№ п\п | Тема | Основное содержание урока | Планируемые предметные результаты |
Художественная культура в жизни человека (8 часов) |
1 | Древние образы в народном искусстве | ДПИ, народное искусство, символы, солнечные диски, древо жизни | Умение отбирать необходимые источники информации о ДПИ |
2 | Убранство русской избы | Конструкция избы, сруб, фронтон, причелины, полотенце, конь-охлупень | Уметь изображать единство конструкции и декора в традиционном русском жилище, графический рисунок фрагмента украшения деревянного дома |
3 | Внутренний мир русской избы | Единство пользы и красоты в организации пространства дома. Устройство и символика внутреннего пространства крестьянского жилища | Понимать взаимосвязь пользы и красоты в организации пространства крестьянского дома, значение орнамента как носителя эстетического и символического значения |
4 | Конструкция, декор предметов народного быта и труда | Конструкция, предметы народного быта и труда (ковш, солоницы, прялки) | Уметь выстраивать декоративную композицию, используя выразительные средства прикладного искусства: плоскостность, обобщённость и лаконичность |
5 | Конструкция, декор предметов народного быта и труда | Конструкция, предметы народного быта и труда (ковш, солоницы, прялки) | Уметь выстраивать декоративную композицию, используя выразительные средства прикладного искусства: плоскостность, обобщённость и лаконичность через цвет |
6 | Русская народная вышивка | Образная символика (цвета и изображения) народного искусства, условность языка орнамента | Уметь анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе одноклассников |
7 | Народный праздничный костюм | Выразительные возможности языка ДПИ: символика цвета и орнаментальных мотивов, целостность художественного образа | Уметь выделять характерные особенности народного праздничного костюма |
8 | Народные праздничные обряды. Масленица | Роль декоративно- прикладного искусства в укладе жизни русского народа | Иметь представление о роли декоративно- прикладного искусства в укладе жизни русского народа |
Связь времён в народном искусстве (9 часов) |
9 | Древние образы в современных народных игрушках | Народные игрушки, древние образы, современные народные игрушки | Выявление характерных признаков искусства языка в народном искусстве |
10 | Древние образы в современных народных игрушках | Народные игрушки, древние образы, современные народные игрушки | Выявление характерных признаков искусства языка в народном искусстве |
11 | Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла | Истоки и современное развитие промысла. Гжель. Единство формы и декора, взаимосвязь художественно- выразительных средств с функциональностью предмета | Уметь передавать единство формы и декора, взаимосвязь художественно- выразительных средств с функциональностью предмета |
12 | Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла | Истоки и современное развитие промысла. Городец. Единство формы и декора, взаимосвязь художественно- выразительных средств с функциональностью предмета | Знать язык декоративно- прикладного искусства (форма, пропорции, линия, ритм, цвет, масштаб) в творческой работе |
13 | Истоки и современное развитие промысла Искусство Хохломы | Истоки и современное развитие промысла. Хохлома. Единство формы и декора, взаимосвязь художественно- выразительных средств с функциональностью предмета | Уметь передавать единство формы и декора, взаимосвязь художественно- выразительных средств с функциональностью предмета |
14 | Истоки и современное развитие промысла Искусство Хохломы | Истоки и современное развитие промысла. Хохлома. Единство формы и декора, взаимосвязь художественно- выразительных средств с функциональностью предмета | Уметь передавать единство формы и декора, взаимосвязь художественно- выразительных средств с функциональностью предмета |
15 | Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла | Истоки и современное развитие промысла. Жостово. Единство формы и декора, взаимосвязь художественно- выразительных средств с функциональностью предмета | Использовать гуашь в творческой работе; выполнять орнаментальную композицию определённого типа, учитывая форму предмета |
16 | Щепа. Роспись по лубу и дереву. | Форма, декор, ритм – основы орнаментальной композиции (мезенская роспись, декоративное искусство народа ханты) | Уметь выстраивать декор в соответствии с формой предмета , используя ритм как основу орнаментально композиции |
17 | Связь времен в народном искусстве | Традиционное народное искусство и профессиональное | Иметь представление о разнице между произведениями традиционного народного искусства и профессионального |
Декор – человек, общество, время (8 часов) |
18 | Зачем людям украшения | Единство материала, формы и декора в произведениях декоративно- прикладного искусства различных эпох | Выявление характерных признаков искусства языка в искусстве |
19 | Роль декоративного искусства в жизни древнего общества | Образный строй вещи (ритм, рисунок орнамента, сочетание цветов, композиция) определяются ролью её хозяина. Искусство Древнего Египта | Выявление характерных признаков искусства языка в искусстве Древнего Египта |
20 | Одежда говорит о человеке | Одежда, национальная одежда, современная одежда | Выявление характерных признаков искусства языка в искусстве |
21 | Одежда говорит о человеке | Одежда, национальная одежда, современная одежда | Выявление характерных признаков искусства языка в искусстве |
22 | О чём рассказывают гербы и эмблемы | Условность, символичность, плоскостность изображения, ограниченность цветовой палитры, особенности композиции, герб Тюменской области, ХМАО-Югры | Уметь передавать в композиции особенности герба или эмблемы |
23 | О чём рассказывают гербы и эмблемы | Условность, символичность, плоскостность изображения, ограниченность цветовой палитры, особенности композиции, герб Тюменской области, ХМАО-Югры | Уметь передавать в композиции особенности герба или эмблемы |
24 | Символы и эмблемы в современном в обществе. Герб города | Условность, символичность, плоскостность изображения, ограниченность цветовой палитры, особенности композиции, герб Тюменской области, ХМАО-Югры | Уметь передавать в композиции особенности герба или эмблемы |
25 | Роль декоративного искусства в жизни человека и общества | Образный строй вещи определяется социальной ролью её хозяина. Единство формы и декора декоративно- прикладного искусства различных эпох | Понимать, что образный строй вещи определяется социальной ролью её хозяина. Уметь видеть в произведениях декоративно- прикладного искусства различных эпох единство материала, формы и декора |
Декоративное искусство в современном мире (10 часов) |
26 | Современное выставочное искусство | Особенности языка современного декоративно- прикладного искусства | Понимать роль взаимосвязи материала, формы и содержания при создании произведений декоративно- прикладного искусства |
27 | Ты сам - мастер декоративно- прикладного искусства | Выразительные возможности и принципы декоративного обобщения | Уметь использовать выразительные возможности и принципы декоративного обобщения в творческой работе, видеть образы в народном искусстве |
28 | Ты сам - мастер декоративно- прикладного искусства | Фактура, форма, объём, русские мастера | Развитие представления о русских мастерах в освоении художественной культуры других народов |
29 | Ты сам - мастер декоративно- прикладного искусства | Поэтапное воплощение творческого замысла в выбранном материале с использованием языка декоративно- прикладного искусства, принципы декоративного обобщения | Владеть навыками поэтапного воплощения творческого замысла в выбранном материале, используя язык декоративно- прикладного искусства, принципы декоративного обобщения |
30 | Ты сам - мастер декоративно- прикладного искусства | Поэтапное воплощение творческого замысла в выбранном материале с использованием языка декоративно- прикладного искусства, принципы декоративного обобщения | Владеть навыками поэтапного воплощения творческого замысла в выбранном материале, используя язык декоративно- прикладного искусства, принципы декоративного обобщения |
31 | Ты сам - мастер декоративно- прикладного искусства | Поэтапное воплощение творческого замысла в выбранном материале с использованием языка декоративно- прикладного искусства, принципы декоративного обобщения | Владеть навыками поэтапного воплощения творческого замысла в выбранном материале, используя язык декоративно- прикладного искусства, принципы декоративного обобщения |
32 | Ты сам - мастер декоративно- прикладного искусства | Поэтапное воплощение творческого замысла в выбранном материале с использованием языка декоративно- прикладного искусства, принципы декоративного обобщения | Владеть навыками поэтапного воплощения творческого замысла в выбранном материале, используя язык декоративно- прикладного искусства, принципы декоративного обобщения |
33 | Ты сам - мастер декоративно- прикладного искусства | Поэтапное воплощение творческого замысла в выбранном материале с использованием языка декоративно- прикладного искусства, принципы декоративного обобщения | Владеть навыками поэтапного воплощения творческого замысла в выбранном материале, используя язык декоративно- прикладного искусства, принципы декоративного обобщения |
34 | Декоративно- прикладное искусство в жизни человека | Особенности языка декоративно- прикладного искусства | Использовать особенности языка декоративно- прикладного искусства в творческой работе |
35 | Декоративно- прикладное искусство в жизни человека | Особенности языка декоративно- прикладного искусства | Использовать особенности языка декоративно- прикладного искусства в творческой работе |