Просмотр содержимого документа
«Презентация и разработка урока по теме "Измерение углов. Транспортир"»
Урок математики в 5 классе (учебник Виленкин)
Учитель математики Шишканова О.Н
Тема: «Измерение углов. Транспортир»
Тип урока: открытия новых знаний.
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Цели:
предметные: создание условий для освоения способа измерения углов и построения при помощи транспортира
личностные: самоопределение, смыслообразование (развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи)
метапредметные: создание условий для формирования следующих УДД:
Регулятивные - работать по составленному плану, используя основные и дополнительные средства получения информации.
Познавательные - записывать выводы в виде алгоритма действий Коммуникативные - учиться высказывать точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы
Задачи:
Предметные:
актуализировать знания, необходимые для открытия и усвоения учащимися способа измерения и построения углов с помощью транспортира;
предложить пробное проблемное задание на измерение углов с помощью транспортира.
Метапредметные:
предложить сформулировать проблему;
предложить сформулировать познавательную цель после формулирования проблемы;
организовать групповую работу по решению проблемы;
организовать обсуждение результатов групп с доведением неверных версий до логического противоречия.
Ход урока:
| |
Давайте вспомним --Что такое шкала? – Из каких элементов состоит шкала? | |
– Назовите приборы, которые имеют шкалы. - Для чего они нужны? -измерять разные величины (скорость по спидометру, длину по линейке, время по часам, температуру по термометру, вес на весах) | |
- Для того чтобы по шкале найти правильную величину надо верно найти цену деления на ней - Какова цена одного деления на каждом рисунке? | |
- Найдите объем занимаемой воды | |
- Какую температуру показывает каждый термометр? | |
-Давайте вспомним -Какая фигура называется углом? - Какие углы изображены на рисунке? - Какие точки являются вершинами углов? -Назовите какие виды углов изображены на рисунке? | |
– Лодка в плохую погоду ушла в море под одним углом от береговой линии. От лодки поступил сигнал SOS, ей нужна помощь. Корабль - спасатель пошел ее искать, но не нашел. -Почему корабль не нашел лодку? | |
-Корабль пошел искать под другим углом, поэтому не нашёл лодку). - Как вы думаете Какова же цель нашего урока? – Значит нам нужно научиться строить и измерять углы. - С помощью какого прибора можно это сделать? | |
-Значит Какая тема нашего урока? Открываем тетради записываем тему. - Транспортир. Измерение углов. - А как правильно построить угол? - Вот это ваша задача, которую вы должны решить на нашем уроке - Работая в группах вы должны построить углы и составить алгоритм построения угла с помощью транспортира. Можно работать с информацией, расположенной в карточках На что обратить внимание 1.В каких единицах измеряются углы? 2.Скольким градусам соответствует одно деление транспортира? 3.Как прикладывать транспортир к углу, чтобы выполнить построение? | |
Выступление групп После всех выступлений на экран вывожу алгоритм Первичное закрепление материала | |
Выводы по слайдам презентации: - Чаще всего на шкале транспортира запись чисел идет в двух направлениях : Слева- направо и наоборот. Как правильно определить какой пользоваться при данном измерении? | |
Выводы по слайдам презентации: | |
Выводы по слайдам презентации: | |
- По рисунку определите ÐCED = 60° или120°? 1) вид угла 2) сравним с прямым углом 3) сделаем вывод | |
- По рисунку определите ÐCОD = 50° или 130°? 1) вид угла 2) сравним с прямым углом 3) сделаем вывод | |
-Трем ученикам предложили измерить ÐАОВ Каждый из них получил свой ответ -Найдите верный. Оъяснить ошибки в остальных случаях | |
- По рисунку определите градусную меру каждого угла и результаты запишите в тетрадь | |
Проверим себя - Кто получил все верные результаты измерения? Молодцы! | |
Вернемся к задачи, с которой начали наш урок. Измерим углы по которым ушли лодка и корабль в море. | |
| |
| |