СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МБОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района Республики Татарстан»

Обо мне

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Меня зовут Сайфутдинова Эльвира Гарафутдиновна. Я учитель русского языка и литературы Шемораданского лицея. Стаж моей работы составляет 21 год , из них 6 лет являлась руководителем методического объединения учителей русского языка и литературы лицея. Квалификационная категория высшая.

 «Нравственное  воспитание  учащихся  на  уроках русского языка и литературы как путь личностного роста»  - так звучала моя методическая тема, с 2020 - 2021 года планирую работать над методической темой "Развитие предметных компетенций обучающихся на уроках русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС".

    Для решения  проблемы   использую личностно- ориентированную технологию обучения и технологию педагогических мастерских, которые включают в себя педагогику сотрудничества и  личностный подход к учащемуся. Целевые ориентации личностно - ориентированной технологии заключаются в том, чтобы способствовать становлению, развитию  и  воспитанию в ребёнке благородного человека путём раскрытия его личностных качеств.  Хочу отметить, что технология педагогических мастерских позволяет учащимся личностно развиваться, осознавать самих себя и свое место в мире, понимать других, а также закономерности мира, в котором они живут, перспективы будущего, которые затронут их самих.  Все это способствует развитию индивидуальности ученика, дает толчок самостоятельному творческому процессу и повышению качества образования.

    Стабильные показатели качества знаний моих учеников и стопроцентная успеваемость позволяет мне говорить о достаточном уровне обученности детей.

      За годы моего преподавания результаты ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку были также успешны. Все выпускники  смогли не только преодолеть порог, но и показать хороший средний балл. Так в 2012г.  средний показатель по ЕГЭ составил 63 б., в 2014г.- 60 б., а в 2016 г.- 77 б., в 2020г.- 87 б.,  что является выше показателя района, Республики Татарстан  и России. Средний показатель  ОГЭ в 2012 г. – 79%, в 2014г.-88%, в 2015 – 57%,  в 2016г. – 77%, в 2018г.-100%, в 2019г.- 77%.  С особой гордостью хочется рассказать о своих высокобальниках  ЕГЭ и ОГЭ.  В 2012 году Биктимиров Рамиль набрал максимальный балл из возможных, выполнив стопроцентно задания ОГЭ по русскому языку. В 2015 году Максимова Наталья  продемонстрировала 100-процентное знание на ОГЭ по русскому языку.  В 2016 году выпускница 11 класса Хисматуллина Альбина получила 96 баллов на ЕГЭ по русскому языку. В 2018 году набрали максимальный балл из возможных, выполнив стопроцентно задания ОГЭ по русскому языку, Давыдова Аделина, Маркелова Анна, Сабирзянова Гузель , Валиуллина  Чулпан. В 2021 году на ОГЭ по русскому языку 100-процентное выполнение заданий у Ахметгалиева Эмиля.  В 2020 году выпускница 11 класса Сергеева Аделина получила 100 баллов на ЕГЭ по русскому языку.

    Творческие и интеллектуальные способности – залог прогресса в любой сфере человеческой жизни. В этой связи работу с одаренными детьми считаю крайне необходимой. В результате системной работы, состоящей как из урочной, так и из внеурочной деятельности мои ученики смогли достигнуть хороших  результатов. В 2012 г. 2 призовых места муниципального тура Всероссийской предметной олимпиады по литературе , в 2015г.  призовое место в муниципальном  туре  Всероссийской предметной олимпиады по литературе, в 2016 г.  призовое место в муниципальном  туре Всероссийской предметной олимпиады по русскому языку, в 2020 г. призовое место в муниципальном  туре Всероссийской предметной олимпиады по литературе.

   Большое внимание  уделяю внеклассной работе. Это и участие детей в конкурсах, конференциях.   Мои ученики выступают на различных конференциях, имеют хорошие результаты. Вот некоторые из них:  в 2012 году 1 лауреат Международной дистанционной олимпиады «Эрудит» по  русскому языку, в 2013 году 1 лауреат Межрегиональной конференции исследовательских и проектных работ учащихся КИПР,  в 2014 году 1 дипломант в  Международном литературном  конкурсе «День Енота» в  номинации «Проза» и «Поэзия»; в 2016 году 1 призер Межрегиональной предметной олимпиады КФУ по литературе; в 2017г. 1 победитель муниципального тура Международного конкурса «Живая классика» и  2 место на зональном этапе в секционной части, в 2020 г.-  1 призёр V Всероссийской (с международным участием) научной конференции учащихся имени Н.И.Лобачевского.

     Изучение и внедрение передового педагогического опыта стало частью методической работы всех учителей нашей школы. В том числе и моей. Распространение  моего педагогического опыта носит разноуровневый характер: образовательный, районный, республиканский и федеральный.  

   Так в 2012 г. провела открытый урок –мастерскую по русскому языку в рамках Федеральной стажировочной площадки, проходившей на базе Шеморданского лицея.

  В 2013 г. провела одно открытое мероприятие в рамках ресурсного центра и одно мероприятие в рамках Республиканского  Научно-практического  семинара.          

  Уникальный проект в рамках Года культуры  -   «Литературные дворики», организованный в 2014 году мэрией Казани совместно с Союзом писателей РТ вдохновил  создать свои литературные площадки под названием «По страницам любимых классиков..», три  из которых с успехом прошли в рамках федеральных и республиканских семинаров, проводимых в Шеморданском лицее.

    Так как Шеморданский лицей стал участником программы «Школ превосходства в Республике Татарстан. В 2015 году в рамках Республиканского методического семинара провела урок литературы с использованием сингапурских структур обучения.

В 2016 г. для учителей района провела мастер-класс в рамках ресурсного центра.

В 2019-2020 учебном году в рамках межрегионального семинара по реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» по теме «Роль общественно-профессиональных объединений и методического сопровождения в повышении качества преподавания (по учебным предметам «Математика», «Русский язык», « Литература») провела бинарный урок в 8 классе по теме «Емельян Пугачёв глазами литераторов и историков» .

    Дистанционные конкурсы, конференции дали мне возможность поделиться своими методическими разработками уроков, презентаций и мероприятий., имеются публикации в интернет-сообществах и печатных сборниках. Три статьи опубликованы в  международном сборнике «Современная филология» г. Уфа; статья «Роль поэтического воображения в создании литературного произведения (на примере поэмы С. Есенина «Песнь о Евпатии Коловрате») напечатана в федеральном сборнике научных трудов «Актуальные направления и развития научной и образовательной деятельности», г. Чебоксары; статья «Мастерская как одна из форм реализации проектно-исследовательской деятельности  в учебном процессе» представлена в федеральном сборнике «Актуальные вопросы обучения русскому языку», г. Рязань; статья «Лингвистический калейдоскоп слова (урок-мастерская)» опубликована в республиканском альманахе в выпуске №2  «Портфолио современного педагога (обобщение опыта работы учителей-словесников РТ), г. Казань.

   Повышению профессионализма педагога способствуют конкурсы педагогического мастерства. В 2016 году стала победителем Гранта от Министерства образования и науки Республики Татарстан в номинации «Учитель - мастер». В 2019 году стала победителем конкурса "Учитель года - 2019" в номинации  "Лучший учитель русского языка и литературы - 2019".

    Победитель муниципального этапа конкурса "Учитель года - 2019",  участник зонального этапа конкурса "Учитель года - 2019". В 2019-2020 учебном году стала призёром всероссийского конкурса "Словарный урок - 2019".

  В заключение хотелось бы вспомнить утверждение К. Д. Ушинского о том, что учитель живет до тех пор, пока учится.  Педагог, ориентированный на профессиональный рост, должен осознавать свою ответственность за всестороннее развитие личности ребенка и успешную социализацию его в обществе.

 

Моё образование

Высшее образование,

Казанский государственный   университет, квалификация  «Филолог. Преподаватель русского языка и литературы».

Рейтинг

Баллов: рейтинг2809 Место: место9039 (Подробнее)