СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Изменение политической карты мира. Образование Монгольской империи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока по « Истории России» в 6 классе

на тему: «Изменение политической карты мира. Образование Монгольской империи»

Просмотр содержимого документа
««Изменение политической карты мира. Образование Монгольской империи»»
















































Методическая разработка урока по « Истории России» в 6 классе

на тему: «Изменение политической карты мира. Образование Монгольской империи»



Тип урока: урок-образ, урок открытия нового знания

Цели и задачи: познакомить с особенностями образования Монгольской империи; исследовать завоевательные походы Чингисхана; оценить историческое наследие Монгольской империи.

Формирование УУД

Познавательные: формирование представлений о появлении государства Чингисхана, его особенностях, роли в мировой истории.; использовать знаково-символические средства, осуществлять поиск и выделение необходимой информации в тексте документа, овладеть умением смыслового восприятия познавательного текста; устананавливать причинно-следственные связи; осуществлять анализ, строить логическую цепь рассуждений.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивать результат работы.

Коммуникативные: сотрудничать с другими учащимися и строить продуктивное взаимодействие, умение выражать свои мысли, уметь слушать и слышать.


Оборудование: раздаточный материал для работы в группах, ПК, проектор, экран, презентация.

Ход урока:

Слайд 1.

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Вам хорошо меня видно, слышно? Тогда давайте поговорим о «делах давно минувших дней, преданьях старины глубокой» как писал А.С. Пушкин.

  1. Мотивационная беседа

Я хочу рассказать вам историю мальчика, отца которого коварно убили враги, а самого мальчика и его маму прогнали с родной земли, отняли всё имущество. И оставшись в нищете, они попали на несколько лет в рабство. Как вы думаете, что думал он о своих врагах? Когда он вырос, добился свободы, все кто его знал, говорили: « Тяжелыми шагами и неуклюжей походкой он похож на медведя, хитростью- на лисицу, злобой- на змею, стремительностью- на барса, неутомимостью –на верблюда» ( показать картинки)

Хотите его увидеть?


Определение темы и целей урока

Слайд 2.

  1. Символ- статуя сидящего Чингисхана

-Ребята кто изображен на слайде?

Это- грозный Тимучин в 1206 году на съезде монгольской знати ( нойонов) его провозгласили «Небесным ханом», в историю он вошел под именем ЧИНГИСХАН

( 1155-1227 гг). Его избрание означало начало создания Монгольской империи. Теперь скажите, как будет называться тема сегодняшнего урока?

Тема на слайде « Монгольская империя и изменение политической карты мира»

Откройте тетради и запишите тему урока.


-Ребята, а как вы думаете, что мы должны сегодня выяснить? Что бы хотели узнать для себя? Как вы считаете, почему эта тема важна для нас? Актуальна ли эта тема сегодня?

Учащиеся дают ответы на поставленные вопросы.

(возможно использование шаблона)

Сегодня на уроке мы будем изучать…

Эта тема актуальна для нас так как…

В конце урока я ….

Раздробленная на множество самостоятельных княжеств, страна жила в обстановке бесконечных усобиц. Князья ссорились из-за власти, совершали походы на соперников, разоряли их, мирились и снова враждовали. А тем временем из восточных стран стали приходить известия о появлении какого-то незнакомого воинственного народа. Из глубин Азии двинулись на запад новые завоеватели - кочевники монголы.

План урока

1.Образование державы Чингисхана.

2. Начало завоевательных походов Чингисхана.

3. Битва на Калке.

4. Историческое наследие Монгольской империи.

Ребята, давайте вспомним, какими словами Чингисхана характеризовали сами монголы, скажите какой главный вопрос, исходя из нашего плана урока, мы можем сформулировать?

Проблема: Какие последствия для различных стран и народов имели монгольские завоевания и образование Монгольской империи?

Критерии оценивания учащихся

Сегодня ваша оценка будет состоять из 2 – это отметка за выполнение заданий рабочего листа и оценка учителя.

Проблема: Какие последствия для различных стран и народов имели монгольские завоевания и образование Монгольской империи?

Запишите имя Чингисхана и даты его жизни в тетради.

Главным занятием монголов проживавших на бескрайних степных просторах было кочевое скотоводство, табуны лошадей и отары овец составляли их главное богатство.

Поэтому пастбища были жизненно важны для этих народов. Монгольская знать состояла из нойонов и богатуров, им служили воины нукеры. С их помощью знать овладела стадами и пастбищами. Рядовые монголы пасли скот, стригли овец, делали кумыс. Со временем пастбища истощались, и это приводило к межплеменным столкновениям. Победители получали все богатства, проигравших ждала участь рабов. Поделив между сильными родами территорию, монгольская знать понимает, что самым быстрым способом увеличения богатства было ограбление соседних государств.

Монголы были не единственным народом, обитавшим в тех степях, но самым многочисленным, поэтому легко уничтожили или подчинили племена татар, кереитов. Всё так перемешалось, что в соседних странах их стали называть монголо-татары или просто монголы. Установив жесточайшую военную дисциплину Чингизхан для удобства контроля, разделил всех подданных на 10,100,1000, 10 000 ( тумены ), под страхом смертной казни им было запрещено переходить в другую десятку.

Работа с текстом учебника

Прочитать пар.15, и ответить на вопрос:

  1. Какие факты свидетельствуют о том, что у монголо-татар появилось государство?

Чтобы все знали о неотвратимости и жестокости наказания Чингизхан создал единый закон- «Великая Яса». В 1220 году он начнет возведение новой столицы своего государства – Каракорум. Ближайшим богатым соседом Монгольской империи был Китай.


Работа с раздаточным материалом.

На ваших столах находятся листы, на них написана цифра 1. Познакомьтесь с заданиями. Задания понятны? Приступайте - у вас 1 минута.

Задание 1. « Да», « Нет»

Прочитайте предложение и обведите правильный ответ:

  1. Основателя Монгольской империи звали Чингизхан- да / нет

  2. Съезд монгольской знати назывался тумен- да / нет

  3. Монгольскую знать называли курултай- да / нет

  4. Новая столица Монгольской империи основана в 1220 году- да / нет

  5. Новая столица Монгольской империи называлась Каракорум- да / нет

Закончили? Проверим


Работа в группах.

Прочтите, выполните задание. Подготовьте короткий рассказ из 2-3 предложений по теме вашего задания, и ответте на вопрос. Выберите того кто зачитает ваш ответ, у вас 2 мин.

Группа1.

Прочтите текст. Оцените значение военных походов для монгольского государства.

Во время похода 1206-1211 гг в Восточную Азию подчинили Енисейские земли, и жившие там народы бурятов, уйгуров, якутов в Приморье. Разгромили Тангутское царство. Завладели железоделательными промыслами, что позволило изменить вооружение армии. В 1211—1215 гг. войска Чингисхана вторглись в Северный Китай, в 1212 г. в Корею. Вывезенные мастера и ремесленники производили камнеметные и стенобитные орудия, которые потом успешно штурмовали крепости. Китайские военные специалисты были включены в монгольскую армию.

Подчинив Восточную Азию, монголо-татары двинулись в Среднюю Азию, напав в 1218-1221 г. на государство Хорезмшахов, вторглись в индийские султанаты, вывезли искусных мастеров в Монголию.

Все покоренные народы должны были платить дань Монгольскому хану, дань собирали баскаки.

 Группа 2. Прочитайте текст и дайте ответ на вопрос: «В чем причина побед монгольского войска?»

«Все воины боятся Чингисхана, больше чем пожара или грома, и если он прикажет 10 воинам напасть на тысячу, они бросятся на врага, не задумываясь, так как будут верить, что победят» Чингисхан лично назначал командиров крупных подразделений, основываясь только на заслугах и талантах человека независимо от его происхождения. Благодаря этому сумели выдвинуться ряд талантливых военачальников

Все военачальники были обязаны производить смотр войск и вооружения до вступления в поход, и следить, чтобы у воинов было всё необходимое. Если воин потеряет вещь, которой ранее был обеспечен, следовало строго наказать воина.

Если из десяти один бежал с поля боя, то все они умерщвлялись, а если десять из ста, то убивали сто воинов, а если бежали сто , то умерщвлялась тысяча.

При встрече с сильным противником монголы инсценировали отступление малыми группами, противник начинал преследование, которое длилось даже несколько дней, а когда преследователи уже начинали верить в беспорядочное бегство монголов, они разворачивались и атаковали врага.

 Группа 3.

Прочитайте текст и объясните, в чём сила монгольского войска?

Оружие все, по меньшей мере, должны иметь такое: два или три лука, или один хороший, и три больших колчана, полных стрелами, один топор и веревки, чтобы тянуть орудия. Длина лука 150-170 см., а длина стрел 90см. Они могли прицельно стрелять на расстояние до 300 м. Пробивая металлические доспехи, не прикрытые щитом.

Богатые же имеют мечи, острые в конце, режущие только с одной стороны и несколько кривые; у них есть вооруженная лошадь, прикрытая до голеней, шлемы и латы. У некоторых и лошади прикрыты кожаными латами…у некоторых из них есть копья, на шейке железа копья они имеют крюк, которым, если смогут, стаскивают человека с седла….Железные наконечники их стрел остры и режут с обеих сторон, наподобие обоюдоострого меча, они всегда носят в колчане напильники, которыми затачивания стрел. Щит из ивовых или других прутьев.

Сражались обычно конными. Так как в седле чувствовали себя лучше, чем на ногах.


Спасибо всем. Не устали? Тогда продолжим.

Физкультминутка

Работая с п. 2 «Начало завоевательных походов Чингисхана», заполните таблицу

Общее задание 3.

Перед вами кроссворд - наоборот он составлен из терминов, которые вы узнали сегодня на уроке. Давайте составим определения к этим словам.

Готовы? Можно по очереди. Называйте номер слова и его определение.


Как думаете, жажда богатства Великого хана и его нойонов была удовлетворена? Вы правы - нет, следующей территорией подвергшейся разграблению стали половецкие степи.

Просмотр видеоролика История Государства Российского. Серия 67 «Битва на реке Калке»

Запись в тетради

1223 г.-битва на реке Калке

Причины поражения русских войск. (запись в тетради)

  • разобщённость русских войск и сил;

  • умелое тактическое руководство и стратегический талант Чингисхана и его военачальников.

Уложили на землю связанных князей, монгольские воины положили доски поверх их тел, и устроили на этом помосте пир. Когда пленники были мертвы, монголы двинулись на черниговские земли, разрушив несколько городов и сел, они ушли обратно. Своим сыновьям Чингисхан завещал покорить все земли до последнего моря. Этим морем, омывающем Пиренейский полуостров, было Адриатическое.

Проблема: Какие последствия для различных стран и народов имели монгольские завоевания и образование Монгольской империи?

Вы теперь готовы ответить на этот вопрос?

Как ни странно последствия были отрицательные и положительные.

Кто хочет перечислить отрицательные последствия

-разрушение производительных сил;

-упадок городов и городской культуры;

-упадок земледелия и ремесла;

-упадок духовной культуры.

А теперь положительные последствия

-объединение племен;

-стимулирование развитие торговли и международных связей;

Выходят и зачитывают свои мнения.


Поход Батыя на Русь

1235 г. на очередном курултае было принято решение выполнить распоряжение Чингисхана – отправиться в поход на Русь и Северный Кавказ. Во главе сборного войска встанет Батый, внук Чингисхана.

По общим оценкам, против Руси выступало около 130 тыс.  Русские войска: боеспособные части дружины Рязани, Владимира, Суздаля и Новгорода насчитывали от 30 до 42 тыс.

В 1236 г. была занята Волжская Булгария.

Дата в тетрадь: 1237-1240 г.г. - поход Батыя на Русь.

Поздней осенью 1237 г.монголы подошли к русским границам.

Работа с картой

Сейчас мы по карте проследим поход Батыя на Русь.

Ученики называют, учитель кратко комментирует.

Декабрь 1237 г. – Рязанская земля. Послы хана потребовали от рязанцев дать десятину, встретив отказ, хан приказал начать вторжение. 21 декабря после пятидневной осады пала Рязань.  


Взяв Коломну, завоеватели вступили в пределы Владимиро-Суздальского княжества. Захвачены города: Москва, Владимир (7 февраля), Суздаль, Ростов, Ярославль, Переяславль, Юрьев, Галич, Дмитров, Тверь и др.

В 1238 году произошло ещё одно сражение – битва на реке Сить, в которой участвовал и белозерский князь Василько.

Чем объяснить, что монголо-татары за 100 км от Новгорода повернули назад?

Маленький городок Козельск отбивал натиск врага 7 дней и только хитростью монголы смогли его взять, применив излюбленную тактику – притворились что бегут, выманив тем самым защитников из крепости., которых окружили и разбили. Монголы назвали Козельск злым городом и сравняли с землей.

2 поход монголо-татар 

Весна 1239 г. возобновление похода Батыя.

Карта.

Март 1239 г. разгромлен южный Переяславль; 18 октября – г. Чернигов; 6 декабря – г. Киев. (Монголы подошли к Киеву осенью, жители города во главе с воеводой Дмитром отчаянно сопротивлялись, почти все погибли или оказались в плену).

Почти все города Галицко-Волынского княжества подверглись разгрому, только под городами Даниловом и Кременцом, укреплёнными каменными стенами, монголы потерпели поражение.

ПОЧЕМУ БАТЫЮ УДАЛОСЬ ПРОВЕСТИ УДАЧНЫЙ ПОХОД НА РУСЬ?

- раздробленность русских земель

- продуманный план Батыя.

В каких государствах еще побывали войска Батыя? (Польша, Венгрия)

Однако в 1242 г. дойдя до Адриатического моря, завоеватели повернули назад.  Почему?

А. С. Пушкин писал, что Западная Европа была спасена «растерзанной  и издыхающей Россией». Объясните слова поэта.

Ответ на учебную задачупочему монголо-татары смогли покорить Русь, находящуюся на более высокой ступени общественного развития?

1. Раздробленность и отсутствие единства в русских землях (разобщённость русских войск и сил);

2.  высокое воинское мастерство монгольского войска (комплекс воинских приёмов, использовавшихся при штурме городов, численное превосходство, мобильность);

3. умелое тактическое руководство и стратегический талант Батыя и его военачальников.

Однако, русские земли не вошли в состав Золотой Орды, а попали в вассальную зависимость. Об этом мы поговорим на следующих уроках.

Перед вами несколько рисунков. Назовем их условно "Бурелом", "Цунами", "Пожарище". Посмотрите внимательно и выберите тот рисунок, который в вашем представлении наиболее полно ассоциируется с последствиями монголо-татарское нашествие.

 «Монголо-татары пронеслись над Россией подобно туче саранчи, подобно урагану, сокрушающему все, что встречалось на его пути. Они разоряли города, жгли деревни, грабили. Именно в это злосчастное время, длившееся около двух столетий, Россия и дала обогнать себя Европе».

  Монголо-татарское нашествие (подобно бурелому) уничтожило многие русские города, некогда славившиеся своей красотой и богатством. Вместо Рязани, Владимира, Торжка, Козельска, Киева остались руины и пепелища. Но не все города постигла подобная участь. Не дошли монголо-татары до Новгорода, не решились взять Смоленск. Россия, разрушенная и истерзанная, продолжала жить. Во многом виной тому была существовавшая раздробленность.

Первичное закрепление. 

Заполните пропуски в предложениях, используя выделенные слова в скобках.

«_________ племена монголов объединил ___________ , получивший на __________, съезде монгольской знати, титул _____________, что означает «хан, _________ как океан». Его армия имела чѐткую ____________ и железную _____________. Самой крупной боевой единицей был___________ , равный десяти тысячам. Бегство с поля хотя бы одного воина влекло за собой казнь всего десятка. Монголы покорили _______________, Китай. _________ спас тайфун, который получил название __________ - «______________ ветер».

(Чингисхан, тумен, организацию, Среднюю Азию, Темучжин, божественный, кочевые, камикадзе, великий, Японию, курултае, дисциплину).

Давайте вернемся к плану нашего урока.

Что вы сегодня узнали? Что вас удивило? Что понравилось? Если бы вы как художники писали картину, что бы вы на ней изобразили?

На следующих уроках вы узнаете, сто после смерти Чингисхана, его наследники чингизиды, продолжат дело отца и покорят ещё множество земель.

Итог урока (рефлексия деятельности)

Таблица итогов урока

Заполните таблицу с помощью условных обозначений.

«+» -да или это уже известно

«- » - нет или мне еще не все понятно

«☺» -это интересно и неожиданно

« ? »- узнать подробнее.

В личностном направлении

Понравился ли вам урок?


Понравилась ли вам работа в группе?


Удалось ли вам разрешить проблемный вопрос урока?


Удалось ли нам выделить актуальную и полезную для вас информацию?


В метапредметном направлении

Понравилась ли вам работа с документами?


Помогла ли вам работа с кроссвордом

При изучении новых терминов?


В предметном направлении

Все ли вам известно о деятельности Чингисхана?


Понятно ли вам каково историческое наследие Монгольской империи?




При наличии резервного времени

Учитель предлагает 4 высказывания. Учащеся знакомятся с ними, выбирают для себя то, которое отражает их деятельность на уроке, затем аргументируют свой выбор.

«Познание начинается с удивления» Аристотель

«Скажи мне я забуду, помоги мне я запомню, вовлеки меня я научусь» Конфуций

«Как приятно знать, что ты что- то узнал» Мольер

«Я знаю, что я ничего не знаю» Сократ

9.Домашнее задание: параграф 16 прочитать, выучить термины и даты в тетради. Контурная карат стр. 10-11.

10. Оценивание деятельности учащихся в течение урока.


















Группа1.

Прочтите текст. Оцените значение военных походов для монгольского государства.

Во время похода 1206-1211 гг в Восточную Азию подчинили Енисейские земли, и жившие там народы бурятов, уйгуров, якутов в Приморье. Разгромили Тангутское царство. Завладели железоделательными промыслами, что позволило изменить вооружение армии.В 1211—1215 гг. войска Чингизхана вторглись в Северный Китай, в 1212 г. в Корею. Вывезенные мастера и ремесленники производили камнеметные и стенобитные орудия, которые потом успешно штурмовали крепости. Китайские военные специалисты были включены в монгольскую армию.

Подчинив Восточную Азию, монголо-татары двинулись в Среднюю Азию, напав в 1218-1221 г. на государство Хорезмшахов, вторглись в индийские султанаты, вывезли искусных мастеров в Монголию.


Группа1.

Прочтите текст. Оцените значение военных походов для монгольского государства.

Во время похода 1206-1211 гг в Восточную Азию подчинили Енисейские земли, и жившие там народы бурятов, уйгуров, якутов в Приморье. Разгромили Тангутское царство. Завладели железоделательными промыслами, что позволило изменить вооружение армии.В 1211—1215 гг. войска Чингизхана вторглись в Северный Китай, в 1212 г. в Корею. Вывезенные мастера и ремесленники производили камнеметные и стенобитные орудия, которые потом успешно штурмовали крепости. Китайские военные специалисты были включены в монгольскую армию.

Подчинив Восточную Азию, монголо-татары двинулись в Среднюю Азию, напав в 1218-1221 г. на государство Хорезмшахов, вторглись в индийские султанаты, вывезли искусных мастеров в Монголию.


Группа1.

Прочтите текст. Составьте краткий рассказ и ответье на вопрос – Каково значение военных походов для монгольского государства.

Во время похода 1206-1211 гг в Восточную Азию подчинили Енисейские земли, и жившие там народы бурятов, уйгуров, якутов в Приморье. Разгромили Тангутское царство. Завладели железоделательными промыслами, что позволило изменить вооружение армии.В 1211—1215 гг. войска Чингизхана вторглись в Северный Китай, в 1212 г. в Корею. Вывезенные мастера и ремесленники производили камнеметные и стенобитные орудия, которые потом успешно штурмовали крепости. Китайские военные специалисты были включены в монгольскую армию.

Подчинив Восточную Азию, монголо-татары двинулись в Среднюю Азию, напав в 1218-1221 г. на государство Хорезмшахов, вторглись в индийские султанаты, вывезли искусных мастеров в Монголию.













Группа 2. Прочитайте текст и дайте ответ на вопрос - «В чем причина побед монгольского войска?»

«Все воины боятся Чингисхана, больше чем пожара или грома, и если он прикажет 10 воинам напасть на тысячу, они бросятся на врага, не задумываясь, так как будут верить, что победят» Чингисхан лично назначал командиров крупных подразделений, основываясь только на заслугах и талантах человека независимо от его происхождения. Благодаря этому сумели выдвинуться ряд талантливых военачальников

Все военачальники были обязаны производить смотр войск и вооружения до вступления в поход, и следить, чтобы у воинов было всё необходимое. Если воин потеряет вещь, которой ранее был обеспечен, следовало строго наказать воина.

Если из десяти один бежал с поля боя, то все они умерщвлялись, а если десять из ста, то убивали сто воинов, а если бежали сто , то умерщвлялась тысяча.

При встрече с сильным противником монголы инсценировали отступление малыми группами, противник начинал преследование, которое длилось даже несколько дней, а когда преследователи уже начинали верить в беспорядочное бегство монголов, они разворачивались и атаковали врага.



Группа 2. Прочитайте текст и дайте ответ на вопрос - «В чем причина побед монгольского войска?» «Все воины боятся Чингисхана, больше чем пожара или грома, и если он прикажет 10 воинам напасть на тысячу, они бросятся на врага, не задумываясь, так как будут верить, что победят» Чингисхан лично назначал командиров крупных подразделений, основываясь только на заслугах и талантах человека независимо от его происхождения. Благодаря этому сумели выдвинуться ряд талантливых военачальников

Все военачальники были обязаны производить смотр войск и вооружения до вступления в поход, и следить, чтобы у воинов было всё необходимое. Если воин потеряет вещь, которой ранее был обеспечен, следовало строго наказать воина.

Если из десяти один бежал с поля боя, то все они умерщвлялись, а если десять из ста, то убивали сто воинов, а если бежали сто , то умерщвлялась тысяча.

При встрече с сильным противником монголы инсценировали отступление малыми группами, противник начинал преследование, которое длилось даже несколько дней, а когда преследователи уже начинали верить в беспорядочное бегство монголов, они разворачивались и атаковали врага.



Группа 2. Прочитайте текст и дайте ответ на вопрос - «В чем причина побед монгольского войска?»

«Все воины боятся Чингисхана, больше чем пожара или грома, и если он прикажет 10 воинам напасть на тысячу, они бросятся на врага, не задумываясь, так как будут верить, что победят» Чингисхан лично назначал командиров крупных подразделений, основываясь только на заслугах и талантах человека независимо от его происхождения. Благодаря этому сумели выдвинуться ряд талантливых военачальников

Все военачальники были обязаны производить смотр войск и вооружения до вступления в поход, и следить, чтобы у воинов было всё необходимое. Если воин потеряет вещь, которой ранее был обеспечен, следовало строго наказать воина.

Если из десяти один бежал с поля боя, то все они умерщвлялись, а если десять из ста, то убивали сто воинов, а если бежали сто , то умерщвлялась тысяча.

При встрече с сильным противником монголы инсценировали отступление малыми группами, противник начинал преследование, которое длилось даже несколько дней, а когда преследователи уже начинали верить в беспорядочное бегство монголов, они разворачивались и атаковали врага.











Группа 3.

Прочитайте текст, составьте краткий рассказ и объясните, в чём сила монгольского войска?

Оружие все, по меньшей мере, должны иметь такое: два или три лука, или один хороший, и три больших колчана, полных стрелами, один топор и веревки, чтобы тянуть орудия. Длина лука 150-170 см., а длина стрел 90см. Они могли прицельно стрелять на расстояние до 300 м. Пробивая металлические доспехи, не прикрытые щитом.

Богатые же имеют мечи, острые в конце, режущие только с одной стороны и несколько кривые; у них есть вооруженная лошадь, прикрытая до голеней, шлемы и латы. У некоторых и лошади прикрыты кожаными латами…у некоторых из них есть копья, на шейке железа копья они имеют крюк, которым, если смогут, стаскивают человека с седла….Железные наконечники их стрел остры и режут с обеих сторон, наподобие обоюдоострого меча, они всегда носят в колчане напильники, которыми затачивания стрел. Щит из ивовых или других прутьев.

Сражались обычно конными. Так как в седле чувствовали себя лучше, чем на ногах.



Группа 3.

Прочитайте текст, составьте краткий рассказ и объясните, в чём сила монгольского войска?

Оружие все, по меньшей мере, должны иметь такое: два или три лука, или один хороший, и три больших колчана, полных стрелами, один топор и веревки, чтобы тянуть орудия. Длина лука 150-170 см., а длина стрел 90см. Они могли прицельно стрелять на расстояние до 300 м. Пробивая металлические доспехи, не прикрытые щитом.

Богатые же имеют мечи, острые в конце, режущие только с одной стороны и несколько кривые; у них есть вооруженная лошадь, прикрытая до голеней, шлемы и латы. У некоторых и лошади прикрыты кожаными латами…у некоторых из них есть копья, на шейке железа копья они имеют крюк, которым, если смогут, стаскивают человека с седла….Железные наконечники их стрел остры и режут с обеих сторон, наподобие обоюдоострого меча, они всегда носят в колчане напильники, которыми затачивания стрел. Щит из ивовых или других прутьев.

Сражались обычно конными. Так как в седле чувствовали себя лучше, чем на ногах.

Группа 3.

Прочитайте текст, составьте краткий рассказ и объясните, в чём сила монгольского войска?

Оружие все, по меньшей мере, должны иметь такое: два или три лука, или один хороший, и три больших колчана, полных стрелами, один топор и веревки, чтобы тянуть орудия. Длина лука 150-170 см., а длина стрел 90см. Они могли прицельно стрелять на расстояние до 300 м. Пробивая металлические доспехи, не прикрытые щитом.

Богатые же имеют мечи, острые в конце, режущие только с одной стороны и несколько кривые; у них есть вооруженная лошадь, прикрытая до голеней, шлемы и латы. У некоторых и лошади прикрыты кожаными латами…у некоторых из них есть копья, на шейке железа копья они имеют крюк, которым, если смогут, стаскивают человека с седла….Железные наконечники их стрел остры и режут с обеих сторон, наподобие обоюдоострого меча, они всегда носят в колчане напильники, которыми затачивания стрел. Щит из ивовых или других прутьев.Сражались обычно конными. Так как в седле чувствовали себя лучше, чем на ногах.






Рабочий лист

Задание 1. « Да», « Нет»

Прочитайте предложение и обведите правильный ответ:

  1. Основателя Монгольской империи звали Чингизхан- да / нет

  2. Съезд монгольской знати назывался тумен- да / нет

  3. Монгольскую знать называли курултай- да / нет

  4. Новая столица Монгольской империи основана в 1220 году- да / нет

  5. Новая столица Монгольской империи называлась Каракорум- да / нет



Задание 2.

Заполните пропуски в предложениях, используя выделенные слова в скобках.

«_________ племена монголов объединил ___________ , получивший на __________, съезде монгольской знати, титул _____________, что означает «хан, _________ как океан». Его армия имела чѐткую ____________ и железную _____________. Самой крупной боевой единицей был___________ , равный десяти тысячам. Бегство с поля хотя бы одного воина влекло за собой казнь всего десятка. Монголы покорили _______________, Китай. _________ спас тайфун, который получил название __________ - «______________ ветер».

(Чингисхан, тумен, организацию, Среднюю Азию, Темучжин, божественный, кочевые, камикадзе, великий, Японию, курултае, дисциплину).



































Выполните тест

1. Когда Батый совершил свой первый поход?

а) 1237 г. б) 1293 г. в) 1932 г. г) 1329 г.

10.Куды был направлен первый поход Батыя?

а) На Киев б) Америку в) На русские земли г) На Восток

2.Что происходило в 1237 году?

а) Поход Батыя на Запад б) Поход Чингисхана на Юг в) Поход Чингисхана на Север

г) Поход Батыя на Восток

3.Куда был направлен новый поход орды в 1239 году?

а) Канев б) Южную Русь в) Гадяч г) Северный полюс

4. .Кто руководил обороной Чернигова?

а) Мстислав Глебович б) Глеб Мстиславович в) Глеб Жиглов г) Владимир Великий

5.Когда Батый захватил Киев?

а) 1340 г. б) 1240 г. в) 1420 г. г) 1234 г.

Отметка:

Таблица итогов урока

Заполните таблицу с помощью условных обозначений.

«+» -да или это уже известно

«- » - нет или мне еще не все понятно

«☺» -это интересно и неожиданно

« ? »- узнать подробнее.

В личностном направлении

Понравился ли вам урок?


Понравилась ли вам работа в группе?


Удалось ли вам разрешить проблемный вопрос урока?


Удалось ли нам выделить актуальную и полезную для вас информацию?


В метапредметном направлении

Понравилась ли вам работа с документами?


Помогла ли вам работа с кроссвордом

при изучении новых терминов?


В предметном направлении

Все ли вам известно о деятельности Батыя?


Понятно ли вам каково историческое наследие Монгольской империи?











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!