СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изменение личных местоимений 1 и 2 лица по падежам

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Изменение личных местоимений 1 и 2 лица по падежам»

Найдите слова, в которых звуков больше, чем букв. Программа, южный, заяц, колосья, подъём, платье, яблоко.

Найдите слова, в которых звуков больше, чем букв.

Программа, южный,

заяц, колосья, подъём,

платье, яблоко.

Буквенный диктант. Запишите гласную букву, которую нужно запомнить. С а поги, е щё, б о тинки, с а лют, с е йчас, б о гатство, к а стрюля,  в а гон, м е талл. Для учителя.

Буквенный диктант. Запишите гласную букву, которую нужно

запомнить.

С а поги, е щё, б о тинки, с а лют,

с е йчас, б о гатство, к а стрюля,

в а гон, м е талл.

Для учителя.

Проверь себя.

Проверь себя.

 Определите порядок проверки безударного окончания имени существительного. Поставить существительное в начальную форму. Определить падеж имени существительного. Определить склонение имени существительного. Проверь окончание (по таблице или ударному окончанию).  0 1 .Поставить существительное в начальную форму. 0 2 .Определить склонение имени существительного. 0 3 .Определить падеж имени существительного. 04.Проверь окончание (по таблице или ударному окончанию).

Определите порядок проверки безударного окончания имени

существительного.

Поставить существительное в начальную форму.

Определить падеж имени существительного.

Определить склонение имени существительного.

Проверь окончание (по таблице или ударному окончанию).

0 1 .Поставить существительное в начальную форму.

0 2 .Определить склонение имени существительного.

0 3 .Определить падеж имени существительного.

04.Проверь окончание (по таблице или ударному окончанию).

Вставьте пропущенные окончания имён существительных.  К юбк…, на осин…, на ванил…, без пиявк…., к машин…, без отрасл…, к вырубк…, об утк…, без осок…, о власт… , на кост…, в гаван…, для земляник… .

Вставьте пропущенные окончания имён существительных.

К юбк…, на осин…, на ванил…,

без пиявк…., к машин…, без

отрасл…, к вырубк…, об утк…,

без осок…, о власт… , на кост…,

в гаван…, для земляник… .

Выпишите местоимения, укажите их лицо, число, падеж.  Сформулируйте задачи урока. Старик на скрипочке играет, И слушают дети его; Даже Барбос навострился – Стоит и глядит на него. Всех эта скрипка пленяет; В ней чудная сила лежит, Хоть и без слов, а так ясно, Так внятно душе говорит.  С. Фуг 3

Выпишите местоимения, укажите их лицо, число, падеж.

Сформулируйте задачи урока.

Старик на скрипочке играет,

И слушают дети его;

Даже Барбос навострился –

Стоит и глядит на него.

Всех эта скрипка пленяет;

В ней чудная сила лежит,

Хоть и без слов, а так ясно,

Так внятно душе говорит.

С. Фуг

3

Поставьте местоимения в нужном падеже. Укусил (я), пригласил (вы), Думал о (ты), пригласил (мы), пойдём ко (я), слышал (вы), верен (ты), нашёл на (я), обыграл (я), гордился (я).

Поставьте местоимения в нужном падеже.

Укусил (я), пригласил (вы),

Думал о (ты), пригласил (мы),

пойдём ко (я), слышал (вы),

верен (ты), нашёл на (я),

обыграл (я), гордился (я).

Найдите личные местоимения в именительном падеже. Вас, ты, он, о нас, тебя, мы, меня, вы, о вас, он, о нём, она, у неё, про него, о них, они.

Найдите личные местоимения в именительном падеже.

Вас, ты, он, о нас, тебя, мы, меня, вы, о вас, он, о нём, она, у неё, про него, о них, они.

Морфологический разбор Часть речи. Начальная форма (в И.п., в ед.ч.)  Лицо (пост. признак) Падеж (непост. признак). Число (непост. признак)  Род (если есть).  Синтаксическая роль.

Морфологический разбор

  • Часть речи.
  • Начальная форма (в И.п., в ед.ч.)
  • Лицо (пост. признак)
  • Падеж (непост. признак).
  • Число (непост. признак)
  • Род (если есть).
  • Синтаксическая роль.
Вставьте пропущенные местоимения. Зато, друзья, … так Отчизну любим, что на земле прекрасней всех …. .  А …., друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь.

Вставьте пропущенные местоимения.

Зато, друзья, … так Отчизну любим, что на земле прекрасней всех …. .

А …., друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь.

Отгадайте ребус.

Отгадайте ребус.

металл Химическое простое вещество (или сплав), обладающее особым блеском, ковкостью, хорошей теплопроводностью и электропроводностью.

металл

Химическое простое вещество (или сплав),

обладающее особым блеском, ковкостью,

хорошей теплопроводностью и

электропроводностью.

металлический Сделанный, изготовленный из металла. Резкий, категоричный (переносное значение).

металлический

  • Сделанный, изготовленный из металла.
  • Резкий, категоричный
  • (переносное значение).
Вставьте пропущенные знаки препинания. Что вы узнали о металле? Железная дорога и гвоздь станок и часы океанский корабль и чайная ложка – всё это сделано из металлов. Металлы бывают разные: железо медь никель свинец …. Их выплавляют из руд. А всякая руда- это полезное ископаемое.

Вставьте пропущенные знаки препинания. Что вы узнали о

металле?

Железная дорога и гвоздь станок

и часы океанский корабль и

чайная ложка – всё это сделано из металлов. Металлы бывают

разные: железо медь никель

свинец …. Их выплавляют из руд.

А всякая руда- это полезное ископаемое.

Проверьте себя. Железная дорога и гвоздь, станок и часы, океанский корабль и чайная ложка – всё это сделано из металлов. Металлы бывают разные: железо, медь, никель, свинец …. Их выплавляют из руд. А всякая руда- это полезное ископаемое.

Проверьте себя.

Железная дорога и гвоздь, станок

и часы, океанский корабль и

чайная ложка – всё это сделано из металлов. Металлы бывают

разные: железо, медь, никель,

свинец …. Их выплавляют из руд.

А всякая руда- это полезное ископаемое.

Отгадайте ребус.

Отгадайте ребус.

Сегодня я узнал … Я научился …. Я выполнял(а) задание … Я понял, что … Теперь я могу ….

Сегодня я узнал …

Я научился ….

Я выполнял(а) задание …

Я понял, что …

Теперь я могу ….


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!