СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация и разработка урока по теме "Измерение углов. Транспортир"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока.Используется системно-деятельностный подход

Просмотр содержимого документа
«Презентация и разработка урока по теме "Измерение углов. Транспортир"»

Урок математики в 5 классе (учебник Виленкин)

Учитель математики Шишканова О.Н

Тема: «Измерение углов. Транспортир»

Тип урока: открытия новых знаний.

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Цели:

предметные: создание условий для освоения способа измерения углов и построения при помощи транспортира

личностные: самоопределение, смыслообразование (развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи)


метапредметные: создание условий для формирования следующих УДД:

Регулятивные - работать по со­ставленному плану, используя основные и дополнительные средства получения информации.

Познавательные - записывать выводы в виде алгоритма действий Коммуникативные - учиться вы­сказывать точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргу­менты


Задачи:

Предметные:

  • актуализировать знания, необходимые для открытия и усвоения учащимися способа измерения и построения углов с помощью транспортира;

  • предложить пробное проблемное задание на измерение углов с помощью транспортира.

Метапредметные:

  • предложить сформулировать проблему;

  • предложить сформулировать познавательную цель после формулирования проблемы;

  • организовать групповую работу по решению проблемы;

  • организовать обсуждение результатов групп с доведением неверных версий до логического противоречия.



Ход урока:



Давайте вспомним

--Что такое шкала?

– Из каких элементов состоит шкала?


– Назовите приборы, которые имеют шкалы.

- Для чего они нужны?

-измерять разные величины

(скорость по спидометру, длину по линейке, время по часам, температуру по термометру, вес на весах)


- Для того чтобы по шкале найти правильную величину надо верно найти цену деления на ней

- Какова цена одного деления на каждом рисунке?



- Найдите объем занимаемой воды

- Какую температуру показывает каждый термометр?

-Давайте вспомним

-Какая фигура называется углом?

- Какие углы изображены на рисунке?

- Какие точки являются вершинами углов?

-Назовите какие виды углов изображены на рисунке?



– Лодка в плохую погоду ушла в море под одним углом от береговой линии. От лодки поступил сигнал SOS, ей нужна помощь. Корабль - спасатель пошел ее искать, но не нашел.



-Почему корабль не нашел лодку?

-Корабль пошел искать под другим углом, поэтому не нашёл лодку).

- Как вы думаете Какова же цель нашего урока?


– Значит нам нужно научиться строить и измерять углы.

- С помощью какого прибора можно это сделать?



-Значит Какая тема нашего урока?

Открываем тетради записываем тему.

- Транспортир. Измерение углов.

- А как правильно построить угол?

- Вот это ваша задача, которую вы должны решить на нашем уроке

- Работая в группах вы должны построить углы и составить алгоритм построения угла с помощью транспортира. Можно работать с информацией, расположенной в карточках

На что обратить внимание

1.В каких единицах измеряются углы?

2.Скольким градусам соответствует одно деление транспортира?

3.Как прикладывать транспортир к углу, чтобы выполнить построение?


Выступление групп

После всех выступлений на экран вывожу алгоритм


Первичное закрепление материала

Выводы по слайдам презентации:

- Чаще всего на шкале транспортира запись чисел идет в двух направлениях :

Слева- направо и наоборот.

Как правильно определить какой пользоваться при данном измерении?


Выводы по слайдам презентации:


Выводы по слайдам презентации:



- По рисунку определите ÐCED = 60° или120°?

1) вид угла

2) сравним с прямым углом

3) сделаем вывод

- По рисунку определите ÐCОD = 50° или 130°?

1) вид угла

2) сравним с прямым углом

3) сделаем вывод


-Трем ученикам предложили измерить ÐАОВ Каждый из них получил свой ответ

-Найдите верный. Оъяснить ошибки в остальных случаях


- По рисунку определите градусную меру каждого угла и результаты запишите в тетрадь

Проверим себя

- Кто получил все верные результаты измерения?

Молодцы!





Вернемся к задачи, с которой начали наш урок. Измерим углы по которым ушли лодка и корабль в море.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!