СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Изменение имён существительных по числам"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изменение имён существительных по числам.

Просмотр содержимого документа
«"Изменение имён существительных по числам"»

Урок 89. Изменение имен существительных по числам

Педагогическая цель

Способствовать развитию умения изменять имена существительные по числам; создать условия для повторения деления слов на слоги, правописания слов с безударной гласной

Тип урока

Открытие знаний и способов действий

Планируемые результаты (предметные)

Применяют орфографические правила; находят, сравнивают, классифицируют, характеризуют такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи; контролируют свои действия, проверяют написанное

Личностные результаты

Применяют приобретенные навыки в практической деятельности; используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, условных обозначениях); находят ответы на вопросы.

Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия, планируют свою деятельность; сопоставляют выполненную работу с образцом; вносят необходимые коррективы в действия.

Коммуникативные: участвуют в учебном полилоге: слушают, точно реагируют на реплики, поддерживают деловое общение; используют речь для регуляции своего действия

Основное содержание темы, понятия и термины

Изменение числа имен существительных. Запись слов в нужной форме. Наблюдение за языковым материалом. Повторение: безударные гласные в словах. Письмо под диктовку


Сценарий урока


Этапы урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контроля

осуществляемые действия

формируемые умения

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие обучающихся.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова
учителя


II. Чистописание

Индивидуальная. Практический.
Письмо

(См. Приложение 1.)

Идёшь, идёшь, конца не найдёшь. (Дорога.)

Выполняют письмо
по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

III. Повторение изученного материала.

Тренировочные упражнения

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение, игра

1) На доске записаны слова:

Платки, ножницы, перемены, деньги,

варежки, костюмы, очки, сани, лыжи.

– Выпишите слова, которые не имеют формы единственного числа.

2) Игра «Кто быстрее и правильнее?»
(см. Приложение 2)





– Ножницы, очки, сани.

Записывают слова по памяти

Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; строят логическую цепь рассуждений; используют доказательство

Упражнение

IV. Постановка учебной

задачи

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя,
беседа

Называет тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу

Слушают учителя, формулируют учебную
задачу

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учи-

телем


V. Усвоение новых знаний и способов действий.

1. Работа

с учебником

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический.

Упражнение, работа с текстом, беседа

Организует выполнение упражнений 1, 2
(учебник).

– Обратите внимание, что написано в учебнике в рубриках «Говори правильно»

Записывают имена существительные во множественном числе, ставят ударение, делят для переноса

Планируют решение учебной задачи; овладевают умением смыслового восприятия познавательного
текста

Упражнение

2. Работа
в рабочих тетрадях

Парная, индивидуальная. Практический. Упражнение

– Выполните упражнения 1 и 2 (рабочая тетрадь). Проведите самооценку

Выполняют упражнение

Учатся работать

по предложенному учителем плану

Упражнение

VI. Закрепление знаний

и способов действий.

Самостоятельная работа

Индивидуальная. Практический.

Упражнение

– Выполните упражнение 3 (учебник)

Записывают предложения, изменяя число имен существительных

Осуществляют выбор наиболее эффектив-

ных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Упражнение

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
(итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Поставьте в форму множественного числа слова:

Порт – пóрты, крем – крéмы, торт – тóрты, инженер – инженéры.

– Поставьте ударение в словах. Запомните, как эти слова нужно правильно говорить.

– Оцените свою работу на уроке

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа

по вопросам. Саморегуляция

VIII. Домашнее задание.

Ударение
в словах

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

– Расставьте ударение в словах, сверьте их произношение в орфографическом словаре: квартал, портфель, шофер, жалюзи, творог

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития

Упражнение


Приложение 1


Приложение 2

На доске записаны слова в три столбика:

I

II

III

Вещ

плащ

кирпич

сторож

полноч

Луч

обруч

мыш

доч

камыш

Врач

помощ

молодёж

чертеж

карандаш

– Допишите, если нужно, мягкий знак.

– Запишите любые пять слов по памяти.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!