СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИЗО 5 классы 2023-2024

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ИЗО 5 классы 2023-2024»

Календарно-тематический план


п\п


Тема


Основное содержание

урока

Планируемые предметные результаты

Художественная культура в жизни человека (8 часов)

1

Древние образы в народном искусстве

ДПИ, народное искусство, символы, солнечные диски, древо жизни

Умение отбирать необходимые источники информации о ДПИ

2


Убранство русской избы



Конструкция избы, сруб, фронтон, причелины, полотенце, конь-охлупень



Уметь изображать единство конструкции и декора в традиционном русском жилище, графический рисунок фрагмента украшения деревянного дома

3


Внутренний мир русской избы

Единство пользы и красоты в организации пространства дома. Устройство и символика внутреннего пространства крестьянского жилища

Понимать взаимосвязь пользы и красоты в организации пространства крестьянского дома, значение орнамента как носителя эстетического и символического значения

4


Конструкция, декор предметов народного быта и труда

Конструкция, предметы народного быта и труда (ковш, солоницы, прялки)

Уметь выстраивать декоративную композицию, используя выразительные средства прикладного искусства: плоскостность, обобщённость и лаконичность

5


Конструкция, декор предметов народного быта и труда

Конструкция, предметы народного быта и труда (ковш, солоницы, прялки)

Уметь выстраивать декоративную композицию, используя выразительные средства прикладного искусства: плоскостность, обобщённость и лаконичность через цвет

6

Русская народная вышивка

Образная символика (цвета и изображения) народного искусства, условность языка орнамента

Уметь анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе одноклассников

7


Народный праздничный костюм

Выразительные возможности языка ДПИ: символика цвета и орнаментальных мотивов, целостность художественного образа

Уметь выделять характерные особенности народного праздничного костюма


8


Народные праздничные обряды. Масленица

Роль декоративно- прикладного искусства в укладе жизни русского народа

Иметь представление о роли декоративно- прикладного искусства в укладе жизни русского народа

Связь времён в народном искусстве (9 часов)

9


Древние образы

в современных народных игрушках

Народные игрушки, древние образы, современные народные игрушки

Выявление характерных признаков искусства языка в народном искусстве

10


Древние образы

в современных народных игрушках

Народные игрушки, древние образы, современные народные игрушки

Выявление характерных признаков искусства языка в народном искусстве

11


Искусство Гжели.

Истоки и современное развитие промысла


Истоки и современное развитие промысла. Гжель. Единство формы и декора, взаимосвязь художественно- выразительных средств с функциональностью предмета

Уметь передавать единство формы и декора, взаимосвязь художественно- выразительных средств с функциональностью предмета

12


Искусство Городца.

Истоки и современное развитие промысла


Истоки и современное развитие промысла. Городец. Единство формы и декора, взаимосвязь художественно- выразительных средств с функциональностью предмета

Знать язык декоративно- прикладного искусства (форма, пропорции, линия, ритм, цвет, масштаб) в творческой работе

13


Истоки и современное развитие промысла

Искусство Хохломы


Истоки и современное развитие промысла. Хохлома. Единство формы и декора, взаимосвязь художественно- выразительных средств с функциональностью предмета

Уметь передавать единство формы и декора, взаимосвязь художественно- выразительных средств с функциональностью предмета

14


Истоки и современное развитие промысла

Искусство Хохломы


Истоки и современное развитие промысла. Хохлома. Единство формы и декора, взаимосвязь художественно- выразительных средств с функциональностью предмета

Уметь передавать единство формы и декора, взаимосвязь художественно- выразительных средств с функциональностью предмета

15


Искусство Жостова.

Истоки и современное развитие промысла



Истоки и современное развитие промысла. Жостово. Единство формы и декора, взаимосвязь художественно- выразительных средств с функциональностью предмета

Использовать гуашь в творческой работе; выполнять орнаментальную композицию определённого типа, учитывая форму предмета


16


Щепа. Роспись по лубу и дереву.


Форма, декор, ритм – основы орнаментальной композиции (мезенская роспись, декоративное искусство народа ханты)

Уметь выстраивать декор в соответствии с формой предмета , используя ритм как основу орнаментально композиции

17


Связь времен в народном искусстве

Традиционное народное искусство и профессиональное

Иметь представление о разнице между произведениями традиционного народного искусства и профессионального

Декор – человек, общество, время (8 часов)

18


Зачем людям украшения

Единство материала, формы и декора в произведениях декоративно- прикладного искусства различных эпох

Выявление характерных признаков искусства языка в искусстве

19


Роль декоративного искусства в жизни древнего общества

Образный строй вещи (ритм, рисунок орнамента, сочетание цветов, композиция) определяются ролью её хозяина. Искусство Древнего Египта

Выявление характерных признаков искусства языка в искусстве Древнего Египта

20


Одежда говорит

о человеке

Одежда, национальная одежда, современная одежда

Выявление характерных признаков искусства языка в искусстве

21


Одежда говорит

о человеке

Одежда, национальная одежда, современная одежда

Выявление характерных признаков искусства языка в искусстве

22


О чём рассказывают гербы и эмблемы

Условность, символичность, плоскостность изображения, ограниченность цветовой палитры, особенности композиции, герб Тюменской области, ХМАО-Югры

Уметь передавать в композиции особенности герба или эмблемы

23


О чём рассказывают гербы и эмблемы

Условность, символичность, плоскостность изображения, ограниченность цветовой палитры, особенности композиции, герб Тюменской области, ХМАО-Югры

Уметь передавать в композиции особенности герба или эмблемы

24


Символы и эмблемы в современном в обществе. Герб города

Условность, символичность, плоскостность изображения, ограниченность цветовой палитры, особенности композиции, герб Тюменской области, ХМАО-Югры

Уметь передавать в композиции особенности герба или эмблемы

25


Роль декоративного искусства в жизни человека и общества

Образный строй вещи определяется социальной ролью её хозяина. Единство формы и декора декоративно- прикладного искусства различных эпох

Понимать, что образный строй вещи определяется социальной ролью её хозяина. Уметь видеть в произведениях декоративно- прикладного искусства различных эпох единство материала, формы и декора

Декоративное искусство в современном мире (10 часов)

26

Современное выставочное искусство

Особенности языка современного декоративно- прикладного искусства

Понимать роль взаимосвязи материала, формы и содержания при создании произведений декоративно- прикладного искусства

27


Ты сам - мастер декоративно- прикладного искусства


Выразительные возможности и принципы декоративного обобщения

Уметь использовать выразительные возможности и принципы декоративного обобщения в творческой работе, видеть образы в народном искусстве

28


Ты сам - мастер декоративно- прикладного искусства


Фактура, форма, объём, русские мастера

Развитие представления о русских мастерах в освоении художественной культуры других народов

29


Ты сам - мастер декоративно- прикладного искусства


Поэтапное воплощение творческого замысла в выбранном материале с использованием языка декоративно- прикладного искусства, принципы декоративного обобщения

Владеть навыками поэтапного воплощения творческого замысла в выбранном материале, используя язык декоративно- прикладного искусства, принципы декоративного обобщения

30


Ты сам - мастер декоративно- прикладного искусства


Поэтапное воплощение творческого замысла в выбранном материале с использованием языка декоративно- прикладного искусства, принципы декоративного обобщения

Владеть навыками поэтапного воплощения творческого замысла в выбранном материале, используя язык декоративно- прикладного искусства, принципы декоративного обобщения

31


Ты сам - мастер декоративно- прикладного искусства


Поэтапное воплощение творческого замысла в выбранном материале с использованием языка декоративно- прикладного искусства, принципы декоративного обобщения

Владеть навыками поэтапного воплощения творческого замысла в выбранном материале, используя язык декоративно- прикладного искусства, принципы декоративного обобщения

32


Ты сам - мастер декоративно- прикладного искусства


Поэтапное воплощение творческого замысла в выбранном материале с использованием языка декоративно- прикладного искусства, принципы декоративного обобщения

Владеть навыками поэтапного воплощения творческого замысла в выбранном материале, используя язык декоративно- прикладного искусства, принципы декоративного обобщения

33


Ты сам - мастер декоративно- прикладного искусства


Поэтапное воплощение творческого замысла в выбранном материале с использованием языка декоративно- прикладного искусства, принципы декоративного обобщения

Владеть навыками поэтапного воплощения творческого замысла в выбранном материале, используя язык декоративно- прикладного искусства, принципы декоративного обобщения

34


Декоративно- прикладное искусство в жизни человека

Особенности языка декоративно- прикладного искусства

Использовать особенности языка декоративно- прикладного искусства в творческой работе

35


Декоративно- прикладное искусство в жизни человека

Особенности языка декоративно- прикладного искусства

Использовать особенности языка декоративно- прикладного искусства в творческой работе