СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП_Всемирная история_7 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по предмету «Всемирная история» для 7 класса по обновленному содержанию

 

Разделы

Темы

Кол-во часов

Дата

Цели обучения

 

I четверть (8 ч.)

1

Раздел 1А

Падение Римской империи

Введение. Почему Римская империя пала на Западе

Почему Римская империя сохранилась на Востоке

1

 

6.3.1.1 – знать хронологические рамки раннего, среднего, позднего средневековья и отмечать их  на ленте времени;

6.3.2.1 – выявлять и классифицировать причины распада Римской империи

6.3.2.3 – описывать внутреннюю политику Византии, выявляя и классифицируя  причины ее прочности

2

Почему в 568 году Византия направила посла к тюркскому кагану Истеми.

Как визит княгини Ольги в Константинополь изменил Киевскую Русь

1

 

 

6.3.2.4 – описывать политику дипломатии Византии на примере ее взаимоотношений с соседними государствами

3

Раздел 1В Феодализм

 

Что представляла собой феодальная экономика

 

 

1

 

6.4.2.1– характеризовать особенности феодального типа хозяйства, объясняя формы экономических отношений;

6.4.1.1 – характеризовать особенности развития средневековых городов, определяя роль ремесла и торговли; 

6.1.1.1 – описывать социальную структуру феодального общества

4

Как было построено феодальное общество

 

1

 

6.1.1.1– описывать социальную структуру феодального общества;

6.1.2.1 – характеризовать взаимоотношения господствующего и   зависимого сословий (феодалы и крестьяне)

5

Как архитектура и искусство городовотображают средневековое общество

1

 

6.4.1.1 – характеризовать особенности развития средневековых городов, определяя роль ремесла и торговли;

6.2.2.2 – определять влияние изменений в обществе на развитие искусства (архитектура, живопись)

6

Раздел 1С История ислама

Какие ключевые события в истории ислама произошли в 610-1258 годы

1

 

6.3.2.5 – выявлять особенности международных отношений в период  средневековых завоеваний

7

Почему VIII-XII века называют «золотым веком» исламской культуры

1

 

6.2.2.1 – определять влияние религий на мировую культуру, устанавливая взаимосвязь между различными  историческими событиями;

6.2.2.4 –  характеризовать особенности средневековой культуры Востока;

6.2.3.1 – объяснять значение достижений восточных мыслителей

8

Суммативное оценивание за четверть (СОЧ)

1

 

ЦО за I четверть

II четверть (8 ч.)

9

Раздел 2 А Крестовые походы

Почему произошли крестовые походы

1

 

6.3.2.6 – определять причины и последствия крестовых походов на примере 1-4 походов, обозначая на карте события в их динамике

10

Как крестовые походы изменили христианскую Европу и мусульманский мир

 

1

 

6.3.2.6 – определять причины и последствия крестовых походов на примере 1-4 походов, обозначая на карте события в их динамике;

6.2.2.1 – определять влияние религий на мировую культуру, устанавливая взаимосвязь между различными  историческими событиями

11

Раздел 2 В Монголы

Как монголам удалось создать мировую империю.

Как монгольские завоевания изменили политическую карту Евразии.

1

 

6.3.2.5 – выявлять особенности международных отношений в период  средневековых завоеваний

12

Раздел 2 С Средневековое европейское общество  в XIV веке - в первой половине  XVI века

 

Каковы причины стремительного распространения  Черного Мора.

 

1

 

 

6.2.4.1 – объяснять роль знаний об окружающей среде в жизни человека

 

13

Являлся ли Черный мор главной причиной крестьянских восстаний

в Европе

1

 

6.3.2.2 – определять причины и последствия антифеодальных восстаний в позднем средневековье

14

Как образовались централизованные государства в Европе

1

 

6.3.1.4 – устанавливать связь между феодальными войнами и образованием централизованных государств

15

Почему Жанна д¢Арк остается в памяти французского народа

1

 

6.3.1.4 – устанавливать связь между феодальными войнами и образованием централизованных государств

16

Суммативное оценивание за четверть (СОЧ)

1

 

ЦО за II четверть

III четверть (10 ч.)

17-18

Раздел 3А Абсолютизм на Западе и Востоке

 

Людовик XIV и Петр Великий:чья власть была более абсолютной

 

2

 

6.3.1.3 – описывать этапы развития феодального государства;

6.3.1.2 – различать формы монархии в странах Запада и Востока (сословно-представительная и абсолютная);

6.3.1.6 – объяснять понятия «парламент», «Генеральные штаты», «сейм», «кортесы», «Боярская Дума» для характеристики формы правления

Просмотр содержимого документа
«КТП_Всемирная история_7 класс»

Календарно-тематическое планирование по предмету «Всемирная история» для 7 класса по обновленному содержанию


Разделы

Темы

Кол-во часов

Дата

Цели обучения


I четверть (8 ч.)

1

Раздел 1А

Падение Римской империи

Введение. Почему Римская империя пала на Западе

Почему Римская империя сохранилась на Востоке

1


6.3.1.1 – знать хронологические рамки раннего, среднего, позднего средневековья и отмечать их на ленте времени;

6.3.2.1 – выявлять и классифицировать причины распада Римской империи

6.3.2.3 – описывать внутреннюю политику Византии, выявляя и классифицируя причины ее прочности

2

Почему в 568 году Византия направила посла к тюркскому кагану Истеми.

Как визит княгини Ольги в Константинополь изменил Киевскую Русь

1



6.3.2.4 – описывать политику дипломатии Византии на примере ее взаимоотношений с соседними государствами

3

Раздел 1В Феодализм


Что представляла собой феодальная экономика



1


6.4.2.1– характеризовать особенности феодального типа хозяйства, объясняя формы экономических отношений;

6.4.1.1 – характеризовать особенности развития средневековых городов, определяя роль ремесла и торговли;

6.1.1.1 – описывать социальную структуру феодального общества

4

Как было построено феодальное общество


1


6.1.1.1– описывать социальную структуру феодального общества;

6.1.2.1 – характеризовать взаимоотношения господствующего и зависимого сословий (феодалы и крестьяне)

5

Как архитектура и искусство городовотображают средневековое общество

1


6.4.1.1 – характеризовать особенности развития средневековых городов, определяя роль ремесла и торговли;

6.2.2.2 – определять влияние изменений в обществе на развитие искусства (архитектура, живопись)

6

Раздел 1С История ислама

Какие ключевые события в истории ислама произошли в 610-1258 годы

1


6.3.2.5 – выявлять особенности международных отношений в период средневековых завоеваний

7

Почему VIII-XII века называют «золотым веком» исламской культуры

1


6.2.2.1 – определять влияние религий на мировую культуру, устанавливая взаимосвязь между различными историческими событиями;

6.2.2.4 – характеризовать особенности средневековой культуры Востока;

6.2.3.1 – объяснять значение достижений восточных мыслителей

8

Суммативное оценивание за четверть (СОЧ)

1


ЦО за I четверть

II четверть (8 ч.)

9

Раздел 2 А Крестовые походы

Почему произошли крестовые походы

1


6.3.2.6 – определять причины и последствия крестовых походов на примере 1-4 походов, обозначая на карте события в их динамике

10

Как крестовые походы изменили христианскую Европу и мусульманский мир


1


6.3.2.6 – определять причины и последствия крестовых походов на примере 1-4 походов, обозначая на карте события в их динамике;

6.2.2.1 – определять влияние религий на мировую культуру, устанавливая взаимосвязь между различными историческими событиями

11

Раздел 2 В Монголы

Как монголам удалось создать мировую империю.

Как монгольские завоевания изменили политическую карту Евразии.

1


6.3.2.5 – выявлять особенности международных отношений в период средневековых завоеваний

12

Раздел 2 С Средневековое европейское общество в XIV веке - в первой половине XVI века


Каковы причины стремительного распространения Черного Мора.


1



6.2.4.1 – объяснять роль знаний об окружающей среде в жизни человека


13

Являлся ли Черный мор главной причиной крестьянских восстаний

в Европе

1


6.3.2.2 – определять причины и последствия антифеодальных восстаний в позднем средневековье

14

Как образовались централизованные государства в Европе

1


6.3.1.4 – устанавливать связь между феодальными войнами и образованием централизованных государств

15

Почему Жанна дАрк остается в памяти французского народа

1


6.3.1.4 – устанавливать связь между феодальными войнами и образованием централизованных государств

16

Суммативное оценивание за четверть (СОЧ)

1


ЦО за II четверть

III четверть (10 ч.)

17-18

Раздел 3А Абсолютизм на Западе и Востоке


Людовик XIV и Петр Великий:чья власть была более абсолютной


2


6.3.1.3 – описывать этапы развития феодального государства;

6.3.1.2 – различать формы монархии в странах Запада и Востока (сословно-представительная и абсолютная);

6.3.1.6 – объяснять понятия «парламент», «Генеральные штаты», «сейм», «кортесы», «Боярская Дума» для характеристики формы правления

19-20

Была ли власть Юнлэ и Токугава такой же абсолютной, как у западных монархов

2


6.3.1.2 – различать формы монархии в странах Запада и Востока (сословно-представительная и абсолютная);

6.3.1.5 – сравнивать деятельность правителей разных стран для выявления особенностей политической власти

21

Почему Карл I и Осман II не смогли стать абсолютными монархами

1


6.3.1.2 – различать формы монархии в странах Запада и Востока (сословно-представительная и абсолютная);

6.3.1.5 – сравнивать деятельность правителей разных стран для выявления особенностей политической власти

22

Раздел 3 В

Торговля, ремесло и освоение мира

Каким образом Шелковый путь соединял Восток и Запад

1


6.4.1.2 – объяснять роль международной торговли и путешествий в средние века

23-24

Чем отличались китайские и европейские морские путешествия

2


6.2.4.3 – определять влияние Великих географических открытий на представления о мире, фиксируя на карте основные маршруты путешественников в XV-XVI веках

25

Как Великие географические открытия изменили мир

1


6.2.4.3 – определять влияние Великих географических открытий на представления о мире, фиксируя на карте основные маршруты путешественников в XV-XVI веках;

6.3.2.7 – объяснять понятие «колониальная политика» (на примере завоеваний Испании и Португалии)

26

Суммативное оценивание за четверть (СОЧ)

1


ЦО за III четверть

IV четверть (8 ч.)

27-28

Раздел 4 А Эпоха Возрождения






Как Эпоха Возрождения изменила развитие искусства

2


6.2.2.3 – характеризовать культуру эпохи Возрождения, устанавливая взаимосвязь с культурой античности (изобразительное искусство, скульптура);

6.2.3.2 – описывать влияние идей гуманистов на развитие средневековой культуры;

6.2.2.4 – характеризовать особенности средневековой культуры Востока

29

Как обогатил мировую культуру Восточный Ренессанс


1


6.2.3.2 – описывать влияние идей гуманистов на развитие средневековой культуры;

6.2.2.4 – характеризовать особенности средневековой культуры Востока

30-31

Раздел 4 В Реформация


Как протест Мартина Лютера изменил Европу

2


6.2.1.1 – определять причины изменения роли религии в мировоззрении человека и в общественной жизни

6.2.1.2 – объяснять понятия «гуманизм», «реформация», «протестантизм», «лютеранство», «кальвинизм», «контрреформация», «иезуитский орден» в контексте исторических процессов

32-33

Раздел 4 С Научная революция

Насколько оригинальной была теория Коперника

2


6.2.4.2 – определять значение научных открытий о строении Вселенной в период позднего средневековья для последующего развития естественных наук;

6.2.4.1 – объяснять роль знаний об окружающей среде в жизни человека

34

Суммативное оценивание за четверть (СОЧ)

1


ЦО за IV четверть


Итого за год:

34 ч.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!