I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие обучающихся. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | (См. Приложение 1.) Идёшь, идёшь, конца не найдёшь. (Дорога.) | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написание |
III. Повторение изученного материала. Тренировочные упражнения | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение, игра | 1) На доске записаны слова: Платки, ножницы, перемены, деньги, варежки, костюмы, очки, сани, лыжи. – Выпишите слова, которые не имеют формы единственного числа. 2) Игра «Кто быстрее и правильнее?» (см. Приложение 2) | – Ножницы, очки, сани. Записывают слова по памяти | Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; строят логическую цепь рассуждений; используют доказательство | Упражнение |
IV. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя, беседа | Называет тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу | Слушают учителя, формулируют учебную задачу | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учи- телем | |
V. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Работа с учебником | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение, работа с текстом, беседа | Организует выполнение упражнений 1, 2 (учебник). – Обратите внимание, что написано в учебнике в рубриках «Говори правильно» | Записывают имена существительные во множественном числе, ставят ударение, делят для переноса | Планируют решение учебной задачи; овладевают умением смыслового восприятия познавательного текста | Упражнение |
2. Работа в рабочих тетрадях | Парная, индивидуальная. Практический. Упражнение | – Выполните упражнения 1 и 2 (рабочая тетрадь). Проведите самооценку | Выполняют упражнение | Учатся работать по предложенному учителем плану | Упражнение |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Самостоятельная работа | Индивидуальная. Практический. Упражнение | – Выполните упражнение 3 (учебник) | Записывают предложения, изменяя число имен существительных | Осуществляют выбор наиболее эффектив- ных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Упражнение |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Поставьте в форму множественного числа слова: Порт – пóрты, крем – крéмы, торт – тóрты, инженер – инженéры. – Поставьте ударение в словах. Запомните, как эти слова нужно правильно говорить. – Оцените свою работу на уроке | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
VIII. Домашнее задание. Ударение в словах | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | – Расставьте ударение в словах, сверьте их произношение в орфографическом словаре: квартал, портфель, шофер, жалюзи, творог | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития | Упражнение |