1 | Организационный момент | | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - развитие логического мышления Познавательные УУД: - развитие познавательной активности - развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста; - умение кратко формулировать мысль - умение обрабатывать информацию и делать вывод. |
2 | Запись домашнего задания. | § 1.6 РТ. №59, №62, №63 | Работа с дневниками |
3 | Проверка домашней подготовки.( по 1баллу) | § 1.4, 1.5 РТ. №24, 27, 30, 41, 44 | №30 У – 1, Е – 2, Л – 3, К – 4, И – 5, Г – 6, О – 7. УГОЛЕК, №41. 4 лампочки, №24. Места для пассажиров с детьми; воду из-под крана пить запрещено; пешеходный переход; подземный переход. №27 (1+2+3+4+5)/(11-8)=5 № 44 3) AABCDEBC. |
4 | Формулирование темы и целей урока.(по 1 баллу за каждый ответ) | Как измерить: А) расстояние Б) массу В) температуру Г) информацию Как вы думаете, какой будет тема урока? Назовите цели: | - с помощью линейки в мм, см, м, км - с помощью весов в г, кг, ц, т - с помощью термометра в градусах - затрудняются ответить - «Измерение информации» - узнать об измерении информации, научиться ее измерять |
5 | Объяснение темы | Узнай об измерении информации Запиши в тетрадь для записей: | - смотрят видео - пишут краткий конспект: для измерения информации в сообщении применяется алфавитный подход, в котором не учитывается содержание сообщения, а учитывается количество символов в нем К, мощность алфавита N и информационный вес одного символа i. Объем информации в сообщении вычисляется по формуле I=K*i, где i можно вычислить из соотношения N= 2i. За минимальную единицу измерения принят 1 бит. |
6 | Углубление в тему | Узнай о соотношении единиц измерения информации | Работают с учебником на с. 47, выполняют задание в паре по РТ № 60, выполняют самопроверку и самооценивание. Пишут краткий конспект: кроме минимальной единицы измерения информации применяются и более крупные: 1байт= 8 бит, 1Кбайт = 1024 байтам, 1Мбайт = 1024 Кбайт, 1 Г байт = 1024 Мбайт. | Коммуникативные УУД: формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка Познавательные УУД: формирование основных понятий |
7 | Закрепление | Выполни задания вместе с учителем: | - выполняют № 56, 58, 61, 70 в РТ. №56 №58. Объѐм информации в письме племени 1 в 2 раза больше объѐма информации в письме племени 2, №61. 1 Кбайт, 1000 байтов, 1024 бита, 1 байт, 1 бит, №70  |
8 | Итоги урока , рефлексия | Оцени себя: Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | - подсчитывают баллы, выставляют оценку Работа с дневниками | Личностные УУД: - развитие самооценки |