СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Измерители для 9 класса по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные измерители соответствуют государственной программе и подходят для проверки знаний по русскому языку у 9 классов

Просмотр содержимого документа
«Измерители для 9 класса по русскому языку»

Утверждаю: ______

Директор школы :




2016-2017 учебный год


Контрольный диктант в 9 классе № 1 (Нулевой срез)


Цель : проверить общий уровень сформированности орфографической и пунктуационной грамотности учащихся за курс 8 класса в соответствии с требованиями государственного стандарта.

Содержание контрольного диктанта направлено на выявление уровня развития умений, выбора условий для написания:

-  проверяемые  безударные  гласные;

-  непроверяемые  безударные  гласные;

-  правописание окончаний  имён  существительных;

-  написание  непроизносимых  согласных:

-  правописание  корней  с  чередованием;

-  н-нн  в  причастиях;

-  не  с  прилагательными,  наречиями  и  глаголами;

-  написание   производных  предлогов;

Постановки  знаков  препинания:

-  запятая  при  однородных  членах  предложения;

-  запятая  в  сложном  предложении;

-  запятые  при  обособлении определений.

Грамматические  задания  направлены  на  выявление уровня  сформированности  практических  умений  и  навыков:

- синтаксического  разбора  предложения;

- определять  типы  односоставных  предложений;

- определять  способ  связи  слов  в  словосочетании;

- группировать  орфограммы.



Звёзды


Летом звезд не увидишь. Когда бы Сережа ни проснулся, когда бы ни лег – на дворе светло. Если даже тучи и дождь, все равно светло, потому что за тучами солнце. В чистом небе иногда можно заметить прозрачное пятнышко, похожее на осколок стекла. Это месяц, дневной, ненужный, он висит и тает в солнечном сиянии, тает и исчезает.

Зимой дни короткие. Темнеет рано. Задолго до ужина Дальнюю улицу, с ее тихими заснеженными садами и белыми крышами, обступают звезды. Их тысячи, а может, и миллионы.

Посреди неба звезды, мелкие и крупные, они его не интересовали, потому что он не знал, что у них есть названия. Но мама показала ему Млечный Путь. И Сириус. И Большую Медведицу. И красный Марс. Сережа хотел знать все названия, но мама не помнила, зато она показала ему горы на Луне, и он как будто прикоснулся к ним.

(170  слов). (По  В. Пановой).

 




Грамматическое  задание


1. Сгруппировать  слова  по  видам  орфограмм.

2. Определить  типы  односоставных  предложений:

Из  первого  абзаца  -  1-й  вариант;   

из  второго  абзаца  -  2-й  вариант.

3. Выписать  из  текста  по  два  словосочетания  на  каждый  способ подчинительной  связи.  Разберите  словосочетания.

4. Выполните  полный  синтаксический  разбор  предложения:

В  чистом  небе  иногда  можно  заметить  прозрачное  пятнышко,  похожее  на  осколокстекла.  -  1-й  вариант

Это  месяц,  дневной,  ненужный,  он  висит  и  тает  в  солнечном  сиянии,  тает  и  исчезает.  -  2-й  вариант.



 Критерии оценки знаний учащихся

Диктант

«5» – за работу, в которой нет ошибок.

«4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки.

«3» – за работу, в которой допущено 3 – 4 ошибки.

«2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Грамматическое задание

«5» - безошибочное выполнение всех заданий;

«4» - если учеником выполнено 4 задания с небольшими погрешностями;

«3» - правильно выполнил не менее 3-х заданий с небольшими недочетам;

«2» - если ученик не справляется с большинством грамматических заданий.




























Утверждаю: ______

Директор школы :




2016-2017 учебный год


Контрольный диктант в 9 классе № 2 (1 четверть)


Цель : проверить общий уровень сформированности орфографической и пунктуационной грамотности учащихся на конец 1-й четверти в соответствии с требованиями государственного стандарта.

Содержание  контрольного  диктанта  направлено  на  выявление  уровня  развития  умений,  выбора  условий  для  написания:

-  проверяемые  безударные  гласные;

-  непроверяемые  безударные  гласные;

-  правописание окончаний  имён  существительных;

-  написание  непроизносимых  согласных:

-  написание  з – с  на  конце приставок;

- буквы  О – Ё  после  шипящих  в  корне  слова;

-  н-нн  в  прилагательных  и  причастиях;

-  не  в  местоимениях  и  наречиях.

Постановки  знаков  препинания:

-  запятая  при  однородных  членах  предложения;

-  запятая  в  сложносочинённом  предложении;

-  запятые  при  обособлении определений,  обстоятельстве;

- запятая  при  уточняющих  членах  предложения. 

Грамматические  задания  направлены  на  выявление уровня  сформированности  практических  умений  и  навыков:

- синтаксического  разбора  предложения;

- разбирать  слова  по  составу;

- определять  способ  связи  слов  в  словосочетании;

- фонетический  разбор  слова.



Лес  поздней  осенью 


И как этот же самый лес хорош поздней осенью! Ветра нет, и нет ни солнца, ни света, ни тени, ни движения, ни шума; в мягком воздухе разлит осенний запах, подобный запаху вина; тонкий туман стоит в дали над желтыми полями. Сквозь обнаженные, бурые сучья деревьев мирно белеет неподвижное небо; кое-где на липах висят последние золотые листья. Сырая земля упруга под ногами; высокие сухие былинки не шевелятся; длинные нити блестят на побледневшей траве. Спокойно дышит грудь, а на душу находит странная тревога. Идешь вдоль опушки, глядишь за собакой, а между тем любимые образы, любимые лица, живые и мертвые, приходят на память, давно-давно заснувшие впечатления неожиданно просыпаются; воображение реет и носится, как птица, и все так ясно движется и стоит перед глазами. Сердце то вдруг задрожит и забьется, страстно бросится вперед, то безвозвратно потонет в воспоминаниях. Вся жизнь развертывается легко и быстро, как свиток; всем своим прошедшим, всеми чувствами, силами, всею своею душой владеет человек. И ничего кругом ему не мешает – ни солнца нет, ни ветра, ни шуму.

(168  слов). (По  И. Тургеневу) 

Грамматическое  задание

 

1. Сделать  фонетический  разбор  слова:

Поздней  -  1-й  вариант;

движения  -  2-й  вариант.

2.Выписать  по  два  словосочетания  на  все  виды  подчинительной  связи  и  разобрать   их.

3. Разобрать  слова  по  составу:

Движения,  обнажёнными,  заснувшие  -  1-й  вариант

Неподвижное,  просыпаются,  побледневшей  -  2-й  вариант

4. Сделать  синтаксический  разбор  предложения: 

Спокойно  дышит  грудь,  а  на  душу  находит  странная  тревога.  -  1-й  вариант

Сердце  то  вдруг  задрожит и  забьётся, страстно бросится  вперёд,  то  безвозвратно  потонет  в  воспоминаниях.  -  2-й  вариант



 Критерии оценки знаний учащихся

Диктант

«5» – за работу, в которой нет ошибок.

«4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки.

«3» – за работу, в которой допущено 3 – 4 ошибки.

«2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Грамматическое задание

«5» - безошибочное выполнение всех заданий;

«4» - если учеником выполнено 4 задания с небольшими погрешностями;

«3» - правильно выполнил не менее 3-х заданий с небольшими недочетам;

«2» - если ученик не справляется с большинством грамматических заданий.





























Утверждаю: ______

Директор школы :




2016-2017 учебный год


Контрольный диктант в 9 классе № 3 (2 четверть, 1 полугодие)


Цель : проверить соответствие знаний, умений и навыков учащихся требованиям учебной программы на конец 2-й четверти и 1-го полугодия по теме «СПП с придаточными определительными и изъяснительными.

Содержание контрольной работы направлено на выявление уровня развития умений, выбора условий для написания:

- проверяемые безударные гласные  в корне  слова;

- непроверяемые  безударные  гласные;

- правописание  окончаний  существительных;

- написание  слов  с  пол-;

- написание  приставок  пре-, при-;

- н-нн  в  прилагательных;

- написание  сложных  наречий.

Постановка  знаков  препинания:

- запятая  в ССП;

- запятая  в  СПП;

- запятая  при  однородных  членах  предложения;

- запятая  при обособленных  членах  предложения.

Грамматические  задания  направлены  на  выявление уровня  сформированности  практических  умений  и  навыков:

- синтаксического  разбора  предложения;

- умение разбирать  слова  морфологически

- разбора  слова  по  составу;

- работы  со  словосочетаниями.



Диктант


Затопив в землянке печурку, Поля сварила чай и, как только стемнело, легла спать. Первые полчаса было как-то тревожно и неуютно. Все казалось, что кто-то крадется к землянке. Вот-вот откроется дверь – и войдут чужие люди. Потом поднимала голову, прислушивалась. Оказывается, это похрустывало сено под ее телом. В конце концов, Поля убедила себя, что тайга пустынна в зимнее время и ничто ей не грозит. Вся тревога от возбуждения и мнительности, и нечего всякими пустяками голову забивать. Она уснула крепко, проспав без сновидений всю ночь напролет.

С рассветом Поля, встав на лыжи, пошла дальше. Шла, как вчера, легко, излишне не торопилась, но и не мешкала зря на остановках. Посидит где-нибудь на валежнике, похрустит сухарями - и снова в путь.

Тайга лежала, закутанная в снега, притихшая, задумчивая. День выдался светлее вчерашнего. Несколько раз выглядывало солнышко, и тогда макушки деревьев со своими белыми пушистыми шапками становились золотыми и светились, как горящие свечи. Виднее становились и затесы на стволах, за которыми Поля следила в оба глаза, чтобы не сбиться с пути.

(167  слов). (По  Г. Маркову).

Грамматическое  задание


1. Разобрать  слова  по  составу:

Похрустывало,   закутанная,  затопив  -  1-й  вариант;

притихшая,    проспав,  прислушивалась  -  2-й  вариант

2. Выполнить  морфологический  разбор  слова:

Закутанная  -  1-й  вариант                                                     

притихшая  -  2-й  вариант    

3. Сделать  синтаксический  разбор  предложения:

Всё  казалось,  что  кто-то  крадётся  к  землянке.    -  1-й   вариант                               

Виднее  становились  и  затёсы  на  стволах,  за которыми Поля  следила  в  оба  глаза.  -2-й  вариант.

4. Выписать  по  одному  словосочетанию  на все  виды  подчинительной  связи:

Из  первого  абзаца  -  1-й  вариант   

из  остального  текста  -  2-й  вариант



 Критерии оценки знаний учащихся

Диктант

«5» – за работу, в которой нет ошибок.

«4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки.

«3» – за работу, в которой допущено 3 – 4 ошибки.

«2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Грамматическое задание

«5» - безошибочное выполнение всех заданий;

«4» - если учеником выполнено 4 задания с небольшими погрешностями;

«3» - правильно выполнил не менее 3-х заданий с небольшими недочетам;

«2» - если ученик не справляется с большинством грамматических заданий.


























Утверждаю: ______

Директор школы :




2016-2017 учебный год


Контрольный диктант в 9 классе № 4 (3 четверть)


Цель : проверить соответствие знаний, умений и навыков учащихся требованиям учебной программы на конец 3-й четверти по теме «Сложные бессоюзные предложения».

Содержание контрольной работы направлено на выявление уровня развития умений, выбора условий для написания:

- проверяемые безударные гласные  в корне  слова;

- непроверяемые  безударные  гласные;

- правописание  окончаний  существительных;

- написание о-   после  шипящих  и  ц;

- н-нн  в  прилагательных;

- написание  производных  предлогов

Постановка  знаков  препинания:

- запятая  в ССП;

- запятая  в  СПП;

- запятая  при  однородных  членах  предложения;

- запятая  при причастном  и  деепричастном  оборотах.

Грамматические  задания  направлены  на  выявление уровня  сформированности  практических  умений  и  навыков:

- умение  работать  со  СБП;

- определять  смысловые  отношения  между  частями СБП;

- синтаксического  разбора  предложения.



Летние  дни


Хороши летние туманные дни, хотя охотники их не любят. В такие дни нельзя стрелять: птица, вспорхнув у вас из-под ног, тотчас же исчезает в беловатой мгле неподвижного тумана. Но тихо, как невыразительно тихо кругом! Все проснулось, и все молчит. Вы проходите мимо дерева – оно не шелохнется: оно нежится сквозь тонкий пар, ровно разлитый в воздухе, чернеется перед вами длинная полоса. Вы принимаете ее за близкий лес; вы подходите – лес превращается в высокую гряду полыни на меже. Над вами, кругом вас – всюду туман… Но вот ветер слегка шевельнется – клочок бледно-голубого неба смутно выступит сквозь редеющий, словно задымившийся пар, золотисто-желтый луч ворвется вдруг, заструится длинным потоком, ударит по полям, упрется в рощу, - и вот опять все заволоклось. Долго продолжается борьба; но как нескладно великолепен и ясен становится день, когда свет наконец восторжествует и последние волны согретого тумана то скатываются и расстилаются скатертями, то извиваются и исчезают в голубой, нежно сияющей тишине…

(144  слова). (По   И.С. Тургеневу).

 




Грамматическое  задание


  1. Выписать  СБП,  произвести  синтаксический  разбор.

  2. Определить  смысловые отношения  между  частями  СБП.

  3. Найти  в  тексте  СПП,  построить  схемы,  определить  вид  придаточных  предложений.



Критерии оценки знаний учащихся

Диктант

«5» – за работу, в которой нет ошибок.

«4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки.

«3» – за работу, в которой допущено 3 – 4 ошибки.

«2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Грамматическое задание

«5» - безошибочное выполнение всех заданий;

«4» - если учеником выполнено 4 задания с небольшими погрешностями;

«3» - правильно выполнил не менее 3-х заданий с небольшими недочетам;

«2» - если ученик не справляется с большинством грамматических заданий.



































Утверждаю: ______

Директор школы :




2016-2017 учебный год


Контрольный диктант в 9 классе № 5 (4 четверть, годовой диктант)


Цель : проверить соответствие знаний, умений и навыков учащихся требованиям государственного стандарта и программы по русскому языку.

Содержание контрольного диктанта направлено на выявление качества усвоения учебного материала за 9-й класс и направлено на повторение:

- правописание  проверяемых  безударных  гласных;

- правописание  непроверяемых  безударных  гласных;

-  написания  з-с  на  конце  приставок;

- правописание окончаний  прилагательных  и  причастий;

-  гласные  в  приставках  пре-  и  при;

- написание  не  с  наречиями  и  глаголами;

- правильное  написание  наречий;

- написание  н-нн  в  прилагательных  и  причастиях;

- дефисное  написание  сложных  прилагательных.

Знаки  препинания:

- запятая  при  однородных  членах  предложения;

- запятая в  сложном  предложении

- обособленных  определениях,  обстоятельствах,  дополнениях  с  предлогом.

Грамматические  задания  направлены  на  выявления  умений:

1. Находить  и  подбирать  синонимы;

2. Разбора  слова  по  составу;

3. Находить  орфограммы  и  приводить  примеры;

4. Синтаксического  разбора  предложения.



Перевал


Ночь давно, а я все еще бреду по горам к перевалу, бреду под ветром, среди холодного тумана, и безнадежно, но покорно идет за мной поводу мокрая, усталая лошадь, звякая пустыми стременами.

В сумерки, отдыхая у подножия сосновых лесов, за которыми начинается этот голый, пустынный подъем, я смотрел в необъятную глубину подо мною с тем особым чувством гордости и силы, с которым всегда смотришь с большой высоты.

Еще можно было различить огоньки в темнеющей долине далеко внизу, на побережье тесного залива, который все расширялся и обнимал полнеба.

Но в горах уже наступила ночь. Темнело быстро, я шел, приближаясь к лесам, - и горы вырастали все мрачней и величавее, а в пролеты между их отрогами с бурной стремительностью валился косыми длинными облаками густой туман, гонимый бурей сверху. Он срывался с плоскогорья, которое окутывал гигантской рыхлой грядой, и своим падением как бы увеличивал хмурую глубину пропастей между горами. Он уже задымил лес, надвигаясь на меня вместе с глухим, глубоким и нелюдимым гулом сосен. Повеяло зимней свежестью, понесло снегом и ветром.

(167  слов). (По  И. Бунину).

 

Грамматическое  задание


1. Найдите  в  тексте  2-3  орфограммы,  назовите  их,  приведите  другие  примеры.

2. Найдите  в тексте  синонимы,  подберите  к  ним  ещё  2-3  синонима.

3. Разберите  слова  по  составу:

Приближаясь,  (в)  темнеющей,  вырастали  -  1-й  вариант

Срывался,  надвигаясь,  мрачней  -  2-й  вариант

4. Произведите  синтаксический  разбор  анализ  предложения: 

Ещё  можно  было  различить  огоньки  в  темнеющей  долине  далеко  внизу,  на  побережье  тесного  залива,  который  всё  расширялся  и  обнимал  полнеба.  -  1-й  вариант

Он  срывался  с плоскогорья,  которое  окутывал  гигантской  рыхлой грядой,  и  своим  падением  как  бы  увеличивал     хмурую  глубину  пропастей  между горами. -  2-й  вариант.



Критерии оценки знаний учащихся

Диктант

«5» – за работу, в которой нет ошибок.

«4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки.

«3» – за работу, в которой допущено 3 – 4 ошибки.

«2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Грамматическое задание

«5» - безошибочное выполнение всех заданий;

«4» - если учеником выполнено 4 задания с небольшими погрешностями;

«3» - правильно выполнил не менее 3-х заданий с небольшими недочетам;

«2» - если ученик не справляется с большинством грамматических заданий.