СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИЗО «Вводный урок. Знакомство»

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ИЗО «Вводный урок. Знакомство»»

Тема урока: «Вводный урок. Знакомство»

Цель урока: Формировать у воспитанников интерес к занятиям по изобразительной деятельности. Познакомить с техникой безопасности при проведении занятий. Понимание роль и место искусства в обществе, определять его основные функции.

Задачи урока:

- Формирование мотивационного аспекта у учащихся;

- Активизация художественно-творческой деятельности;

- Развитие речи, наблюдательности, умения анализировать, обобщать, делать выводы;

- Воспитание нравственно-эстетических чувств через знакомство с шедеврами мирового искусства.

Планируемые результаты: у обучающихся расширится кругозор в области изобразительного искусства.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, готовый материал

Ход урока:

1.Организационный момент

- Здравствуйте дорогие ребята! Меня зовут Алина Олеговна, и сегодня я проведу с вами вводное занятие по изобразительному искусству. Я вижу, что вы все готовы к занятию. Давайте начнем.

2.Актуализация опорных знаний

- Ранее на уроках изобразительного искусства вы узнали, что входит в понятие “Изобразительное искусство”. Пожалуйста, перечислите.

- Живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно- прикладное искусство. (Ответы детей)

- Все правильно, молодцы!

3. Формирование новых понятий

- Мы живем в мире огромных скоростей и компьютерных технологий. Появилась современная цифровая техника – фотоаппараты, сотовые телефоны, видеокамеры, станки, которыми управляют компьютеры. Зачем художникам, как и много веков назад водить кисточкой по холсту, высекать из мрамора скульптуры, вручную делать ювелирные украшения, ткать ковры, расписывать посуду?Доверим все делать технике, может так будет правильней?

- А вы как думаете, современном мире есть место изобразительному искусству? Какова его роль в жизни человека?

Учитель открывает вопрос, написанный на доске. Он должен находиться перед глазами детей весь урок. Дети пытаются ответить.

(Дети отвечают на вопрос.)

- Да, одним предложением здесь не обойтись. Давайте попытаемся найти истину вместе.

- Известный скульптор Огюст Роден говорил:

«Искусство указывает человеку, для чего он живет. Оно раскрывает ему смысл бытия, освещает жизненные цели, помогает ему уяснить свое призвание».

Искусство в жизни человека.

- Человек не рисует. Подумаешь беда, скажете вы. И верно, большинство не рисует и как будто не жалеет, даже не замечает, что им чего-то не хватает. А не хватает не только искусства. Они не видят тонкой прелести природы, красоту вокруг себя. Именно художественное творчество открывает искусство для каждого, обаяние природы для всех

Учитель показывает работы скульптура.

Дети выражают свое восхищение.

– Как вы думаете, что вдохновляло художников?

(Ответы детей) гармония, море, леса, поля, реки, природа, человек.

- Все то, чего коснется человек, Озарено его душой живою. Так говорил поэт С.Маршак.

-Как думаете, что значит «озарено душой живою»?

(Ответы детей) В своих произведениях художники выражают свои чувства, мысли, восхищение природой, человеком, миром вокруг нас. Каждая картина, как отражение души художника.

- Вернемся к вопросу, зачем ученику уроки изобразительного искусства?

Дети отвечают.

- Известный педагог, художница Г.Лабунская сказала – У того, кто рисует, глаз всегда зоркий, а рука послушная.

-Какие профессии требуют твердой руки и зоркого глаза?

(Ответы детей) врач, водитель, военный, бухгалтер, токарь, да все!

- Мы видим произведения искусства – мы стремимся понять, о чем они?

Ответы детей.

- Зачем? Почему во всех лучших картинных галереях и музеях мира – огромные очереди?

-Какие чувства можно выразить через изображение, образ?

Ответы детей

- Почему все работы художников, да и ваши рисунки такие разные?

(Ответы детей) Мастерство, талант и способности, у всех разные. Когда мы рисуем, лепим, конструируем поделки, то находим самостоятельное, оригинальное решение задачи, по-разному воображаем, фантазируем.

- Правильно, ведь фантазия и мечта - лежит в основе всякого творчества. Ей человечество обязано прогрессом во всех областях жизни. Вспомните легенду о Дедале и Икаре, о чем они мечтали?

(Ответ детей) О крыльях.

- Скажите ребята, если бы не было на свете фантазеров и мечтателей, была бы на свете та чудо-техника, которой мы привыкли пользоваться?

(Ответы детей) Ничего бы не было. Ведь и самолет и машины и телефон, и телевизор нужно было придумать, изобрести.

– Видите, как все обернулось! Все в жизни взаимосвязано.

(Ответ детей) Значит человеку нужно все - и искусство и техника.

- Какой мы можем сделать вывод? Именно изобразительное искусство делает человека культурным, интеллигентным, пробуждает лучшие душевные качества человека. Оно раскрывает ему смысл жизни, освещает жизненные цели, указывает человеку, для чего он живет, помогает ему найти свое призвание в любой сфере деятельности.

4. Рефлексия

 - Наступил момент подвести итог урока.

Дети отвечают.

- О чем был наш урок?

Дети отвечают

- О чем мы с вами говорили? О чем рассуждали?

Дети отвечают

- Что для вас было самым важным на этом уроке?

Дети отвечают

- Изменилось ли ваше мнение о значении уроков изобразительного искусства в жизни человека ?

Дети отвечают

- Как вы считаете, в современном мире есть место изобразительному искусству?

Дети отвечают.

5. Вывод

- Ребята, спасибо большое за проделанную работу, вы все активно работали и отвечали. Спасибо за работу!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!