СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИЗО "Твой осенний букет" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок ИЗО 1 класс "Твой осенний букет".  УМК "Перспектива". Отобрала, систематизировала материал для урока ИЗО. Урок провела 12.09.2018 г.

Просмотр содержимого документа
«ИЗО "Твой осенний букет" 1 класс»

Конспект урока ИЗО 1в класс 12.09.2018 г.

«Твой осенний букет».

Учитель: Голубева Т.В.

Цель: обучение детей самостоятельному составлению композиции из засушенных листьев.

Задачи:

- Учить планировать ход выполнения работы

-Закреплять умения и навыки работы с засушенными листьями.

-Развивать связную речь, пространственное воображение, внимание, память, восприятие, общую и мелкую моторику, глазомер, абстрактное мышление, творческий интерес, фантазию.

-Воспитывать терпение, усидчивость, уверенность в своих силах, прививать чувства взаимопомощи.

Развивающая среда:

выставка работ на тему: «Осень», букеты из осенних листьев, иллюстрация картин «Ранняя осень», «Поздняя осень», аудиозапись «звуки пробуждающегося леса»,презентация на тему «Осень», карты по технике безопасности при работе с ножницами, пооперационные карты, на каждого ученика – набор цветного картона, ножницы, клей ПВА, кисточка, салфетка, клеёнка, влажное полотенце.

Словарная работа:

композиция

Предварительная работа:

тематические прогулки, сбор осенних листьев, работа по их засушке, занятия по развитию речи на тему: «Осень», по рисованию, по лепке.

Педагогические технологии:

музыкальное воздействие.

Здоровьесберегающие технологии:

динамические паузы, физкультминутка, гимнастика для рук.

ХОД:

ОГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ


Учитель: Ребята, сегодня занятие по аппликации , научимся составлять букет из листьев. У нас всё получится, ведь

Вы-----умные,

Вы-.....дружные,

Вы-----внимательные,

И очень старательные.

И вместе мы с любыми заданиями справимся

. Вступительная беседа.

Учитель: Ребята, скажите какое наступило время года, помните отвечать нужно полным ответом.

(ответы детей)

- Красавица Осень одаривала нас разными подарками.

-Какими же подарками одарила нас осень?

(ответы детей)

-Да, ребята, а еще на протяжении всего своего времени она осыпала нас разноцветными листьями, дарила свою красоту .

Игру « Какого цвета осень». Но правильным будет считаться только полный ответ.

«Какого цвета ранняя осень?»

(ранняя осень зелёного и жёлтого цвета)

«Какого цвета золотая осень?»

(золотая осень жёлтого, красного цвета),

«Какого цвета поздняя осень?»

Основная часть:

Учитель: Ребята на минутку закройте глаза и представьте, как


Опавшие листья шуршат под ногами

Всю землю, укрыв, разноцветным ковром

, И клёнов осенних холодное пламя

Сверкает на солнце прощальным костром.

(стихи читаются под музыку медленно)


-Тема нашего урока: «Твой осенний букет".

-Сегодня мы с вами будем учится составлять композицию из осенних листьев, вспомним как работать шаблоном и приём вырезывания , когда бумага сложена пополам.

Словарь: КОМ-ПО-ЗИ-ЦИЯ

-Композиция-это правильное расположение частей будущей работы на выбранном фоне. ( Показ образ

Обратите внимания какая красивая композиция

- Физкультминутка:

Входит осень в лес дремучий, (маршируем на месте) Машет жёлтой кистью, (движение руками над головой вправо- влево) Ветерок сгребает в кучи золотые листья, (наклон вперёд, движения согнутыми в локтях руками к груди) И они, забывши ветки, кружат на поляне... (поворот кругом, руки вверх) Осень встала на опушке в жёлтом сарафане, (встать, руки в стороны)

Молодцы, сели красиво, помним об осанке.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Что из инструментов нам понадобится для работы. Помните, что отвечаем полным ответом.

(для работы, из инструментов, нам нужны- ножницы, клей ПВА, клеющий карандаш, клеёнка ПВА, салфетка, влажное полотенце)

-С какой стороны от вас на столе находятся инструменты? (инструменты находятся справа)

-Какой материал нам необходим, чтоб сделать букет из засушенных листьев ?

(для работы нам понадобится цв. картон, цв. бумага, шаблон вазы, засушенные листья)

-С какой стороны от вас материал находится на столе? (материал находится на столе слева)

«Памятка при работе с ножницами».

-« На столе ножницы лежат с закрытыми концами, при работе концы ножниц держим внизу, при передаче ножницы держим кольцами вперёд».

Правило работы с клеем.

(клей, если им не работают, всегда закрыт, если клея положили много, нужно воспользоваться салфеткой, если клей попал на кожу, нужно воспользоваться влажным полотенцем)

--Ребята, почему для работы используют только засушенные листья, не сухие, не только собранные, а именно высушенные.

(если использовать в работе не засушенные листья, то аппликация получится не аккуратная, потому что края у листьев загнутся. Поэтому, чтоб получилось красиво, листья лучше заранее заготовить).


ОБЪЯСНЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.


—- Вы уже знаете, что будет изображено на вашей картинке.

Давайте вместе составим последовательный план выполнения работы.

- Как вы думаете, с чего начать?

(ответы детей)

. ФОН - он даёт настроение вашей картине ( вывешиваю первую часть пооперационной карты)

-—Какой будет следующий этап нашей работы?

(ответы детей)-

ВАЗА.

(вывешиваю вторую часть пооперационной карты)

Подробный рассказ и показ детей о последовательности выполнения работы, (карточки)

-Какой следующий этап работы?

БУКЕТ.

(вывешиваю следующую часть пооперационной карты)


-Последний этап работы, составление композиции. Здесь вы должны проявить творческую выдумку и фантазию. Хочу обратить ваше внимание на расположение листьев, в центре композиции крупные листья, по краям мельче. Как вы думаете, почему ?

( ответы детей)

— Дети, посмотрите внимательно на план работы, скажите, всем ли он понятен? Всё ли у вас есть для её выполнения?


ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ


Гимнастика для кисти рук.

Листопад, листопад, листья жёлтые летят;

(сжимаем, разжимаем кулачки)

Листья жёлтые летят, под ногами шелестят

(пальчики стучат по столу)

Жёлтый клён, жёлтый бук, жёлтый в небе солнца круг,

(считаем пальцы, делаем из пальцев круг)

Жёлтый двор, жёлтый дом, вся земля желта кругом

(считаем пальцы, круговые движения кулачками)


—Молодцы, с чего начнём работу? ( выберем фон).

—- что дальше, (вырезам вазу)

— чем закончим, (приклеиваем листья)

-— Приступайте к работе. А сейчас


Прислонитесь к спинке стула,

Потяните руки вверх,

Посмотрите на ладони.


Самостоятельное выполнение работы, контроль и помощь со стороны взрослого.


ИТОГ:

Все закончили работу успешно. Давайте полюбуемся вашими работами.

Композиции из осенних листьев превратились в настоящие картины.


- Спасибо вам, ребята, за то, что были внимательны, старательны, помогали друг другу.

Напомните, что нужно сделать в конце работы?

(ответы детей)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!