СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изменения в ВПР по русскому языку 2025

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для учителей русского языка.В ней представлены структура работы, оценивание.

Просмотр содержимого документа
«Изменения в ВПР по русскому языку 2025»

Изменения в ВПР  по русскому языку 2025   Подготовила: Груздева А.В., учитель русского языка и литературы  МОУ «Пустошенская основная школа»

Изменения в ВПР по русскому языку 2025

Подготовила: Груздева А.В., учитель русского языка и литературы

МОУ «Пустошенская основная школа»

Документы, определяющие содержание  проверочной работы Федеральный институт оценки качества образования выпустил обновленные образцы проверочных работ по русскому языку для 4,5,6,7 и 8 классов.

Документы, определяющие содержание проверочной работы

Федеральный институт оценки качества образования выпустил обновленные образцы проверочных работ по русскому языку для 4,5,6,7 и 8 классов.

-ВПР стартуют 11 апреля и будут проходить до  16 мая .  -Школы могут сами устанавливать даты проведения работ, главное уложиться в установленные Рособрнадзором сроки. -ФГБУ Федеральный институт оценки качества образования выпустил обновленные образцы проверочных работ по русскому языку для 4,5,6,7 и 8 классов. - Во всех классах изменились количество заданий, структура варианта, указания по оцениванию.

-ВПР стартуют 11 апреля и будут проходить до  16 мая .

-Школы могут сами устанавливать даты проведения работ, главное уложиться в установленные Рособрнадзором сроки.

-ФГБУ Федеральный институт оценки качества образования выпустил обновленные образцы проверочных работ по русскому языку для 4,5,6,7 и 8 классов.

- Во всех классах изменились количество заданий, структура варианта, указания по оцениванию.

ВПР

ВПР

5 класс -Проверочная работа содержит 5  задани й, в том числе 4 задания к приведенному в варианте проверочной работы тексту для чтения. - Задания 1, 2,3 предполагают запись развернутого ответа; задание 4 –в виде слова (сочетания слов); задание 5 – постановку ударения в приведенных словах. Все задания относятся к базовому уровню сложности. Задание 1 позволяет оценить умение обучающихся соблюдать письменные нормы современного русского литературного языка, в том числе во время списывания текста объемом 90–100 слов.

5 класс

-Проверочная работа содержит 5 задани й, в том числе 4 задания к приведенному в варианте проверочной работы тексту для чтения.

- Задания 1, 2,3 предполагают запись развернутого ответа; задание 4 –в виде слова (сочетания слов); задание 5 – постановку ударения в приведенных словах.

Все задания относятся к базовому уровню сложности.

Задание 1 позволяет оценить умение обучающихся соблюдать письменные нормы современного русского литературного языка, в том числе во время списывания текста объемом 90–100 слов.

Задание 2 предполагает проверку знания признаков основных языковых единиц и нацелено на выявление уровня владения обучающимися предметными умениями:– характеризовать звуки, понимать различие между звуком и буквой, характеризовать систему звуков, проводить фонетический анализ слов;частичный морфологический анализ имен прилагательных, глаголов(в рамках изученного);– распознавать единицы синтаксиса (словосочетание и предложение),проводить синтаксический анализ простых предложений, проводить пунктуационный анализ простых осложненных и сложных предложений(в рамках изученного).

Задание 2 предполагает проверку знания признаков основных языковых единиц и нацелено на выявление уровня владения обучающимися предметными умениями:– характеризовать звуки, понимать различие между звуком и буквой, характеризовать систему звуков, проводить фонетический анализ слов;частичный морфологический анализ имен прилагательных, глаголов(в рамках изученного);– распознавать единицы синтаксиса (словосочетание и предложение),проводить синтаксический анализ простых предложений, проводить пунктуационный анализ простых осложненных и сложных предложений(в рамках изученного).

Задание 3 Задание 4 Задание 5

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом  Выполнение задания 1 оценивается по трем критериям в совокупности от 0 до 9 баллов . Ответ на задание 2 оценивается по трем критериям в совокупности от 0 до 9 баллов . Ответ на каждое из заданий 3, 4, 5 оценивается от 0 до 2 баллов. Максимальный первичный балл за выполнение работы – 24. Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале  «2» - 0–11 «3»  12–15 «4»  16–19  «5»  20–24

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом

Выполнение задания 1 оценивается по трем критериям в совокупности от 0 до 9 баллов .

Ответ на задание 2 оценивается по трем критериям в совокупности от 0 до 9 баллов .

Ответ на каждое из заданий 3, 4, 5 оценивается от 0 до 2 баллов. Максимальный первичный балл за выполнение работы – 24.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

«2» - 0–11

«3» 12–15

«4» 16–19

«5» 20–24

6 класс Структура проверочной работы 5 заданий 4 Задания 1, 2, 3, 4 задание 5 Задание 1

6 класс

Структура проверочной работы

5 заданий 4 Задания 1, 2, 3, 4 задание 5

Задание 1

Задание 2 предполагает знание признаков основных языковых единиц и нацелено на выявление уровня владения обучающимися предметными умениями:– определять способы словообразования,проводить морфемныйи словообразовательный анализ слов;– проводить морфологический анализ имен прилагательных, имен числительных, местоимений, глаголов. Задание 3 оценивает умения понимать содержание прочитанных научно-учебных и художественных текстов различных функционально-смысловых типов речи, проводить смысловой анализ текста, выделять главную и второстепенную информацию в прочитанном тексте, на основе которой необходимо построить речевое высказывание в письменной форме.

Задание 2 предполагает знание признаков основных языковых единиц и нацелено на выявление уровня владения обучающимися предметными умениями:– определять способы словообразования,проводить морфемныйи словообразовательный анализ слов;– проводить морфологический анализ имен прилагательных, имен числительных, местоимений, глаголов.

Задание 3 оценивает умения понимать содержание прочитанных научно-учебных и художественных текстов различных функционально-смысловых типов речи, проводить смысловой анализ текста, выделять главную и второстепенную информацию в прочитанном тексте, на основе которой необходимо построить речевое высказывание в письменной форме.

Задание 4 Задание 5

Задание 4

Задание 5

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом Выполнение  задания 1 оценивается по трем критериям в совокупности от 0 до 9 баллов. Ответ на задание 2 оценивается по трем критериям в совокупностиот 0 до 9 баллов. Ответ на каждое из заданий 3, 5 оценивается от 0 до 2 баллов. Ответ на задание 4 оценивается от 0 до 3 баллов. Максимальный первичный балл за выполнение работы – 25 . Рекомендации по переводу первичных балловв отметки по пятибалльной шкале. «2» «0–12 «3» 13–16 «4» 17–20 «5»21–25

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом

Выполнение задания 1 оценивается по трем критериям в совокупности от 0 до 9 баллов. Ответ на задание 2 оценивается по трем критериям в совокупностиот 0 до 9 баллов. Ответ на каждое из заданий 3, 5 оценивается от 0 до 2 баллов. Ответ на задание 4 оценивается от 0 до 3 баллов.

Максимальный первичный балл за выполнение работы – 25 .

Рекомендации по переводу первичных балловв отметки по пятибалльной шкале.

«2» «0–12

«3» 13–16

«4» 17–20

«5»21–25

7 класс Структура проверочной работы 7задан 4задания к Задания 1, 4, 7 задания 2, 3, 5, 6

7 класс

Структура проверочной работы

7задан 4задания к

Задания 1, 4, 7 задания 2, 3, 5, 6

Типызаданий, сценарии выполнения заданий Задание 1 проверяет умение соблюдать на письме нормы современного русского литературного языка, в том числе во время списывания текста объемом 110–120 слов. Задание 2 оценивает умения проводить смысловой анализ текста и его композиционных особенностей, определять количество микротем и абзацев, использовать способы информационной переработки текста. Задание 3 оценивает умения распознавать лексическое значение многозначного слова с опорой на контекст, использовать многозначное слово в другом значении в самостоятельно составленном и оформленном на письме речевом высказывании. Задание 4 нацелено на выявление уровня владения обучающимися предметным умением проводить морфологический анализ причастий.

Типызаданий, сценарии выполнения заданий

Задание 1 проверяет умение соблюдать на письме нормы современного русского литературного языка, в том числе во время списывания текста объемом 110–120 слов.

Задание 2 оценивает умения проводить смысловой анализ текста и его композиционных особенностей, определять количество микротем и абзацев, использовать способы информационной переработки текста.

Задание 3 оценивает умения распознавать лексическое значение многозначного слова с опорой на контекст, использовать многозначное слово в другом значении в самостоятельно составленном и оформленном на письме речевом высказывании.

Задание 4 нацелено на выявление уровня владения обучающимися предметным умением проводить морфологический анализ причастий.

Задание 5 проверяет умения распознавать производные предлоги, соблюдать правила их правописания. Задание 6 проверяет умения распознавать союзы, соблюдать правила их правописания. Задание 7 предполагает проверку навыка проводить пунктуационный анализ предложений с причастным и деепричастным оборотами.

Задание 5 проверяет умения распознавать производные предлоги, соблюдать правила их правописания.

Задание 6 проверяет умения распознавать союзы, соблюдать правила их правописания.

Задание 7 предполагает проверку навыка проводить пунктуационный анализ предложений с причастным и деепричастным оборотами.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом Выполнение задания 1 оценивается по трем критериям в совокупности от 0 до 9 баллов. заданий 3 и 4 от 0 до 3 баллов каждое из заданий 2,5–7оцениваетсяот 0до2баллов. Максимальный первичный балл за выполнение работы – 23. Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале «2» 0–10 «3» 11–13 «4» 14–17 «5» 18–23

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом

Выполнение задания 1 оценивается по трем критериям в совокупности от 0 до 9 баллов.

заданий 3 и 4 от 0 до 3 баллов каждое из заданий 2,5–7оцениваетсяот 0до2баллов.

Максимальный первичный балл за выполнение работы – 23.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

«2» 0–10

«3» 11–13

«4» 14–17

«5» 18–23

8 класс Структура проверочной работы 10 заданий Задания 1,6–7, 9–10 задания 2−5, 8

8 класс

Структура проверочной работы

10 заданий

Задания 1,6–7, 9–10 задания 2−5, 8

Типы заданий, сценарии выполнения заданий Задание 1 проверяет умение соблюдать на письме нормы современного русского литературного языка, в том числе во время списывания текста объемом 120–140 слов. Задание 2 оценивает умения распознавать подчинительные словосочетания и определять типы подчинительной связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Задание 3 оценивает умение находить в предложении грамматическую основу. Задание 4 оценивает умение различать виды односоставных предложений .

Типы заданий, сценарии выполнения заданий

Задание 1 проверяет умение соблюдать на письме нормы современного русского литературного языка, в том числе во время списывания текста объемом 120–140 слов.

Задание 2 оценивает умения распознавать подчинительные словосочетания и определять типы подчинительной связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание.

Задание 3 оценивает умение находить в предложении грамматическую основу.

Задание 4 оценивает умение различать виды односоставных предложений .

Задание 5 оценивает умения распознавать по графической схеме простое предложение, осложненное однородными членами (главными и второстепенными), и находить в ряду других предложений предложение с однородными членами с опорой на графическую схему. Задание 6 оценивает умения обучающихся находить в ряду других предложение с обособленным согласованным распространенным определением, обосновывать условия обособления согласованного определения, в том числе с помощью графической схемы. Задание 7 оценивает умения обучающихся находить в ряду других предложение с обособленным обстоятельством, обосновывать условия обособления обстоятельства, в том числе с помощью графической схемы. Задание 8 нацелено на проверку предметных умений обучающихся находить в ряду других предложение с вводным словом и подбирать к данному вводному слову синоним (из той же группы по значению). Задание 9 проверяет умение проводить синтаксический анализ предложений.

Задание 5 оценивает умения распознавать по графической схеме простое предложение, осложненное однородными членами (главными и второстепенными), и находить в ряду других предложений предложение с однородными членами с опорой на графическую схему.

Задание 6 оценивает умения обучающихся находить в ряду других предложение с обособленным согласованным распространенным определением, обосновывать условия обособления согласованного определения, в том числе с помощью графической схемы.

Задание 7 оценивает умения обучающихся находить в ряду других предложение с обособленным обстоятельством, обосновывать условия обособления обстоятельства, в том числе с помощью графической схемы.

Задание 8 нацелено на проверку предметных умений обучающихся находить в ряду других предложение с вводным словом и подбирать к данному вводному слову синоним (из той же группы по значению).

Задание 9 проверяет умение проводить синтаксический анализ предложений.

Задание 8 нацелено на проверку предметных умений обучающихся находить в ряду других предложение с вводным словом и подбирать к данному вводному слову синоним (из той же группы по значению). Задание 9 проверяет умение проводить синтаксический анализ предложений. Задание 10  проверяет умения распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в рамках изученного и исправлять эти нарушения.

Задание 8 нацелено на проверку предметных умений обучающихся находить в ряду других предложение с вводным словом и подбирать к данному вводному слову синоним (из той же группы по значению).

Задание 9 проверяет умение проводить синтаксический анализ предложений.

Задание 10 проверяет умения распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в рамках изученного и исправлять эти нарушения.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом Выполнение задания 1 оценивается по трем критериям в совокупности от 0 до 9 баллов. Ответ на задание 2 оценивается от 0 до 5 баллов. Ответ на каждое из заданий 6, 9 оценивается от 0 до 3 баллов. Ответ на каждое из заданий 7−8, 10 оценивается от 0 до 2 баллов. Ответ на каждое из заданий 3−5 оценивается от 0 до 1 балла . Максимальный первичный балл за выполнение работы – 29 . Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале «2» 0–14 «3» 15−18  «4» 19−23  «5» 24−29

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом

Выполнение задания 1 оценивается по трем критериям в совокупности от 0 до 9 баллов.

Ответ на задание 2 оценивается от 0 до 5 баллов.

Ответ на каждое из заданий 6, 9 оценивается от 0 до 3 баллов.

Ответ на каждое из заданий 7−8, 10 оценивается от 0 до 2 баллов.

Ответ на каждое из заданий 3−5 оценивается от 0 до 1 балла . Максимальный первичный балл за выполнение работы – 29 .

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

«2» 0–14

«3» 15−18

«4» 19−23

«5» 24−29


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя