Конспект урока ИЗО 1в класс 12.09.2018 г.
«Твой осенний букет».
Учитель: Голубева Т.В.
Цель: обучение детей самостоятельному составлению композиции из засушенных листьев.
Задачи:
- Учить планировать ход выполнения работы
-Закреплять умения и навыки работы с засушенными листьями.
-Развивать связную речь, пространственное воображение, внимание, память, восприятие, общую и мелкую моторику, глазомер, абстрактное мышление, творческий интерес, фантазию.
-Воспитывать терпение, усидчивость, уверенность в своих силах, прививать чувства взаимопомощи.
Развивающая среда:
выставка работ на тему: «Осень», букеты из осенних листьев, иллюстрация картин «Ранняя осень», «Поздняя осень», аудиозапись «звуки пробуждающегося леса»,презентация на тему «Осень», карты по технике безопасности при работе с ножницами, пооперационные карты, на каждого ученика – набор цветного картона, ножницы, клей ПВА, кисточка, салфетка, клеёнка, влажное полотенце.
Словарная работа:
композиция
Предварительная работа:
тематические прогулки, сбор осенних листьев, работа по их засушке, занятия по развитию речи на тему: «Осень», по рисованию, по лепке.
Педагогические технологии:
музыкальное воздействие.
Здоровьесберегающие технологии:
динамические паузы, физкультминутка, гимнастика для рук.
ХОД:
ОГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Учитель: Ребята, сегодня занятие по аппликации , научимся составлять букет из листьев. У нас всё получится, ведь
Вы-----умные,
Вы-.....дружные,
Вы-----внимательные,
И очень старательные.
И вместе мы с любыми заданиями справимся
. Вступительная беседа.
Учитель: Ребята, скажите какое наступило время года, помните отвечать нужно полным ответом.
(ответы детей)
- Красавица Осень одаривала нас разными подарками.
-Какими же подарками одарила нас осень?
(ответы детей)
-Да, ребята, а еще на протяжении всего своего времени она осыпала нас разноцветными листьями, дарила свою красоту .
Игру « Какого цвета осень». Но правильным будет считаться только полный ответ.
«Какого цвета ранняя осень?»
(ранняя осень зелёного и жёлтого цвета)
«Какого цвета золотая осень?»
(золотая осень жёлтого, красного цвета),
«Какого цвета поздняя осень?»
Основная часть:
Учитель: Ребята на минутку закройте глаза и представьте, как
Опавшие листья шуршат под ногами
Всю землю, укрыв, разноцветным ковром
, И клёнов осенних холодное пламя
Сверкает на солнце прощальным костром.
(стихи читаются под музыку медленно)
-Тема нашего урока: «Твой осенний букет".
-Сегодня мы с вами будем учится составлять композицию из осенних листьев, вспомним как работать шаблоном и приём вырезывания , когда бумага сложена пополам.
Словарь: КОМ-ПО-ЗИ-ЦИЯ
-Композиция-это правильное расположение частей будущей работы на выбранном фоне. ( Показ образ
Обратите внимания какая красивая композиция
- Физкультминутка:
Входит осень в лес дремучий, (маршируем на месте) Машет жёлтой кистью, (движение руками над головой вправо- влево) Ветерок сгребает в кучи золотые листья, (наклон вперёд, движения согнутыми в локтях руками к груди) И они, забывши ветки, кружат на поляне... (поворот кругом, руки вверх) Осень встала на опушке в жёлтом сарафане, (встать, руки в стороны)
Молодцы, сели красиво, помним об осанке.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Что из инструментов нам понадобится для работы. Помните, что отвечаем полным ответом.
(для работы, из инструментов, нам нужны- ножницы, клей ПВА, клеющий карандаш, клеёнка ПВА, салфетка, влажное полотенце)
-С какой стороны от вас на столе находятся инструменты? (инструменты находятся справа)
-Какой материал нам необходим, чтоб сделать букет из засушенных листьев ?
(для работы нам понадобится цв. картон, цв. бумага, шаблон вазы, засушенные листья)
-С какой стороны от вас материал находится на столе? (материал находится на столе слева)
«Памятка при работе с ножницами».
-« На столе ножницы лежат с закрытыми концами, при работе концы ножниц держим внизу, при передаче ножницы держим кольцами вперёд».
Правило работы с клеем.
(клей, если им не работают, всегда закрыт, если клея положили много, нужно воспользоваться салфеткой, если клей попал на кожу, нужно воспользоваться влажным полотенцем)
--Ребята, почему для работы используют только засушенные листья, не сухие, не только собранные, а именно высушенные.
(если использовать в работе не засушенные листья, то аппликация получится не аккуратная, потому что края у листьев загнутся. Поэтому, чтоб получилось красиво, листья лучше заранее заготовить).
ОБЪЯСНЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.
—- Вы уже знаете, что будет изображено на вашей картинке.
Давайте вместе составим последовательный план выполнения работы.
- Как вы думаете, с чего начать?
(ответы детей)
. ФОН - он даёт настроение вашей картине ( вывешиваю первую часть пооперационной карты)
-—Какой будет следующий этап нашей работы?
(ответы детей)-
ВАЗА.
(вывешиваю вторую часть пооперационной карты)
Подробный рассказ и показ детей о последовательности выполнения работы, (карточки)
-Какой следующий этап работы?
БУКЕТ.
(вывешиваю следующую часть пооперационной карты)
-Последний этап работы, составление композиции. Здесь вы должны проявить творческую выдумку и фантазию. Хочу обратить ваше внимание на расположение листьев, в центре композиции крупные листья, по краям мельче. Как вы думаете, почему ?
( ответы детей)
— Дети, посмотрите внимательно на план работы, скажите, всем ли он понятен? Всё ли у вас есть для её выполнения?
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ
Гимнастика для кисти рук.
Листопад, листопад, листья жёлтые летят;
(сжимаем, разжимаем кулачки)
Листья жёлтые летят, под ногами шелестят
(пальчики стучат по столу)
Жёлтый клён, жёлтый бук, жёлтый в небе солнца круг,
(считаем пальцы, делаем из пальцев круг)
Жёлтый двор, жёлтый дом, вся земля желта кругом
(считаем пальцы, круговые движения кулачками)
—Молодцы, с чего начнём работу? ( выберем фон).
—- что дальше, (вырезам вазу)
— чем закончим, (приклеиваем листья)
-— Приступайте к работе. А сейчас
Прислонитесь к спинке стула,
Потяните руки вверх,
Посмотрите на ладони.
Самостоятельное выполнение работы, контроль и помощь со стороны взрослого.
ИТОГ:
Все закончили работу успешно. Давайте полюбуемся вашими работами.
Композиции из осенних листьев превратились в настоящие картины.
- Спасибо вам, ребята, за то, что были внимательны, старательны, помогали друг другу.
Напомните, что нужно сделать в конце работы?
(ответы детей)