СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изменение глаголов по временам.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Изменение глаголов по временам.»

Поставьте где нужно мягкий знак. Молодёж…, чертёж.., вещ.., душ…, глуш…, царевич…, меч…, лещ…, рож…, борщ…, гореч.., плащ…, гуляш… .

Поставьте где нужно мягкий знак.

Молодёж…, чертёж.., вещ.., душ…, глуш…, царевич…, меч…, лещ…, рож…, борщ…, гореч.., плащ…, гуляш… .

Установите последовательность в определении падежа имени существительного. 01. Найдите имя существительное. 02. Найдите слово, к которому относится имя существительное.  03.Поставьте от этого слова к существительному оба падежных вопроса. 4. По вопросу определите падеж. Найдите слово, к которому относится имя существительное. Найдите имя существительное. По вопросу определите падеж. Поставьте от этого слова к существительному оба падежных вопроса .

Установите последовательность в определении падежа имени

существительного.

01. Найдите имя существительное.

02. Найдите слово, к которому относится имя существительное.

03.Поставьте от этого слова к существительному оба падежных вопроса.

4. По вопросу определите падеж.

  • Найдите слово, к которому относится имя существительное.
  • Найдите имя существительное.
  • По вопросу определите падеж.
  • Поставьте от этого слова к существительному оба падежных вопроса .
Сделайте разбор предложения. Миша разложил перед собой большую карту нашёл на ней город и подчеркнул синим карандашом.

Сделайте разбор предложения.

Миша разложил перед собой большую

карту нашёл на ней город и подчеркнул

синим карандашом.

Найдите лишнее слово в каждой строке. Трещит, скрипит, воет, скулил.     Встречает, визжал, дул, поскрипывал.     Прочитает, запишет, нарисует, удивил.  

Найдите лишнее слово в каждой строке.

Трещит, скрипит, воет, скулил.  

Встречает, визжал, дул, поскрипывал.  

Прочитает, запишет, нарисует, удивил.  

Распределите слова на группы. Сформулируйте задачи урока. Прыгает, рычала, убегают, кричит, тащил, подумает, будет петь, укусила, нарисует.

Распределите слова на группы. Сформулируйте задачи урока.

Прыгает, рычала, убегают,

кричит, тащил, подумает, будет

петь, укусила, нарисует.

 что делал?  что делали? что будет делать? что сделает? что сделают? что делает? что делают?

что делал?

что делали?

что будет делать?

что сделает?

что сделают?

что делает?

что делают?

Выпишите глаголы, распределите их в 3 столбика. Ещё в полях белеет снег,  А воды уж весной шумят –  Бегут и будят сонный брег,   Бегут и блещут, и гласят…  (Ф. Тютчев.)

Выпишите глаголы, распределите их в 3 столбика.

Ещё в полях белеет снег, А воды уж весной шумят – Бегут и будят сонный брег,  Бегут и блещут, и гласят…

(Ф. Тютчев.)

В тот год осенняя погода  Стояла долго на дворе,   Зимы ждала, ждала природа,  Снег выпал только в  январе…    (А. Пушкин.)

В тот год осенняя погода Стояла долго на дворе,  Зимы ждала, ждала природа, Снег выпал только в

январе…  

(А. Пушкин.)

 Задумаю – реки большие  Надолго упрячу под гнёт,  Построю мосты ледяные,  Каких не построит народ…    (А. Некрасов)

Задумаю – реки большие Надолго упрячу под гнёт, Построю мосты ледяные, Каких не построит народ…  

(А. Некрасов)

Спишите, вставьте пропущенные буквы и запятые. Определите время глаголов.  Поб…лели п…ля и пригорки. Тонк… льдом покрылась р…ка и уснула. Ходит з…ма по г…рам п…глядывает по ст…р…нам укутывает д…ревья и кусты в тёпл… шубы.

Спишите, вставьте пропущенные буквы и запятые. Определите

время глаголов.

Поб…лели п…ля и пригорки. Тонк… льдом покрылась р…ка и уснула. Ходит з…ма по г…рам п…глядывает по ст…р…нам укутывает д…ревья и кусты в тёпл… шубы.

Спишите, поставив глаголы в будущем времени. Поставьте запятые. Определите число глаголов. Подчеркните орфограммы. Весной лучи солнца согрели землю. Подули тёплые ветры. Зазвенели весёлые ручейки побежали мимо кустов ольхи и ивы.

Спишите, поставив глаголы в будущем времени. Поставьте запятые. Определите число глаголов. Подчеркните орфограммы.

Весной лучи солнца согрели землю. Подули тёплые ветры. Зазвенели весёлые ручейки побежали мимо кустов ольхи и ивы.

 Часть речи.  Начальная форма  (неопределённая форма).  Непостоянные признаки: 3. Время. 4. Лицо (если есть). 5. Число. 6. Род. 7. Роль в предложении.
  • Часть речи.
  • Начальная форма

(неопределённая форма).

Непостоянные признаки:

3. Время.

4. Лицо (если есть).

5. Число.

6. Род.

7. Роль в предложении.

Запиши гласную букву из второго слога. Календарь, инженер, интересно, горизонт, карандаш, алфавит, автомобиль, электричество, космонавт, библиотека.

Запиши гласную букву из второго слога.

Календарь, инженер, интересно,

горизонт, карандаш, алфавит,

автомобиль, электричество,

космонавт, библиотека.

Оживи картинку. Прочитать текст. Вставьте в каждое предложение глаголы. Определите время глаголов. Ночь. Маленькая деревушка. Огни. Ветер. Одинокие деревья. Снег. Бесконечное поле. 

Оживи картинку. Прочитать текст. Вставьте в каждое

предложение глаголы. Определите время глаголов.

Ночь. Маленькая деревушка. Огни. Ветер. Одинокие деревья. Снег. Бесконечное поле. 

Придумайте диалог к картинке.

Придумайте диалог к картинке.

- На какие вопросы отвечают глаголы в форме настоящего времени, прошедшего времени, будущего времени? -Что повторили на уроке?

- На какие вопросы отвечают глаголы в форме настоящего времени, прошедшего времени, будущего времени?

-Что повторили на уроке?

© 2022 670 106