№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Эмоциональный настрой. | Создает эмоциональный настрой на групповую работу. | | Личностные: формирование интереса. |
2 | Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | Предлагает отгадать тему урока по толкованию слова и загадкам. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. | Отгадывают по толкованию и загадкам тему урока. Определяют речевую тему урока и цели урока. | Личностные: формирование интереса, любознательности. Познавательные: анализировать, рассуждать. |
3 | Преобразующее повторение | Вспомним, что вы знаете о глаголе? Задание: в каждой группе определить лишнее слово. (Повторить временные формы глагола, неопределенную форму глагола, виды глаголов, состав). | Определяют лишнее слово, обосновывая ответы. Рассматривают таблицу и формулируют правила. | Познавательные: выполнить задание, проанализировать и сделать вывод, комментирование схемы. Регулятивные: анализ, установление связи. |
4 | Зрительная гимнастика | Контролирует выполнение гимнастики по комплексу Аветисова. | Выполняют зрительную гимнастику. | |
5 | Лингвистические исследования. Совместное открытие новых знаний (работа в группах) | Организует обсуждение способов решения проблемы в группах. Подводит обучающихся к выводу об изменении глаголов совершенного и несовершенного вида по временам. | Заполняют таблицу «Изменение глаголов по временам». Объясняют свое решение одноклассникам, формулируют вывод. | Коммуникативные: умение работать в группе; договариваться и приходить к общему решению. Познавательные: осмысление действий и порядок их выполнения. Регулятивные: планировать свои действия. |
6 | Физпауза | Предлагает провести двигательную паузу. | Повторяют движения за ведущим разминку (физруком класса). | |
7 | Стилистический анализ текста | Предлагает послушать текст под музыку П.И. Чайковского «Времена года». У каждого времени года своя музыка. Снег померк. Веселой струйкой серебряные шарики торопятся скатиться с крыш. Мелодично поет, звонко тикает капель. Тихо перезваниваются бьющиеся сосульки и вдребезги разбиваются, точно оброненный хрусталь. А в кустах слышится частый звон серебряного колокольчика. Это заливаются овсянки. Солнечный луч всюду заводит тихую музыку весны, а птицы, вода подпевают ей. Определить тип речи данного текста (повествование). Обоснование ответа. (текст рассказывает о том, что происходит, какие действия совершаются одно за другим; обилие глаголов). Определение стиля речи текста (Художественный стиль). В записанном тексте мы увидели весну, а теперь еще и услышали ее. В этом и скрыта сила, мощь, волшебство слова: благодаря художникам мы можем увидеть весну, благодаря композиторам – услышать ее, а слово писателя способно и нарисовать и прозвучать. | Слушают музыку и текст. Определяют тип текста, стиль, обосновывая свой выбор. | Познавательные: логическое рассуждение, обобщение. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. Регулятивные: оценка правильности выполненных действий. |
8 | Применение знаний на практике. | Предлагает записать предложение из текста, определить время глаголов, образовать другие временные формы. – Почему мы не можем определить время глагола скатиться? (Неопределенная форма глагола) Предлагает выполнить морфологический разбор глагола. Организует проверку. | Записывают предложение, определяют время глаголов, формулируют вывод, изменяют глаголы по временам. Выполняют морфологический разбор глагола (по памятке), сравнивают свою работу со слайдом. | Познавательные: обобщение. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. Регулятивные: оценка правильности выполненных действий. |
9 | Рефлексивно - оценочный | Предлагает закончить фразы: Теперь я знаю… Теперь я могу… | Заканчивают фразы. Делятся впечатлениями о проделанной работе. | Познавательные: проанализировать и сделать вывод. Личностные: способность к самооценке. |