СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изменение глаголов по временам

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по русскому языку

 

Предмет: Русский язык

Тема урока: Изменение глаголов по временам

Тип урока: урок-обобщение

Класс: 7

Цель: развивать у учащихся правильно употреблять временные формы глагола.

Задачи: образовательные: совершенствовать навык различать  временные формы глагола;

               коррекционно-развивающие: развивать у учащихся умение распознавать временные формы глагола, правильно употреблять их в речи; коррекция мышления, памяти.

Просмотр содержимого документа
«Изменение глаголов по временам»

Открытый урок по русскому языку


Предмет: Русский язык

Тема урока: Изменение глаголов по временам

Тип урока: урок-обобщение

Класс: 7

Цель: развивать у учащихся правильно употреблять временные формы глагола.

Задачи: образовательные: совершенствовать навык различать временные формы глагола;

коррекционно-развивающие: развивать у учащихся умение распознавать временные формы глагола, правильно употреблять их в речи; коррекция мышления, памяти.

Хо урока

  1. Орг. Момент

  2. Чистописание

  3. Сообщение темы урока, постановка учебной задачи

- Прочитайте предложения, записанные на доске, и попробуйте определить тему урока.

Мы гостили у бабушки в деревне.

Мы гостим у бабушки в деревне.

Мы будем гостить у бабушки в деревне.

- Чем же мы будем заниматься на уроке? (Изучать времена глагола)

- Как вы догадались? (Глагол в предложениях употреблен сначала в форме прошедшего времени, затем настоящем и в будущем времени.)

- Молодцы! А теперь давайте вместе попробуем составить предложения прошедшего и будущего времени и запишем в тетрадь.

4. Физкультминутка

5. Актуализация знаний учащихся о временных формах глагола.

- Как вы определяете время глагола? (По значению и по вопросу)

- Расскажите о глаголах прошедшего времени: что они обозначают и на какие вопросы отвечают.

- Что можете сказать о глаголах настоящего времени? Будущего времени?

- Что нужно сделать, чтобы определить время глагола в предложении? (Задать вопрос, определить в какой момент происходит или происходило действие, затем определить время глагола)

6. Работа по карточкам

- Сейчас я вам раздам карточки, на этих карточках дано задание выписать только глаголы, указать их время (повторяющиеся несколько раз глаголы записать только один раз).

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят-

Бегут и будят сонный брег,

Бегут, и плещут, и гласят…

Они гласят во все концы:

«Весна идет, весна идет!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед!»

Ф.И.Тютчев

- Кто узнал произведение? Назовите автора стихотворения.

- В каких временных формах употреблены глаголы в этом стихотворении? (В настоящем и прошедшем)

- Какое время глагола не встретилось в тексте?

- Как определили?

7. Работа по учебнику.

8. Итог урока

_ Одинаково ли изменяются по временам глаголы, отвечающие на вопрос что делать? И что сделать?

- Почему? Что вы заметили? (Глаголы, отвечающие на вопрос что делать?, имеют форму настоящего, прошедшего и будущего времени. Глаголы, отвечающие на вопрос что сделать?, имеют только форму прошедшего и будущего времени).

- Как вы думаете, что нужно уметь, чтобы правильно образовывать временные формы глагола? (Правильно задавать вопрос)

- Молодцы.

9. Оценивание