СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИЗО "О чем говорит искусство. Образ здания."

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: сравнение образа зданий с образом костюма человека.

Просмотр содержимого документа
«Tekhnologicheskaya_karta_uroka_IZO»


Технологическая карта урока изобразительного искусства

Дата и место проведения:

Цель урока: сравнение образа зданий с образом костюма человека.

Тема: О чем говорит искусство. Образ здания.

Тип урока: изучение нового материала.

Планируемые результаты: (повышенный уровень выделяется курсивом)

предметные

метапредметные

личностные

-овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

-способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

-умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании;


- овладение умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

-овладение умением вести диалог;

-умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

-умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий.

-понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

-сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

-умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Оборудование:

Для учителя: слайдовая презентация, педагогический показ.

Для учеников: альбом для рисования, кисти, гуашь или акварель, карандаш, ластик.



Ход урока

Структурные

компоненты урока/

отводимое время


Деятельность учителя и формулировка заданий

Планируемые результаты, достигаемые на уроке

Планируемые способы и критерии оценивания



предметные

метапредметные


Мотивационный этап. 1-2 минуты.

Проверка готовности к уроку и организация рабочих мест.





Здравствуйте ребята, сегодняшний урок изобразительного искусства проведу я. Меня зовут Елена Сергеевна.




Проблемно-мотивационный этап. 5-7 минут.

Актуализация и совместная с учащимися постановка цели.









На прошлом уроке вы познакомились с украшениями, точнее, о чем говорят украшения. Скажите, так о чем же могут говорить украшения?



П: - строить речевые высказывания в устной форме;

К: - вести диалог;



Скажите, знаете ли вы, что у здания тоже есть свой образ?

Слайд.

Как вы думаете, кто может жить в таком здании? (богатыри)

Может кто-нибудь уже догадался какая тема урока? (Образ здания)

Какую цель для себя поставите?

- анализировать различные архитектурные постройки;

П: - строить речевые высказывания в устной форме;

К: - вести диалог;

- формулировать свое мнение;


Молодцы!

На слайде изображены здания и люди.

Посмотрите на слайд, подумайте, что схожего есть у здания и рыцаря? (Здание надежно и крепко стоит на земле, богатырь тоже так же крепок и могуч. Шлем у богатыря похож на крышу, такой же заостренный стремится верх.)

Следующий слайд. Сравните храм с девице.

Храм можно назвать храмом-девицей? (да, он такой же светлый и стройный) Кокошник похож на купол.

Когда строились такие храмы, то костюмы людей тоже напоминали образы архитектуры.

Давайте сравним собор с образом женщины.

Эннен (головной убор знатных женщин, конусовидная шляпка со шлейфом) похожа на крышу, такая же вытянутая и имеет конусовидный вид.

- уметь обсуждать и анализировать произведения искусства;


П: - строить речевые высказывания в устной форме;

- обобщать.

К: - задавать вопросы;

- формулировать свое мнение;

Р: - принимать и сохранять художественно-творческую задачу;

Правильно, молодцы!


Посмотрите, в каких домиках живут сказочные герои. Как вы думаете, а у них образ здания схож с их образом?

У смешариков дом имеет круглую форму, такую как у них. Уб.Яги избушка на курьих ножках. Потому что б.Яга злая, растрепанная.

- сравнивать различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ;

- уметь обсуждать и анализировать произведения искусства;


- строить речевые высказывания в устной форме;

- проводить сравнение;

- использовать примеры иллюстраций;

- формулировать свое мнение;

- вести диалог;

- использовать речь для регуляции своего действия.



А вы знаете, как называют художника, который рисует мультфильмы и иллюстрации к сказкам?

Таких художников называют иллюстраторами.

Вот, например, известные художники иллюстраторы Чирушин. Вотагин.

Как вы думаете, для чего мы с вами говорили об этом?

Правильно, сейчас мы будем рисовать дом сказочного героя вместе с хозяином.

Я рисовала домик для Кроша из смешариков.

Посмотрите какой домик получился у меня (пед.показ)

На слайде примеры сказочных домов.

Вспомните какого-нибудь сказочного героя, нарисуйте его и дом для него.




Физминутка






Инструктаж по технике безопасности, правила сотрудничества.

Обратите внимание, на то, как расположить лист, горизонтально или вертикально. Подумайте, какими цветами вы будете раскрашивать свой домик. Помните про размер рисунка. Он не должен быть слишком маленьким.







Практическая часть.20-25 минут.

Самостоятельная работа учащихся.

- способность передавать в художественно-творческую деятельность характер домика для сказочных героев;

- уметь компоновать на плоскости листа задуманные художественные образы.

- изображать сказочные дома героев детских книг и мультфильмов;

- овладеть практическими умениями, навыками в восприятии, анализе домика для сказочных героев;



П: - выбирать способы решения художественной задачи;

- применять художественные умения, знания для выполнения практической работы;

К: - задавать вопросы;

Р: - принимать и сохранять художественно-творческую задачу;

- планировать свое действие в соответствии с целью;

- вносить коррективы в соответствии с замыслом.



Рефлексивно-аналитический этап. 3-5 минут.

Анализ детский работ.

Расскажите, для кого вы построили эти дома. Кто в них будет жить?

Почему нарисовали и раскрасили именно так?

Итог урока.

Чему учились сегодня на уроке? (Рисовать и украшать дома соответствующие образу человека, сказочного героя.)

Уборка рабочего места.


Л: - умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников.

Оценивание учителем совместно с



Просмотр содержимого презентации
«10_urok_obraz_zdaniya»

Знаешь ли ты, что у здания тоже есть свой образ?

Знаешь ли ты, что у здания тоже есть свой образ?