Планирование составлено на основе авторской В.П. Канакиной «Русский язык» Просвещение»,2013г.
Учебник 4 класс В.П. Канакина «Русский язык» » УМК «Школа России»
№ | тема | час | Дата | УУД | Оборудование, ТСО |
план | факт |
| 1.Повторение 11ч. |
1 | Наша речь и наш язык. Развитие речи. Составление текста по рисунку с включением в него диалога | 1 | 1.09 | | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера | |
2 | Текст. План текста | 1 | 4.09 | | Понимание текстов, извлечение необходимой информации, самооценка на основе критерия успешности | |
3 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста | 1 | 5.09 | | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | Репродукция картины |
4 | Типы текстов. | 1 | 6.09 | | Формирование навыка смыслового чтения текста различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами | Карточки с текстами |
5 | Предложение как единица речи. | 1 | 7.09 | | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях. Самооценка на основе критерия успешности | |
6 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации | 1 | 11.09 | | Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | |
7 | Обращение | 1 | 12.09 | | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | Карточки с текстами |
8 | Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения | 1 | 13.09 | | Планирование своих действий при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма | Индивидуальные карточки |
9 | Распространённые и нераспространённые предложения. Проверочная работа №1 по теме «Повторение» | 1 | 14.09 | | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Тестовые задания |
10 | Словосочетание. Развитие речи. Восстановление деформированного текста | 1 | 15.09 | | Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Репродукция картины |
11 | Контрольный диктант №1 по теме «Повторение» | 1 | 18.09 | | Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи | |
| 2.Предложение (7 часов) |
12 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Однородные члены предложения (общее понятие) | 1 | 19.09 | | Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | |
13 | Связь однородных членов в предложении с помощью интонации перечисления и союзов | 1 | 20.09 | | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | Карточки с текстами |
14 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Словарный диктант №1 | 1 | 21.09 | | Планирование своих действий при постановке запятых в предложении с однородными членами | Индивидуальные карточки |
15 | Обобщение знаний об однородных членах предложения. Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень» | 1 | 25.09 | | Планирование своих действий при постановке запятых в предложении с однородными членами | Репродукция картины |
16 | Простые и сложные предложения | 1 | 26.09 | | Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Таблица-схема |
17 | Знаки препинания в сложном предложении Развитие речи. Изложение повествовательного текста. | 1 | 27.09 | | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | Карточки с текстами |
18 | . Проверочная работа №2 по теме «Предложение» | 1 | 28.09 | | Планирование своих действий при постановке знаков препинания в сложном предложении на основе заданного алгоритма | Тестовые задания |
3.Слово в языке и речи (17 час) 3.1 Лексическое значение слова-3ч 3.2. Состав слова-7ч. 3.3. Части речи –7ч. |
19 | Лексическое значение слова. Заимствованные слова. Устаревшие слова. Многозначные слова | 1 | 29.09 | | Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Индивидуальные карточки |
20 | Синонимы. Антонимы. Омонимы . Фразеологизмы. | 1 | 2.10 | | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | словари |
21 | Развитие речи. Составление текста по рисунку и фразеологизму | 1 | 3.10 | | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Репродукция картины |
22 | Значимые части слова. Однокоренные слова. Корень слова | 1 | 4.10 | | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Индивидуальные карточки |
23 | Состав слова. Суффиксы и приставки . Разбор слова по составу | 1 | 5.10 | | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | Индивидуальные карточки |
24 | Правописание гласных и согласных в корнях слов | 1 | 9.10 | | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | |
25 | Упражнение в написании приставок и суффиксов | 1 | 10.10 | | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | |
26 | Упражнение в написании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе. Словарный диктант №2 | 1 | 11.10 | | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату | Тестовые задания |
27 | Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. Развитие речи. Составление объявления | 1 | 12.10 | | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | Карточки с текстами |
28 | Развитие речи. Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке» | 1 | 13.10 | | Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Репродукция картины |
29 | Части речи | 1 | 16.10 | | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | Таблица-схема |
30 | Части речи | 1 | 17.10 | | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | |
31 | Части речи | 1 | 18.10 | | Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера | Индивидуальные карточки |
32 | Контрольное списывание №1 | 1 | 19.10 | | Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | |
33 | Наречие | 1 | 23.10 | | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | Индивидуальные карточки |
34 | Наречие. Проверочная работа №3 по теме «Части речи» | 1 | 24.10 | | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | Тестовые задания |
35 | Контрольный диктант №2 | 1 | 25.10 | | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | |
4.Имя существительное 41ч 4.1. Изменение по падежам 3ч. |
36 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Изменение по падежам | 1 | 26.10 | | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Индивидуальные карточки |
37 | Признаки падежных форм имён существительных | 1 | 27.10 | | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | Таблица-схема |
38 | Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные | 1 | 30.10 | | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | Карточки с текстами |
| 4.2. Три склонения имен существительных 8ч |
39 | Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных | 1 | 31.10 | | Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | Индивидуальные карточки |
40 | Падежные окончания имён существительных 1-го склонения | 1 | 1.11 | | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Таблица-схема |
41 | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег» | 1 | 2.11 | | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Репродукция картины |
42 | 2-е склонение имён существительных | 1 | 13.11 | | Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | Индивидуальные карточки |
43 | Падежные окончания имён существительных 2-го склонения | 1 | 14.11 | | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Таблица-схема |
44 | 3-е склонение имён существительных | 1 | 15.11 | | Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | Таблица-схема |
45 | Падежные окончания имён существительных 3-го склонения | 1 | 16.11 | | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Карточки с текстами |
46 2чет. | Развитие речи. Сочинение отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница» | 1 | 20.11 | | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Репродукция картины |
4.3. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе 20ч. 1.Способы проверки 1ч. 2.Именительный и винительные падежи 1ч. 3.Родительный падеж 2ч. 4.Именительный, винительный, родительный падежи 2ч. 5.Дательный падеж 3ч 6. творительный падеж 2ч. 7. Предложный падеж 2ч. 8. Правописание падежных окончаний во всех падежах 7ч |
47 | Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2, 3 – го склонения. Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных | 1 | 21.11 | | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Индивидуальные карточки |
48 | Именительный и винительный падежи | 1 | 22.11 | | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Таблица-схема |
49 | Родительный падеж | 1 | 23.11 | | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | |
50 | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в родительном падеже | 1 | 24.11 | | Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Индивидуальные карточки |
51 | Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных | 1 | 27.11 | | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | |
52 | Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных | 1 | 28.11 | | Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | Индивидуальные карточки |
53 | Дательный падеж | 1 | 29.11 | | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Таблица-схема |
54 | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в дательном падеже | 1 | 30.11 | | Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Карточки с текстами |
55 | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в дательном падеже | 1 | 4.12 | | Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | Таблица-схема |
56 | Творительный падеж | 1 | 5.12 | | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Индивидуальные карточки |
57 | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже | 1 | 6.12 | | Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | |
58 | Предложный падеж | 1 | 7.12 | | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Карточки с текстами |
59 | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже | 1 | 8.12 | | Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Таблица-схема |
60 | Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах | 1 | 11.12 | | Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | |
61 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных | 1 | 12.12 | | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | Индивидуальные карточки |
62 | Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах | 1 | 13.12 | | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | |
63 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных | 1 | 14.12 | | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | Таблица-схема |
64 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных. Словарный диктант №3 | 1 | 18.12 | | Строить сообщения в устной и письменной форме. Формулировать собственное мнение и позицию. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Индивидуальные карточки |
65 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану | 1 | 19.12 | | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | Репродукция картины |
66 | Контрольный диктант №3 | 1 | 20.12 | | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | |
| 4.4. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во множественном числе 10 ч. |
67 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе | 1 | 21.12 | | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | |
68 | Именительный падеж множественного числа | 1 | 22.12 | | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | |
69 | Родительный падеж множественного числа | 1 | 25.12 | | Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | Карточки с текстами |
70 | Винительный падеж множественного числа одушевлённых имён существительных | 1 | 26.12 | | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации | Индивидуальные карточки |
71 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану | 1 | 27.12 | | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | Репродукция картины |
72 | Дательный, творительный, предложный падежи множественного числа | 1 | 28.12 | | Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | Карточки с текстами |
73 | Обобщение знаний об имени существительном | 1 | 10.01 | | | Индивидуальные карточки |
74 | Проверочная работа №4 по теме «Имя существительное». Развитие речи. Сочинение сказки на основе творческого воображения по данному началу | 1 | 11.01 | | Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | Репродукция картины |
75 | Проект «Говорите правильно!» | 1 | 15.01 | | Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | |
76 | Контрольный диктант №4 | 1 | 16.01 | | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | |
4.5 Имя прилагательное 30 ч. 1.Повторение. Изменение по падежам имен прилагательных 6ч. |
77 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Значение и употребление в речи. Словообразование имён прилагательных | 1 | 17.01 | | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации | Индивидуальные карточки |
78 | Род и число имён прилагательных | 1 | 18.01 | | Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | |
79 | Род и число имён прилагательных. Развитие речи. Сочинение описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка» | 1 | 19.01 | | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Репродукция картины |
80 | Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина» | 1 | 22.01 | | Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | |
81 | Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе | 1 | 23.01 | | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации | Карточки с текстами |
82 | Склонение имён прилагательных. Развитие речи .Составление текста-рассуждения по репродукции картины В.Серова «Мика Морозов» | 1 | 24.01 | | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Репродукция картины |
2. Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе 10ч. |
83 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе | 1 | 25.01 | | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Карточки с текстами |
84 | Именительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода | 1 | 29.01 | | Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Индивидуальные карточки |
85 | Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | 30.01 | | Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Таблица-схема |
86 | Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода | 1 | 31.01 | | Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | |
87 | Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода | 1 | 1.02 | | Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Индивидуальные карточки |
88 | Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода | 1 | 2.02 | | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму | |
89 | Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода | 1 | 5.02 | | Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Таблица-схема |
90 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода | 1 | 6.02 | | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму | Карточки с текстами |
91 | Развитие речи. Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания | 1 | 7.02 | | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Развитие чувства любви к родному краю – частичке своей большой родины на основе содержания текстов | Репродукция картины |
92 | Контрольное списывание №2 | 1 | 8.02 | | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату | |
3. Склонение имен прилагательных женского рода 7ч. |
93 | Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе | 1 | 12.02 | | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Карточки с текстами |
94 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода | 1 | 13.02 | | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | |
95 | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода | 1 | 14.02 | | Актуализировать свои знания для решения учебной задачи. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | Индивидуальные карточки |
96 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах | 1 | 15.02 | | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | |
97 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах | 1 | 16.02 | | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму | Карточки с текстами |
98 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах Словарный диктант №4 | 1 | 19.02 | | Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Тестовые задания |
99 | Развитие речи. Составление сообщения о достопримечательностях своего города (посёлка), обобщать её и составлять сообщение | 1 | 20.02 | | Формирование уважения к национальному достоянию Российского государства, древним архитектурным памятникам, созданным руками русского народа, а также к национальному достоянию других стран | Репродукция картины |
| 4.Склонение имен прилагательных женского рода во множественном числе 7ч |
100 | Склонение имён прилагательных во множественном числе. Развитие речи. Составление текста по репродукции картины Н.К.Рериха «Заморские гости» | 1 | 21.02 | | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | Репродукция картины |
101 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа | 1 | 22.02 | | Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера | Индивидуальные карточки |
102 | Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа | 1 | 26.02 | | Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера | |
103 | Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа. Развитие речи Изложение повествовательного текста | 1 | 27.02 | | Осознание эстетической стороны речевого высказывания при анализе художественных текстов. Понимание текста, извлечение необходимой информации | |
104 | Обобщение знаний об имени прилагательном | 1 | 28.02 | | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Карточки с текстами |
105 | Проверочная работа №5 по теме «Имя прилагательное». Развитие речи. Составление сообщения о своих впечатлениях, связанных с восприятием репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» | 1 | 28.02 | | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Понимание текстов, извлечение необходимой информации | Репродукция картины |
106 | Контрольный диктант №5 | 1 | 1.03 | | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | |
6.Личные местоимения (5часов) |
107 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Роль местоимений в речи . Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица | 1 | 2.03 | | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму | Индивидуальные карточки |
108 | Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа. | 1 | 5.03 | | Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | Таблица-схема |
109 | Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа | 1 | 6.03 | | Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | Карточки с текстами |
110 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста | 1 | 7.03 | | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | Тестовые задания |
111 | Морфологический разбор местоимений. Проверочная работа №6 по теме «Личные местоимения» | 1 | 12.03 | | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | |
7.Глагол 33ч. 1. Повторение и углубление представлений о глаголе 3ч |
112 | Глагол как часть речи (повторение) | 1 | 13.03 | | Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | |
113 | Время глагола. | 1 | 14.03 | | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | Карточки с текстами |
114 | Изменение глаголов по временам | 1 | 15.03 | | | |
2.Неоределенная форма глагола 5ч. |
115 | Неопределённая форма глагола | 1 | 16.03 | | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | Индивидуальные карточки |
116 | Контрольный диктант №6 | 1 | 19.03 | | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | |
117 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Неопределённая форма глагола | 1 | 20.03 | | Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | |
118 | Неопределенная форма глагола. Образование временных форм от глагола в неопределенной форме | 1 | 21.03 | | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму | Карточки с текстами |
119 | Упражнение в образовании форм глаголов Развитие речи. Изложение по самостоятельно составленному плану | 1 | 22.03 | | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму | |
3. Спряжение глаголов 8ч. |
120 | Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение) | 1 | 2.04 | | Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | |
121 | 2-е лицо глаголов единственного числа настоящего и будущего времени | 1 | 3.04 | | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | Таблица-схема |
122 | Упражнение в правописании глаголов во 2-ом лице единственного числа и правописании не с глаголами | 1 | 4.04 | | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму | Карточки с текстами |
123 | Упражнение в правописании глаголов во 2-ом лице единственного числа и правописании не с глаголами | 1 | 5.04 | | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму | |
124 | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода» | 1 | 6.04 | | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | Репродукция картины |
125 | Ι и ΙΙ спряжения глаголов. Спряжение глаголов в настоящем времени | 1 | 9.04 | | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Карточки с текстами |
126 | Спряжение глаголов в будущем времени | 1 | 10.04 | | Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | Таблица-схема |
127 | Личные окончания глаголов I и II спряжений | 1 | 11.04 | | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации на основе наблюдений | |
| 4. Правописание глаголов с безударным личным окончанием 8ч. |
128 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени | 1 | 12.04 | | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Индивидуальные карточки |
129 | Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределенной форме | 1 | 16.04 | | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации на основе наблюдений | |
130 . | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени | 1 | 17.04 | | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму | |
131 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени. Словарный диктант № 5 | 1 | 18.04 | | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | Карточки с текстами |
132 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени | 1 | 19.04 | | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму | Таблица-схема |
133 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени | 1 | 20.04 | | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму | |
134 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени | 1 | 23.04 | | | Индивидуальные карточки |
135 | Контрольное списывание № 3 | 1 | 24.04 | | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | |
5. Правописание возвратных глаголов 2ч |
136 | Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени | 1 | 25.04 | | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Карточки с текстами |
137 | Развитие речи. Изложение деформированного повествовательного текста | 1 | 26.04 | | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | |
6. Правописание глаголов в прошедшем времени 7ч |
138 | Правописание глаголов в прошедшем времени | 1 | 30.04 | | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | |
139 | Правописание глаголов в прошедшем времени | 1 | 3.05 | | Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Карточки с текстами |
140 | Проверочная работа № 7 по теме «Глагол» | 1 | 4.05 | | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | Тестовые задания |
141 | Развитие речи. Составление текста на спортивную тему | 1 | 7.05 | | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | |
142 | Обобщение по теме «Глагол». Морфологический разбор глагола | 1 | 8.05 | | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | Индивидуальные карточки |
143 | Контрольный диктант №7 | 1 | 10.05 | | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | |
144 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Развитие речи. Изложение повествовательного текста | 1 | 14.05 | | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | Репродукция картины |
7.Повторение 9ч. |
145 | Повторение по теме «Наша речь и наш язык» | 1 | 15.05 | | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |
146 | Повторение по теме «Текст» | 1 | | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | Индивидуальные карточки |
147 | Повторение по теме «Предложение» | 1 | 16.05 | | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | |
148 | Контрольный диктант № 8 | 1 | 17.05 | | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | |
149 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Повторение по теме «Имя существительное» | 1 | 18.05 | | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Карточки с текстами |
150 | Итоговая диагностическая работа | 1 | 21.05 | | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |
151 | Орфограммы в значимых частях слова | 1 | 22.05 | | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Таблица-схема |
152 | Орфограммы в значимых частях слова | 1 | 23.05 | | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |
153 | Обобщение знаний по курсу «Русский язык» | 1 | 24.05 | | | |
| Диктантов-8 | | | | | |
| Проверочных работ 7 | | | | | |
| Развитие речи-22 | | | | | |
| | | | | | |