СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изменение имён прилагательных по падежам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство со словоизменением прилагательных по падежам. Рассмотеть особенности склонения этих частей речи.

Просмотр содержимого документа
«Изменение имён прилагательных по падежам»

Всем привет! Будьте внимательными на уроке!  Успехов и удачи вам!

Всем привет!

Будьте внимательными на уроке!

Успехов и удачи вам!

Виды речевой деятельности : говорим  читаем  пишем слушаем

Виды речевой деятельности :

  • говорим
  • читаем
  • пишем
  • слушаем
Мудрым никто не родился, а научился. Мудр ым

Мудрым никто не родился, а научился.

Мудр ым

 … часть речи  1. Что такое имя прилагательное? … п ризнак  предмета  2. Что обозначает имя прилагательное? … Какой? Какая ? Какое? Какие?  3. На какие вопросы отвечают им. прил.? … по родам, числам   4. Как изменяется им. прил.?  5. Как определить род и число у им. прил.? … по им. сущ, вопросу, окончанию  6. Какую роль играет им. прил. в речи? … делает нашу речь яркой, точной

часть речи

1. Что такое имя прилагательное?

п ризнак предмета

2. Что обозначает имя прилагательное?

Какой? Какая ? Какое? Какие?

3. На какие вопросы отвечают им. прил.?

по родам, числам

4. Как изменяется им. прил.?

5. Как определить род и число у им. прил.?

по им. сущ, вопросу,

окончанию

6. Какую роль играет им. прил. в речи?

делает нашу речь яркой, точной

Родовые окончания имён прилагательных -ой; -ый; -ий -ое; -ее -ая; -яя -ые; -ие Ед.ч. Мн.ч. Ж.р -ая; -яя -ой; -ый; -ий -ое; -ее -ие; -ые М.р Ср.р

Родовые окончания имён прилагательных

-ой; -ый; -ий

-ое; -ее

-ая; -яя

-ые; -ие

Ед.ч.

Мн.ч.

Ж.р

-ая; -яя

-ой; -ый; -ий

-ое; -ее

-ие; -ые

М.р

Ср.р

Прекрасная, солнечная, морозная __________ Сочное, сладкое, зелёное ___________________ Длинноухий, трусливый, маленький ________ Весёлые, дружные ________________________

Прекрасная, солнечная, морозная __________

Сочное, сладкое, зелёное ___________________

Длинноухий, трусливый, маленький ________

Весёлые, дружные ________________________

 Читаю …  Выделяю окончание …  Определяю род …  Подбираю подходящее по смыслу имя сущ. в том же роде  Записываю…  Ставлю ударение  Подчёркиваю безударную гласную
  • Читаю …
  • Выделяю окончание …
  • Определяю род …
  • Подбираю подходящее по смыслу имя сущ. в том же роде
  • Записываю…
  • Ставлю ударение
  • Подчёркиваю безударную гласную
Ж.р. Ж.р. Ж.р. Прекрасная, солнечная, морозная  Сочное, сладкое, зелёное  Длинноухий, трусливый, маленький  Весёлые, дружные погода Ср.р. Ср.р. Ср.р. яблоко М.р. М.р. М.р. заяц мн.ч. мн.ч. ребята

Ж.р.

Ж.р.

Ж.р.

Прекрасная, солнечная, морозная

Сочное, сладкое, зелёное

Длинноухий, трусливый, маленький

Весёлые, дружные

погода

Ср.р.

Ср.р.

Ср.р.

яблоко

М.р.

М.р.

М.р.

заяц

мн.ч.

мн.ч.

ребята

Мудрым никто не родился, а научился. Мудрым никто не родился, а научился.

Мудрым никто не родился, а научился.

Мудрым никто не родился, а научился.

 Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали!  Вверх на солнце посмотрели,  И их лучики погрели.  Бабочки летали,  Крылышками махали.  Дружно хлопнем: р аз, два, три, четыре, пять,  Нам пора букет собрать.  Раз присели, два присели,  В руках ландыши запели.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали!

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики погрели.

Бабочки летали,

Крылышками махали.

Дружно хлопнем: р аз, два, три, четыре, пять,

Нам пора букет собрать.

Раз присели, два присели,

В руках ландыши запели.

 Каждый в группе возьмёт листочек.  Прочитайте по очереди каждый свои строчки.  Восстановите последовательность.  Пронумеруйте листочки.  Прочитайте всё стихотворение.  Используя карандаш и линейку, подчеркните словосочетания, у которых менялась форма слова Инструкция
  • Каждый в группе возьмёт листочек.
  • Прочитайте по очереди каждый свои строчки.
  • Восстановите последовательность.
  • Пронумеруйте листочки.
  • Прочитайте всё стихотворение.
  • Используя карандаш и линейку, подчеркните словосочетания, у которых менялась форма слова

Инструкция

1 листик      2 листик Как-то раз с большого клёна   Ветер нёс его и нёс, Оторвался лист зелёный…   Бросил только на мосту. Закружилась голова    В тот же миг весёлый пёс У зелёного листа.    Шмыг к зелёному листу,       3 листик     4 листик   Лапой хвать зелёный лист…   Я пишу в саду под клёном Ветер вмиг с листом зелёным   стих о том листе зелёном. Над землёй взметнулся снова…

1 листик 2 листик

Как-то раз с большого клёна Ветер нёс его и нёс,

Оторвался лист зелёный… Бросил только на мосту.

Закружилась голова В тот же миг весёлый пёс

У зелёного листа. Шмыг к зелёному листу,

3 листик 4 листик

Лапой хвать зелёный лист… Я пишу в саду под клёном

Ветер вмиг с листом зелёным стих о том листе зелёном.

Над землёй взметнулся снова…

Проверка Лист зелёный – У зелёного листа – К зелёному листу – Зелёный лист – С листом зелёным – О листе зелёном –

Проверка

Лист зелёный –

У зелёного листа –

К зелёному листу –

Зелёный лист –

С листом зелёным –

О листе зелёном –

Алгоритм Читаю… Называю словосочетание… Комментирую … Записываю в столбик …

Алгоритм

  • Читаю…
  • Называю словосочетание…
  • Комментирую …
  • Записываю в столбик …
ед.ч., м.р. ед.ч., м.р. ед.ч., м.р. ед.ч., м.р. ед.ч., м.р. ед.ч., м.р. – И.п. – Р.п. – Д.п. – В.П. – Т.п. – П.п. Проверка Лист зелёный – У зелёного листа – К зелёному листу – Зелёный лист – С листом зелёным – О листе зелёном – какой? какого? какому? какой? каким? о каком?

ед.ч., м.р.

ед.ч., м.р.

ед.ч., м.р.

ед.ч., м.р.

ед.ч., м.р.

ед.ч., м.р.

И.п.

Р.п.

Д.п.

В.П.

Т.п.

П.п.

Проверка

Лист зелёный –

У зелёного листа –

К зелёному листу –

Зелёный лист –

С листом зелёным –

О листе зелёном –

какой?

какого?

какому?

какой?

каким?

о каком?

Тема: изменение имён прилагательных по падежам Имена прилагательные изменяются по падежам или склоняются.

Тема: изменение имён прилагательных по падежам

Имена прилагательные изменяются по падежам или склоняются.

1.  Нахожу выделенное в предложении имя существительное 2.  Записываю … 2. Определяю падеж имени существительного 3. Подписываю над словом 4. Задаю вопрос к имени прилагательному 5. Записываю вопрос и имя прилагательное 6. Делаю вывод: если имя существительное в … падеже, то и имя прилагательное в … падеже.  Алгоритм

1. Нахожу выделенное в предложении имя существительное

2. Записываю …

2. Определяю падеж имени существительного

3. Подписываю над словом

4. Задаю вопрос к имени прилагательному

5. Записываю вопрос и имя прилагательное

6. Делаю вывод: если имя существительное в … падеже, то и имя прилагательное в … падеже.

Алгоритм

Домашнее задание (по выбору)  1) стр. 84, упр. 146, выучить алгоритм «Как определить падеж имени прилагательного» 2) просклонять по падежам словосочетание ( яркий солнечный день ), составить предложение с любым из словосочетаний и записать, выучить правило стр. 84

Домашнее задание (по выбору)

1) стр. 84, упр. 146, выучить алгоритм «Как определить падеж имени прилагательного»

2) просклонять по падежам словосочетание ( яркий солнечный день ), составить предложение с любым из словосочетаний и записать, выучить правило стр. 84

Учитель: Курбатова Светлана Владимировна МАОУ СОШ№4

Учитель: Курбатова Светлана Владимировна

МАОУ СОШ№4

Используемые ресурсы: 1. https://yandex.ru/images/search 2. http://muz-now.ru/load/treki/fashion_point/42 3. http://tak-to-ent.net/load/494-1-0-11715 «Вводно-психологический настрой для организации начала урока» 4. http://www.edu.cap.ru 5. http://znanija.com/task/6452010

Используемые ресурсы:

1. https://yandex.ru/images/search

2. http://muz-now.ru/load/treki/fashion_point/42

3. http://tak-to-ent.net/load/494-1-0-11715 «Вводно-психологический настрой для организации начала урока»

4. http://www.edu.cap.ru

5. http://znanija.com/task/6452010