СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МБОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района Республики Татарстан»
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Меня зовут Сайфутдинова Эльвира Гарафутдиновна. Я учитель русского языка и литературы Шемораданского лицея. Стаж моей работы составляет 24 года , из них 6 лет являлась руководителем методического объединения учителей русского языка и литературы лицея. Квалификационная категория высшая.
«Нравственное воспитание учащихся на уроках русского языка и литературы как путь личностного роста» - так звучала моя методическая тема, с 2020 - 2021 года планирую работать над методической темой "Развитие предметных компетенций обучающихся на уроках русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС".
Для решения проблемы использую личностно- ориентированную технологию обучения и технологию педагогических мастерских, которые включают в себя педагогику сотрудничества и личностный подход к учащемуся. Целевые ориентации личностно - ориентированной технологии заключаются в том, чтобы способствовать становлению, развитию и воспитанию в ребёнке благородного человека путём раскрытия его личностных качеств. Хочу отметить, что технология педагогических мастерских позволяет учащимся личностно развиваться, осознавать самих себя и свое место в мире, понимать других, а также закономерности мира, в котором они живут, перспективы будущего, которые затронут их самих. Все это способствует развитию индивидуальности ученика, дает толчок самостоятельному творческому процессу и повышению качества образования.
Стабильные показатели качества знаний моих учеников и стопроцентная успеваемость позволяет мне говорить о достаточном уровне обученности детей.
За годы моего преподавания результаты ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку были также успешны. Все выпускники смогли не только преодолеть порог, но и показать хороший средний балл. Так в 2012г. средний показатель по ЕГЭ составил 63 б., в 2014г.- 60 б., а в 2016 г.- 77 б., в 2020г.- 87 б., в 2023 г. - 80 б., что является выше показателя района, Республики Татарстан и России. Средний показатель ОГЭ в 2012 г. – 79%, в 2014г.-88%, в 2015 – 57%, в 2016г. – 77%, в 2018г.-100%, в 2019г.- 77%, в 2023г. - 70%. С особой гордостью хочется рассказать о своих высокобальниках ЕГЭ и ОГЭ. В 2012 году Биктимиров Рамиль набрал максимальный балл из возможных, выполнив стопроцентно задания ОГЭ по русскому языку. В 2015 году Максимова Наталья продемонстрировала 100-процентное знание на ОГЭ по русскому языку. В 2016 году выпускница 11 класса Хисматуллина Альбина получила 96 баллов на ЕГЭ по русскому языку. В 2018 году набрали максимальный балл из возможных, выполнив стопроцентно задания ОГЭ по русскому языку, Давыдова Аделина, Маркелова Анна, Сабирзянова Гузель , Валиуллина Чулпан. В 2021 году на ОГЭ по русскому языку 100-процентное выполнение заданий у Ахметгалиева Эмиля. В 2020 году выпускница 11 класса Сергеева Аделина получила 100 баллов на ЕГЭ по русскому языку. В 2023 году выпускник 11 класса Ахметгалиев Эмиль получил 98 баллов на ЕГЭ по русскому языку.
Творческие и интеллектуальные способности – залог прогресса в любой сфере человеческой жизни. В этой связи работу с одаренными детьми считаю крайне необходимой. В результате системной работы, состоящей как из урочной, так и из внеурочной деятельности мои ученики смогли достигнуть хороших результатов. В 2012 г. 2 призовых места муниципального тура Всероссийской предметной олимпиады по литературе , в 2015г. призовое место в муниципальном туре Всероссийской предметной олимпиады по литературе, в 2016 г. призовое место в муниципальном туре Всероссийской предметной олимпиады по русскому языку, в 2020 г. призовое место в муниципальном туре Всероссийской предметной олимпиады по литературе.
Большое внимание уделяю внеклассной работе. Это и участие детей в конкурсах, конференциях. Мои ученики выступают на различных конференциях, имеют хорошие результаты. Вот некоторые из них: в 2012 году 1 лауреат Международной дистанционной олимпиады «Эрудит» по русскому языку, в 2013 году 1 лауреат Межрегиональной конференции исследовательских и проектных работ учащихся КИПР, в 2014 году 1 дипломант в Международном литературном конкурсе «День Енота» в номинации «Проза» и «Поэзия»; в 2016 году 1 призер Межрегиональной предметной олимпиады КФУ по литературе; в 2017г. 1 победитель муниципального тура Международного конкурса «Живая классика» и 2 место на зональном этапе в секционной части, в 2020 г.- 1 призёр V Всероссийской (с международным участием) научной конференции учащихся имени Н.И.Лобачевского.
Изучение и внедрение передового педагогического опыта стало частью методической работы всех учителей нашей школы. В том числе и моей. Распространение моего педагогического опыта носит разноуровневый характер: образовательный, районный, республиканский и федеральный.
Так в 2012 г. провела открытый урок –мастерскую по русскому языку в рамках Федеральной стажировочной площадки, проходившей на базе Шеморданского лицея.
В 2013 г. провела одно открытое мероприятие в рамках ресурсного центра и одно мероприятие в рамках Республиканского Научно-практического семинара.
Уникальный проект в рамках Года культуры - «Литературные дворики», организованный в 2014 году мэрией Казани совместно с Союзом писателей РТ вдохновил создать свои литературные площадки под названием «По страницам любимых классиков..», три из которых с успехом прошли в рамках федеральных и республиканских семинаров, проводимых в Шеморданском лицее.
Так как Шеморданский лицей стал участником программы «Школ превосходства в Республике Татарстан. В 2015 году в рамках Республиканского методического семинара провела урок литературы с использованием сингапурских структур обучения.
В 2016 г. для учителей района провела мастер-класс в рамках ресурсного центра.
В 2019-2020 учебном году в рамках межрегионального семинара по реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» по теме «Роль общественно-профессиональных объединений и методического сопровождения в повышении качества преподавания (по учебным предметам «Математика», «Русский язык», « Литература») провела бинарный урок в 8 классе по теме «Емельян Пугачёв глазами литераторов и историков» .
Дистанционные конкурсы, конференции дали мне возможность поделиться своими методическими разработками уроков, презентаций и мероприятий., имеются публикации в интернет-сообществах и печатных сборниках. Три статьи опубликованы в международном сборнике «Современная филология» г. Уфа; статья «Роль поэтического воображения в создании литературного произведения (на примере поэмы С. Есенина «Песнь о Евпатии Коловрате») напечатана в федеральном сборнике научных трудов «Актуальные направления и развития научной и образовательной деятельности», г. Чебоксары; статья «Мастерская как одна из форм реализации проектно-исследовательской деятельности в учебном процессе» представлена в федеральном сборнике «Актуальные вопросы обучения русскому языку», г. Рязань; статья «Лингвистический калейдоскоп слова (урок-мастерская)» опубликована в республиканском альманахе в выпуске №2 «Портфолио современного педагога (обобщение опыта работы учителей-словесников РТ), г. Казань.
Повышению профессионализма педагога способствуют конкурсы педагогического мастерства. В 2016 году стала победителем Гранта от Министерства образования и науки Республики Татарстан в номинации «Учитель - мастер». В 2019 году стала победителем конкурса "Учитель года - 2019" в номинации "Лучший учитель русского языка и литературы - 2019".
Победитель муниципального этапа конкурса "Учитель года - 2019", участник зонального этапа конкурса "Учитель года - 2019". В 2019-2020 учебном году стала призёром всероссийского конкурса "Словарный урок - 2019".
В заключение хотелось бы вспомнить утверждение К. Д. Ушинского о том, что учитель живет до тех пор, пока учится. Педагог, ориентированный на профессиональный рост, должен осознавать свою ответственность за всестороннее развитие личности ребенка и успешную социализацию его в обществе.
Высшее образование,
Казанский государственный университет, квалификация «Филолог. Преподаватель русского языка и литературы».