СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изображение человека в движении

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приёмы создания изображения человека в движении

Просмотр содержимого документа
«Изображение человека в движении»

Анализ посещённого урока

Предмет Изобразительное искусство

Ф. И. О. учителя Вьюнникова Елена Николаевна, учитель изобразительного искусства

Школа МОУСОШ №1 с. Покойного

Класс 7 "Б"

Тема урока: «Изображение человека в движении»


Цель посещения урока: соответствие ФГОС


Кто посетил урок Лазакова Диана Ивановна.

Дата посещения:23.01.2021.



Основные этапы урока, их цели

Выводы

Организационный.

Цель: формирование ответственного отношения к учёбе, умения быстро мобилизоваться, готовность учителя и учащихся к уроку.

Семиклассники имеют все необходимые принадлежности: альбомы для рисования, цветные карандаши, ластики, точилки, линейки. К уроку имеются учебные таблицы и схемы. Рабочий конспект урока – у учителя.

Проверка домашнего задания

Цель: ликвидация пробелов в знаниях учащихся

Учащиеся предоставляют учителю свои выполненные практические работы по предыдущей теме урока. Демонстрация работ и взаимопроверка, обсуждение недочётов и удачных решений.

Подготовка учащихся к усвоению нового

Цель: умение учителя через создание проблемной ситуации заинтересовать учащихся, мотивировать на значимость усвоения материала в рамках подготовки к итоговой аттестации, включить учащихся в активную познавательную деятельность.

Учитель сконцентрировал внимание учащихся на теме урока проблемным вопросом, пользуясь рабочим конспектом урока. Демонстрация образцов изображения фигуры человека в движении античного и западноевропейского искусства, а также отечественных шедевров живописного искусства, описание которых встречается в произведениях классиков русской и зарубежной литературы.

Объяснение нового материала

Цель: формировать у учащихся знания и способы деятельности, предусмотренные программой через реализацию продуктивных, репродуктивных методов, принципов метапредметности, доступности, проблемности в рамках системно – деятельностного подхода и личностно – ориентированного обучения.

Показ, аналитическое комментирование образцов классического и отечественного живописного искусства изображения фигуры человека в движении позволило учащимся понять межэтнические и межкультурные связи, вековые взаимопроникновения и взаимообогащение культур нашей многонациональной Родины и народов других стран. Учащимся предложено создание элементарных шаблонов плоскостного изображения составных частей человеческой стандартной фигуры. Из бумаги в клетку разрабатываются парные детали рук и ног, одинарные – головы, шеи, трапеции туловища и таза; мелкие детали кистей рук и стоп ног.

Закрепление пройденного

Цель: проверка осознанности усвоения материала через использование различных форм работы, практическую направленность, создание нестандартных ситуаций с учётом дифференциации, индивидуализации.

Семиклассникам предлагается создать образ человека в движении, характерном для конкретного вида деятельности (спорта). Обучающиеся по собственному выбору моделируют характерное движение человеческой фигуры. Учитель контролирует и корректирует изображение позы модели. Демонстрируются наиболее удачные образцы ученических работ.

Домашнее задание

Цель: объём, вид, вариативность, творческий подход.

наличие, объём, характер домашних заданий и целесообразность поставленных задач строго соответствовали учебной программе.


Подведение итогов урока, рефлексия

Цель: развитие умения оценивать, анализировать и самоанализировать

деятельность.

Учитель привлёк учащихся к сотворчеству. Было отмечено многообразие и богатство изобразительного наследия и ценности его образцов для нынешнего и последующих поколений. Семиклассниками был сделан вывод о благоприятном влиянии движения на создание гармонично сложенной фигуры человека. Учащиеся убедились в жизненной важности занятий физической культурой и спортом для здорового образа жизни.


Выводы по уроку:


положительно: хороший контакт учителя с классом. Привлечены приёмы самоуправления: проверка готовности к уроку. Проводится физкультминутка на этапе утомляемости детей. Уместно введён региональный компонент. Здоровьесбережение соблюдается в достаточной мере. Доброжелательный тон общения способствует созданию рабочего настроя сотрудничества «учитель – ученик».


недостатки: необходимо поправлять неточности речи учащихся, допущенные в их устных ответах, следить за осанкой семиклассников, сидящих за партой.



предложения: возможно разнообразить вариативность выполнения домашнего задания в соответствии с индивидуально – личностным подходом, давая дифференцированные задания.



______________________

подпись