СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по русскому языку 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по русскому языку 7 класс. Ктп включает в себя основные разделы и темы.

Просмотр содержимого документа
«КТП по русскому языку 7 класс»

Приложение №1 к рабочей программе по русскому языку



Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс (ФГОС ООО)

учитель Шальнева Т.В. (учебник- Баранов, Тростенцова)


п/п


Тема урока

Кол-во часов

Дата


план

факт

Предметные


Метапредметные


Примечание


1 четверть







1

Русский язык как развивающееся явление.

Русский язык в кругу других славянских языков.

1

02.09


Осознавать связь русского языка с культурой и историей России и мира. Осознавать, что владение русским языком является важным показателем культуры человека

ПУУД: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, самостоятельно находить материал учебников, читать и слушать, извлекая нужную информацию, приобретать умение использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; устанавливать взаимосвязь между объемом ЗУН и аналитических умений.

РУУД: планировать в сотрудничестве с учителем, одноклассниками или самостоятельно необходимые действия, операции; контролировать учебные действия, замечать допущенные ошибки; осознавать возникающие трудности, искать причины и пути преодоления.

КУУД: слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом учебно-познавательных задач, уметь задавать вопросы для уточнения последовательности работы


2

Синтаксис.Единицы синтаксиса русского языка.Главные и второстепенные члены.Синтаксический анализ простого и сложного предложения.

1

2.09


Повторить основные синтаксические понятия (словосочетания, предложения, тесты, виды предложений по цели высказывания), выделяют количественные характеристики объектов, восстанавливают предметную ситуацию путем пересказа

ПУУД: осознавать познавательную задачу,ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и неизвестного,выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, извлекать необходимую информацию из объяснения, читать и слушать, извлекая нужную информацию, самостоятельно находить ее;устанавливать взаимосвязь между объемом ЗУН и аналитических умений.

РУУД: принимать и сохранять задачу, осознавать недостаточность своих знаний, планировать необходимые действия, действовать по плану, организовывать свое рабочее место; понимать учебные задачи, отвечать на вопросы, обобщать, делать выводы, оценивать свои достижения на уроке.

КУУД: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, высказывать и обосновывать свою точку зрения; осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом учебно-познавательных задач, уметь задавать вопросы для уточнения последовательности работы


3

Пунктуация. Пунктуационный анализ предложения.

1

03.09



Научиться определять структуру сложного предложения, применять правила постановки запятой в сложносочиненном предложении с союзом и

ПУУД: ставят учебную задачу на основе соотнесения известного и неизвестного

РУУД: организовывать свое рабочее место; понимать учебные задачи, отвечать на вопросы, обобщать, делать выводы, оценивать свои достижения на уроке.

КУУД:формировать навыки речевых действий: использования адекватных средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний


4

Лексикология и фразеология.


1

05.09

06.09


Научиться с помощью толкового словаря определять лексическое значение слова, прямое и переносное значение слов, отличать омонимы и многозначные слова, синонимы, антонимы

ПУУД:формировать ситуацию саморегуляции функциональных состояний, т.е. формировать опыт

РУУД:формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операционный опыт

КУУД: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми


5

Фонетика. Связь фонетики с орфографией. Фонетический анализ слова.

1

06.09



Освоить алгоритм проведения фонетического разбора слова, освоить навыки различения условий написания разделительных Ь и Ъ

ПУУД:объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования фонетической структуры слова

РУУД:определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности

КУУД:владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами русского языка


6

Словообразование.Орфография.Словообразовательный анализ слова.

1

08.09

09.09

12.09

13.09


Научиться определять орфограмму по образцу, находить и объяснять орфограммы в разных частях слова

ПУУД:объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

РУУД:формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операционный опыт

КУУД:формировать навыки работы в группе, включая ситуацию учебного сотрудничества и проектные работы



7

Словообразование.Орфография.

Морфемный анализ слова.

1

13.09

15.09

15.09


Научиться определять орфограмму по образцу, находить и объяснять орфограммы в разных частях слова

ПУУД:объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

РУУД:формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операционный опыт

КУУД: формировать навыки работы в группе, включая ситуацию учебного сотрудничества и проектные работы



8-9

Морфология. Орфография.Применение знаний по морфологии в практике правописания.

2

16.09

19.09


Научиться производить устный и письменный морфологический разбор слова, анализировать текст

ПУУД: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, самостоятельно находить материал учебников, читать и слушать, извлекая нужную информацию, приобретать умение использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; устанавливать взаимосвязь между объемом ЗУН и аналитических умений.

РУУД: планировать в сотрудничестве с учителем, одноклассниками или самостоятельно необходимые действия, операции; контролировать учебные действия, замечать допущенные ошибки; осознавать возникающие трудности, искать причины и пути преодоления, принимать и сохранять учебную задачу, осознавать недостаточность знаний

КУУД: слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом учебно-познавательных задач, уметь задавать вопросы для уточнения последовательности работы.



10

Морфология. Орфография.

Морфологический анализ слова.

1

20.09


Научиться производить устный и письменный морфологический разбор слова, анализировать текст



11

Текст как продукт речевой деятельности.

1

20.09


Знать определение текста, название наименьшей части текста, средства связи предложений в тексте, определение абзаца, смысловые типы текстов

ПУУД: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, обобщения.

РУУД: принимать и сохранять задачу, осознавать недостаточность своих знаний, планировать необходимые действия, действовать по плану, организовывать свое рабочее место; понимать учебные задачи, отвечать на вопросы, обобщать, делать выводы, оценивать свои достижения на уроке

КУУД: формировать готовность вести диалог; участвовать в обсуждении; подбирать аргументы для собственной позиции


12

Контрольный диктант (входной контроль).

1

22.09


Знать основные нормы русского литературного языка, уметь применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии

ПУУД: уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

РУУД: наличие контрольно-оценочной самостоятельности как основы учебной компетентности, формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операционный опыт

КУУД: формировать навыки работы в группе, включая ситуацию учебного сотрудничества и проектные работы


13

Орфографический анализ слов и пунктуационный анализ предложений (анализ ошибок контрольного диктанта).Диалог как текст.

Диалоги разного характера (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен мнениями, диалог смешанного типа).

1

23.09


Знать определение диалога, виды диалогов, определение принадлежности диалога к тому или иному виду, уметь составлять диалог на предложенную тему, расставлять знаки препинания при диалоге

ПУУД:ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике; осуществлять для решения ученых задач операции анализа, синтеза, сравнения;

РУУД: организовывать свое рабочее место; понимать учебные задачи, отвечать на вопросы, обобщать, делать выводы, оценивать свои достижения на уроке.

КУУД:формировать готовность вести диалог; участвовать в обсуждении; подбирать аргументы для собственной позиции


14

Основные особенности разговорной речи, функциональных стилей (научного, публицистического, языка художественной литературы). Стили речи.

1

26.09


Знать определение литературного языка, формы литературного языка (письменную и устную), стили , их признаки, отличия друг от друга; жанры , характерные для различных стилей.

ПУУД:ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике; осуществлять для решения ученых задач операции анализа, синтеза, сравнения;

РУУД: организовывать свое рабочее место; понимать учебные задачи, отвечать на вопросы, обобщать, делать выводы, оценивать свои достижения на уроке.

КУУД:формировать готовность вести диалог; участвовать в обсуждении; подбирать аргументы для собственной позиции


15

Основные особенности функциональных стилей: публицистический стиль

1

27.09


Знать определение литературного языка, формы литературного языка (письменную и устную), стили , их признаки, отличия друг от друга; жанры , характерные для различных стилей

ПУУД: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, обобщения, извлекать необходимую информацию из объяснения,

осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, самостоятельно находить материал учебников, читать и слушать, извлекая нужную информацию, приобретать умение использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; устанавливать взаимосвязь между объемом ЗУН и аналитических умений.

РУУД: планировать в сотрудничестве с учителем, одноклассниками или самостоятельно необходимые действия, операции; контролировать учебные действия, замечать допущенные ошибки; осознавать возникающие трудности, искать причины и пути преодоления.

КУУД: слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом учебно-познавательных задач, уметь задавать вопросы для уточнения последовательности работы


16

Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства самостоятельной части речи: причастие. Различные точки зрения на место причастия в системе частей речи.

1

27.09


Знать характеристику причастия по значению, морфологические признаки глагола и прилагательного, синтаксическую роль в предложении


ПУУД:ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике; осуществлять для решения ученых задач операции анализа, синтеза, сравнения;

РУУД: организовывать свое рабочее место; понимать учебные задачи, отвечать на вопросы, обобщать, делать выводы, оценивать свои достижения на уроке.

КУУД:формировать готовность вести диалог; участвовать в обсуждении; подбирать аргументы для собственной позиции


17

Применение знаний по морфологии в практике правописания: правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

1

29.09

29.09


Знать о склонении причастий в ед. и мн. числе, об условиях выбора гласных в падежных окончаниях, уметь согласовывать причастия с существительными, образовывать указанные формы причастий, правильно писать гласные в падежных окончаниях

ПУУД: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, обобщения, извлекать необходимую информацию из объяснения,

осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию, приобретать умение использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

РУУД:принимать и сохранять учебную задачу, осознавать недостаточность знаний, планировать в сотрудничестве с учителем, одноклассниками или самостоятельно необходимые действия, операции; контролировать учебные действия, замечать допущенные ошибки; осознавать возникающие трудности, искать причины и пути преодоления.

КУУД: слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом учебно-познавательных задач, уметь задавать вопросы для уточнения последовательности работы



18

Синтаксические свойства самостоятельной части речи - причастия. Причастный оборот.

1

30.09


Знать определение причастного оборота, синтаксическую роль, место причастного оборота по отношению к определяемому слову

ПУУД: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, обобщения, извлекать необходимую информацию из объяснения,

осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию, приобретать умение использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

РУУД:принимать и сохранять учебную задачу, осознавать недостаточность знаний, планировать в сотрудничестве с учителем, одноклассниками или самостоятельно необходимые действия, операции; контролировать учебные действия, замечать допущенные ошибки; осознавать возникающие трудности, искать причины и пути преодоления.

КУУД: слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом учебно-познавательных задач, уметь задавать вопросы для уточнения последовательности работы



19

Синтаксические свойства самостоятельной части речи - причастия. Парные знаки препинания: выделение причастного оборота.

1

03.10


Знать определение причастного оборота, синтаксическую роль, место причастного оборота по отношению к определяемому слову



20-21

Морфологические свойства самостоятельной части речи:действительные и страдательные причастия.

2

04.10

04.10


Знать определение действительных и страдательных причастий



22

Основные морфологические нормы русского литературного языка: нормы образования полных и кратких форм страдательных причастий.

1

06.10


Знать: страдательные причастия наст.ипрош. времени имеют полную и краткую форму, знать формы изменения кратких страдательных

причастий.

ПУУД: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, обобщения;

осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию; приобретать умение использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

РУУД:принимать и сохранять учебную задачу, осознавать недостаточность знаний, планировать в сотрудничестве с учителем, одноклассниками или самостоятельно необходимые действия, операции;

КУУД: слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом учебно-познавательных задач


23

Морфологические свойства причастия:действительные причастия настоящего времени.

1

06.10



Знать , как образуются действительные прич. наст. времени



24

Основные нормы образования форм причастий. Правописание гласных в составе морфем: гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

1

07.10


Знать условия выбора гласной в суффиксе причастий настоящего врмени



25

Р/РСочинение-описаниевнешности человека

1

10.10



Уметь собирать материалы к сочинению, определять, что относится к теме будущего сочинения, фиксировать свои наблюдения и мысли, систематизировать материалы, в письменной форме составлять собственный текст

ПУУД:осознавать цели учебной деятельности, уметь их пояснять, уметь ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения

РУУД: организовывать свое рабочее место; понимать учебные задачи, отвечать на вопросы, обобщать, делать выводы, оценивать свои достижения на уроке.

КУУД: выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач, ориентироваться в целях, задачах, средствах общения


26

Морфологические свойства причастия:действительные причастия прошедшего времени

1

11.10


познакомить с особенностями образования действительных и страдательных причастий прошедшего времени, развивать умение находить изучаемую орфограмму и правильно писать гласные в суффиксе

ПУУД:осознавать цели учебной деятельности, уметь их пояснять, уметь ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения

РУУД: организовывать свое рабочее место; понимать учебные задачи, отвечать на вопросы, обобщать, делать выводы, оценивать свои достижения на уроке.

КУУД: выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач, ориентироваться в целях, задачах, средствах общения



27

Морфологические свойства причастия:страдательные

причастия настоящего времени.

1

11.10








28

Основные нормы образования форм причастий. Правописание гласных в составе морфем: гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

1

13.10






29

Морфологические свойства причастия:страдательные причастия прошедшего времени

1

13.10





30-31

Применение знаний по морфологии в практике правописания.Правописание гласных на стыке морфем: гласные перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях

2

14.10

17.10


познакомить с условиями выбора гласной перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях; вырабатывать навык правильного написания



32

Применение знаний по морфологии в практике правописания: Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

1

18.10


познакомить с условиями выбора написания Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях; вырабатывать навык правильного написания

ПУУД: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, обобщения, извлекать необходимую информацию из объяснения,

осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию, приобретать умение использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

РУУД:принимать и сохранять учебную задачу, осознавать недостаточность знаний, планировать в сотрудничестве с учителем, одноклассниками или самостоятельно необходимые действия, операции; контролировать учебные действия, замечать допущенные ошибки; осознавать возникающие трудности, искать причины и пути преодоления.

КУУД: слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом учебно-познавательных задач, уметь задавать вопросы для уточнения последовательности работы



33

Применение знаний по морфологии в практике правописания: Н в отглагольных прилагательных

1

18.10





34

Применение знаний по морфологии в практике правописания: Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий

1

20.10


Познакомить с условиями выбора написания Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях; вырабатывать навык правильного написания

ПУУД:осознавать цели учебной деятельности, уметь их пояснять, уметь ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения

РУУД: организовывать свое рабочее место; понимать учебные задачи, отвечать на вопросы, обобщать, делать выводы, оценивать свои достижения на уроке.

КУУД: выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач, ориентироваться в целях, задачах, средствах общения




35

Применение знаний по морфологии в практике правописания: Н и НН в кратких отглагольных прилагательных

1

20.10





36

Р/РВыборочное изложение с описанием внешности (отрывок из рассказа М.Шолохова

«Судьба человека»)

1

21.10

24.10


Уметь составлять вопросный план исходного текста, выявлять ключевые слова текста, излагать тему исходного текста

ПУУД:осознавать цели учебной деятельности, уметь их пояснить;

РУУД:организовывать свое рабочее место; понимать учебные задачи, отвечать на вопросы, обобщать, делать выводы, оценивать свои достижения на уроке.

КУУД: выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач, ориентироваться в целях, задачах, средствах общения


37

Морфологический анализ слова.

1

25.10


Научиться производить устный и письменный морфологический разбор слова, анализировать текст

ПУУД: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, самостоятельно находить материал учебников, читать и слушать, извлекая нужную информацию, приобретать умение использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; устанавливать взаимосвязь между объемом ЗУН и аналитических умений.

РУУД: планировать в сотрудничестве с учителем, одноклассниками или самостоятельно необходимые действия, операции; контролировать учебные действия, замечать допущенные ошибки; осознавать возникающие трудности, искать причины и пути преодоления, принимать и сохранять учебную задачу, осознавать недостаточность знаний

КУУД: слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом учебно-познавательных задач, уметь задавать вопросы для уточнения последовательности работы



38

Применение знаний по морфологии в практике правописания: проверочная работа.

1

25.10


Знать основные нормы русского литературного языка, уметь применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии

ПУУД:уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

РУУД:Наличие контрольно-оценочной самостоятельности как основы учебной компетентности, формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операционный опыт

КУУД:формировать навыки работы в группе, включая ситуацию учебного сотрудничества и проектные работы


39

Орфографический анализ слов и пунктуационный анализ предложений (анализ ошибок контрольного диктанта).

1

27.10


Научиться анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению

ПУУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

РУУД: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операционный опыт

КУУД: уметь осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации


40-41

Применение знаний по морфологии в практике правописания.Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

2

27.10

28.10

07.11



Познакомить с правилом написания НЕ с причастиями; формировать навык написания приставки и частицы Не в причастиях

ПУУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

РУУД: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операционный опыт

КУУД: уметь осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.



2 четверть







42-43

Применение знаний по

морфологии в практике правописания: О – Е после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

2

08.11

08.11


Познакомить с правилом написания О-Е после шипящих в суффиксах причастий; формировать навык написания гласных в суффиксах причастий.

ПУУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

РУУД: формировать ситуацию саморегуляцииэмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операционный опыт

КУУД: уметь осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.


44

Применение знаний по морфологии в практике правописания: контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

11.11


Знать основные нормы русского литературного языка, уметь применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии

ПУУД:уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

РУУД:Наличие контрольно-оценочной самостоятельности как основы учебной компетентности, формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операционный опыт

КУУД:формировать навыки работы в группе, включая ситуацию учебного сотрудничества и проектные работы


45

Орфографический анализ слов и пунктуационный анализ предложений (анализ ошибок контрольного диктанта).

1

14.11


Научиться анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению

ПУУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

РУУД: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операционный опыт

КУУД: уметь осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.



46

Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства самостоятельной части речи: деепричастие. Различные точки зрения на место деепричастия в системе частей речи.

1

15.11


Знать лексическое и грамматическое значение деепричастий, формировать навык разграничения основного и добавочного действия

ПУУД: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, самостоятельно находить материал учебников, читать и слушать, извлекая нужную информацию, приобретать умение использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; устанавливать взаимосвязь между объемом ЗУН и аналитических умений.

РУУД: планировать в сотрудничестве с учителем, одноклассниками или самостоятельно необходимые действия, операции; контролировать учебные действия, замечать допущенные ошибки; осознавать возникающие трудности, искать причины и пути преодоления, принимать и сохранять учебную задачу, осознавать недостаточность знаний

КУУД: слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом учебно-познавательных задач, уметь задавать вопросы для уточнения последовательности работы



47-48

Синтаксические свойства самостоятельной части речи - деепричастия. Деепричастный оборот.

Парные знаки препинания: выделение деепричастного оборота.

2

15.11

17.11





Знать определение деепричастного оборота, формировать умение находить его в предложении

ПУУД: осознавать познавательную задачу, самостоятельно находить материал учебников, читать и слушать, извлекая нужную информацию, приобретать умение использовать знания и умения в практической деятельности;

РУУД: планировать в сотрудничестве необходимые действия, контролировать учебные действия, замечать допущенные ошибки; осознавать возникающие трудности, искать причины и пути преодоления, принимать и сохранять учебную задачу, КУУД: слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах


49

Применение знаний по морфологии в практике правописания. Раздельное написание НЕ с деепричастиями.

1

17.11


Знать условия раздельного написания НЕ с деепричастиями, уметь правильно находить эту орфограмму и применять правило



50-51

Морфологические свойства самостоятельной части речи: деепричастия несовершенного вида

2

18.11


21.11

:

Понимать значение деепричастий несовершенного вида; знать , как они образуются и уметь их образовывать

ПУУД: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, устанавливать причинно-следственные связи,

РУУД: принимать и сохранять учебную задачу, осознавать недостаточность знаний, планировать в сотрудничестве с учителем, одноклассниками или самостоятельно необходимые действия, операции;

КУУД: осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом учебно-познавательных задач, уметь задавать вопросы для уточнения последовательности работы


52-53

Морфологические свойства самостоятельной части речи: деепричастия совершенного вида

2

22.11

22.11


Понимать значение деепричастий совершенного вида; знать, как они образуются, и уметь их образовывать



54

Р/Р Сочинение-рассказ на основе картины С.Григорьева «Вратарь» от имени одного из действующих лиц.

1

24.11

24.11


Уметь собирать материалы к сочинению, определять, что относится к теме будущего сочинения, фиксировать свои наблюдения и мысли, систематизировать материалы, в письменной форме составлять собственный текст

ПУУД:осознавать цели учебной деятельности, уметь их пояснять, уметь ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения

РУУД: организовывать свое рабочее место; понимать учебные задачи, отвечать на вопросы, обобщать, делать выводы, оценивать свои достижения на уроке.

КУУД: выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач, ориентироваться в целях, задачах, средствах общения


55

Морфологический анализ слова.

Применение знаний по морфологии в практике правописания.

1

25.11


знать порядок морфологического разбора, уметь производить морфологический разбор

ПУУД: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, самостоятельно находить материал учебников, читать и слушать, приобретать умение использовать знания и умения в практической деятельности

РУУД: планировать в сотрудничестве с учителем, одноклассниками или самостоятельно необходимые действия, операции; контролировать учебные действия, замечать допущенные ошибки; осознавать возникающие трудности,

КУУД: осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом учебно-познавательных задач, уметь задавать вопросы для уточнения последовательности работы


56

Применение знаний по морфологии в практике правописания: контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

29.11


Знать основные нормы русского литературного языка, уметь применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии

ПУУД:уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

РУУД:Наличие контрольно-оценочной самостоятельности как основы учебной компетентности, формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операционный опыт

КУУД:формировать навыки работы в группе, включая ситуацию учебного сотрудничества и проектные работы


57-58

Орфографический анализ слов и пунктуационный анализ предложений (анализ ошибок контрольного диктанта).Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства самостоятельной части речи: наречие

2

05.12

06.12


Знать лексическое и грамматическое значение наречия, формировать навыкнахождения наречия в предложениях

ПУУД:уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

РУУД:Наличие контрольно-оценочной самостоятельности как основы учебной компетентности, формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операционный опыт

КУУД:формировать навыки работы в группе, включая ситуацию учебного сотрудничества


59-60

Общекатегориальное значение, самостоятельной части речи: разряды наречий по значению.

2

06.12

08.12


Знать разряды наречий по значению



61

Р/Р Сочинениев форме дневниковых записей (по картине И.Попова «Первый снег»)

1

08.1209.12


Уметь собирать материалы к сочинению, определять, что относится к теме будущего сочинения, фиксировать свои наблюдения и мысли, систематизировать материалы, в письменной форме составлять собственный текст

ПУУД:осознавать цели учебной деятельности, уметь их пояснять, уметь ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения

РУУД: организовывать свое рабочее место; понимать учебные задачи, отвечать на вопросы, обобщать, делать выводы, оценивать свои достижения на уроке.

КУУД: выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач, ориентироваться в целях, задачах, средствах общения


62

Основные морфологические нормы русского литературного языка (нормы образованиястепеней сравнения наречий)

1

12.12

13.12


Познакомить со способами образования степеней сравнения наречий, развить умение образовывать степени сравнения наречий

ПУУД:осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

РУУД:формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операционный опыт

КУУД:формировать навыки работы в группе



63-64

Применение знаний по морфологии в практике правописания. Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -О, -Е

2

15.12

15.12


Познакомить с условиями выбора слитного и раздельного написания Не с наречиями

ПУУД: осознавать познавательную задачу, самостоятельно находить материал учебников, читать и слушать, извлекая нужную информацию, приобретать умение использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

РУУД: планировать необходимые действия, операции; контролировать учебные действия, замечать допущенные ошибки; искать причины и пути преодоления, принимать и сохранять учебную задачу,

КУУД: формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом учебно-познавательных задач


65-67

Применение знаний по морфологии в практике правописания. Правописание гласных и согласных в составе морфем и на стыке морфем: буквы Е-И в приставках

НЕ- НИ- отрицательных наречий

3

20.12

20.12


Познакомить с условиями выбора написания НЕ в приставках

отрицательных наречий



68-69

Применение знаний по морфологии в практике правописания: Н и НН в наречиях на -О –Е.

2

23.12

26.12

27.12


Познакомить с условиями выбора написания Н - НН в наречиях на –О, -Е



70

Р/РФункционально-смысловые типы текста

(описание действий)

1

27.12


Уметь собирать материалы к сочинению, определять, что относится к теме будущего сочинения, фиксировать свои наблюдения и мысли, систематизировать материалы, в письменной форме составлять собственный текст

ПУУД:осознавать цели учебной деятельности, уметь их пояснять, уметь ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения

РУУД: организовывать свое рабочее место; понимать учебные задачи, отвечать на вопросы, обобщать, делать выводы, оценивать свои достижения на уроке.

КУУД: выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач, ориентироваться в целях, задачах, средствах общения


71

Применение знаний по

морфологии в практике правописания: О – Е после шипящих на конце наречий.

1

12.01


Познакомить с условиями выбора и написания букв О-Е после шипящих на конце наречий; способствовать формированию навыка написания О-Е в разных морфемах

ПУУД:осознавать цели учебной деятельности, уметь их пояснять, уметь ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения

РУУД: организовывать свое рабочее место; понимать учебные задачи, отвечать на вопросы, обобщать, делать выводы, оценивать свои достижения на уроке.

КУУД: выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач, ориентироваться в целях, задачах, средствах общения



II полугодие

3 четверть







72-73

Применение знаний по

морфологии в практике правописания: буквы О-А на конце наречий

2

12.01

13.01


Познакомить с правилом и способствовать формированию навыка написания букв О-А

ПУУД:осознавать цели учебной деятельности, уметь их пояснять, уметь ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения

РУУД: организовывать свое рабочее место; понимать учебные задачи, отвечать на вопросы, обобщать, делать выводы, оценивать свои достижения на уроке.

КУУД: выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач, ориентироваться в целях, задачах, средствах общения


74

Р/Р Подробное изложение с элементами сочинения

1

16.01

17.01


Уметь составлять вопросный план исходного текста, выявлять ключевые слова текста, излагать тему исходного текста

ПУУД:осознавать цели учебной деятельности, уметь их пояснить;

РУУД:организовывать свое рабочее место; понимать учебные задачи, отвечать на вопросы, обобщать, делать выводы, оценивать свои достижения на уроке.

КУУД: выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач, ориентироваться в целях, задачах, средствах общения


75-76

Дефисные написания наречий.

2

19.01

20.01


Познакомить с дефисным написанием; формировать навык написания дефиса в наречиях.

ПУУД:устанавливать причинно-следственные связи

РУУД: принимать и сохранять учебную задачу, осознавать недостаточность знаний

КУУД: слушать и отвечать на вопросы, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;


77-78

Применение знаний по морфологии в практике правописания. Слитные и раздельные написанияприставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

2

23.01

24.01

24.01


Знать условия слитного и раздельного написания приставок, формировать навык слитного и раздельного написания наречий

ПУУД: выполнять учебно-познавательные действия, читать и слушать, извлекая нужную информацию, приобретать умение использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

РУУД: принимать и сохранять учебную задачу,планировать необходимые действия, осознавать возникающие трудности, осознавать недостаточность знаний

КУУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения; уметь задавать вопросы для уточнения последовательности работы


79

Применение знаний по

морфологии в практике правописания: Ь после шипящих на конце наречий

1

26.01


Знать условия выбора употребления Ь после шипящих; уметь правильно писать слова с изученным видом орфограммы

ПУУД: выполнять учебно-познавательные действия, читать и слушать, извлекая нужную информацию, приобретать умение использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

РУУД: принимать и сохранять учебную задачу,планировать необходимые действия, осознавать возникающие трудности, осознавать недостаточность знаний

КУУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения; уметь задавать вопросы для уточнения последовательности работы


80-81

-Применение знаний по морфологии в практике правописания.

-Правописание гласных и согласных в составе морфем и на стыке морфем.

-Соблюдение основных орфографических норм.

2

26.01

27.01


Обобщить и расширить сведения о наречии как части речи, повторить орфограммы, связанные с изучением наречий; уметь находить наречия в тексте

ПУУД: выполнять учебно-познавательные действия, извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения, систематизировать знания;

РУУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, осознавать возникающие трудности, осознавать недостаточность знаний;

КУУД: задавать вопросы для уточнения последовательности работы, строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность


82

Применение знаний по морфологии в практике правописания: контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

30.01


Знать основные нормы русского литературного языка, уметь применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии

ПУУД:уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

РУУД:Наличие контрольно-оценочной самостоятельности как основы учебной компетентности, формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операционный опыт

КУУД:формировать навыки работы в группе, включая ситуацию учебного сотрудничества и проектные работы


83

Орфографический анализ слов и пунктуационный анализ предложений (анализ ошибок контрольного диктанта).

1

31.01


Научиться анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению

ПУУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

РУУД: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операционный опыт

КУУД: уметь осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.



84

Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства каждой самостоятельной (знаменательной) части речи: категория состояния

1

31.01

02.02


познакомить со словами состояния;

повторить правописание наречий; уметь отличать их от наречий;

уметь конструировать предложения и составлять тексты со совами состояния

ПУУД: выполнять учебно-познавательные действия, необходимую информацию, извлекать из прослушанного объяснения, систематизировать знания;

РУУД:принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, осознавать возникающие трудности, осознавать недостаточность знаний;


КУУД:осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом учебно-познавательных задач, уметь задавать вопросы для уточнения последовательности работы


85

Морфологический анализ слова.

Омонимия слов разных частей речи.

1

02.02


знать порядок морфологического разбора, уметь производить морфологический разбор

ПУУД: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, самостоятельно находить материал учебников, читать и слушать, приобретать умение использовать знания и умения в практической деятельности

РУУД: планировать в сотрудничестве с учителем, одноклассниками или самостоятельно необходимые действия, операции; контролировать учебные действия, замечать допущенные ошибки; осознавать возникающие трудности,

КУУД: осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом учебно-познавательных задач, уметь задавать вопросы для уточнения последовательности работы


86

Р/Р Основные особенности функциональных научного стиля. Основные жанры научного стиля и устной научной речи: отзыв, доклад.

1

03.02


Уметь собирать материалы к сочинению, определять, что относится к теме будущего сочинения, фиксировать свои наблюдения и мысли, систематизировать материалы, в письменной форме составлять собственный текст

ПУУД:осознавать цели учебной деятельности, уметь их пояснять, уметь ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения

РУУД: организовывать свое рабочее место; понимать учебные задачи, отвечать на вопросы, обобщать, делать выводы, оценивать свои достижения на уроке.

КУУД: выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач, ориентироваться в целях, задачах, средствах общения


87

Применение знаний по морфологии в практике правописания:повторение темы «Категория состояния»

1

06.02


Обобщить и

систематизировать знания по теме, научить отличать эту часть речи от омонимичных частей речи

ПУУД:умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать , самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, строить логические рассуждения

РУУД:принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, операции по плану, осознавать недостаточность своих знаний

КУУД: выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач, ориентироваться в целях, задачах, средствах общения


88

Р/РСочинение-отзыво прочитанной книге

1

07.02

07.02


Уметь собирать материалы к сочинению, определять, что относится к теме будущего сочинения, фиксировать свои наблюдения и мысли, систематизировать материалы, в письменной форме составлять собственный текст

ПУУД:осознавать цели учебной деятельности, уметь их пояснять, уметь ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения

РУУД: организовывать свое рабочее место; понимать учебные задачи, отвечать на вопросы, обобщать, делать выводы, оценивать свои достижения на уроке.

КУУД: выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач, ориентироваться в целях, задачах, средствах общения


89

Служебные части речи.

1

09.02


Повторить известные сведения о служебных частях речи; показать роль служебных частей речи в предложении; продолжить работу по формированию орфографических умений и навыков

ПУУД:осознавать цели учебной деятельности, уметь их пояснять, уметь ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения

РУУД: организовывать свое рабочее место; понимать учебные задачи, отвечать на вопросы, обобщать, делать выводы, оценивать свои достижения на уроке.

КУУД: выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач, ориентироваться в целях, задачах, средствах общения


90

Служебные части речи: предлог. Употребление предлогов.

1

09.02

10.02

13.02


Познакомить с предлогом как частью речи, уметь подбирать имена существительные к заданным предлогам; повторить правописание окончаний имен существительных; уметь отличать предлоги друг от друга

ПУУД: выполнять учебно-познавательные действия устанавливать причинно-следственные связи, выполнять учебно-познавательные действия, самостоятельно находить материал учебников, читать и слушать, извлекая нужную информацию, РУУД: планировать необходимые действия, контролировать учебные действия, замечать допущенные ошибки; осознавать возникающие трудности, искать причины и пути преодоления.

КУУД: слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;


91

Р/Р Сжатое изложение (упр. 261)

1

14.02

14.02


Уметь составлять вопросный план исходного текста, выявлять ключевые слова текста, излагать тему исходного текста

ПУУД:осознавать цели учебной деятельности, уметь их пояснить;

РУУД:организовывать свое рабочее место; понимать учебные задачи, отвечать на вопросы, обобщать, делать выводы, оценивать свои достижения на уроке.

КУУД: выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач, ориентироваться в целях, задачах, средствах общения


92

Служебные части речи: непроизводные и производные предлоги

1

16.02


Знать неморфологический способ образования производных предлогов; уметь находить непроизводные и производные предлоги; отличать производные предлоги отнепроизводных,



93

Служебные части речи: простые и составные предлоги

Морфологический анализ слова.


1

16.02


Дать представление о простых и составных предлогах



94

Р/Р Сочинение по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная площадка»

1

20.02

21.02


Уметь собирать материалы к сочинению, определять, что относится к теме будущего сочинения, фиксировать свои наблюдения и мысли, систематизировать материалы, в письменной форме составлять собственный текст

ПУУД:осознавать цели учебной деятельности, уметь их пояснять, уметь ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения

РУУД: организовывать свое рабочее место; понимать учебные задачи, отвечать на вопросы, обобщать, делать выводы, оценивать свои достижения на уроке.

КУУД: выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач, ориентироваться в целях, задачах, средствах общения


95-96

Применение знаний по морфологии в практике правописания. Слитные и раздельные написания предлогов.

Омонимия слов разных частей речи.

2

21.02

24.02

27.02


Знать условия выбора слитного и раздельного написания производных предлогов, различение на письме омонимичных предлогов

ПУУД:умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать , самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, строить логические рассуждения

РУУД:принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, операции по плану, осознавать недостаточность своих знаний

КУУД: выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач, ориентироваться в целях, задачах, средствах общения


97

Применение знаний по морфологии в практике правописания:повторение темы «Предлог»

1

28.02

28.02


Знать о многозначных и однозначных предлогах, уметь определять значения предлогов в словосочетаниях



98

Применение знаний по морфологии в практике правописания: контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

02.03


Знать основные нормы русского литературного языка, уметь применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии

ПУУД:уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

РУУД:Наличие контрольно-оценочной самостоятельности как основы учебной компетентности, формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операционный опыт

КУУД:формировать навыки работы в группе, включая ситуацию учебного сотрудничества и проектные работы


99

Орфографический анализ слов и пунктуационный анализ предложений (анализ ошибок контрольного диктанта).Служебные части речи: союз как часть речи.

1

03.03


Знать определение союза, уметь узнавать союзы, соединяющие однородные члены в простомпредл.; определять смысловые отношения, выражаемые союзом

ПУУД:осознавать цели учебной деятельности, уметь их пояснять, уметь ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения

РУУД: организовывать свое рабочее место; понимать учебные задачи, отвечать на вопросы, обобщать, делать выводы, оценивать свои достижения на уроке.

КУУД: выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач, ориентироваться в целях, задачах, средствах общения



100

Служебные части речи: простые и составные союзы.

1

06.03

07.03


Знать простые и составные союзы, уметь находить простые и составные союзы

ПУУД:умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать , самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, строить логические рассуждения

РУУД:принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, операции по плану, осознавать недостаточность своих знаний

КУУД: выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач, ориентироваться в целях, задачах, средствах общения



101

Служебные части речи: союзы сочинительные и подчинительные

1

07.03

09.03


Знать о делении союзов на сочинительные и подчинительные, уметь определять значение союзов



102-103

Знаки препинания в сложном союзном предложении.

2

09.03

10.03


Знать об употреблении запятой между предложениями в союзном сложном предложении. Уметь находить границу между простыми предложениями в сложном.



104-105

Служебные части речи. Группы сочинительных союзов по значению.

2

13.03

14.03


Знать группы сочинительных союзов по значению, уметь их различать



106-107

Служебные части речи. Группы подчинительных союзов по значению.

2

14.03

16.03


Знать группы сочинительных союзов по значению, уметь их различать

ПУУД:умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать , самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, строить логические рассуждения

РУУД:принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, операции по плану, осознавать недостаточность своих знаний

КУУД: выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач, ориентироваться в целях, задачах, средствах общения



108

Морфологический анализ слова.


1

16.03


знать порядок морфологического разбора, уметь производить морфологический разбор



109-110

Применение знаний по морфологии в практике правописания. Слитные и раздельные написания союзов. Омонимия слов разных частей речи.

2

21.03

21.03

23.03


Познакомить с написанием союзов также, тоже, чтобы, зато; уметь отличать данные союзы от наречий и местоимений; формировать навык написания союзов

ПУУД:умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать , самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, строить логические рассуждения

РУУД:принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, операции по плану, осознавать недостаточность своих знаний

КУУД: выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач, ориентироваться в целях, задачах, средствах общения


111

Применение знаний по морфологии в практике правописания:повторение темы «Союз»

1

23.03

24.03





112

Применение знаний по морфологии в практике правописания: контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

03.04


Знать основные нормы русского литературного языка, уметь применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии

ПУУД:уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

РУУД:Наличие контрольно-оценочной самостоятельности как основы учебной компетентности, формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операционный опыт

КУУД:формировать навыки работы в группе, включая ситуацию учебного сотрудничества и проектные работы


113

Орфографический анализ слов и пунктуационный анализ предложений (анализ ошибок контрольного диктанта).Служебные части речи: частица как часть речи.

1

04.04


Дать понятие частицы, уметь отличить частицу от других частей речи, показать сходство и различие частиц с предлогами и союзами

ПУУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

РУУД: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операционный опыт

КУУД: уметь осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.



114

Служебные части речи: разряды частиц по значению. Формообразующие частицы

1

06.04


Дать понятие формообразующих частиц, научить находить их в речи




4 четверть







115

Служебные части речи: смысловые частицы

1

06.04

07.04


Дать понятие смысловых частиц, научить находить их в речи

ПУУД:уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

РУУД:Наличие контрольно-оценочной самостоятельности как основы учебной компетентности, формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операционный опыт

КУУД:формировать навыки работы в группе, включая ситуацию учебного сотрудничества


116

Дефисные и раздельные написания частиц. Морфологический анализ слова.

1

11.04

11.04


Познакомить с дефисным написанием частиц -то, -либо,

-нибудь; формировать навык дефисного написания

ПУУД:выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

РУУД: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операционный опыт

КУУД: уметь осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.



117

Соблюдение основных орфографических норм: отрицательные частицыНЕ -НИ


1

13.04


Формировать умение определять смысловые значения частиц НЕ- НИ

ПУУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

РУУД: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операционный опыт

КУУД: уметь осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.



118

Р/Р Сочинение по картине

К.Ф. Юона

«Конец зимы. Полдень»

1

14.04

17.04


Уметь собирать материалы к сочинению, определять, что относится к теме будущего сочинения, фиксировать свои наблюдения и мысли, систематизировать материалы, в письменной форме составлять собственный текст

ПУУД:осознавать цели учебной деятельности, уметь их пояснять, уметь ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения

РУУД: организовывать свое рабочее место; понимать учебные задачи, отвечать на вопросы, обобщать, делать выводы, оценивать свои достижения на уроке.

КУУД: выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач, ориентироваться в целях, задачах, средствах общения


119

Соблюдение основных орфографических норм: отрицательные частицыНЕ -НИ


1

18.04


Формировать навык правописания частиц

ПУУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

РУУД: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операционный опыт

КУУД: уметь осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.


120-121

Применение знаний по морфологии в практике правописания.Соблюдение основных орфографических норм: различение на письме отрицательные частицы и приставки НЕ .


2

18.04

20.04


Формировать навык написания частицы НЕ и приставки НЕ; повторить написание НЕ с разными частями речи



122-123

Применение знаний по морфологии в практике правописания.Соблюдение основных орфографических норм: частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ. Омонимия слов разных частей речи.


2

24.04

25.04


Показать различие частицы НИ, приставки НИ, союза НИ-НИ

ПУУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

РУУД: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операционный опыт

КУУД: уметь осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.


124

Применение знаний по морфологии в практике правописания:повторение темы «Частица»

1

25.04


Обобщить и систематизировать знания, полученные о частице; познакомить с различным написанием



125

Применение знаний по морфологии в практике правописания:повторение темы «Служебные части речи»

1

27.04


Уметь ставить познавательные задачи, знать свои достижения в изучении родного языка

ПУУД:определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делатьвыводы

РУУД:

КУУД: уметь выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.


126

Применение знаний по морфологии в практике правописания: контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

27.04



Знать основные нормы русского литературного языка, уметь применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии

ПУУД:уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

РУУД:Наличие контрольно-оценочной самостоятельности как основы учебной компетентности, формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операционный опыт

КУУД:формировать навыки работы в группе, включая ситуацию учебного сотрудничества и проектные работы


127

Орфографический анализ слов и пунктуационный анализ предложений (анализ ошибок контрольного диктанта).Междометия и звукоподражательные слова.


1

02.05


Систематизировать знания о служебных частях речи, продолжить работу по овладению учащимися орфографическими навыками, уметь определять омонимичные части речи

ПУУД:осознавать познавательную задачу,выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме,уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, делать выводы, систематизировать собственные знания.

РУУД:Наличие контрольно-оценочной самостоятельности как основы учебной компетентности, формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операционный опыт

КУУД:формировать навыки работы в группе, включая ситуацию учебного сотрудничества и проектные работы



128

Дефисные написания.Пунктуация при междометиях.

1

02.05





129

Проектная деятельность. Защита проектов «Самостоятельные и служебные части речи».

1

04.05





130

Р/Р Изложение.

1

04.05

05.05


Уметь собирать материалы к сочинению, определять, что относится к теме будущего сочинения, фиксировать свои наблюдения и мысли, систематизировать материалы, в письменной форме составлять собственный текст

ПУУД:осознавать цели учебной деятельности, уметь их пояснять, уметь ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения

РУУД: организовывать свое рабочее место; понимать учебные задачи, отвечать на вопросы, обобщать, делать выводы, оценивать свои достижения на уроке.

КУУД: выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач, ориентироваться в целях, задачах, средствах общения


131

Основные разделы науки о языке.

1

08.05


Повторить основные разделы науки о языке, повторить порядок различных видов разборов



132

Текст как продукт речевой деятельности. Основные особенности разговорной речи, функциональных стилей.

1

11.05


Знать определение текста, название наименьшей части текста, средства связи предложений в тексте, определение абзаца, смысловые типы текстов

ПУУД: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, обобщения.

РУУД: принимать и сохранять задачу, осознавать недостаточность своих знаний, планировать необходимые действия, действовать по плану, организовывать свое рабочее место; понимать учебные задачи, отвечать на вопросы, обобщать, делать выводы, оценивать свои достижения на уроке

КУУД: формировать готовность вести диалог; участвовать в обсуждении; подбирать аргументы для собственной позиции


133

Фонетика. Графика.Орфографический анализ слова: правописание гласных в составе морфем


1

11.05

12.05


Освоить алгоритм проведения фонетического разбора слова, освоить навыки различения условий написания разделительных Ь и Ъ

ПУУД:объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования фонетической структуры слова

РУУД:определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности

КУУД:владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами русского языка


134







Лексикология и фразеология. Лексическое и грамматическое значение слова.Лексический анализ слова



.

1

16.05

18.05






Уметь применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии.

ПУУД: уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать эффективные способы решения учебных и познавательных задач,

РУУД: владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности, владеть контрольно-оценочной самостоятельностью как основой учебной компетентности

КУУД: выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач, ориентироваться в целях, задачах, средствах общения


135

Контрольное тестирование

1

18.05



Повторить и систематизировать знания, полученные в 7 классе

ПУУД:уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

РУУД:наличие контрольно-оценочной самостоятельности как основы учебной компетентности, формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операционный опыт

КУУД:формировать навыки работы в группе, включая ситуацию учебного сотрудничества и проектные работы


136

Морфемика. Словообразование.

Словообразовательный анализ слова.

1

19.05

22.05


Научиться определять орфограмму по образцу, находить и объяснять орфограммы в разных частях слова

ПУУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

РУУД: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операционный опыт

КУУД: формировать навыки работы в группе, включая ситуацию учебного сотрудничества и проектные работы



137

Морфология. Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Самостоятельные и служебные части речи. Омонимия слов разных частей речи.

1

23.05

23.05

25.05


Научиться производить устный и письменный морфологический разбор слова, анализировать текст

ПУУД: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия самостоятельно находить материал учебников, извлекая нужную информацию, приобретать умение использовать знания и умения в практической деятельности;

РУУД: планировать в сотрудничестве самостоятельно необходимые действия; контролировать учебные действия, замечать допущенные ошибки; осознавать возникающие трудности, принимать и сохранять учебную задачу,

КУУД: слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; уметь задавать вопросы для уточнения последовательности работы


138

Орфографический анализ слова: правописание гласных и согласных в составе морфем

1

25.05

26.05

29.05


Уметь применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии.

ПУУД: уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать эффективные способы решения учебных и познавательных задач,

РУУД: владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности, владеть контрольно-оценочной самостоятельностью как основой учебной компетентности

КУУД: выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач, ориентироваться в целях, задачах, средствах общения


139

Синтаксис. Предложения простые и сложные. Главные и второстепенные члены.

1

30.05

30.05


Повторить основные синтаксические понятия (словосочетания, предложения, тесты, виды предложений по цели высказывания), выделяют количественные характеристики объектов, восстанавливают предметную ситуацию путем пересказа

ПУУД: уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать эффективные способы решения учебных и познавательных задач,

РУУД: владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности, владеть контрольно-оценочной самостоятельностью как основой учебной компетентности

КУУД: выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач, ориентироваться в целях, задачах, средствах общения



140

Пунктуация. Соблюдение основных пунктуационных норм.

Пунктуационный анализ предложения.



1

27.05

31.05


Научиться определять структуру сложного предложения, применять правила постановки запятой в сложносочиненном предложении с сочинительными и подчинительными союзами

ПУУД: ставят учебную задачу на основе соотнесения известного и неизвестного

РУУД: организовывать свое рабочее место; понимать учебные задачи, отвечать на вопросы, обобщать, делать выводы, оценивать свои достижения на уроке.

КУУД:формировать навыки речевых действий: использования адекватных средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!