СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИЗО "Календарные народные праздники"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжение урока по ИЗО "Календарные народные  праздники"

Просмотр содержимого документа
«2Тема»

Тема: Календарные народные праздники.

Методические рекомендации: Данные уроки проводятся в классе-комплекте 5-7 классе в III четверти в разделе «ДРЕВНИЕ КОРНИ НАРОДНОГО ИСКУССТВА» (5 класс), «Виды изобразительного искусства и основы их образного языка» (6 класс), «Поэзия повседневности» (7 класс). Вначале идёт знакомство с русскими народными праздниками и обычаями. На данном уроке необходима наглядность, раздаточный материал, музыкальное сопровождение, фильмы и презентации. По замыслу учителя работы учащихся станут частью коллективного труда – панно «Календарь русских народных праздников» для школьного музея. При проведении урока нужно опираться на знания, которые уже есть у обучающихся. А также на знания, полученные на предыдущих уроках ИЗО и истории. Создать у детей мотивацию, зажечь творческую искру для создания панно.

Цели: Образовательные: способствовать формированию у учащихся  представления о главных русских народных праздниках и их значении в жизни наших предков,  дать представление о праздничных народных гуляньях как о синтезе устного и художественного фольклора. Познакомить обучающихся сущностью различных обрядов и традиций, атрибутами праздничного действия, отличительными особенностями бытового жанра.

Развивающие: развитие образного и пространственного воображения, эстетического вкуса; развивать навыки работы акварелью, гуашью и другими художественными материалами.

Воспитывающие: воспитать творческую и познавательную активность, нравственно-эстетическое отношение к истории нашей Родины, посредством изобразительного искусства; воспитывать бережное отношение к народному творчеству.

План урока №3.

1. Организационный момент.

2. Практическое выполнение задания (Продолжение. Выполнение рисунков в цвете)

3. Физминутка.

4. Рефлексия.

5. Выставка работ.

6. Итог урока.

План урока №3.

1. Организационный момент.

2. Практическое выполнение задания (Продолжение. Выполнение рисунков в цвете)

Каждая группа работает над своей частью панно, совещаясь, решили объединить рисунки деревом и рамкой в тон древесины.

3. Физминутка.

- Летом, на Русальей неделе или на Зелёных святках, праздник у всей нечисти: леших, русалок, водяных.

Ученик: (в костюме скомороха)

Я игру вам предлагаю,
К водяному приглашаю.
Под воду согласны?
Забоялись? Вот прекрасно!
Ха-ха-ха! Я – шутник,
Шутки сыпать привык.
А вы уж забоялись,
А вы уж испугались!

Игра называется “Дедушка водяной”.

Выбираем водящего, он сидит в кругу с колпаком на голове. Мы поём песню о нём, а он в конце песни должен выбрать с закрытыми глазами на ощупь одного игрока и назвать его имя.

Давайте поиграем! Айда в круг!

Слова песни:

Дедушка водяной,
Что сидишь ты под водой,
Выгляни на чуточку
На одну минуточку!

В начале игры можно посчитаться и выбрать водящего следующей считалкой:

Водяной – требуха,
Съел корову и быка,
Девяносто утят,
Пятьдесят поросят,
Сухарей кадушку,
Солёную лягушку!

4. Рефлексия.

Презентации: «Праздничные народные гуляния» (pril.7z), Своя игра Обряды Россия.ppt,

5. Выставка работ.

На выставке обсудили работы групп, исправили недостатки, оформили панно и подарили музею школы.

6. Итог урока.

- Что вам больше всего запомнилось?

- Интересно ли было работать?

- В чём были затруднения? Как вы с ними справились?

- Спасибо, ребята, за такую большую работу, которую вы проделали.



Список литературы

1. Большая серия энциклопедий. Изобразительное искусство/- М.: ООО «Мир книги». 2004.

2. Данилова Г.И. «Мировая художественная культура» 7-9, 10 класс, « Дрофа», 2009.

  1. Демонстрационные материалы к лекциям Методика проведения уроков ИЗО по теме «ДПИ в жизни человека» 1-4 лекции. Москва «Первое сентября» 2007 edu.1september.ru

  2. Костерин Н.П. Учебное рисование: Учеб. пособие для учащихся пед. училищ по спец. №2002 «Дошкол. воспитание» и №2010 «Воспитание в дошкол. учреждениях». – 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 1984.



  1. Сапожникова Т.Б., Коблова О. А. Методика проведения уроков ИЗО по теме «ДПИ в жизни человека» 1-4 лекции. Москва «Первое сентября» 2007.

  2. Славянская библиотека

  3. Ходаковский Е.В. История искусств. Цикл лекций, СПбГУ.

Орнамент всех времен и стилей. - М. Арт - Родник. 2004

  1. Шангин И.И. «Русские традиционные праздники»/-М.: «Правда», 1989

Интернет - ресурсы

http://calendareveryday.ru/index.php?id=narodn

http://text-master.ru/folk/october/oct-14.html

http://www.ru-calendar.ru/

http://img12.nnm.ru/a/0/c/8/b/a0c8b4a5280c8105428ed8cbda928bde_full.jpg

http://www.rodina-portal.ru/files/traditions/fa8b6861d3ae5b4cce9bde7eb21f9fb3.jpg

http://www.doodoo.ru/interesting/10327-russian-gods.html 

http://www.syl.ru/article/204306/new_russkie-narodnyie-prazdniki-i-obryadyi-letnie-narodnyie-prazdniki-v-rossii

материалы Википедии

Сайт © ООО «Кирилл и Мефодий», 1998-2013

МЕГАЭНЦИКЛОПЕДИЯ КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!