Тема: «Изменение имен прилагательных по числам и родам»
Цели:1.Учить определять род и число имен прилагательных.
2.Развивать умения распознавать прилагательные среди других частей
речи; определять род, число;развивать мышление, речь,память,
восприятие.
3.Воспитывать познавательный интерес к уроку.
Оборудование: учебник,запись на доске,интерактивная доска,ватман, фломастер, карточки с заданием.
Тип урока: изучение нового материала
Ход урока
I .Организационный момент
Эмоциональный настрой
« Дерево достижении »
Учитель: Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь дереву покрыться разноцветной листвой.
Тех кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии.(хочу узнать что-то новое).Те кто выбрал красный - желают общаться.
Желтый – проявят активность, синий- будут настойчивы и убедительны в высказываниях, оранжевый- попробуют занять лидирующие позиции.
Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлении и ожидании.
II.Подведение к новой теме
У: Дайте характеристику самим себе при помощи имен прилагательных.
Я - красивая , умная, добрая. Я- умный, вежливый, верующий . Мы красивые, способные, трудолюбивые.
III.Сообщение темы урока
Работа по теме
1.Игра «Да и нет»
1.Имя прилагательное- это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы какой? Какая? Какое? Какие?
2.Имя прилагательное согласуется с именем существительным.
3.Имя прилагательное не изменяется по числам.
4.имя прилагательное изменяется по родам.
5.Имя прилагательное Ж.р: богатая ,близкая, синяя, домашняя.
-И именно имя прилагательное тема нашего урока, а еще так зовут нашу сегодняшнюю и давно знакомую гостью. Она живет в замечательном замке. В ее замке много жителей, которые любят играть в прятки.Давайте найдем жителей ее страны в каждой строчке.
2.Игра «Найди лишнее»
- Среди данных слов подчеркните только имена прилагательные : жизнь, устный, любимый, петь, играть, лучшая, кисть, светлое, зеркало.
У: Оказывается у имени прилагательного есть близкая подруга,от которой она так зависит.Может вы догадались кто это? Сделав следующее задание, мы узнаем кто она.
4.Соедините линиями прилагательные с существительными, к которым они относятся.
любимая композитор
русский торт
вкусный игрушка
короткое песни
веселые стихотворение
5.Ученики делают вывод.
6.Чтение правила №1(слайд )
-Имя прилагательное захватило захватило с собой задание, которое поможет нам вспомнить имя первого слуги.
7.Работа по учебнику
Выполнение упр.251,стр.97(устно)
-Кто понял, как зовут одного из слуг имени прилагательного? (число имени прилагательного)
-Как определить число имен прилагательных?
8.Ученики делают вывод.
9.Чтение правила№2
IV.Первичное закрепление
10.Списывание слов, вставляя пропущенные окончания.
Весенн… цветы,трескуч… мороз, зимн… каникулы, прекрасн… лето.
-А теперь посмотрим на следующее задание и узнаем имя второго слуги.
11.Работа по рисунку( мальчик, солнце, девочка)
Что изображено на рисунке? Запишем словосочетания и сравним имена прилагательные. Чем они отличаются? Как зовут второго слугу? (род имени прилагательного)
-вы запомнили имена слуг ?Сейчас проверим.
12.Физминутка
V.Закрепление
13.Заполнение таблицы
-Измените указанные имена прилагательные по числам и родам.
Он | Она | Оно | Они |
вежливый | | | |
| | красивое | |
| | | лучшие |
| аккуратная | | |
14.Работа по карточкам
-Определите какие окончания нужно написать в им. прилагательных.
Зимн... пальто, пушист... варежка, тепл... одеяло, син... кофта, легк... ткань, сладк... морковь, сочн... яблоко, вишнев... повидло, земляничн... варенье.
15.Игра «Накрой на стол»
VI.Итог урока
О чем мы говорили?
Зачем мы в речи употребляем имена прилагательные?
VII.Д/з: упр.253
VIII Оценивание
Резерв: упр 252
КГУ «средняя школа имени М. Ауезова»
Проверила:
Зам.директора по уч.части:
Ж.С.Сакетаева
Тема урока:
«Изменение имен прилагательных по числам и родам»
Предмет: русский язык
Класс: 4 русский
Разработала:Бакытбекова Б.Б
2014-2015 уч.год
Анализ урока:
На уроке ученики освоили знания об изменении имени прилагательного
по числам и родам. Научились определять род и число у имен прилагательных, делать выводы, доказывать свое мнение. Умело обращались с интерактивной доской и активно выполняли задания. Поставленная цель была достигнута.