Изменения в ВПР по русскому языку 2025
Подготовила: Груздева А.В., учитель русского языка и литературы
МОУ «Пустошенская основная школа»
Документы, определяющие содержание проверочной работы
Федеральный институт оценки качества образования выпустил обновленные образцы проверочных работ по русскому языку для 4,5,6,7 и 8 классов.
-ВПР стартуют 11 апреля и будут проходить до 16 мая .
-Школы могут сами устанавливать даты проведения работ, главное уложиться в установленные Рособрнадзором сроки.
-ФГБУ Федеральный институт оценки качества образования выпустил обновленные образцы проверочных работ по русскому языку для 4,5,6,7 и 8 классов.
- Во всех классах изменились количество заданий, структура варианта, указания по оцениванию.
ВПР
5 класс
-Проверочная работа содержит 5 задани й, в том числе 4 задания к приведенному в варианте проверочной работы тексту для чтения.
- Задания 1, 2,3 предполагают запись развернутого ответа; задание 4 –в виде слова (сочетания слов); задание 5 – постановку ударения в приведенных словах.
Все задания относятся к базовому уровню сложности.
Задание 1 позволяет оценить умение обучающихся соблюдать письменные нормы современного русского литературного языка, в том числе во время списывания текста объемом 90–100 слов.
Задание 2 предполагает проверку знания признаков основных языковых единиц и нацелено на выявление уровня владения обучающимися предметными умениями:– характеризовать звуки, понимать различие между звуком и буквой, характеризовать систему звуков, проводить фонетический анализ слов;частичный морфологический анализ имен прилагательных, глаголов(в рамках изученного);– распознавать единицы синтаксиса (словосочетание и предложение),проводить синтаксический анализ простых предложений, проводить пунктуационный анализ простых осложненных и сложных предложений(в рамках изученного).
Задание 3
Задание 4
Задание 5
Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом
Выполнение задания 1 оценивается по трем критериям в совокупности от 0 до 9 баллов .
Ответ на задание 2 оценивается по трем критериям в совокупности от 0 до 9 баллов .
Ответ на каждое из заданий 3, 4, 5 оценивается от 0 до 2 баллов. Максимальный первичный балл за выполнение работы – 24.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
«2» - 0–11
«3» 12–15
«4» 16–19
«5» 20–24
6 класс
Структура проверочной работы
5 заданий 4 Задания 1, 2, 3, 4 задание 5
Задание 1
Задание 2 предполагает знание признаков основных языковых единиц и нацелено на выявление уровня владения обучающимися предметными умениями:– определять способы словообразования,проводить морфемныйи словообразовательный анализ слов;– проводить морфологический анализ имен прилагательных, имен числительных, местоимений, глаголов.
Задание 3 оценивает умения понимать содержание прочитанных научно-учебных и художественных текстов различных функционально-смысловых типов речи, проводить смысловой анализ текста, выделять главную и второстепенную информацию в прочитанном тексте, на основе которой необходимо построить речевое высказывание в письменной форме.
Задание 4
Задание 5
Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом
Выполнение задания 1 оценивается по трем критериям в совокупности от 0 до 9 баллов. Ответ на задание 2 оценивается по трем критериям в совокупностиот 0 до 9 баллов. Ответ на каждое из заданий 3, 5 оценивается от 0 до 2 баллов. Ответ на задание 4 оценивается от 0 до 3 баллов.
Максимальный первичный балл за выполнение работы – 25 .
Рекомендации по переводу первичных балловв отметки по пятибалльной шкале.
«2» «0–12
«3» 13–16
«4» 17–20
«5»21–25
7 класс
Структура проверочной работы
7задан 4задания к
Задания 1, 4, 7 задания 2, 3, 5, 6
Типызаданий, сценарии выполнения заданий
Задание 1 проверяет умение соблюдать на письме нормы современного русского литературного языка, в том числе во время списывания текста объемом 110–120 слов.
Задание 2 оценивает умения проводить смысловой анализ текста и его композиционных особенностей, определять количество микротем и абзацев, использовать способы информационной переработки текста.
Задание 3 оценивает умения распознавать лексическое значение многозначного слова с опорой на контекст, использовать многозначное слово в другом значении в самостоятельно составленном и оформленном на письме речевом высказывании.
Задание 4 нацелено на выявление уровня владения обучающимися предметным умением проводить морфологический анализ причастий.
Задание 5 проверяет умения распознавать производные предлоги, соблюдать правила их правописания.
Задание 6 проверяет умения распознавать союзы, соблюдать правила их правописания.
Задание 7 предполагает проверку навыка проводить пунктуационный анализ предложений с причастным и деепричастным оборотами.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом
Выполнение задания 1 оценивается по трем критериям в совокупности от 0 до 9 баллов.
заданий 3 и 4 от 0 до 3 баллов каждое из заданий 2,5–7оцениваетсяот 0до2баллов.
Максимальный первичный балл за выполнение работы – 23.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
«2» 0–10
«3» 11–13
«4» 14–17
«5» 18–23
8 класс
Структура проверочной работы
10 заданий
Задания 1,6–7, 9–10 задания 2−5, 8
Типы заданий, сценарии выполнения заданий
Задание 1 проверяет умение соблюдать на письме нормы современного русского литературного языка, в том числе во время списывания текста объемом 120–140 слов.
Задание 2 оценивает умения распознавать подчинительные словосочетания и определять типы подчинительной связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание.
Задание 3 оценивает умение находить в предложении грамматическую основу.
Задание 4 оценивает умение различать виды односоставных предложений .
Задание 5 оценивает умения распознавать по графической схеме простое предложение, осложненное однородными членами (главными и второстепенными), и находить в ряду других предложений предложение с однородными членами с опорой на графическую схему.
Задание 6 оценивает умения обучающихся находить в ряду других предложение с обособленным согласованным распространенным определением, обосновывать условия обособления согласованного определения, в том числе с помощью графической схемы.
Задание 7 оценивает умения обучающихся находить в ряду других предложение с обособленным обстоятельством, обосновывать условия обособления обстоятельства, в том числе с помощью графической схемы.
Задание 8 нацелено на проверку предметных умений обучающихся находить в ряду других предложение с вводным словом и подбирать к данному вводному слову синоним (из той же группы по значению).
Задание 9 проверяет умение проводить синтаксический анализ предложений.
Задание 8 нацелено на проверку предметных умений обучающихся находить в ряду других предложение с вводным словом и подбирать к данному вводному слову синоним (из той же группы по значению).
Задание 9 проверяет умение проводить синтаксический анализ предложений.
Задание 10 проверяет умения распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в рамках изученного и исправлять эти нарушения.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом
Выполнение задания 1 оценивается по трем критериям в совокупности от 0 до 9 баллов.
Ответ на задание 2 оценивается от 0 до 5 баллов.
Ответ на каждое из заданий 6, 9 оценивается от 0 до 3 баллов.
Ответ на каждое из заданий 7−8, 10 оценивается от 0 до 2 баллов.
Ответ на каждое из заданий 3−5 оценивается от 0 до 1 балла . Максимальный первичный балл за выполнение работы – 29 .
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
«2» 0–14
«3» 15−18
«4» 19−23
«5» 24−29