1 | Вводный урок. Знакомство с учебником «Русский язык» | Знать как построен учебник Уметь пользоваться учебником, находить информацию | Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: по- дробно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). | Личностные: В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей. Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | . | Повторение изученного о звуках и буквах. | | | |
2 | Гласные звуки и буквы | Знать минимум понятий о гласных звуках. Уметь анализировать звуковой состав. | | Зрительно-слуховой диктант. Самостоятельная работа Различать в слове звуки речи. Группировать звуки по их характеристике, дополнять группы звуков в соответствии с их характеристикой. Соотносить количество звуков и количество букв в слове, объяснять причины расхождения количества звуков и букв | Повторение гласных и согласных звуков с указанием их различий. | | | |
3 | Гласные буквы, обозначающие мягкость и твердость согласных звуков на письме. | Знать о роли гласных в обозначении мягкости и твердости согласных. Уметь слышать звучащее слово, производить звукобуквенный анализ слов, отличать текст от набор предложений. | Тест. Словарно-орфографическая работа Проводить звукобуквенный и фонетический анализ слова. Сравнивать звуки и буквы Классифицировать слабые и сильные позиции гласных и согласных звуков. | Роль гласных в обозначении мягкости и твёрдости согласных на письме. | | | |
4 | Согласные звуки и буквы. | Знать о признаках согласных звуков и их классификации. Уметь списывать с печатного и прописного текстов. | Адекватно воспринимать оценку учителя. Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы. | Текущий диктант. Проверочная работа (списывание с грамматическими заданиями) | Согласные звуки и буквы. Их классификация. | | | |
5 | Что мы знаем о звуках и буквах. | Знать признаки и классификацию звуков. Уметь производить звукобуквенный анализ. | Звуки и буквы. Списывание с прописного текста. | | | |
6-7 | Повторяем слоги и ударение. | Знать понятие слога и ударения. Уметь находить ударный и безударный слоги. | Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Формулировать собственное мнение и позицию Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме | Словарная работа Определять количество слогов в слове. Классифицировать слова по количеству слогов. | Слоги. Роль ударения. Чистописание. | | | |
8-9 | Перенос слов | Знать правила переноса слов Уметь видеть «опасные места» в словах и правильно писать слова. | Проявлять познавательную и инициативу в учебном сотрудничестве. Осуществлять синтез как составление целого из частей. Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям | Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей; эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. | Словарная работа Группировать орфограммы в соответствии с выбором букв для гласных и для согласных звуков, со способом проверки, с морфемой, в которой они находятся, с возможностью и невозможностью их проверки. | Орфоэпические и каллиграфические навыки. Перенос слов. | | | |
10-12 | Развитие умения переносить слова | Знать правила переноса слов Уметь применять их при выполнении письменной работы; знать и применять орфограмму «Прописная буква в собственных именах существительных»; Уметь писать в одну линейку. | Осуществлять синтез как составление целого из частей. Учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | | Слуховой диктант. Индивидуальная работа по карточкам. Тест. | Перенос слов. Умение определять количество слогов, букв и звуков в словах. | | | |
13 | Закрепление по теме «Ударение, перенос слов» (проверочная работа) | Уметь писать под диктовку связный текст и словарные слова, определять количество букв и звуков в словах. | | Ориентация на понимание принцип успеха в учебной деятельности. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | Диктант с грамматичес-ким заданием Совместно обсуждать алгоритм/план/способ действий при выполнении работы над ошибками. Использовать результат обсуждения в практической деятельности. Взаимо и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы Словарная работа. Диктант. | Ударение. Перенос слов. | | | |
14 | Пишу правильно (работа над ошибками) | Уметь анализировать ошибки и работать над ними. | Орфография. | | | |
15 | Гласные буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме. | Знать об обозначении мягкости согласных буквами е,ё,и,ю,я,ь. Уметь видеть в словах орфограммы. | Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач. | Диктант с комментированием. Находить и отмечать в словах орфограммы (изученные и неизученные). Совместно вырабатывать порядок/алгоритм\ схему проверки орфограммы. Решать орфографические задачи с опорой на составленный алгоритм, разработанный способ действий. Составлять в группе задания на отработку определенной орфограммы. Находить слова в тексте и самостоятельно приводить примеры с заданной орфограммой Комментированное письмо. Словарный диктант Работа по карточкам. Словарный диктант. Проверочная работа.. | Обозначение мягкости согласных звуков буквами е,ё,и,ю,я,ь. | | | |
16 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме гласными буквами. | Знать об обозначении мягкости на письме. Уметь правильно переносить слова по слогам, списывать слова и сверять с образцом. | | Правильный перенос слов. | | | |
17-18 | Развитие умения обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами. | Уметь читать и записывать транскрипцию, видеть и объяснять орфограммы. Знать способы обозначения мягкости согласных на письме. | | Чтение и запись транскрипции. Предложение и текст. | | | |
19-20 | Обозначение мягкости согласных на письме с помощью буквы ь. | Знать о различие согласных по твердости-мягкости; способах обозначения мягкости согласных. Уметь видеть орфограммы, правильно переносить слова, производить звукобуквенный анализ. | | Диктант с комментирова-нием | Перенос слов. Текст. | | | |
21-22 | Повторяем написание большой буквы и разделительного мягкого знака в словах. | Знать об употреблении заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях. Уметь писать слова с мягким знаком. | Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Умение использовать речь для регуляции своего действия. Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. | | Словарная работа. Картинный словарный диктант. Распределительный диктант. Сопоставлять случаи употребления прописной или строчной буквы в именах собственных и их нарицательных омонимах (к примеру, Пушок—пушок, Роза— роза, черное небо—Черное море) | Заглавная буква в ФИО людей. Написание в словах ь. Подбор родственных слов. | | | |
23 | Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разному: с большой и маленькой буквы. | Уметь распознавать собственные и нарицательные существительные. | | Работа в парах. | Словарные слова. Каллиграфия. | | | |
24-25 | Упражнение в написании слов с большой буквы и слов с разделительным ь. | Уметь писать заглавную букву в собственных именах существительных, писать разделительный мягкий знак в словах | | Работа по карточкам. Тематический диктант. | Гласные буквы после шипящих. | | | |
26-29 | Написание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, в словах. | Уметь правильно писать буквосочетания: жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, в словах. , подбирать однокоренные слова. | Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи. Различать способ и результат действия. | | Письмо по памяти. Объяснительный диктант. Тест. Рапределительный диктант. Выписывать из текста слова с буквосочетаниями жи-ши, ча—ща, чу—щу. Списывать слова, предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы | Каллиграфия. Написание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. Однокоренные слова. | | | |
30 | Повторяем корень слова. | Уметь находить и подбирать однокоренные слова. | Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Формирование положительной адекватной дифференцированной самооценки критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика» . | | Тематический словарный диктант. Предупредительный диктант. Беседа по вопросам. Группировать слова по заданному принципу (с общим корнем) Находить однокоренные слова, выделять в них корень. | Однокоренные и родственные слова. Каллиграфия. | | | |
31 | Развитие умения находить однокоренные слова, выделять в них корень. | Знать об одинаковом написании корней в родственных словах. | | Одинаковое написание корней в родственных словах. | | | |
32-33 | Повторяем правописание безударных гласных в корне слова. | Уметь выделять безударный слог, сопоставлять гласные в ударном и безударном слогах проверочного и проверяемого слова. | Учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | | Творческое списывание. Распределительный диктант Объяснительный диктант. Письмо по памяти. Работа по карточкам, списывание. Находить слова в тексте и самостоятельно приводить примеры с заданной орфограммой. Подбирать несколько проверочных слов для заданной орфограммы Составлять в группе списки слов с непроверяемыми орфограммами гласных и согласных по алфавитному и/или тематическому принципу. Группировать орфограммы в соответствии с выбором букв для гласных.. | Слоги. Ударение . Корень слова. | | | |
34-37 | Упражнение в подборе проверочных слов к словам с безударной гласной в корне. | Уметь находить проверочные и проверяемые слова с ударными и безударными гласными в корне. | | Каллиграфия . Словарная работа. | | | |
38 | Диктант по теме «Безударные гласные в корне слова» | Знать и уметь применять изученную орфограмму, уметь подбирать проверочные слова. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи Умение с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия. | | Итоговый диктант. Фронтальный контроль. Совместно обсуждать алгоритм/план/способ действий при выполнении работы над ошибками. Использовать результат обсуждения в практической деятельности. Взаимо и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы | Безударные гласные. Корень слова. | | | |
39 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | Знать и уметь применять правила работы над ошибками. | | Орфография. | | | |
40-42 | Повторение слов, написание которых надо запомнить. | Знать написание словарных слов по темам «Спорт», «Животные», «Овощи»;отработать навыки письма слов с парными согласными. Уметь писать под диктовку, списывать с печатного текста, выполнять самопроверку, находить в словах орфограммы. | Научиться задавать вопросы. Научиться контролировать действия партнера. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Преобразовывать практическую задачу в познавательную | | Выборочный диктант. Изложение-миниатюра Составлять в группе списки слов с непроверяемыми орфограммами гласных и согласных по алфавитному и/или тематическому принципу. Группировать орфограммы в соответствии с выбором букв для гласных. | Словарные слова. | | | |
43 | Словарный диктант (7 мин). Повторение темы «Безударные гласные в корне слова» | Знать и уметь писать словарные слова, уметь составлять текст по опорным словам. | Устанавливать причинно-следственные связи. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Способность к самооценке на основе критерия успешности | Словарный диктант. | Составление текста по опорным словам. | | | |
44-45 | Что мы знаем о предлогах и предложении. | Знать, что такое предлоги и какова их функция; признаки предложения, понятие об интонации и цели высказывания. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Формулировать собственное мнение и позицию. | | Объяснитель-ный диктант Словарная работа Накапливать опыт по узнаванию предлогов в речи. Самостоятельно выделять в речи предлоги, с помощью которых образуются падежные формы. Осознавать роль в речи предлога и Приставки. | Предлог. Предложение. | | | |
46 | Административная контрольная работа за учебный год | Знать изученные орфограммы. Уметь отличать букву от звука, набор слов от предложения. | Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | Итоговая комбинированная контрольная работа Совместно обсуждать алгоритм/план/способ действий при выполнении работы над ошибками. Использовать результат обсуждения в практической деятельности. Взаимо и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. | Повторение пройденного по курсу русский язык 1 класс. | | | |
47 | Повторяем правила оформления предложений на письме. | Различать и правильно ставить знаки препинания в конце предложения. | Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. Преобразовывать практическую задачу в познавательную | Объяснительный диктант | Правила оформления предложений на письме | | | |
48 | Закрепление по теме «Предложение» (проверочная работа) | Знать | | Контрольн | Предложе | | | |
отличительные признаки предложения. Уметь различать предложения по интонации и цели высказывания. | | | ая работа | ние. | | | |
49 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | Знать правила работы на ошибками Уметь применять их. | Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | Объяснительный диктант | Орфография. | | | |
50-резерв | Чему мы научились за год | Знать изученный в течение учебного года материал и уметь его применять | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Игра «Путешествие в страну знаний» | Повторение пройденного по курсу русский язык 1 класс. | | | |