СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Измерение информации". 7 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решаемые учебные задачи: 

1)  рассмотрение алфавитного подхода к измерению информации;

2)  определение информационного веса символа произвольного алфавита;

3)  определение  информационного  объѐма  сообщения,  состоящего  из  некоторого количества символов алфавита;

4)  изучение единиц измерения информации и соотношения между ними; 

Просмотр содержимого документа
«"Измерение информации". 7 класс»


Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 7 класс. ФГОС.

Учитель: Лезина Ольга Сергеевна

Урок. Измерение информации.

Цели урока:

предметные – знание единиц измерения информации и свободное оперирование ими;

метапредметные – понимание сущности измерения как сопоставления измеряемой величины с единицей измерения;

личностные – навыки концентрации внимания.

Решаемые учебные задачи:

1) рассмотрение алфавитного подхода к измерению информации;

2) определение информационного веса символа произвольного алфавита;

3) определение информационного объѐма сообщения, состоящего из некоторого количества символов алфавита;

4) изучение единиц измерения информации и соотношения между ними;



Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- развитие логического мышления

Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение кратко формулировать мысль

- умение обрабатывать информацию и делать вывод.


2

Запись домашнего задания.

§ 1.6 РТ. №59, №62, №63

Работа с дневниками

3

Проверка домашней подготовки.( по 1баллу)

§ 1.4, 1.5 РТ. №24, 27, 30, 41, 44


30 У – 1, Е – 2, Л – 3, К – 4, И – 5, Г – 6, О – 7. УГОЛЕК, №41. 4 лампочки, №24. Места для пассажиров с детьми; воду из-под крана пить запрещено; пешеходный переход; подземный переход.

27 (1+2+3+4+5)/(11-8)=5 № 44 3) AABCDEBC.

4

Формулирование темы и целей урока.(по 1 баллу за каждый ответ)

Как измерить:

А) расстояние

Б) массу

В) температуру

Г) информацию

Как вы думаете, какой будет тема урока?

Назовите цели:

- с помощью линейки в мм, см, м, км

- с помощью весов в г, кг, ц, т

- с помощью термометра в градусах

- затрудняются ответить

- «Измерение информации»

- узнать об измерении информации, научиться ее измерять

5

Объяснение темы

Узнай об измерении информации

Запиши в тетрадь для записей:

- смотрят видео

- пишут краткий конспект: для измерения информации в сообщении применяется алфавитный подход, в котором не учитывается содержание сообщения, а учитывается количество символов в нем К, мощность алфавита N и информационный вес одного символа i. Объем информации в сообщении вычисляется по формуле I=K*i, где i можно вычислить из соотношения N= 2i. За минимальную единицу измерения принят 1 бит.

6

Углубление в тему

Узнай о соотношении единиц измерения информации

Работают с учебником на с. 47, выполняют задание в паре по РТ № 60, выполняют самопроверку и самооценивание.

Пишут краткий конспект: кроме минимальной единицы измерения информации применяются и более крупные: 1байт= 8 бит, 1Кбайт = 1024 байтам, 1Мбайт = 1024 Кбайт, 1 Г байт = 1024 Мбайт.

Коммуникативные УУД:

формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Познавательные УУД: формирование основных понятий

7

Закрепление

Выполни задания вместе с учителем:

- выполняют № 56, 58, 61, 70 в РТ.

56





58. Объѐм информации в письме племени 1 в 2 раза больше объѐма информации в письме племени 2, №61. 1 Кбайт, 1000 байтов, 1024 бита, 1 байт, 1 бит,

70

8

Итоги урока


, рефлексия

Оцени себя:


Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?


- подсчитывают баллы, выставляют оценку

Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки





  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 7 класс». Бином. 2014.

  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 7 класс