СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Измерение углов.Транспортир. Технологическая карта учебного занятия с использованием ИКТ.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка технологической карты учебного занятия в электроном виде

Просмотр содержимого документа
«Измерение углов.Транспортир. Технологическая карта учебного занятия с использованием ИКТ.»













Технологическая карта учебного занятия с использованием ИКТ по теме 5 класса

«Измерение углов. Транспортир»

учителя математики МКОУ Нижне-Чулымской СОШ Здвинскогорайона НСО Рубцовой Ирины Владимировны

























Цель занятий

Формирование общего понятия о способе измерения углов транспортиром.

Основные понятия занятия

Транспортир, градус, центр транспортира, шкала транспортира, деление шкалы, начало отсчёта, измерение.

Планируемые результаты

Предметные:

-закреплять и повторять ранее пройденный материал;

- измерять углы, пользуясь транспортиром;

- строить углы с помощью транспортира, демонстрируя значимость математических знаний в практической деятельности;

- реализовывать принцип связи теории и практики;

- применять математическую терминологию и символику;

-умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач.

Метапредметные:

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

-обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

- наблюдать, анализировать, делать выводы, осмысливать и обобщать учебный материал;

-контролировать свои действия в процессе его, выполнения задания, обнаруживать и исправлять ошибки;

- развивать усидчивость, самостоятельность;

- воспитывать аккуратность, дисциплинированность; желание и умение помогать товарищам.

- осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль в процессе достижения результата.

Личностные:

-проявлять положительное отношение к урокам математики, интерес к способам решения новых учебных задач,

- уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;

- понимать смысл поставленной задачи;

-выполнять требования учителя, иметь необходимые принадлежности;

-формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний;

-осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы, понимать причины успеха или неуспеха в своей учебной деятельности

УУД

Регулятивные:

-определяют и формулируют цель на уроке с помощью учителя;

-обрабатывают информацию;

-планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей, повышают уровень самостоятельности;

- контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:

-вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблемы;

-умеют высказывать точку зрения, пытаясь ее обосновать, приводя аргументы

Познавательные:

-умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Меж предметные связи

ИЗО, геометрия, физика, черчение,география.

Формы работы

Индивидуальная, фронтальная,парная, групповая.

Ресурсное обеспечение

  1. http://www.myshared.ru/slide/583402/

  2. http://festival.1september.ru/articles/617592/

  3. http://ppt4web.ru/matematika/transportir-izmerenie-uglov.html

  4. http://yandex.ru/video/search?text=%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F

  5. http://velisto.edusite.ru/DswMedia/izmerenieuglov5kl.pdf

  6. https://yandex.ru/images/search?text=картинки%20углы

  7. http://www.youtube.com/watch?v=_0rfmagbCgI

  8. http://onlinegdz.net/izmerenie-uglov-transportir

  9. http://www.metod-kopilka.ru/plankonspekt-uroka-izmerenie-uglov-transportir-klass-60145.html

  10. http://www.youtube.com/watch?v=2v81-AMsIAE


Используемый УМК: урок ориентирован на учебник «Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных Учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 30 изд., перер. М. : Мнемозина, 2012. – 280с. : ил.


Технология изучения темы

1этапсамоопределение в деятельности

Цель:


доказать, что острый угол меньше прямого


Проблемная ситуация:

У каждого из вас на столе лежат несколько углов. Покажите мне острый угол, тупой угол и прямой угол. А как доказать, что острый угол меньше прямого?


2 этап учебно –познавательная деятельность

Цель:


Познакомиться с измерительным прибором-транспортир

Последовательность изучения

1. Подготовка мышления учащихся к проектировочной деятельности






2.Выявление места и причин затруднения







3.Формулирование темы и цели урока


















4. Физкультминутка

http://www.youtube.com/watch?v=2v81-AMsIAE


5.Открытие нового знания, задают программу действий (проект)

План проекта

1.Знакомство с новым прибором измерения углов- транспортир

2.Применение транспортира при измерении и построении углов


6. Реализация проекта



Диагностические задания

1.работа по рисунку:

-стороны угла - это

-на рис. изображены углы…

-вершина угла…



2.

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D1%83%D0%B3%D0%BB%D1%8B%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B5&stype=image&lr=65&noreask=1&source=wiz


3. Как можно сравнить отрезки? А углы?...

Для построения и измерения углов используют специальный прибор. Как он называется, вы узнаете, отгадав кроссворд. (Работа в парах)

http://www.metod-kopilka.ru/plankonspekt-uroka-izmerenie-uglov-transportir-klass-60145.html










http://bigslide.ru/matematika/10319-transportir-izmerenie-uglov-klass.html

1.слайд 2

2.слайд4

3.слайд 6

4. слайд 7

3 этап интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цель:


учиться работать с транспортиром


Репродуктивное задание (работа в парах)

1.Измерьте углы и запишите результаты измерений в тетрадях.


2.Построить угол АОВ равный 30 градусов, угол СДЕ равный 120 градусов.


Импровизационное задание (групповая работа)

1.Угол МАК равен 130 градусов, луч АС лежит между сторонами угла МАК. Найдите угол МАС, если угол САК равен 50 градусов.



2.Дети придумывают подобную задачу (обмениваются с другой группой)

Эвристическое задание

Каждому ученику выдается набор углов

Измерьте их градусную меру и запишите в тетрадях эти данные.

Вывод:

– развернутый угол равен 180°;

– прямой угол равен 90° (половина развернутого угла);

– острый угол меньше 90°;

– тупой угол больше 90°, но меньше 180°.

Определить вид измеренных углов.


Самоорганизация в деятельности

Придумать и записать по две задачи на измерение и построение углов при помощи транспортира.


Гимнастика для глаз

7. http://www.youtube.com/watch?v=_0rfmagbCgI


4 этап Контроль и оценка результатов деятельности

Формы контроля:


Оценка результатов деятельности (самооценка)


Фронтальный







Групповой




  1. По градусной мере определить вид угла: 1) 300; 2) 1200; 3) 900; 4) 150; 5)1800; 6)910; 7)890.

  2. Найдите угол 2, если угол 1 равен 1350.


  1. Определите градусные меры углов:



Эталон

  1. 1)острый; 2)тупой; 3)прямой; 4)острый; 5)развернутый; 6)тупой; 7)острый.

  2. 450.


3. http://ppt4web.ru/matematika/transportir-izmerenie-uglov.html

слайд№9





Критерии оценки:

«5» - выполнены все задания

«4» - выполнены задания 1,2,3(4верных ответа)

«3» - выполнены задания 1,2.


Задание на дом

№ 1683. http://onlinegdz.net/izmerenie-uglov-transportir

(дополнительно: синим карандашом отметь на фигуре прямой угол, красным- острый, желтым- тупой)

Индивидуальное по желанию:

http://festival.1september.ru/articles/617592/

(слайд 11)



Рефлексия







Информационные ресурсы

Электронные ресурсы

Дата обращения

Комментарии

1

http://www.myshared.ru/slide/583402/


4.12.2015

Презентация к уроку

2

http://festival.1september.ru/articles/617592/


4.12.2015

Презентация к уроку

3

http://ppt4web.ru/matematika/transportir-izmerenie-uglov.html


4.12.2015

Презентация к уроку

4

http://yandex.ru/video/search?text=%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F


4.12.2015

Видео (технологическая карта)

5

http://velisto.edusite.ru/DswMedia/izmerenieuglov5kl.pdf


5.12.2015

Технологическая карта урока

6

https://yandex.ru/images/search?text=картинки%20углы


5.12.2015

Картинки (углы)

7

http://www.youtube.com/watch?v=_0rfmagbCgI


6.12.2015

Гимнастика для глаз

8

http://onlinegdz.net/izmerenie-uglov-transportir


6.12.2015

Учебник по математике 5 класс (Виленкин Н.Я.)

9


http://www.metod-kopilka.ru/plankonspekt-uroka-izmerenie-uglov-transportir-klass-60145.html


6.12.2015

План-конспект урока

10


http://www.youtube.com/watch?v=2v81-AMsIAE


6.12.2015

Физминутка( на движение)

Работа выполнена учителем математики Рубцовой И.В.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!