СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изменение структуры КИМ ЕГЭ по математике в 2023 году. Критерии оценивания работ ЕГЭ по математике в 2023 году

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Изменение структуры КИМ ЕГЭ по математике в 2023 году. Критерии оценивания работ ЕГЭ по математике в 2023 году»

Изменения в КИМ ЕГЭ по математике в 2023 году

Изменения в КИМ ЕГЭ по математике в 2023 году

Математика  (базовый уровень)

Математика (базовый уровень)

Структура варианта КИМ ЕГЭ Экзаменационная работа включает в себя 21 задание с кратким ответом базового уровня сложности. Все задания направлены на проверку освоения базовых умений и практических навыков применения математических знаний в повседневных ситуациях. Ответом к каждому из заданий 1–21 является целое число, или конечная десятичная дробь, или последовательность цифр. Задание с кратким ответом считается выполненным, если верный ответ записан в бланке ответов № 1 в той форме, которая предусмотрена инструкцией по выполнению задания.

Структура варианта КИМ ЕГЭ

  • Экзаменационная работа включает в себя 21 задание с кратким ответом базового уровня сложности. Все задания направлены на проверку освоения базовых умений и практических навыков применения математических знаний в повседневных ситуациях. Ответом к каждому из заданий 1–21 является целое число, или конечная десятичная дробь, или последовательность цифр. Задание с кратким ответом считается выполненным, если верный ответ записан в бланке ответов № 1 в той форме, которая предусмотрена инструкцией по выполнению задания.
Продолжительность экзамена На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут).

Продолжительность экзамена

  • На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут).

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом Оценивание правильности выполнения заданий, предусматривающих краткий ответ, осуществляется с использованием специальных аппаратнопрограммных средств. Правильное выполнение каждого из заданий 1–21 оценивается 1 баллом . Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, и полностью совпадает с эталоном ответа. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы – 21 .

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

  • Оценивание правильности выполнения заданий, предусматривающих краткий ответ, осуществляется с использованием специальных аппаратнопрограммных средств.
  • Правильное выполнение каждого из заданий 1–21 оценивается 1 баллом . Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, и полностью совпадает с эталоном ответа.
  • Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы – 21 .
Соответствие первичных и тестовых баллов Оценка Баллы 2 0-6 3 7-11 4 12-16 5 17-21

Соответствие первичных и тестовых баллов

Оценка

Баллы

2

0-6

3

7-11

4

12-16

5

17-21

Изменения в содержании КИМ отсутствуют. В структуру КИМ внесены изменения, позволяющие участнику экзамена более эффективно организовать работу над заданиями за счёт перегруппировки заданий по тематическим блокам. В начале работы собраны практикоориентированные задания, позволяющие продемонстрировать умение применять полученные знания из различных разделов математики при решении практических задач, затем следуют блоки заданий по геометрии, по алгебре и началам математического анализа.
  • Изменения в содержании КИМ отсутствуют.
  • В структуру КИМ внесены изменения, позволяющие участнику экзамена более эффективно организовать работу над заданиями за счёт перегруппировки заданий по тематическим блокам.
  • В начале работы собраны практикоориентированные задания, позволяющие продемонстрировать умение применять полученные знания из различных разделов математики при решении практических задач, затем следуют блоки заданий по геометрии, по алгебре и началам математического анализа.
Математика  (профильный уровень)

Математика (профильный уровень)

Структура варианта КИМ ЕГЭ Экзаменационная работа состоит из двух частей и включает в себя 18 заданий, которые различаются по содержанию, сложности и количеству заданий: – часть 1 содержит 11 заданий (задания 1–11) с кратким ответом в виде целого числа или конечной десятичной дроби; – часть 2 содержит 7 заданий (задания 12–18) с развёрнутым ответом (полная запись решения с обоснованием выполненных действий). Задания части 1 направлены на проверку освоения базовых умений и практических навыков применения математических знаний в повседневных ситуациях

Структура варианта КИМ ЕГЭ

  • Экзаменационная работа состоит из двух частей и включает в себя 18 заданий, которые различаются по содержанию, сложности и количеству заданий:
  • часть 1 содержит 11 заданий (задания 1–11) с кратким ответом в виде целого числа или конечной десятичной дроби;
  • часть 2 содержит 7 заданий (задания 12–18) с развёрнутым ответом (полная запись решения с обоснованием выполненных действий).
  • Задания части 1 направлены на проверку освоения базовых умений и практических навыков применения математических знаний в повседневных ситуациях
Посредством заданий части 2 осуществляется проверка освоения математики на профильном уровне, необходимом для применения математики в профессиональной деятельности и на творческом уровне. Задания части 1 предназначены для определения математических компетентностей выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Задание с кратким ответом (1–11) считается выполненным, если в бланке ответов № 1 зафиксирован верный ответ в виде целого числа или конечной десятичной дроби. Задания 12–18 с развёрнутым ответом , в числе которых 5 заданий повышенного уровня и 2 задания высокого уровня сложности, предназначены для более точной дифференциации абитуриентов вузов. При выполнении заданий с развернутым ответом части 2 экзаменационной работы в бланке ответов № 2 должны быть записаны полное обоснованное решение и ответ для каждой задачи
  • Посредством заданий части 2 осуществляется проверка освоения математики на профильном уровне, необходимом для применения математики в профессиональной деятельности и на творческом уровне.
  • Задания части 1 предназначены для определения математических компетентностей выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне.
  • Задание с кратким ответом (1–11) считается выполненным, если в бланке ответов № 1 зафиксирован верный ответ в виде целого числа или конечной десятичной дроби.
  • Задания 12–18 с развёрнутым ответом , в числе которых 5 заданий повышенного уровня и 2 задания высокого уровня сложности, предназначены для более точной дифференциации абитуриентов вузов. При выполнении заданий с развернутым ответом части 2 экзаменационной работы в бланке ответов № 2 должны быть записаны полное обоснованное решение и ответ для каждой задачи
Продолжительность экзамена Продолжительность экзамена На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы – 31 .  На основе результатов выполнения всех заданий работы определяются первичные баллы, которые затем переводятся в тестовые по 100-балльной шкале.

Продолжительность экзамена

  • Продолжительность экзамена На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
  • Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы – 31 .
  • На основе результатов выполнения всех заданий работы определяются первичные баллы, которые затем переводятся в тестовые по 100-балльной шкале.
Соответствие первичных и тестовых баллов Первичный балл Первичный балл 1 Тестовый балл Тестовый балл 16 17 74 6 2 11 76 18 3 78 19 4 17 20 80 22 5 21 82 27 6 34 22 84 7 23 40 86 8 24 88 9 46 10 52 90 25 26 58 11 92 64 12 27 94 66 96 28 13 14 68 29 98 30 100 15 70 72 100 31 100

Соответствие первичных и тестовых баллов

Первичный балл

Первичный балл

1

Тестовый балл

Тестовый балл

16

17

74

6

2

11

76

18

3

78

19

4

17

20

80

22

5

21

82

27

6

34

22

84

7

23

40

86

8

24

88

9

46

10

52

90

25

26

58

11

92

64

12

27

94

66

96

28

13

14

68

29

98

30

100

15

70

72

100

31

100

Изменения в содержании КИМ отсутствуют. В структуру части 1 КИМ внесены изменения, позволяющие участнику экзамена более эффективно организовать работу над заданиями за счёт перегруппировки заданий по тематическим блокам. Работа начинается с заданий по геометрии, затем следует блок заданий по элементам комбинаторики, статистике и теории вероятностей, а затем идут задания по алгебре и началам математического анализа.
  • Изменения в содержании КИМ отсутствуют.
  • В структуру части 1 КИМ внесены изменения, позволяющие участнику экзамена более эффективно организовать работу над заданиями за счёт перегруппировки заданий по тематическим блокам.
  • Работа начинается с заданий по геометрии, затем следует блок заданий по элементам комбинаторики, статистике и теории вероятностей, а затем идут задания по алгебре и началам математического анализа.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом Оценивание правильности выполнения заданий, предусматривающих краткий ответ, осуществляется с использованием специальных аппаратнопрограммных средств. Правильное выполнение каждого из заданий 1–11 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, и полностью совпадает с эталоном ответа

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

  • Оценивание правильности выполнения заданий, предусматривающих краткий ответ, осуществляется с использованием специальных аппаратнопрограммных средств.
  • Правильное выполнение каждого из заданий 1–11 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, и полностью совпадает с эталоном ответа
Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом Проверка выполнения заданий 12–18 проводится экспертами на основе разработанной системы критериев оценивания. Полное правильное решение каждого из заданий 12, 14 и 15 оценивается 2 баллами ; каждого из заданий 13 и 16 – 3 баллами ; каждого из заданий 17 и 18 – 4 баллами .

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

  • Проверка выполнения заданий 12–18 проводится экспертами на основе разработанной системы критериев оценивания.
  • Полное правильное решение каждого из заданий 12, 14 и 15 оценивается 2 баллами ; каждого из заданий 13 и 16 – 3 баллами ; каждого из заданий 17 и 18 – 4 баллами .
Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом По результатам первой и второй проверок эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы ЕГЭ с развёрнутым ответом. В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету. Эксперту, осуществляющему третью проверку, предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

  • По результатам первой и второй проверок эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы ЕГЭ с развёрнутым ответом.
  • В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету.
  • Эксперту, осуществляющему третью проверку, предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу
Существенными считаются следующие расхождения. 1. Расхождение между баллами, выставленными двумя экспертами за выполнение любого из заданий 12–18, составляет 2 или более балла. В этом случае третий эксперт проверяет только те ответы на задания, которые были оценены со столь существенным расхождением. 2. Расхождение между суммами баллов, выставленными двумя экспертами за выполнение заданий 12–18, составляет 3 или более балла. В этом случае третий эксперт проверяет ответы на все задания работы. 3. Расхождение в результатах оценивания двумя экспертами ответа на одно из заданий 12–18 заключается в том, что один эксперт указал на отсутствие ответа на задание, а другой выставил за выполнение этого задания ненулевой балл. В этом случае третий эксперт проверяет только ответы на задания, которые были оценены со столь существенным расхождением. Ситуации, в которых один эксперт указал на отсутствие ответа в экзаменационной работе, а второй эксперт выставил нулевой балл за выполнение этого задания, не являются ситуациями существенного расхождения в оценивании.

Существенными считаются следующие расхождения.

  • 1. Расхождение между баллами, выставленными двумя экспертами за выполнение любого из заданий 12–18, составляет 2 или более балла. В этом случае третий эксперт проверяет только те ответы на задания, которые были оценены со столь существенным расхождением.
  • 2. Расхождение между суммами баллов, выставленными двумя экспертами за выполнение заданий 12–18, составляет 3 или более балла. В этом случае третий эксперт проверяет ответы на все задания работы.
  • 3. Расхождение в результатах оценивания двумя экспертами ответа на одно из заданий 12–18 заключается в том, что один эксперт указал на отсутствие ответа на задание, а другой выставил за выполнение этого задания ненулевой балл. В этом случае третий эксперт проверяет только ответы на задания, которые были оценены со столь существенным расхождением. Ситуации, в которых один эксперт указал на отсутствие ответа в экзаменационной работе, а второй эксперт выставил нулевой балл за выполнение этого задания, не являются ситуациями существенного расхождения в оценивании.
ФИПИ Демоверсии,  спецификации,  кодификаторы Открытый банк заданий ЕГЭ

ФИПИ

  • Демоверсии, спецификации, кодификаторы
  • Открытый банк заданий ЕГЭ
Методические рекомендации для педагогов по организации индивидуальной подготовки к ЕГЭ  II часть

Методические рекомендации для педагогов по организации индивидуальной подготовки к ЕГЭ II часть

Критерии проверки и оценка решений задания 12 Задание №12 – тригонометрическое, логарифмическое или показательное уравнение. Выделение решения уравнения в отдельный пункт а прямо указывает участникам экзамена на необходимость полного решения предложенного уравнения: при отсутствии в тексте конкретной работы ответа на вопрос пункта  а задание №12 оценивается 0 баллов.  Содержание критерия Баллы Обоснованно получены верные ответы в обоих пунктах 2 Обоснованно получен верный ответ в пункте а  ИЛИ 1 Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше 0 получены неверные ответы из-за вычислительной ошибки, но при этом имеется верная последовательность всех шагов решения обоих пунктов: пункта а и пункта б Максимальный балл 2

Критерии проверки и оценка решений задания 12

  • Задание №12 – тригонометрическое, логарифмическое или показательное уравнение.
  • Выделение решения уравнения в отдельный пункт а прямо указывает участникам экзамена на необходимость полного решения предложенного уравнения: при отсутствии в тексте конкретной работы ответа на вопрос пункта  а задание №12 оценивается 0 баллов.

Содержание критерия

Баллы

Обоснованно получены верные ответы в обоих пунктах

2

Обоснованно получен верный ответ в пункте а

ИЛИ

1

Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше

0

получены неверные ответы из-за вычислительной ошибки, но при этом имеется верная последовательность всех шагов решения обоих пунктов: пункта а и пункта б

Максимальный балл

2

Комментарий .     Отбор корней может быть произведен либо с помощью графика, либо с помощью решения двойных неравенств, либо с помощью числовой окружности. При отборе корней с помощью числовой (тригонометрической) окружности на числовой окружности должно быть: отмечены и обозначены концы числового отрезка, выделена дуга, отмечены и обозначены корни, принадлежащие данному отрезку. На окружности могут быть отмечены вспомогательные числа, принадлежащие числовому отрезку.

Комментарий .

  • Отбор корней может быть произведен либо с помощью графика, либо с помощью решения двойных неравенств, либо с помощью числовой окружности.
  • При отборе корней с помощью числовой (тригонометрической) окружности на числовой окружности должно быть: отмечены и обозначены концы числового отрезка, выделена дуга, отмечены и обозначены корни, принадлежащие данному отрезку. На окружности могут быть отмечены вспомогательные числа, принадлежащие числовому отрезку.
Критерии проверки и оценка решений задания 14 Задание №14 – это неравенство – дробно-рациональное, логарифмическое или показательное. Содержание критерия Баллы Обоснованно получен верный ответ 2 Обоснованно получен ответ, отличающийся от верного исключением / включением граничных точек ИЛИ 1 Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше 0 п олучен неверный ответ из-за вычислительной ошибки, но при этом имеется верная последовательность всех шагов решения Максимальный балл 2

Критерии проверки и оценка решений задания 14

  • Задание №14 – это неравенство – дробно-рациональное, логарифмическое или показательное.

Содержание критерия

Баллы

Обоснованно получен верный ответ

2

Обоснованно получен ответ, отличающийся от верного исключением / включением граничных точек

ИЛИ

1

Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше

0

п олучен неверный ответ из-за вычислительной ошибки, но при этом имеется верная последовательность всех шагов решения

Максимальный балл

2

При этом в первом случае выставления 1 балла допускаются только ошибки в строгости неравенства: «  » вместо « ≤ », или наоборот . Если в ответ включено значение переменной, при котором одна из частей неравенства не имеет смысла, то следует выставлять оценку «0 баллов».
  • При этом в первом случае выставления 1 балла допускаются только ошибки в строгости неравенства: « » вместо « », или наоборот . Если в ответ включено значение переменной, при котором одна из частей неравенства не имеет смысла, то следует выставлять оценку «0 баллов».
Критерии проверки решений задания 15 Задание № 15 – это текстовая задача с экономическим содержанием.

Критерии проверки решений задания 15

  • Задание № 15 – это текстовая задача с экономическим содержанием.

Подробнее: 1 балл можно выставлять в тех случаях, когда сюжетное условие задачи верно сведено к решению математической (арифметической, алгебраической, функциональной, геометрической) задачи, но именно к решению, а не к отдельному равенству, набору уравнений, уравнению, задающему функцию, и т.п. Предъявленный текст должен включать описание того, как построена модель. Следует подчеркнуть, что один и тот же сюжет может быть успешно сведён к различным математическим моделям и доведён до верного ответа. По этой причине в критериях оценивания нет жёсткого упоминания какой-либо конкретной (арифметической, алгебраической, геометрической, функциональной) модели.
  • Подробнее: 1 балл можно выставлять в тех случаях, когда сюжетное условие задачи верно сведено к решению математической (арифметической, алгебраической, функциональной, геометрической) задачи, но именно к решению, а не к отдельному равенству, набору уравнений, уравнению, задающему функцию, и т.п.
  • Предъявленный текст должен включать описание того, как построена модель. Следует подчеркнуть, что один и тот же сюжет может быть успешно сведён к различным математическим моделям и доведён до верного ответа. По этой причине в критериях оценивания нет жёсткого упоминания какой-либо конкретной (арифметической, алгебраической, геометрической, функциональной) модели.
Критерии проверки и оценка решений задания 13,16 Задание 13 – стереометрическая задача, она разделена на пункты а и б. В пункте а нужно доказать геометрический факт, в пункте б найти (вычислить) геометрическую величину. Задание № 16 – это планиметрическая задача. В пункте а нужно доказать геометрический факт, в пункте б – найти (вычислить) геометрическую величину

Критерии проверки и оценка решений задания 13,16

  • Задание 13 – стереометрическая задача, она разделена на пункты а и б. В пункте а нужно доказать геометрический факт, в пункте б найти (вычислить) геометрическую величину.
  • Задание № 16 – это планиметрическая задача. В пункте а нужно доказать геометрический факт, в пункте б – найти (вычислить) геометрическую величину
Критерии проверки и оценка решений задания 17 Задание №17 – это уравнение, неравенство или их системы с параметром. Задачи с параметром допускают весьма разнообразные способы решения. Наиболее распространенными из них являются: – чисто алгебраический способ решения; –  способ решения, основанный на построении и исследовании геометрической модели данной задачи; – функциональный способ, в котором могут быть и алгебраические, и геометрические моменты, но базовым является исследование некоторой функции. Зачастую (но далеко не всегда) графический метод более ясно ведёт к цели.

Критерии проверки и оценка решений задания 17

  • Задание №17 – это уравнение, неравенство или их системы с параметром.
  • Задачи с параметром допускают весьма разнообразные способы решения. Наиболее распространенными из них являются:
  • – чисто алгебраический способ решения;
  • –  способ решения, основанный на построении и исследовании геометрической модели данной задачи;
  • – функциональный способ, в котором могут быть и алгебраические, и геометрические моменты, но базовым является исследование некоторой функции.
  • Зачастую (но далеко не всегда) графический метод более ясно ведёт к цели.
Критерии проверки и оценка решений заданий 18 Задание 18 проверяет достижение следующих целей изучения математики на профильном уровне:

Критерии проверки и оценка решений заданий 18

  • Задание 18 проверяет достижение следующих целей изучения математики на профильном уровне: "развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности".
  • При этом, для решения этой задачи не требуется никаких фактов, выходящих за рамки школьного курса.
  • Условие задания 18 разбито на пункты - ряд подзадач (частных случаев), последовательно решая которые можно в итоге полностью выполнить задание. Такое разбиение, в первую очередь, облегчает участнику экзамена планирование работы над данной задачей, а также позволяет более четко и прозрачно провести оценивание выполнения задания.
Содержание критерия Верно получены все перечисленные (см. критерий на 1 балл) результаты Баллы 4 Верно получены три из перечисленных (см. критерий на 1 балл) результатов 3 Верно получены два из перечисленных (см. критерий на 1 балл) результатов 2 Верно получен один из следующих результатов: 1 Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше – обоснованное решение пункта а ; – обоснованное решение пункта б ; 0 Максимальный балл – искомая оценка в пункте в ; 4 – пример в пункте в , обеспечивающий точность предыдущей оценки

Содержание критерия

Верно получены все перечисленные (см. критерий на 1 балл) результаты

Баллы

4

Верно получены три из перечисленных (см. критерий на 1 балл) результатов

3

Верно получены два из перечисленных (см. критерий на 1 балл) результатов

2

Верно получен один из следующих результатов:

1

Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше

– обоснованное решение пункта а ;

– обоснованное решение пункта б ;

0

Максимальный балл

– искомая оценка в пункте в ;

4

– пример в пункте в , обеспечивающий точность предыдущей оценки

Важно!!! Участник экзамена может использовать без доказательства математические факты и формулы, содержащиеся в учебниках, входящих в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Если экзаменуемый использует в решении без доказательства формулы и факты, которые не представлены в учебниках, входящих в Федеральный перечень, то такое решение классифицируется как недостаточно обоснованное.

Важно!!!

  • Участник экзамена может использовать без доказательства математические факты и формулы, содержащиеся в учебниках, входящих в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
  • Если экзаменуемый использует в решении без доказательства формулы и факты, которые не представлены в учебниках, входящих в Федеральный перечень, то такое решение классифицируется как недостаточно обоснованное.
Важно!!! Если математические преобразования, представленные в решении, не отражают основных необходимых логических шагов, то решение не может оцениваться максимальным баллом. Если при решении геометрической задачи использует рисунок, то ошибки в соотношении длин отрезков на рисунке, не влекут за собой снижения баллов за решение геометрической задачи, если на рисунке верно отображена геометрическая конфигурация и верно обозначены точки, описанные в решении.

Важно!!!

  • Если математические преобразования, представленные в решении, не отражают основных необходимых логических шагов, то решение не может оцениваться максимальным баллом.
  • Если при решении геометрической задачи использует рисунок, то ошибки в соотношении длин отрезков на рисунке, не влекут за собой снижения баллов за решение геометрической задачи, если на рисунке верно отображена геометрическая конфигурация и верно обозначены точки, описанные в решении.
Важно!!!   При проверке правильности решения проверяют корректность промежуточных шагов решения, в том числе числовых выкладок. Наличие ошибок в промежуточных выкладках, даже не повлиявших на итоговый ответ, означает наличие математически некорректного перехода в решении задачи, что не позволяет оценить решение задачи максимальным баллом.  Если участник экзамена решает задачу с другими числовыми данными, то такое решение задачи оценивается в 0 баллов, даже если он решают содержательно более сложную задачу.

Важно!!!

 

  • При проверке правильности решения проверяют корректность промежуточных шагов решения, в том числе числовых выкладок. Наличие ошибок в промежуточных выкладках, даже не повлиявших на итоговый ответ, означает наличие математически некорректного перехода в решении задачи, что не позволяет оценить решение задачи максимальным баллом.

  • Если участник экзамена решает задачу с другими числовыми данными, то такое решение задачи оценивается в 0 баллов, даже если он решают содержательно более сложную задачу.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!