СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИЗО 2 класс. Цветовой треугольник. (изучаем основные цвета) Урок №1 по цветовосприятию.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инновационный урок по цветовосприятию. На уроке изучаются основные цвета и акварельными красками выполняется разбеленность этих цветов.

Просмотр содержимого документа
«ИЗО 2 класс. Цветовой треугольник. (изучаем основные цвета) Урок №1 по цветовосприятию.»

Второй класс

Урок №1

Тема: цветовой треугольник. (Изучаем основные цвета.)

Вид занятий: живопись, изучение основ цветоведения.

Цели: изучить основные цвета и пять степеней разбеленности.



Ход урока

1. Организация класса. Проверка готовности к уроку.

2. Беседа. Введение в тему урока.

- Отгадаем сначала загадки.

Крашенное коромысло над рекой повисло. (Радуга.)



Разноцветные ворота

На луну построил кто-то,

Но пройти в них нелегко,

Те ворота высоко.

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот

Не одну, не две, не три –

Целых семь, ты посмотри.

Как ворота эти звать?

Можно их нарисовать? (Радуга.)

- Ребята, вы знаете, что радуга состоит из семи цветов: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый

Главными считаются только три цвета – красный, жёлтый и синий. Вы спросите, - почему? Потому, что из этих трёх цветов, смешивая их между собой, можно получить оранжевый, зелёный, фиолетовый и многие другие цвета. А вот красный, жёлтый и синий цвета получить при помощи смешивания нельзя.



А теперь, ребята, мы рассмотрим пять степеней разбеленности трёх основных цветов: красного, жёлтого и синего. Рассмотрим таблицу, расположенную на доске. Там показано, как красный, жёлтый и синий цвет постепенно переходят в белый.











Для закрепления этого поиграем с вами в игру «Найди аквариум для рыбки».

На доске в общем «аквариуме» находятся 18 рыбок красного, жёлтого и синего цвета, включая пять степеней разбеленности каждого из них. Для каждой из этих рыбок нужно найти «свой аквариум», т.е. разместить её в определённой последовательности, например, от красного, до белого цвета в порядке его разбеленности. В этом учащимся помогает и форма рыбок: красные рыбки и их оттенки – одной формы, жёлтые рыбки и их оттенки – другой формы, синие рыбки и их оттенки – третьей формы.

Это задание предлагается трёх уровней сложности:

1. Лёгкий – все рыбки пяти степеней разбеленности уже нарисованы на доске, нужно только подобрать такой же цвет и прикрепить рыбку.

2. Средний – часть рыбок уже нарисована на таблице, остальные нужно подобрать по цвету и прикрепить на свои места.

3. Сложный – все пять степеней разбеленности ребёнку нужно подобрать самостоятельно.

Самостоятельная работа учащихся

Учащиеся поочерёдно по группам из трёх человек выходят к доске, выбирают для себя уровень сложности и приступают к выполнению задания.

Комментарий: обычно дети хорошо справляются с этим заданием. Выполнение заданий в форме игры помогает детям легче справляться с ними. Даже такой сложный материал для 1 класса они хорошо усваивают. По итогам выполнения этого задания учитель может судить об уровне цветовосприятия школьников.