СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изменение прилагательных по числам.Изменение прилагательных по числам.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изменение прилагательных по числам.Изменение прилагательных по числам.

Просмотр содержимого документа
«Изменение прилагательных по числам.Изменение прилагательных по числам.»




УРОК 83

Тема: Изменение прилагательных по числам.

Цель: формирование понятия об изменении прилагательных по числам; умение определять число прилагательных.

Оборудование урока: интерактивная доска, картинки, тетради, учебник русского языка.

Межпредметные связи: ИЗО, познание мира, литература, ма­тематика.

Планируемые результаты:

предметные: умение определять число прилагательных (по зна­чению и вопросу), по числу имени существительного, с которым связано прилагательное;

личностные: проявление интереса, доброты, сочувствия к жи­вотным и птицам; умение выражать эти чувства с помощью прила­гательных;

системно-деятельностные: осуществление наблюдения за при­знаками имени прилагательного, использование приемов сравнения языковых фактов, умение делать выводы и обобщения по теме.

Ход урока

1.Психологический настрой.

2. Мотивация к деятельности.

Цель: ввод ситуации для открытия темы и постановки цели урока.

3Сообщение темы и цели урока.

4.Определение критериев успеха

5.Постановка учебных задач урока: Как изменяются имена прилагательные? Как определить число имен прилагательных?

6.Минутка чистописания. Буква Ээ.

7.Словарно-орфографическая работа.

8.Актуализация знаний учащихся.

Что называется именем при­лагательным? На какие вопросы отвечает имя прилагательное? С какой частью речи связано имя прилагательное?

II.Работа над новой темой.

Наблюдение и анализ, упр. 410. Рассмотри рисунки. Что обще­го? (Цветы розы) Чем они различаются? (Числом роз) Напиши от­веты на вопросы: Роза какая? Розы какие?

Определи число имен существительных. На какие вопросы отвечают имена прилагательные единственного и множественного числа?

Роза какая? Красная... Розы какие? Красные...

Чтение и комментирование правила. Имена прилагательные из­меняются по числам: единственное и множественное число: ед.ч. мн. ч.

Длинный (какой?) день длинные (какие?) дни

Длинная (какая?) дорога Длинное (какое?) полотенце

Как определить число имен прилагательных? Число имен при­лагательных можно определить по значению (один-много), по во­просу: какой? какая? какое? - единственное число; какие? - мно­жественное число. В предложении число прилагательных нужна определять по числу имени существительного, с которым прилагая тельное связано по смыслу.

Имя прилагательное ставится в том же числе, что и существи! тельное, с которым оно связано по смыслу: ед.ч. ед.ч.

зимний вечер

мн.ч. мн.ч.

горячие пирожки

Упражнения по закреплению новой темы.

Упр. 411. Измени по образцу число имен прилагательных. Обозначь окончания существительных и прилагательных.

Упр. 412. Допиши окончания в словах, которые отвечают на во­прос какие? Определи число существительных и прилагательных.

Работа с текстом, упр. 413. Прочитай текст. Озаглавь его. Вы­пиши прилагательные вместе с существительными. Определи их число.

Работа с загадками, упр. 414. Отгадай загадки. Какие прилага­тельные помогли их отгадать? Поставь к прилагательным вопрос. Определи их число.

Развитие связной речи, упр. 416. Работа с текстом «Весна». Вставь прилагательные по смыслу. Укажи их число. Выскажи свои чувства к весне с помощью прилагательных.

Рефлексия урока

Как изменяются имена прилагательные? От ка­кой части речи зависит число имен прилагательных?

Контроль и оценка результатов деятельности.

Цель: оценка уровня усвоения планируемых результатов.

Результаты учебной работы:

Предметные: умеют определять число прилагательных (по зна­чению и вопросу), а в предложении по числу имени существитель­ного, с которым связано прилагательное.

Личностные: проявляют интерес, доброту, сочувствие к живот­ным и птицам; выражают эти чувства с помощью прилагательных.

Системно-деятельностные: осуществляют наблюдение за при­знаками имени прилагательного, используют приемы сравнения языковых фактов, делают выводы и обобщения по теме.