СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изменения в культуре и быте в первой четверти 18 века

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК А.А. Данилов, Л.Г. Косулина "История России конец 16-18 век"

Тип урока: урок изучения нового материала Понятия урока: классицизм, барокко, сентиментализм, светское образование, парсуна, гравюра, ассамблея, барокко, камзол, Петергоф Персоналии: Никитин, Матвеев, Зубов, Трезини, Растрелли, Нарышкин, Апраксин. Оборудование: учебник А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной «История России. Конец 16-18 век»,   энциклопедия «Романовы», карточки с заданиями для групп, иллюстрация парусника, открытки с изображениями Санкт-Петербурга и Петергофа, Презентации к уроку, чистые листы. Оформление доски: «Народ, обладающий высокой культурой, всегда будет идти

Просмотр содержимого документа
«Изменения в культуре и быте в первой четверти 18 века»

Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века

Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века

Цель урока Выяснить, какие изменения произошли в культурной жизни страны.

Цель урока

  • Выяснить, какие изменения произошли в культурной жизни страны.
Задачи урока Образовательные   охарактеризовать основные направления развития русской культуры первой половины XVIII в. (на примере С.-Петербурга, Москвы), раскрыть характер петровских преобразований, определить значение развития культуры России XVIII в.

Задачи урока

Образовательные  

  • охарактеризовать основные направления развития русской культуры первой половины XVIII в. (на примере С.-Петербурга, Москвы),
  • раскрыть характер петровских преобразований,
  • определить значение развития культуры России XVIII в.
Задачи урока Выяснить, чем были вызваны данные преобразования. Оценить новшества в области просвещения, культуры, быта.

Задачи урока

  • Выяснить, чем были вызваны данные преобразования.
  • Оценить новшества в области просвещения, культуры, быта.
Задачи урока Воспитательные    способствовать воспитанию у учащихся чувства прекрасного, гордости и любви к наследию своего народа, уважению к культурному достоянию России.

Задачи урока

Воспитательные  

  • способствовать воспитанию у учащихся чувства прекрасного, гордости и любви к наследию своего народа, уважению к культурному достоянию России.
Задачи урока Развивающие  создавать условия для развития эстетического вкуса, творческой активности, способности к художественному творчеству.

Задачи урока

Развивающие

  • создавать условия для развития эстетического вкуса, творческой активности, способности к художественному творчеству.
А.С.Пушкин: «То академик, то герой, то мореплаватель, то плотник…» М.В.Ломоносов: «Он Бог твой, Бог твой был, Россия!» Русский народ: «Антихрист!» Петр I: «За моё Отечество и людей жизни своей не жалел и не жалею»
  • А.С.Пушкин: «То академик, то герой, то мореплаватель, то плотник…»
  • М.В.Ломоносов: «Он Бог твой, Бог твой был, Россия!»
  • Русский народ: «Антихрист!»
  • Петр I: «За моё Отечество и людей жизни своей не жалел и не жалею»
1 группа – Проект «Развитие образования в первой четверти 18 века» 2 группа – Проект «Развитие науки в первой четверти 18 века» 3 группа – Проект « Изменения в художественной культуре» 4 группа – Проект «Изменения в быте»
  • 1 группа – Проект «Развитие образования в первой четверти 18 века»
  • 2 группа – Проект «Развитие науки в первой четверти 18 века»
  • 3 группа – Проект « Изменения в художественной культуре»
  • 4 группа – Проект «Изменения в быте»
Тема урока «Изменения в культуре и быте в первой четверти 18 века »

Тема урока

  • «Изменения в культуре и быте в первой четверти 18 века »
Культура комплекс, включающий знания, верования, искусство, мораль, законы, обычаи, а также иные способы и навыки, усвоенные человеком как членом общества.

Культура

  • комплекс, включающий знания, верования, искусство, мораль, законы, обычаи, а также иные способы и навыки, усвоенные человеком как членом общества.
Культура Живопись Наука Образование  Архитектура  Скульптура Музыка Быт

Культура

Живопись

Наука

Образование

Архитектура

Скульптура

Музыка

Быт

задачи урока: Выявить и охарактеризовать основные направления развития культуры (презентации) Познакомиться с главными изменениями в жизни людей Выяснить причины подъема культуры и значение
  • задачи урока:
  • Выявить и охарактеризовать основные направления развития культуры (презентации)
  • Познакомиться с главными изменениями в жизни людей
  • Выяснить причины подъема культуры и значение
Реформы Петра 1 коснулись всех областей жизни. Но наиболее ярко они отразились в культуре и быте. Различные историки по-разному оценивали деятельность Петра 1. Одни считают, что Петр 1 своими преобразованиями навредил России, сбил ее с самобытного, истинного пути, а другие его преобразования одобряют.  

Реформы Петра 1 коснулись всех областей жизни. Но наиболее ярко они отразились в культуре и быте.

Различные историки по-разному оценивали деятельность Петра 1.

  • Одни считают, что Петр 1 своими преобразованиями навредил России, сбил ее с самобытного, истинного пути, а другие его преобразования одобряют.
  •  
О какой группе населения идет речь в данном отрывке из труда историка С. М. Соловьева: «Так как было признано, что для пользы службы необходимо для служащего образование, то дети…. Пред поступлением на службу обязаны были приобрести это образование, обязаны были выучиться грамоте, цифири и геометрии; кто же не выучивался, тому нельзя было жениться»?

О какой группе населения идет речь в данном отрывке из труда историка С. М. Соловьева: «Так как было признано, что для пользы службы необходимо для служащего образование, то дети…. Пред поступлением на службу обязаны были приобрести это образование, обязаны были выучиться грамоте, цифири и геометрии; кто же не выучивался, тому нельзя было жениться»?

Письмо А.Курбатова к адмиралу Ф.Головину (1703) рисует состояние Навигацкой школы так: «По 16 июля прибраны и учатся 200 человек … англичане учат той науке чиновно…А ныне многие из всяких чинов и прожиточные люди познали той науки сладость, отдают в те школы детей своих, а иные недоросли…приходят с охотою немалою… Навигацких наук учеников посажены и учатся геометрии 12 человек» О каком учебном заведении идет речь? Какие науки в нем преподавали?
  • Письмо А.Курбатова к адмиралу Ф.Головину (1703) рисует состояние Навигацкой школы так: «По 16 июля прибраны и учатся 200 человек … англичане учат той науке чиновно…А ныне многие из всяких чинов и прожиточные люди познали той науки сладость, отдают в те школы детей своих, а иные недоросли…приходят с охотою немалою… Навигацких наук учеников посажены и учатся геометрии 12 человек»
  • О каком учебном заведении идет речь?
  • Какие науки в нем преподавали?
Из указа Петра I от 13 февраля 1718 г. о передаче родившихся монстров в каждом городе коменданту и о назначении за них платы и о штрафе за утайку: «Как в человеческой породе, так и зверской и птичьей случается, что родятся монстра, то есть уроды, которые всегда во всех государствах собираются для диковинки, чего перед несколькими летами уже указ сказан, чтоб такие приносили, обещая платить за оное…» Как называлось учреждение, где хранились и выставлялись диковинки? Что еще можно было там увидеть?
  • Из указа Петра I от 13 февраля 1718 г. о передаче родившихся монстров в каждом городе коменданту и о назначении за них платы и о штрафе за утайку: «Как в человеческой породе, так и зверской и птичьей случается, что родятся монстра, то есть уроды, которые всегда во всех государствах собираются для диковинки, чего перед несколькими летами уже указ сказан, чтоб такие приносили, обещая платить за оное…»
  • Как называлось учреждение, где хранились и выставлялись диковинки?
  • Что еще можно было там увидеть?
Укажите фамилию, пропущенную в данном отрывке из труда историка С. М. Соловьева: «………… в 1703 году издал книгу «Арифметика, сиречь наука числительная. С разных диалектов на славянский язык переведенная, и в едино собрана, и на две книги разделена… В богоспасаемом царствующем граде Москве типографическим тиснением ради обучения мудролюбивых российских отроков и всякого чина и возраста людей на свет произведена».
  • Укажите фамилию, пропущенную в данном отрывке из труда историка С. М. Соловьева: «………… в 1703 году издал книгу «Арифметика, сиречь наука числительная. С разных диалектов на славянский язык переведенная, и в едино собрана, и на две книги разделена… В богоспасаемом царствующем граде Москве типографическим тиснением ради обучения мудролюбивых российских отроков и всякого чина и возраста людей на свет произведена».
Из указ о присылке хранящихся в монастырях летописей для с них копий от 16 февраля 1722г.: «Во всех монастырях… осмотреть и забрать древние жалованные грамоты и другие курьезные письма оригинальные, также книги исторические – рукописные и печатные…» Зачем нужны были эти документы? Об интересе к какой науке говорит этот указ?
  • Из указ о присылке хранящихся в монастырях летописей для с них копий от 16 февраля 1722г.: «Во всех монастырях… осмотреть и забрать древние жалованные грамоты и другие курьезные письма оригинальные, также книги исторические – рукописные и печатные…»
  • Зачем нужны были эти документы?
  • Об интересе к какой науке говорит этот указ?
О каком городе идет речь? «Вскоре он стал главным городом – столицей большого государства. Очень удобным было расположение – на берегу Финского залива реки Невы. Иноземцы дивились великолепию блестевших на солнце золотых и мраморных скульптур, дворцов и площадей, его величию и той быстротой, с которой он строился. А.С.Пушкин об этом городе сказал: «Природой здесь нам суждено в Европу прорубить окно».
  • О каком городе идет речь? «Вскоре он стал главным городом – столицей большого государства. Очень удобным было расположение – на берегу Финского залива реки Невы. Иноземцы дивились великолепию блестевших на солнце золотых и мраморных скульптур, дворцов и площадей, его величию и той быстротой, с которой он строился. А.С.Пушкин об этом городе сказал: «Природой здесь нам суждено в Европу прорубить окно».
На болоте родился, 4 раза перекрестился»    Назовите город и объясните значение цифры 4

На болоте родился, 4 раза перекрестился»

Назовите город и объясните значение цифры 4

О каком художнике говорится в тексте на следующем слайде  «О рано пробудившимся в нем увлечении изобразительным искусством стало известно Петру 1, и он был направлен в Италию. Вернувшись, стал любимым художником Петра 1, предметом его гордости перед иностранцами, первым русским портретистом европейского уровня и в европейском смысле этого слова».
  • О каком художнике говорится в тексте на следующем слайде
  • «О рано пробудившимся в нем увлечении изобразительным искусством стало известно Петру 1, и он был направлен в Италию. Вернувшись, стал любимым художником Петра 1, предметом его гордости перед иностранцами, первым русским портретистом европейского уровня и в европейском смысле этого слова».
10 (20) февраля 1700 г. Петром I была выдана жалованная грамота голландскому гравёру Яну (Ивану Андреевичу) Тессингу на открытие в Амстердаме частной типографии. Согласно грамоте, Тессинг, «за учинённые им великому посольству службы», получил право на открытие в Голландии частной типографии для «печатания… земных и морских карт, чертежей, листов, портретов, математических, архитектурных и всяких по военной части книг…». Определённое ограничение было введено для книг религиозного содержания, так как «книги церковно-славянские и греческие, со исправлением православного устава восточные церкви, печатаются в нашем царствующем граде Москве». Какое значение Петр 1 придавал гравюре?
  • 10 (20) февраля 1700 г. Петром I была выдана жалованная грамота голландскому гравёру Яну (Ивану Андреевичу) Тессингу на открытие в Амстердаме частной типографии.
  • Согласно грамоте, Тессинг, «за учинённые им великому посольству службы», получил право на открытие в Голландии частной типографии для «печатания… земных и морских карт, чертежей, листов, портретов, математических, архитектурных и всяких по военной части книг…». Определённое ограничение было введено для книг религиозного содержания, так как «книги церковно-славянские и греческие, со исправлением православного устава восточные церкви, печатаются в нашем царствующем граде Москве».

Какое значение Петр 1 придавал гравюре?

Укажите название книги, пропущенное в данном отрывке из труда историка В. О. Ключевского: «В 1717 г. издана была по распоряжению, или с разрешения Петра 1 книжка……………… или показание к житейскому обхождению. Идея книги самая заманчивая – преподать правила, как держать себя в обществе, чтобы иметь успех при дворе и в свете». Укажите название книги, пропущенное в данном отрывке из труда историка В. О. Ключевского: «В 1717 г. издана была по распоряжению, или с разрешения Петра 1 книжка……………… или показание к житейскому обхождению. Идея книги самая заманчивая – преподать правила, как держать себя в обществе, чтобы иметь успех при дворе и в свете».
  • Укажите название книги, пропущенное в данном отрывке из труда историка В. О. Ключевского: «В 1717 г. издана была по распоряжению, или с разрешения Петра 1 книжка……………… или показание к житейскому обхождению. Идея книги самая заманчивая – преподать правила, как держать себя в обществе, чтобы иметь успех при дворе и в свете».
  • Укажите название книги, пропущенное в данном отрывке из труда историка В. О. Ключевского: «В 1717 г. издана была по распоряжению, или с разрешения Петра 1 книжка……………… или показание к житейскому обхождению. Идея книги самая заманчивая – преподать правила, как держать себя в обществе, чтобы иметь успех при дворе и в свете».
Из сборника «Юности честное зерцало»: «Дворянин, ежели экзерциции своей совершенен, а наипаче в языках, в конной езде, танцовании, в шпажной битве, и может добрый разговор учинить, к тому красноглаголив и в книгах научен, оный может… прямым придворным человеком быть». Какими знаниями и умениями должен обладать дворянин?
  • Из сборника «Юности честное зерцало»: «Дворянин, ежели экзерциции своей совершенен, а наипаче в языках, в конной езде, танцовании, в шпажной битве, и может добрый разговор учинить, к тому красноглаголив и в книгах научен, оный может… прямым придворным человеком быть».
  • Какими знаниями и умениями должен обладать дворянин?
Из сборника «Юности честное зерцало»* «Наипаче всего должны дети отца и матерь в великой чести содержать. Отрок должен быть весьма учтив и вежлив, как в словах, так и в делах: на руку не дерзок и не драчлив. Младые отроки должны всегда между собою говорить иностранными языками, дабы тем навыкнуть могли: а особливо когда тайное говорить случится, чтоб слуги и служанки дознаться не могли, и чтоб можно их от других незнающих болванов распознать.
  • Из сборника «Юности честное зерцало»*
  • «Наипаче всего должны дети отца и матерь в великой чести содержать.
  • Отрок должен быть весьма учтив и вежлив, как в словах, так и в делах: на руку не дерзок и не драчлив.
  • Младые отроки должны всегда между собою говорить иностранными языками, дабы тем навыкнуть могли: а особливо когда тайное говорить случится, чтоб слуги и служанки дознаться не могли, и чтоб можно их от других незнающих болванов распознать.
Еще же зело не пристойно, когда кто платком или перстом в носу чистит, а особливо при других честных людех. Умой руки и сиди благочинно, сиди прямо, и не хватай первым в блюдо, не жри как свинья. Над ествою не чавкай, как свинья, и головы не чеши; не проглотя куска, не говори, ибо так делают крестьяне».
  • Еще же зело не пристойно, когда кто платком или перстом в носу чистит, а особливо при других честных людех.
  • Умой руки и сиди благочинно, сиди прямо, и не хватай первым в блюдо, не жри как свинья. Над ествою не чавкай, как свинья, и головы не чеши; не проглотя куска, не говори, ибо так делают крестьяне».
Вопросы и задания к документу: 1. Определите цель издания этого сочинения. 2. Кому оно адресовано? 3. Почему, на ваш взгляд, Петр I уделял столь значительное внимание воспитанию дворянства?
  • Вопросы и задания к документу:
  • 1. Определите цель издания этого сочинения.
  • 2. Кому оно адресовано?
  • 3. Почему, на ваш взгляд, Петр I уделял столь значительное внимание воспитанию дворянства?
Значение культурного наследия Петровской эрохи Проникновение западноевропейских образцов (это приблизило Россию к Европе), зарождение отечественной науки, оформление системы образования, расцвет художественной культуры

Значение культурного наследия Петровской эрохи

  • Проникновение западноевропейских образцов (это приблизило Россию к Европе),
  • зарождение отечественной науки,
  • оформление системы образования,
  • расцвет художественной культуры
Различные историки по-разному оценивали деятельность Петра 1. Одни считают, что Петр 1 своими преобразованиями навредил России, сбил ее с самобытного, истинного пути, а другие его преобразования одобряют. С какой оценкой вы бы согласились?

Различные историки по-разному оценивали деятельность Петра 1.

  • Одни считают, что Петр 1 своими преобразованиями навредил России, сбил ее с самобытного, истинного пути, а другие его преобразования одобряют. С какой оценкой вы бы согласились?
Домашнее задание П.18-19, Подготовиться к контрольно – обобщающему уроку по теме «Россия при Петре 1»: повторить даты, новые слова, основные направления внутренней и внешней политики

Домашнее задание

  • П.18-19,
  • Подготовиться к контрольно – обобщающему уроку по теме «Россия при Петре 1»: повторить даты, новые слова, основные направления внутренней и внешней политики
Дворянский быт Реформы Петра коснулись всех областей жизни, но самыми впечатляющими, пожалуй, были преобразования в быту и культуре. Внешний вид современников Петра разительно изменился.

Дворянский быт

  • Реформы Петра коснулись всех областей жизни, но самыми впечатляющими, пожалуй, были преобразования в быту и культуре. Внешний вид современников Петра разительно изменился.
Внешний вид привелигированных сословий 1698г. Брадобритие Бородовая пошлина: купцы-100рублей дворяне -60рублей прочие горожане- 30 рублей 1700г. Указ об обязательном ношении венгерского или немецкого платья.

Внешний вид привелигированных сословий

1698г. Брадобритие

Бородовая пошлина:

купцы-100рублей

дворяне -60рублей

прочие горожане- 30 рублей

1700г. Указ об обязательном

ношении венгерского или

немецкого платья.

Ассамблеи Общественные собран ия знатных лиц. Как изменилось положение женщины?

Ассамблеи

Общественные собран ия

знатных лиц.

Как изменилось положение женщины?

Юности честное зерцало «Руки твои да не лежат долго на тарелке, ногами везде не мотай, не утирай губ рукою, но полотенцем…Над ествою не чавкай, как свинья, и головы не чеши, не проглотя куска, не говори… Говорить с людьми должно благочинно, учтиво, вежливо, разумно.»

Юности честное зерцало

«Руки твои да не лежат долго на тарелке, ногами везде не мотай,

не утирай губ рукою, но полотенцем…Над ествою не чавкай,

как свинья, и головы не чеши, не проглотя куска, не говори…

Говорить с людьми должно благочинно, учтиво, вежливо, разумно.»

Просвещение и науки 1701г. - Навигацкая и Артиллерийская школы 1712г. - Инженерная школа 1707г.- Медицинское училище Для детей провинциальных дворян и чиновников были созданы цифирные школы(училища низшей ступени). Дети мастеровых учились в горных школах, солдатские - в гарнизонных . По указу 20 января 1714 г. запрещалось жениться тем дворянам, которые не окончат хотя бы цифирной школы. Главная цель реформирования образования-подготовка специалистов.

Просвещение и науки

  • 1701г. - Навигацкая и Артиллерийская школы
  • 1712г. - Инженерная школа
  • 1707г.- Медицинское училище
  • Для детей провинциальных дворян и чиновников были созданы цифирные школы(училища низшей ступени). Дети мастеровых учились в горных школах, солдатские - в гарнизонных .
  • По указу 20 января 1714 г. запрещалось жениться тем дворянам, которые не окончат хотя бы цифирной школы.

Главная цель реформирования образования-подготовка специалистов.

Содержание обучения Содержание обучения изменилось. На первом месте оказались те предметы, которые давали полезные для практики знания: математика, астрономия, инженерное дело, фортификация. Арифметика Леонтия Магницкого (1703г.) Пособия по грамматике, математике, физике, словари («лексиконы»). Развивалось книгоиздательское дело .

Содержание обучения

Содержание обучения изменилось. На первом месте оказались

те предметы, которые давали полезные для практики знания:

математика, астрономия, инженерное дело, фортификация.

Арифметика

Леонтия Магницкого

(1703г.)

Пособия по грамматике,

математике, физике,

словари («лексиконы»).

Развивалось

книгоиздательское дело .

Гражданский  шрифт Первая печатная газета «Ведомости» (1702г.)  Есть ли разница между церковным и гражданским шрифтом?

Гражданский шрифт

Первая

печатная

газета

«Ведомости»

(1702г.)

Есть ли разница между церковным и

гражданским шрифтом?

Изменение календаря Петр в 1700г. приказал считать началом года не 1 сентября, а 1 января. Одновременно ввел счет лет от Рождества Христова, а не от Сотворения мира. Считалось, что Иисус Христос родился в 5508г. от Сотворения мира. Посчитайте, в каком году Россия вступила  в Северную войну? 5508 + 1700 = 7208г.

Изменение календаря

Петр в 1700г. приказал считать началом года не 1 сентября,

а 1 января. Одновременно ввел счет лет от Рождества Христова,

а не от Сотворения мира.

Считалось, что Иисус Христос родился

в 5508г. от Сотворения мира.

Посчитайте, в каком году Россия вступила

в Северную войну?

5508 + 1700 = 7208г.

Кунскамера Петр, с его интересом ко всему необычному, стремился пробудить любознательность у подданных. Уже в 1698г. началось создание коллекции первого в России музея- Кунскамеры . В 1714г. Кунскамеру открыли для свободного посещения. Помимо экспонатов в музее была богатая библиотека . В Петербурге был  основан и Ботанический сад.

Кунскамера

Петр, с его интересом ко всему необычному, стремился пробудить любознательность у подданных. Уже в 1698г. началось создание коллекции первого в России музея- Кунскамеры . В 1714г. Кунскамеру

открыли для

свободного посещения.

Помимо экспонатов

в музее была

богатая библиотека .

В Петербурге был

основан и Ботанический сад.

Академия наук Высший научный центр в России Открыта после смерти Петра в1725г. Русская наука к этому времени достигла больших успехов. А.К.Нартов- русский механик.

Академия наук

Высший научный центр в России

Открыта после смерти Петра в1725г.

Русская наука

к этому времени

достигла больших успехов.

А.К.Нартов-

русский механик.

Архитектура Строительство Санкт-Петербурга 1703г.- заложен первый камень на Заячьем острове. 1712г. - Санкт- Петербург- столица России. Новое в архитектуре- переход к регулярной планировке.

Архитектура

Строительство Санкт-Петербурга

1703г.- заложен первый камень

на Заячьем острове.

1712г. -

Санкт- Петербург-

столица России.

Новое в архитектуре- переход к регулярной планировке.

Д.Трезини Раннее барокко (монументальность,  сочетающаяся с пышностью) Петропавловский собор Летний домик Петра Здание двенадцати колл егий

Д.Трезини

Раннее барокко (монументальность,

сочетающаяся с пышностью)

Петропавловский

собор

Летний домик Петра

Здание двенадцати колл егий

И.К.Коробов Адмиралтейский луг в Петербурге Собор в Москве

И.К.Коробов

Адмиралтейский

луг в Петербурге

Собор в Москве

И.П.Зарудный Строительство новых зданий в Москве.  При Петре I создается особый, неповторимый стиль, который  обычно называют русским (или петровским) барокко.

И.П.Зарудный

Строительство новых

зданий в Москве.

При Петре I создается особый, неповторимый стиль, который

обычно называют русским (или петровским) барокко.

Живопись Начало XVIII века- время утверждения светской живописи, приходящей на смену  иконописи. В отличие от парсун XVII в. портреты нач.XVIIIв. окончательно освободились от канона. Придворный художник И.Н.Никитин Умение передавать внутренний героев, духовную индивидуальность позволило русскому портрету первой половины XVIII в. занять место в ряду выдающихся достижений  мирового искусства. Портрет Г.И.Головкина

Живопись

Начало XVIII века- время утверждения

светской живописи, приходящей на смену

иконописи. В отличие от парсун XVII в.

портреты нач.XVIIIв. окончательно

освободились от канона.

Придворный художник

И.Н.Никитин

Умение передавать внутренний героев,

духовную индивидуальность позволило

русскому портрету первой половины XVIII в.

занять место в ряду выдающихся

достижений мирового искусства.

Портрет Г.И.Головкина

Театр В 1704 году на Красной площади в Москве был открыт первый общедоступный театр- «комедиальная храмина». Профессиональные  актеры.

Театр

В 1704 году на Красной

площади в Москве был открыт первый

общедоступный

театр-

«комедиальная

храмина».

Профессиональные

актеры.

Общественно-политическая мысль Самым ярким пропагандистом преобразований стал псковский архиепископ Феофан Прокопович Свои проповеди он посвящал светским темам, прославляя победы русского оружия и восхваляя царя. Другой известный публицист, автор «Книги о скудости и богатстве» Иван Посошков считал абсолютную монархию идеальным государственным устройством.

Общественно-политическая мысль

Самым ярким пропагандистом

преобразований стал псковский

архиепископ Феофан Прокопович

Свои проповеди

он посвящал

светским темам,

прославляя

победы русского

оружия и

восхваляя царя.

Другой известный

публицист, автор «Книги

о скудости и богатстве»

Иван Посошков считал абсолютную монархию

идеальным государственным устройством.

Подведем итоги Какие изменения в области культуры и быта вы можете назвать? Почему во времена Петра I возросло количество книг светского содержания? Зачем Петру I понадобилось вводить новую одежду? Какой архитектурный стиль господствовал в России во времена Петра I? Как восприняло общество культурные новшества Петра?

Подведем итоги

  • Какие изменения в области культуры и быта вы можете назвать?
  • Почему во времена Петра I возросло количество книг светского содержания?
  • Зачем Петру I понадобилось вводить новую одежду?
  • Какой архитектурный стиль господствовал в России во времена Петра I?
  • Как восприняло общество культурные новшества Петра?
В результате реформ Петра I  культурная жизнь страны кардинально изменилась. Коренным образом изменилось отношение к Европе- в России перешли к масштабным заимствованиям опыта европейских государств.

В результате реформ Петра I

культурная жизнь страны

кардинально изменилась.

Коренным образом изменилось

отношение к Европе-

в России перешли к

масштабным

заимствованиям

опыта европейских

государств.

Слайд разделитель

Слайд разделитель


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!