СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Изменение имен прилагательных по числам и родам"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по русскому языку "Изменение имен прилагательных по числам и родам"

Просмотр содержимого документа
«"Изменение имен прилагательных по числам и родам"»

Тема: «Изменение имен прилагательных по числам и родам»

Цели:1.Учить определять род и число имен прилагательных.

2.Развивать умения распознавать прилагательные среди других частей

речи; определять род, число;развивать мышление, речь,память,

восприятие.

3.Воспитывать познавательный интерес к уроку.

Оборудование: учебник,запись на доске,интерактивная доска,ватман, фломастер, карточки с заданием.

Тип урока: изучение нового материала

Ход урока

I .Организационный момент

Эмоциональный настрой

« Дерево достижении »

Учитель: Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь дереву покрыться разноцветной листвой.

Тех кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии.(хочу узнать что-то новое).Те кто выбрал красный - желают общаться.

Желтый – проявят активность, синий- будут настойчивы и убедительны в высказываниях, оранжевый- попробуют занять лидирующие позиции.

Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлении и ожидании.

II.Подведение к новой теме

У: Дайте характеристику самим себе при помощи имен прилагательных.

Я - красивая , умная, добрая. Я- умный, вежливый, верующий . Мы красивые, способные, трудолюбивые.

III.Сообщение темы урока

Работа по теме

1.Игра «Да и нет»

1.Имя прилагательное- это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы какой? Какая? Какое? Какие?

2.Имя прилагательное согласуется с именем существительным.

3.Имя прилагательное не изменяется по числам.

4.имя прилагательное изменяется по родам.

5.Имя прилагательное Ж.р: богатая ,близкая, синяя, домашняя.

-И именно имя прилагательное тема нашего урока, а еще так зовут нашу сегодняшнюю и давно знакомую гостью. Она живет в замечательном замке. В ее замке много жителей, которые любят играть в прятки.Давайте найдем жителей ее страны в каждой строчке.

2.Игра «Найди лишнее»

- Среди данных слов подчеркните только имена прилагательные : жизнь, устный, любимый, петь, играть, лучшая, кисть, светлое, зеркало.

У: Оказывается у имени прилагательного есть близкая подруга,от которой она так зависит.Может вы догадались кто это? Сделав следующее задание, мы узнаем кто она.

4.Соедините линиями прилагательные с существительными, к которым они относятся.

любимая композитор

русский торт

вкусный игрушка

короткое песни

веселые стихотворение

5.Ученики делают вывод.

6.Чтение правила №1(слайд )

-Имя прилагательное захватило захватило с собой задание, которое поможет нам вспомнить имя первого слуги.

7.Работа по учебнику

Выполнение упр.251,стр.97(устно)

-Кто понял, как зовут одного из слуг имени прилагательного? (число имени прилагательного)

-Как определить число имен прилагательных?

8.Ученики делают вывод.

9.Чтение правила№2

IV.Первичное закрепление

10.Списывание слов, вставляя пропущенные окончания.

Весенн… цветы,трескуч… мороз, зимн… каникулы, прекрасн… лето.

-А теперь посмотрим на следующее задание и узнаем имя второго слуги.

11.Работа по рисунку( мальчик, солнце, девочка)

Что изображено на рисунке? Запишем словосочетания и сравним имена прилагательные. Чем они отличаются? Как зовут второго слугу? (род имени прилагательного)

-вы запомнили имена слуг ?Сейчас проверим.

12.Физминутка

V.Закрепление

13.Заполнение таблицы

-Измените указанные имена прилагательные по числам и родам.

Он

Она

Оно

Они

вежливый






красивое





лучшие


аккуратная





14.Работа по карточкам

-Определите какие окончания нужно написать в им. прилагательных.

Зимн... пальто, пушист... варежка, тепл... одеяло, син... кофта, легк... ткань, сладк... морковь, сочн... яблоко, вишнев... повидло, земляничн... варенье.

15.Игра «Накрой на стол»

VI.Итог урока

О чем мы говорили?

Зачем мы в речи употребляем имена прилагательные?

VII.Д/з: упр.253

VIII Оценивание





Резерв: упр 252





























КГУ «средняя школа имени М. Ауезова»



Проверила:

Зам.директора по уч.части:

Ж.С.Сакетаева







Тема урока:

«Изменение имен прилагательных по числам и родам»

Предмет: русский язык

Класс: 4 русский



Разработала:Бакытбекова Б.Б















2014-2015 уч.год



Анализ урока:

На уроке ученики освоили знания об изменении имени прилагательного

по числам и родам. Научились определять род и число у имен прилагательных, делать выводы, доказывать свое мнение. Умело обращались с интерактивной доской и активно выполняли задания. Поставленная цель была достигнута.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!