Просмотр содержимого документа
«Изменение имён прилагательных по числам»
Настрой на урок
Вот звонок весёлый смолк,
Пригласив нас на урок.
Время нам нельзя терять,
Будем работать начинать.
Друг на друга посмотрите,
Посмотрите на гостей,
Улыбнитесь им скорей,
Пожелайте друг другу удачи!
Коррекция настроения
14 марта Классная работа
Игра « ИЛИ НЕТ, ИЛИ ДА, А НЕ ЗНАЕШЬ – НЕ БЕДА… »
ВЫВОД:
Имена прилагательные делают нашу речь более точной, яркой и выразительной
«Изменение имён прилагательных по числам»
2017 год
- узнаем как изменяются имена прилагательные
- будем учиться определять число имен прилагательных
- научимся изменять прилагательные по числам
Зверь хищный,
рыжий,
красный,
для кур опасный.
Зверь хищный,
рыжий,
красный,
для кур опасный.
ед. ч.
мн.ч.
ед. ч.
мн.ч.
воздушный шар
- воздушные шары
Имена прилагательные стоят в том же числе, что и имена существительные.
Памятка:
1.Найдём существительное
2.Определим число у существительного.
3.Определим число у прилагательного.
Физминутка:
Мы работаем отлично, Отдохнуть не прочь сейчас. И зарядка к нам привычно На урок приходит в класс.
Физминутка:
- Спал цветок и вдруг проснулся
- Больше спать не захотел
- Шевельнулся, потянулся
- Взвился вверх и полетел
- Солнце утром лишь проснётся
- Бабочка кружит и вьётся.
Имена прилагательные единственного числа имеют окончания:
ж. р.
м. р.
какая?
ср. р.
какой?
- ая -яя
-ой -ий -ый
какое?
-ое -ее
Имена прилагательные множественного числа.
какие?
-ие -ые
Работа по учебнику
Упр. 136 стр.78
- Прочитайте пары словосочетаний. Назовите пропущенные окончания.
- Сравните пары словосочетаний. Чем они похожи и в чем их различие?
- В каком числе стоят имена прилагательные с пропущенными окончаниями?
- - Запишите в тетради два любых словосочетания.
Работа по учебнику
стр. 78
Упр. 135
Толкование слов
Голубой - цвет
голубенький –дополнительный оттенок, авторское отношение использовалось в частушках, фольклоре голубенький цветочек.
голубой и темно-голубой (оттенки цветов)
сквозистый – сквозь который видно, сквозит, просвечивает (пропускающий сквозь свет)
Рефлексия
- Я смог…
- Я повторил…
- Мне было трудно…
- Мне понравилось…
Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.
Вы считаете, что научились определять род и число имен прилагательных, но вам ещё нужна помощь.
Вы считаете, что было трудно на уроке.
Спасибо за урок!