СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изменение имён числительных. 4 класс (дистанционное обучение)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Изменение имён числительных. 4 класс (дистанционное обучение)»

ДОБРОЕ УТРО ВЕСНЫ МЫ ГОТОВЫ К УРОКУ!

ДОБРОЕ УТРО ВЕСНЫ

МЫ ГОТОВЫ К УРОКУ!

Восьмое апреля. Классная работа . Орфограмма

Восьмое апреля.

Классная работа .

Орфограмма

Гласные  бывают очень опасные . ш..стой, с..дьмой . © InfoUrok.ru

Гласные бывают очень опасные .

ш..стой, с..дьмой .

© InfoUrok.ru

Имя числительное количественные порядковые Обозначают количество предметов при счёте Обозначают порядок предметов при счете Сколько? Какой? (который?) шесть шестой Состав числительных простые составные Пять, пятнадцать сложные пятьдесят Тридцать пять

Имя числительное

количественные

порядковые

Обозначают количество предметов при счёте

Обозначают порядок предметов при счете

Сколько?

Какой? (который?)

шесть

шестой

Состав числительных

простые

составные

Пять, пятнадцать

сложные

пятьдесят

Тридцать пять

Изменение имён числительных Попробуй прочитать! Стеллаж с 85 книгами

Изменение имён числительных

Попробуй прочитать!

Стеллаж с 85 книгами

Склоняем количественное числительное. И. п. –  (сколько?) три Р. п. – (  скольких?) трех Д. п. –  (скольким?) трем В. п. –  (сколько?) три Т. п. –  (сколькими?) тремя П. п. – (  о скольких?) о трех

Склоняем количественное числительное.

И. п. –  (сколько?) три

Р. п. – (  скольких?) трех

Д. п. –  (скольким?) трем

В. п. –  (сколько?) три

Т. п. –  (сколькими?) тремя

П. п. – (  о скольких?) о трех

Склонение единиц (1-9) И.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п. один одн ого одн ому один , одн ого одн им об одн ом дв ум о дв ух дв ух дв а дв умя дв а , дв ух  тр и , тр ёх тр ёх тр и тр емя о тр ёх тр ём четыр е четыр ёх четыр ём четыр е , четыр ёх четыр ьмя о четыр ёх пять о пят и пять ю пят и пят и пять шесть шест и шест и шесть шесть ю о шест и о сем и сем и семь семь ю семь сем и восьм и восьм и восемь восемь ю восьмь ю о восьм и восемь о девят и девять ю девять девят и девят и девять

Склонение единиц (1-9)

И.п.

Р.п.

Д.п.

В.п.

Т.п.

П.п.

один

одн ого

одн ому

один , одн ого

одн им

об одн ом

дв ум

о дв ух

дв ух

дв а

дв умя

дв а , дв ух

тр и , тр ёх

тр ёх

тр и

тр емя

о тр ёх

тр ём

четыр е

четыр ёх

четыр ём

четыр е , четыр ёх

четыр ьмя

о четыр ёх

пять

о пят и

пять ю

пят и

пят и

пять

шесть

шест и

шест и

шесть

шесть ю

о шест и

о сем и

сем и

семь

семь ю

семь

сем и

восьм и

восьм и

восемь

восемь ю

восьмь ю

о восьм и

восемь

о девят и

девять ю

девять

девят и

девят и

девять

Склонение единиц (1-9) И.п. 1 Р.п. -ого Д.п. 2-4 -ух -ёх 5-9 -ому В.п. -и Т.п. =И.,Р. -ум -ём П.п. -и -им =И.,Р. -умя -емя -ьмя -ом = И. п. -ух -ёх -ью -и

Склонение единиц (1-9)

И.п.

1

Р.п.

-ого

Д.п.

2-4

-ух

-ёх

5-9

-ому

В.п.

Т.п.

=И.,Р.

-ум

-ём

П.п.

-им

=И.,Р.

-умя

-емя

-ьмя

-ом

= И. п.

-ух

-ёх

-ью

Прочитайте вслух, объясните значение фразеологизмов, определите падеж числительных . Без 5 минут В 2 словах Заблудиться в 3 соснах За 7 печатями

Прочитайте вслух, объясните значение

фразеологизмов, определите падеж числительных .

Без 5 минут

В 2 словах

Заблудиться в 3 соснах

За 7 печатями

Склонение десятков (10-90) И.п. Р.п. Д.п. В. п. Т.п. П.п. о десят и 10 десять ю десят и десят и 10 20 двадцат и двадцат и 20 двадцать ю двадцат и тридцат и 30 30 тридцат и тридцать ю тридцат и 40 сорок а сорок а сорок а сорок а 40 50 пят и десят и пят и десят и 50 пять ю десять ю пят и десят и шест и десят и 60 шест и десят и 60 шест и десят и шесть ю десять ю 70 сем и десят и сем и десят и 70 семь ю десять ю сем и десят и восьм и десят и вос ь мь ю десять ю вос е мь ю десять ю восьм и десят и 80 80 восьм и десят и девяност а 90 девяност а девяност а 90 девяност а

Склонение десятков (10-90)

И.п.

Р.п.

Д.п.

В.

п.

Т.п.

П.п.

о десят и

10

десять ю

десят и

десят и

10

20

двадцат и

двадцат и

20

двадцать ю

двадцат и

тридцат и

30

30

тридцат и

тридцать ю

тридцат и

40

сорок а

сорок а

сорок а

сорок а

40

50

пят и десят и

пят и десят и

50

пять ю десять ю

пят и десят и

шест и десят и

60

шест и десят и

60

шест и десят и

шесть ю десять ю

70

сем и десят и

сем и десят и

70

семь ю десять ю

сем и десят и

восьм и десят и

вос ь мь ю десять ю

вос е мь ю десять ю

восьм и десят и

80

80

восьм и десят и

девяност а

90

девяност а

девяност а

90

девяност а

Склонение десятков (10-90) И.п. 10-30 Р.п. -и Д.п. 50-80   обе части склоняются одинаково -и В.п. Т.п. - и = И.п. 40, 90 -и П.п. ью -а и = И.п. -а ью = И.п. -и -а -а

Склонение десятков (10-90)

И.п.

10-30

Р.п.

Д.п.

50-80

обе части склоняются одинаково

В.п.

Т.п.

- и

= И.п.

40, 90

П.п.

ью

и

= И.п.

ью

= И.п.

Склонение порядковых числительных И.п. Р.п. пятый пятого Д.п. В.п. пятому пятого пятый Т.п. П.п. пятым о пятом И.п. пятидесятый Р.п. Д.п. пятидесятого В.п. пятидесятому Т.п. пятидесятый пятидесятого пятидесятым П.п. о пятидесятом

Склонение порядковых числительных

И.п.

Р.п.

пятый

пятого

Д.п.

В.п.

пятому

пятого

пятый

Т.п.

П.п.

пятым

о пятом

И.п.

пятидесятый

Р.п.

Д.п.

пятидесятого

В.п.

пятидесятому

Т.п.

пятидесятый

пятидесятого

пятидесятым

П.п.

о пятидесятом

Алгоритм рассуждения при склонении имён числительных  определи простое числительное или составное простое (одно слово) составное (несколько слов) разложи на разряды есть ли среди слагаемых сложные числительные является ли сложным  да  склоняются обе части числительного нет нет определи разряд числительного (-ых) и вспомни правила склонения

Алгоритм рассуждения при склонении имён числительных

определи простое числительное или составное

простое (одно слово)

составное (несколько слов)

разложи на разряды

есть ли среди слагаемых сложные числительные

является ли сложным

да

склоняются обе части числительного

нет

нет

определи разряд числительного (-ых) и вспомни правила склонения

Упражнение 2

Упражнение 2

стеллаж с 85 книгами Стеллаж с вос е мь ю десять ю пять ю книгами.

стеллаж с 85 книгами

Стеллаж с вос е мь ю десять ю

пять ю книгами.

Домашнее задание

Домашнее задание

Упражнение 3 пятьдесят пятидесяти шестьдесят пятьюдесятью шестидесяти восемьдесят восьмидесяти шестьюдесятью восемьюдесятью шестидесятый семидесятый Шест(и)десятого шестидесятым Сем(и)десятого восьмидесятый семидесятым Восьм(и)десятого восьмидесятым

Упражнение 3

пятьдесят

пятидесяти

шестьдесят

пятьюдесятью

шестидесяти

восемьдесят

восьмидесяти

шестьюдесятью

восемьюдесятью

шестидесятый

семидесятый

Шест(и)десятого

шестидесятым

Сем(и)десятого

восьмидесятый

семидесятым

Восьм(и)десятого

восьмидесятым


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!