СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИЗО-"золотой век" русской культуры

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для уроков МХК в старших классах, где говорится о великом классическом наследии русских художников начала XIX века, пытавшихся в своем творчестве понять историческую миссию России.

Просмотр содержимого презентации
«ИЗО-золотой век»

Орест Адамович Кипренский

Орест Адамович Кипренский

  • Мастер, которому было подвластно воплощение высоких духовных порывов своих современников
Художник верил в лучшие человеческие качества, и эту веру он отразил во многих портретах, где запечатлел духовное богатство многих людей вне зависимости от их сословного положения
  • Художник верил в лучшие человеческие качества, и эту веру он отразил во многих портретах, где запечатлел духовное богатство многих людей вне зависимости от их сословного положения
Портрет лейб-гусарского полковника Е.В. Давыдова работы [1]   О.А.Кипренского , 1809.  Государственный Русский музей  (Санкт-Петербург)
  • Портрет лейб-гусарского полковника Е.В. Давыдова работы [1]   О.А.Кипренского , 1809.  Государственный Русский музей  (Санкт-Петербург)
Портрет В. А. Жуковского  О. А. Кипренский ,  1815 ,  Третьяковская галерея
  • Портрет В. А. Жуковского О. А. Кипренский ,  1815 , Третьяковская галерея
Лучшим произведение художника считают портрет А.С.Пушкина (1827), о котором весьма довольный поэт сказал: «Себя, как в зеркале я вижу, но это зеркало мне льстит»
  • Лучшим произведение художника считают портрет А.С.Пушкина (1827), о котором весьма довольный поэт сказал: «Себя, как в зеркале я вижу, но это зеркало мне льстит»
Сильвестр Щедрин

Сильвестр Щедрин

  • Крупнейший русский романтический художник, мастер пейзажа. В качестве пенсионера жил и работал в Италии; первым в русской живописи перешел к опытам работы на пленэре.
Жанровые мотивы в его работах как бы растворены в пейзаже, что соответствует представлениям мастера о гармонии взаимоотношений человека с природной средой. Новый Рим. Замок Святого Ангела
  • Жанровые мотивы в его работах как бы растворены в пейзаже, что соответствует представлениям мастера о гармонии взаимоотношений человека с природной средой.
  • Новый Рим. Замок Святого Ангела
Веранда, обвитая виноградом . 1828Холст, масло. 42,5 × 60,8 с Третьяковская галерея, Москва
  • Веранда, обвитая виноградом . 1828Холст, масло. 42,5 × 60,8 с
  • Третьяковская галерея, Москва
Большая гавань на острове Капри, 1828
  • Большая гавань на острове Капри, 1828
Василий Тропинин

Василий Тропинин

  • Крепостное происхождение повлияло на судьбу художника-Академию художеств по прихоти барина ему окончить не удалось.
В работах 20-х г.г. Художник придерживается традиций классицизма.
  • В работах 20-х г.г. Художник придерживается традиций классицизма.
В 1823 г. Торопинин получает вольную и вступает га путь свободного художника. Он становится академиком, но от преподавательской работы отказывается. Живя в Москве, создает свои лучшие произведения.  Кружевница
  • В 1823 г. Торопинин получает вольную и вступает га путь свободного художника. Он становится академиком, но от преподавательской работы отказывается. Живя в Москве, создает свои лучшие произведения.
  • Кружевница
Портрет Арсения Васильевича Тропинина, сына художника. Около 1818.
  • Портрет Арсения Васильевича Тропинина, сына художника. Около 1818.
Алексей Венецианов

Алексей Венецианов

  • Живописец, график и педагог -А.Венецианов по праву считается родоначальником бытового жанра в русском ИЗО. Художник начал свой творческий путь с создания портретов крестьян и сцен из их жизни.
Карл Брюллов

Карл Брюллов

  • Судьба Брюллова сложилась так, что,попав в Италию 20-летним юношей, он навсегда привязался к этой солнечной стране. Свой последний покой художник тоже обрел на одном из римских кладбищ.
Итальянские мотивы звучат во многих его полотнах

Итальянские мотивы звучат во многих его полотнах

  • Итальянский полдень
  • Всадница
Главное произведение Брюллова-»Последний день Помпеи». Над этим полотном художник работал в течение 3-х лет, с 1830 по 18 33 г.г. На первый взгляд работа написана с соблюдением строгих правил классицизма. В картине выделены 2 сферы: одна из них- слепая стихия., вторая- образы страданий, жертвенной любви к ближним.

Главное произведение Брюллова-»Последний день Помпеи». Над этим полотном художник работал в течение 3-х лет, с 1830 по 18 33 г.г. На первый взгляд работа написана с соблюдением строгих правил классицизма. В картине выделены 2 сферы: одна из них- слепая стихия., вторая- образы страданий, жертвенной любви к ближним.

Современник Брюллова А. Иванов при жизни не получил должного признания. По окончании Академии художеств в Петербурге он уехал и Италию, где прожил до конца дней. Он возвратился на Родину лишь за полтора месяца до смерти, чтобы вернуть России свое гениальное полотно- «Явление Христа народу», которому отдал 20 лет своей жизни.
  • Современник Брюллова А. Иванов при жизни не получил должного признания. По окончании Академии художеств в Петербурге он уехал и Италию, где прожил до конца дней. Он возвратился на Родину лишь за полтора месяца до смерти, чтобы вернуть России свое гениальное полотно- «Явление Христа народу», которому отдал 20 лет своей жизни.
Павел Федотов

Павел Федотов

  • П. Федотов является родоначальником критического реализма в русском ИЗО.
Будучи офицером, он изображал сценки из полковой жизни, батальные эпизоды, карикатуры, портреты. Художнику не приходилось выдумывать темы, он черпал их из жизни.

Будучи офицером, он изображал сценки из полковой жизни, батальные эпизоды, карикатуры, портреты. Художнику не приходилось выдумывать темы, он черпал их из жизни.

Слава П.Федотова была недолгой. Причастный к делу петрашевцев, он подвергся гонениям со стороны цензуры и прессы. Последние годы жизни художник провел в полной нищете, с обострившейся тяжелой психической болезнью. Поздним его работам присущи черты безысходного трагизма.
  • Слава П.Федотова была недолгой. Причастный к делу петрашевцев, он подвергся гонениям со стороны цензуры и прессы. Последние годы жизни художник провел в полной нищете, с обострившейся тяжелой психической болезнью. Поздним его работам присущи черты безысходного трагизма.