СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Изменения в ЕГЭ -2023 по русскому языку "

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЕГЭ -2023 по русскому языку

Просмотр содержимого документа
«"Изменения в ЕГЭ -2023 по русскому языку "»

ИЗМЕНЕНИЯ В ЕГЭ - 2023 по русскому языку

ИЗМЕНЕНИЯ В ЕГЭ - 2023 по русскому языку

Изучаем кодификатор

Изучаем кодификатор

Изменения в кодификаторе

Изменения в кодификаторе

Изменения в кодификаторе

Изменения в кодификаторе

Изучаем кодификатор

Изучаем кодификатор

Демоверсия ЕГЭ по русскому языку2023 г. К аждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 27 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Н а выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа 30 минут.

Демоверсия ЕГЭ по русскому языку2023 г.

  • К аждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 27 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
  • Н а выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа 30 минут.
стало заданием №3 Задание №2 (на место пропуска вставьте…) - стало заданием №1 Задание № 3 (определить значение слова…) - стало заданием №2 " width="640"

Спецификация. ИЗМЕНЕНИЯ в ЕГЭ – 2023.

  • В части 1 экзаменационной работы изменён порядок следования заданий на основе микротекста (1-3)
  • Задание №1 (выберите верные утверждения…) - стало заданием №3
  • Задание №2 (на место пропуска вставьте…) - стало заданием №1
  • Задание № 3 (определить значение слова…) - стало заданием №2
ИЗМЕНЕНИЯ в ЕГЭ – 2023.

ИЗМЕНЕНИЯ в ЕГЭ – 2023.

ИЗМЕНЕНИЯ в ЕГЭ – 2023. Заданиям 3 (в КИМ 2022 года - задание 1), 21 и 26 части 1 экзаменационной работы присвоен статус заданий повышенного уровня с учётом расширения языкового материала, предъявляемого в указанных заданиях,  Так, задание 3 (в КИМ 2022 года - задание 1) становится заданием не общелингвистического, а сугубо стилистического анализа текста, Задания 3 (в КИМ 2022 г. - задание 1), 21 и 26 разрабатываются в соответствии с расширенным и уточнёнными перечнем элементов стилистического анализа, перечнем пунктуационных правил и перечнем основных изобразительно-выразительных средства языка, представленными в Кодификаторе проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания для проведения единого государственного экзамена по русскому языку.

ИЗМЕНЕНИЯ в ЕГЭ – 2023.

  • Заданиям 3 (в КИМ 2022 года - задание 1), 21 и 26 части 1 экзаменационной работы присвоен статус заданий повышенного уровня с учётом расширения языкового материала, предъявляемого в указанных заданиях,
  • Так, задание 3 (в КИМ 2022 года - задание 1) становится заданием не общелингвистического, а сугубо стилистического анализа текста,
  • Задания 3 (в КИМ 2022 г. - задание 1), 21 и 26 разрабатываются в соответствии с расширенным и уточнёнными перечнем элементов стилистического анализа, перечнем пунктуационных правил и перечнем основных изобразительно-выразительных средства языка, представленными в Кодификаторе проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания для проведения единого государственного экзамена по русскому языку.
Задание 3

Задание 3

Задание 4

Задание 4

ИЗМЕНЕНИЯ в ЕГЭ – 2023. В задании 5 части 1 экзаменационной работы расширен предъявляемый языковой материал (обновлён Словарик паронимов).

ИЗМЕНЕНИЯ в ЕГЭ – 2023.

  • В задании 5 части 1 экзаменационной работы расширен предъявляемый языковой материал (обновлён Словарик паронимов).
ИЗМЕНЕНИЯ в ЕГЭ – 2023. В демоверсии ЕГЭ 2023 по русскому 21 заданию присвоили повышенный уровень сложности — теперь это задание со звёздочкой. Баллы остались прежними.

ИЗМЕНЕНИЯ в ЕГЭ – 2023.

  • В демоверсии ЕГЭ 2023 по русскому 21 заданию присвоили повышенный уровень сложности — теперь это задание со звёздочкой. Баллы остались прежними.
ИЗМЕНЕНИЯ в ЕГЭ – 2023. Уточнены нормы оценивания сочинения при наличии фактической(-их) ошибки (ошибок); в связи с этим внесены коррективы в критерии К1, К2, К3, К12.

ИЗМЕНЕНИЯ в ЕГЭ – 2023.

  • Уточнены нормы оценивания сочинения при наличии фактической(-их) ошибки (ошибок); в связи с этим внесены коррективы в критерии К1, К2, К3, К12.
К1 К1 2022г. Формулировка проблем исходного текста К1 2023г. Одна из проблем исходного текста (в той или иной форме Формулировка проблем исходного текста в любой из частей сочинения) сформулирована верно. 1 Проблема исходного текста не сформулирована или сформулирована неверно. * Если экзаменуемый не сформулировал или 0 Фактических ошибок, связанных с пониманием Одна из проблем исходного текста (в той или иной форме Проблема исходного текста не сформулирована или сформулирована неверно. в любой из частей сочинения) сформулирована верно сформулировал неверно (в той или иной форме 1 и формулировкой проблемы, нет в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям Указание к оцениванию. Если экзаменуемый 0 К1– К4 оценивается 0 баллов не сформулировал или сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов

К1

К1 2022г.

Формулировка проблем исходного текста

К1 2023г.

Одна из проблем исходного текста (в той или иной форме

Формулировка проблем исходного текста

в любой из частей сочинения) сформулирована верно.

1

Проблема исходного текста не сформулирована или сформулирована неверно.

* Если экзаменуемый не сформулировал или

0

Фактических ошибок, связанных с пониманием

Одна из проблем исходного текста (в той или иной форме

Проблема исходного текста не сформулирована или сформулирована неверно.

в любой из частей сочинения) сформулирована верно

сформулировал неверно (в той или иной форме

1

и формулировкой проблемы, нет

в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям

Указание к оцениванию. Если экзаменуемый

0

К1– К4 оценивается 0 баллов

не сформулировал или сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов

ИЗМЕНЕНИЯ в ЕГЭ – 2023. изменён максимальный балл по критерию К2 «Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста» (уменьшен с 6 до 5); Кроме того, в критериях К7 и К8 исключено понятие «негрубая ошибка».

ИЗМЕНЕНИЯ в ЕГЭ – 2023.

  • изменён максимальный балл по критерию К2 «Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста» (уменьшен с 6 до 5); Кроме того, в критериях К7 и К8 исключено понятие «негрубая ошибка».

К2

К2 2022г.

Комментарий

К2 2023г.

к сформулированной проблеме исходного текста

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Указанаипроанализированасмысловаясвязьмеждупримерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведенонеменее2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Указана, но не проанализирована (или проанализирована не верно) смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием с формулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет. ИЛИ Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведенонеменее2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций.

Комментарий

6

5

Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

к сформулированной проблеме исходного текста

5

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций

из прочитанного текста, важных для понимания проблемы

исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров-

иллюстраций. Проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями

К3 Отражение позиции автора по проблеме исходного текста 2022 г. Позиция автора (рассказчика) по прокомментированной проблеме исходного текста сформулирована верно. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет 1 Отражение позиции автора исходного текста Позиция автора исходного текста 2023г. Позиция автора (рассказчика) по проблеме исходного текста сформулирована верно Сформулирована неверно. 0 1 ИЛИ Позиция автора (рассказчика) по проблеме исходного текста сформулирована неверно. ИЛИ Позиция автора (рассказчика) по проблеме исходного текста не сформулирована Указание к оцениванию . Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно позицию автора (рассказчика) по проблеме исходного текста, то такая работа по критериям К3 и К4 оценивается 0 баллов Позиция автора исходного текста не сформулирована. 0

К3

Отражение позиции автора по проблеме исходного текста 2022 г.

Позиция автора (рассказчика) по прокомментированной проблеме исходного текста сформулирована верно. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет

1

Отражение позиции автора исходного текста

Позиция автора исходного текста

2023г.

Позиция автора (рассказчика) по проблеме исходного текста сформулирована верно

Сформулирована неверно.

0

1

ИЛИ

Позиция автора (рассказчика) по проблеме исходного текста сформулирована неверно. ИЛИ Позиция автора (рассказчика) по проблеме исходного текста не сформулирована Указание к оцениванию . Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно позицию автора (рассказчика) по проблеме исходного текста, то такая работа по критериям К3 и К4 оценивается 0 баллов

Позиция автора исходного текста не сформулирована.

0

К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют 1 Соблюдение фактологической точности Допущена одна фактическая ошибка в фоновом материале или более Фактические ошибки в работе отсутствуют 0 1 Допущена одна фактическая ошибка или более 0

К12

Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют

1

Соблюдение фактологической точности

Допущена одна фактическая ошибка в фоновом материале или более

Фактические ошибки в работе отсутствуют

0

1

Допущена одна фактическая ошибка или более

0

ИЗМЕНЕНИЯ в ЕГЭ – 2023. В критериях оценивания сняты ограничения на максимальный объём сочинения. Для сочинений объемом 70-150 слов максимальные баллы снижены до 20 ПБ. По критериям К 7-10 третьего блока (Грамотность) такая работа оценивается на 1 ПБ меньше.

ИЗМЕНЕНИЯ в ЕГЭ – 2023.

  • В критериях оценивания сняты ограничения на максимальный объём сочинения.
  • Для сочинений объемом 70-150 слов максимальные баллы снижены до 20 ПБ. По критериям К 7-10 третьего блока (Грамотность) такая работа оценивается на 1 ПБ меньше.
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!