СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование курса русского языка в 1 классе

УМК Образовательная система «Школа 2100»

 

п\п

Тема урока

 

 

Планируемые результаты обучения

 

Вид  деятельности учащихся

Повторение

Дата

 

 

Предметный результат обучения

Метапредменый результат обучения

(УУД)

Личностные   результаты обучения

 

 

план

 Факт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Вводный урок. Знакомство с учебником «Русский язык»

Знать как построен учебник

Уметь пользоваться учебником, находить информацию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться  высказывать  своё  предположение  (версию)  на  основе  работы с материалом учебника; учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: ориентироваться  в  учебнике  (на  развороте,  в  оглавлении,  в 

условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;  преобразовывать  информацию  из  одной  формы  в  другую:  по- 

дробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне 

предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать  в  паре,  группе;  выполнять  различные  роли 

(лидера, исполнителя).

 

 

Личностные: В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

 

 

.

Повторение изученного о звуках и буквах.

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс»



Тематическое планирование курса русского языка в 1 классе

УМК Образовательная система «Школа 2100»


п\п

Тема урока



Планируемые результаты обучения


Вид деятельности учащихся

Повторение

Дата


Предметный результат обучения

Метапредменый результат обучения

(УУД)

Личностные результаты обучения


план

Факт












1

Вводный урок. Знакомство с учебником «Русский язык»

Знать как построен учебник

Уметь пользоваться учебником, находить информацию












Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в

условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: по-

дробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне

предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли

(лидера, исполнителя).



Личностные: В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.



.

Повторение изученного о звуках и буквах.




2

Гласные звуки и буквы

Знать минимум понятий о гласных звуках.

Уметь анализировать звуковой состав.


Зрительно-слуховой диктант.

Самостоятельная работа

Различать в слове звуки речи.

Группировать звуки по их характеристике, дополнять группы звуков в соответствии с их характеристикой. Соотносить количество звуков

и количество букв в слове, объяснять причины расхождения количества звуков и букв

Повторение гласных и согласных звуков с указанием их различий.




3

Гласные буквы, обозначающие мягкость и твердость согласных звуков на письме.

Знать о роли гласных в обозначении мягкости и твердости согласных.

Уметь слышать звучащее слово, производить звукобуквенный анализ слов, отличать текст от набор предложений.

Тест. Словарно-орфографическая работа Проводить звукобуквенный и фонетический анализ слова.

Сравнивать звуки и буквы

Классифицировать слабые и сильные позиции гласных и согласных звуков.



Роль гласных в обозначении мягкости и твёрдости согласных на письме.




4

Согласные звуки и буквы.

Знать о признаках согласных звуков и их классификации.

Уметь списывать с печатного и прописного текстов.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.


Текущий диктант.












Проверочная работа (списывание с грамматическими заданиями)

Согласные звуки и буквы. Их классификация.




5

Что мы знаем о звуках и буквах.

Знать признаки и классификацию звуков.

Уметь производить звукобуквенный анализ.

Звуки и буквы. Списывание с прописного текста.




6-7

Повторяем слоги и ударение.

Знать понятие слога и ударения.

Уметь находить ударный и безударный слоги.

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Формулировать собственное мнение и позицию

Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме

Словарная работа Определять

количество слогов в слове.

Классифицировать слова по количеству слогов.

Слоги. Роль ударения. Чистописание.




8-9

Перенос слов

Знать правила переноса слов

Уметь видеть «опасные места» в словах и правильно писать слова.

Проявлять познавательную и инициативу в учебном сотрудничестве.

Осуществлять синтез как составление целого из частей.

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей,

сочувствовать, сопереживать; высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.


Словарная работа Группировать орфограммы в соответствии с выбором букв для гласных и для согласных звуков, со способом проверки, с морфемой,

в которой они находятся, с возможностью и невозможностью их

проверки.

Орфоэпические и каллиграфические навыки. Перенос слов.




10-12

Развитие умения переносить слова

Знать правила переноса слов

Уметь применять их при выполнении письменной работы; знать и применять орфограмму «Прописная буква в собственных именах существительных»;

Уметь писать в одну линейку.

Осуществлять синтез как составление целого из частей.

Учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве



Слуховой диктант.

Индивидуальная работа по карточкам.

Тест.

Перенос слов. Умение определять количество слогов, букв и звуков в словах.




13

Закрепление по теме «Ударение, перенос слов» (проверочная работа)

Уметь писать под диктовку связный текст и словарные слова, определять количество букв и звуков в словах.


Ориентация на понимание принцип успеха в учебной деятельности.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.


Диктант с грамматичес-ким заданием

Совместно обсуждать алгоритм/план/способ действий при выполнении работы над ошибками. Использовать результат обсуждения в

практической деятельности.

Взаимо и самоконтроль при проверке выполненной письменной

работы

Словарная работа.

Диктант.

Ударение. Перенос слов.




14

Пишу правильно (работа над ошибками)

Уметь анализировать ошибки и работать над ними.

Орфография.




15

Гласные буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме.

Знать об обозначении мягкости согласных буквами е,ё,и,ю,я,ь.

Уметь видеть в словах орфограммы.

Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.


Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.


Диктант с комментированием. Находить и отмечать в словах орфограммы (изученные и неизученные). Совместно вырабатывать порядок/алгоритм\

схему проверки

орфограммы. Решать орфографические задачи с опорой на составленный алгоритм, разработанный

способ действий. Составлять в

группе задания на отработку определенной орфограммы.

Находить слова в тексте и самостоятельно приводить примеры с заданной орфограммой




Комментированное письмо.

Словарный диктант














Работа по карточкам.

Словарный диктант.

Проверочная работа..

Обозначение мягкости согласных звуков буквами е,ё,и,ю,я,ь.




16

Обозначение мягкости согласных звуков на письме гласными буквами.

Знать об обозначении мягкости на письме.

Уметь правильно переносить слова по слогам, списывать слова и сверять с образцом.


Правильный перенос слов.




17-18

Развитие умения обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами.

Уметь читать и записывать транскрипцию, видеть и объяснять орфограммы.

Знать способы обозначения мягкости согласных на письме.


Чтение и запись транскрипции. Предложение и текст.




19-20

Обозначение мягкости согласных на письме с помощью буквы ь.

Знать о различие согласных по твердости-мягкости; способах обозначения мягкости согласных.

Уметь видеть орфограммы, правильно переносить слова, производить звукобуквенный анализ.


Диктант с комментирова-нием

Перенос слов. Текст.




21-22

Повторяем написание большой буквы и разделительного мягкого знака в словах.

Знать об употреблении заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях.

Уметь писать слова с мягким знаком.

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Умение использовать речь для регуляции своего действия.

Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.



Словарная работа.

Картинный словарный диктант.

Распределительный диктант. Сопоставлять случаи употребления прописной или строчной буквы в именах собственных и

их нарицательных омонимах (к примеру, Пушок—пушок, Роза—

роза, черное небо—Черное море)

Заглавная буква в ФИО людей. Написание в словах ь. Подбор родственных слов.




23

Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разному: с большой и маленькой буквы.

Уметь распознавать собственные и нарицательные существительные.


Работа в парах.

Словарные слова. Каллиграфия.




24-25

Упражнение в написании слов с большой буквы и слов с разделительным ь.

Уметь писать заглавную букву в собственных именах существительных, писать разделительный мягкий знак в словах


Работа по карточкам. Тематический диктант.

Гласные буквы после шипящих.




26-29

Написание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, в словах.

Уметь правильно писать буквосочетания: жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, в словах.

, подбирать однокоренные слова.

Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи.

Различать способ и результат действия.



Письмо по памяти.

Объяснительный диктант.

Тест. Рапределительный диктант. Выписывать из текста слова с буквосочетаниями жи-ши, ча—ща,

чу—щу.

Списывать слова, предложения в соответствии с заданным

алгоритмом, контролировать этапы своей работы

Каллиграфия. Написание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. Однокоренные слова.




30

Повторяем корень слова.

Уметь находить и подбирать однокоренные слова.

Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

Формирование положительной адекватной дифференцированной самооценки критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика» .



Тематический словарный диктант.







Предупредительный диктант.

Беседа по вопросам. Группировать слова по заданному

принципу (с общим корнем)

Находить однокоренные слова, выделять в них корень.

Однокоренные и родственные слова. Каллиграфия.




31

Развитие умения находить однокоренные слова, выделять в них корень.

Знать об одинаковом написании корней в родственных словах.


Одинаковое написание корней в родственных словах.




32-33

Повторяем правописание безударных гласных в корне слова.

Уметь выделять безударный слог, сопоставлять гласные в ударном и безударном слогах проверочного и проверяемого слова.

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков


Творческое списывание.

Распределительный диктант













Объяснительный диктант.

Письмо по памяти.

Работа по карточкам, списывание. Находить слова в тексте и самостоятельно приводить примеры с заданной орфограммой.

Подбирать несколько проверочных слов для заданной орфограммы Составлять в группе списки слов с непроверяемыми орфограммами

гласных и согласных по алфавитному и/или тематическому принципу.

Группировать орфограммы в соответствии с выбором букв для гласных..

Слоги. Ударение . Корень слова.




34-37

Упражнение в подборе проверочных слов к словам с безударной гласной в корне.

Уметь находить проверочные и проверяемые слова с ударными и безударными гласными в корне.


Каллиграфия . Словарная работа.




38

Диктант по теме «Безударные гласные в корне слова»

Знать и уметь применять изученную орфограмму, уметь подбирать проверочные слова.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи

Умение с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия.



Итоговый диктант.












Фронтальный контроль. Совместно обсуждать алгоритм/план/способ действий при выполнении работы над ошибками. Использовать результат обсуждения в

практической деятельности.

Взаимо и самоконтроль при проверке выполненной письменной

работы

Безударные гласные. Корень слова.




39

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

Знать и уметь применять правила работы над ошибками.


Орфография.




40-42

Повторение слов, написание которых надо запомнить.

Знать написание словарных слов по темам «Спорт», «Животные», «Овощи»;отработать навыки письма слов с парными согласными.

Уметь писать под диктовку, списывать с печатного текста, выполнять самопроверку, находить в словах орфограммы.

Научиться задавать вопросы.

Научиться контролировать действия партнера.

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Преобразовывать практическую задачу в познавательную


Выборочный диктант.

Изложение-миниатюра Составлять в группе списки слов с непроверяемыми орфограммами

гласных и согласных по алфавитному и/или тематическому принципу.

Группировать орфограммы в соответствии с выбором букв для гласных.

Словарные слова.




43

Словарный диктант (7 мин). Повторение темы «Безударные гласные в корне слова»

Знать и уметь писать словарные слова, уметь составлять текст по опорным словам.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Способность к самооценке на основе критерия успешности

Словарный диктант.

Составление текста по опорным словам.




44-45

Что мы знаем о предлогах и предложении.

Знать, что такое предлоги и какова их функция; признаки предложения, понятие об интонации и цели высказывания.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Формулировать собственное мнение и позицию.



Объяснитель-ный диктант

Словарная работа Накапливать

опыт по узнаванию предлогов в речи.

Самостоятельно выделять в речи

предлоги, с помощью которых образуются падежные формы.

Осознавать роль в речи предлога и

Приставки.

Предлог. Предложение.




46

Административная контрольная работа за учебный год

Знать изученные орфограммы.

Уметь отличать букву от звука, набор слов от предложения.

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи


Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.


Итоговая комбинированная контрольная работа Совместно обсуждать алгоритм/план/способ действий при выполнении работы над ошибками. Использовать результат обсуждения в

практической деятельности.

Взаимо и самоконтроль при проверке выполненной письменной

работы.

Повторение пройденного по курсу русский язык 1 класс.




47

Повторяем правила оформления предложений на письме.

Различать и правильно ставить знаки препинания в конце предложения.

Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

Преобразовывать практическую задачу в познавательную

Объяснительный диктант

Правила оформления предложений на письме




48

Закрепление по теме

«Предложение» (проверочная работа)

Знать


Контрольн

Предложе




отличительные признаки предложения.

Уметь различать предложения по интонации и цели высказывания.



ая работа

ние.




49

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

Знать правила работы на ошибками

Уметь применять их.

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи


Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.


Объяснительный диктант

Орфография.




50-резерв

Чему мы научились за год

Знать изученный в течение учебного года материал и уметь его применять

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


Игра «Путешествие в страну знаний»

Повторение пройденного по курсу русский язык 1 класс.














Красным цветом помечены темы, выносимые на ЕГЭ.










.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!