СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИЗО, РП, 8 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ИЗО, РП, 8 класс»

11


I. Предметные результаты освоения учебного курса


Выпускник научится:

– использовать языки пластических искусств и художественные материалы на доступном возрасту уровне при создании изобразительных, декоративных и конструктивных работ, фотографии и работ в синтетических искусствах; –работать цветом, тоном, линией, пространством, формой, самостоятельно используя средства художественной грамоты; – понимать художественно-образный язык пластических и синтетических искусств, обладать опытом восприятия и интерпретации образов художественных произведений; – творчески относиться к собственной деятельности в различных видах пространственных и синтетических искусств; – владеть первичными навыками изображения предметного мира (натюрморт, интерьер), природы (пейзаж), фигуры и лица человека; – высказывать аргументированные суждения о произведении искусства, знать произведения золотого фонда отечественного и зарубежного искусства. – овладеть основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.


Выпускник получит возможность научится:

– формировать ответственное отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

– формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой

– уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

– уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

– приобрести опыт работы различными художественными материалами и в разных техниках и различных видах визульно-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

- развить индивидуальные творческие способности обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.







II. Содержание учебного предмета


Образная сила искусства. Изображение в театре и кино.


- понимать специфику изображения и визуально пластической образности в театре и на киноэкране.


Театральное искусство и художник. Правда и магия театра


- узнавать о жанровом многообразии

театрального искусства.

Сценография - особый вид художественного творчества.


- понимать соотнесение правды и

условности в актёрской игре и сценографии спектакля.


Сценография как искусство и производство.



- получать представление об истории развития искусства театра, эволюции театрального здания и устройства.


Костюм, грим и маска, или магическое

«если бы». Тайны актерского перевоплощения


-понимать и объяснять условность

театрального костюма и его отличия

от бытового.


Художник в театре кукол.


- уметь применять в практике любительского театра творческие умения по созданию костюмов.


Привет от Карабаса – Барабаса.


- понимать единство творческой

природы театрального и школьного

спектакля.


Спектакль -от замысла к воплощению.
Третий звонок.


- осознавать специфику спектакля

происходящего здесь и сейчас.

Фотография - взгляд сохраненный навсегда. Фотография - новое изображение реальности.


- различать особенности художественно образного языка, на котором «говорят» картина.


Грамота фотокомпозиции и съемки. Основа операторского фотомастерства: умение видеть и выбирать.


-владеть элементарными основами

грамоты фотосъёмки, осознанно осуществлять выбор объекта и точки

съёмки, ракурса и крупности плана.


Фотография искусство «светописи». Вещь: свет и фактура.


- понимать и объяснять роль света как художественного средства в искусстве фотографии.


«На фоне Пушкина снимается семейство». Искусство фотопейзажа и фотоинтерьера.



- анализировать и сопоставлять художественную ценность чёрно-белой и цветной фотографии, в которой природа цвета принципиально отлична от природы цвета в живописи.


Человек на фотографии. Операторское мастерство фотооператора.


- понимать и объяснять значение информационно-эстетической и историко-документальной ценности фотографии.


Событие в кадре. Искусство фоторепортажа.


- приобретать представление о

образности портрета в фотографии.

Фотография и компьютер.


- развивать в себе художнические

способности, используя для этого

компьютерные технологии и Интернет.


Документ для фальсификации: факт и его компьютерная трактовка.


- понимать и объяснять синтетическую природу фильма.

Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма и монтаж.


- знать, что спецификой языка кино является монтаж и монтажное построение изобразительного ряда фильма.


Пространство и время в кино.


- узнавать, что решение изобразительного строя фильма является результатом совместного творчества режиссёра, оператора и художника.


Художник и художественное творчество в кино.


- излагать свой замысел в форме

сценарной записи или раскадровки.


Художник в игровом фильме.


- узнавать технологический минимум работы на компьютере.



От большого экрана к домашнему видео.


- осознавать общность творческого

процесса при создании любой телевизионной передачи.


Азбука киноязыка.


- уметь реализовывать режиссёрско-операторские навыки и знания;


Бесконечный мир кинематографа


- получать представление о развитии форм и киноязыка современных экранных произведений.


Искусство анимации. Многообразие жанровых киноформ.


- понимать и объяснять роль телевидения в современном мире.


История и специфика рисовального фильма


- понимать многофункциональное

назначение телевидения.


Мир на экране: здесь и сейчас.

- Уметь использовать грамоту киноязыка при создании интернет-сообщений.


Телевидение и документальное кино.


- осознавать и объяснять значение

художественной культуры.


Киноглаз, или Жизнь в врасплох.


- понимать и объяснять, что новое

и модное не значит лучшее и истинное.


Телевидение, Интернет… Что дальше?


- развивать культуру восприятия

произведений искусства и уметь выражать собственное мнение о просмотренном и прочитанном.


Современные формы экранного языка.



- рассуждать, выражать своё мнение по поводу своих творческих работ

и работ одноклассников.


В царстве кривых зеркал,
или Вечные истины искусства.



- оценивать содержательное наполнение и художественные достоинства произведений экранного искусства.



III. Тематическое планирование


Наименование раздела

Тема урока

Часы

1

Образная сила искусства. Изображение в театре и кино.

1

2

Театральное искусство и художник. Правда и магия театра

1

3

Сценография - особый вид художественного творчества.

1

4

Сценография как искусство и производство.

1

5

Костюм, грим и маска, или магическое « если бы». Тайны актерского перевоплощения

1

6

Художник в театре кукол.

1

7

Привет от Карабаса – Барабаса.

1

8

Спектакль – от замысла к воплощению.
Третий звонок.

1

9

Фотография – взгляд сохраненный навсегда. Фотография - новое изображение реальности.

1

10

Грамота фотокомпозиции и съемки. Основа операторского фотомастерства: умение видеть и выбирать.

1

11

Фотография искусство « светописи». Вещь : свет и фактура.

1

12

«На фоне Пушкина снимается семейство». Искусство фотопейзажа и фотоинтерьера.

1

13

Человек на фотографии. Операторское мастерство фотооператора.

1

14

Событие в кадре. Искусство фоторепортажа.

1

15

Фотография и компьютер.

1

16

Документ для фальсификации: факт и его компьютерная трактовка.

1

17

Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма и монтаж.

1

18

Пространство и время в кино.

1

19

Художник и художественное творчество в кино.

1

20

Художник в игровом фильме.

1

21

От большого экрана к домашнему видео.

1

22

Азбука киноязыка.

1

23

Азбука киноязыка.

1

24

Бесконечный мир кинематографа

1

25

Искусство анимации. Многообразие жанровых киноформ.

1

26

История и специфика рисовального фильма

1

27

Мир на экране: здесь и сейчас.

1

28

Телевидение и документальное кино.

1

29

Киноглаз, или Жизнь в врасплох.

1

30

Телевидение, Интернет… Что дальше?

1

31

Современные формы экранного языка.

1

32

В царстве кривых зеркал или Вечные истины искусства.

1


Общее кол-во

34