СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изображение десятичных дробей на координатном луче. Сравнение десятичных дробей

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел долгосрочного плана: Раздел 5.3В: Десятичные дроби и действия над ними

Школа: Средняя школа №10

Дата:30.01.2020

ФИО учителя: Худашева М. Р.

Класс: 5 «Ж»

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока: Изображение десятичных дробей на координатном луче. Сравнение десятичных дробей

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.5.2.4 изображать на координатном луче десятичные дроби;

5.1.2.26  сравнивать десятичные дроби;

Цели урока

сформировать умение изображать десятичные дроби точками на координатном луче, находить координаты точек, изображенных на координатном луче;

сформировать умение сравнение десятичных дробей;

Критерии

оценивания

Учащийся будет

- изображать десятичные дроби на координатном луче;

- находить координаты точек, изображенных на координатном луче;

- сравнивать десятичные дроби.

Языковые цели

Понимать и объяснять, используя математическую терминологию и своими словами, какую обыкновенную дробь можно перевести в десятичную дробь, как перевести из десятичной дроби в обыкновенную

Предметная лексика и терминология: Десятичная дробь – decimal fraction, запятая - decimal point. Разряды десятичной дроби, обыкновенная дробь, разрядная единица, числитель, знаменатель.

Разряды дробной части:  десятые, сотые, тысячные и т.д.; Разряды целой части: единицы, десятки, сотни.

Серия полезных фраз для диалога/письма:

Десятичная дробь – это другая запись обыкновенной дроби,Чтобы записать данную дробь в виде десятичной дроби, надо…, Целая часть отделяется от дробной запятой

Дробь читается: …целых, …(десятых, сотых, …), Чтобы записать десятичную дробь в виде обыкновенной дроби/, Чтобы перевести десятичную дробь в обыкновенную, надо…

Привитие

ценностей

Привитие ценностей - честности, ответственности, уважения осуществляется посредством работы в группе и через само и взаимное оценивание

Межпредметные

 связи

Возможна межпредметная связь с русским языком через развитие говорения с применением чтения десятичных дробей и выражений с десятичными дробями.

Навыки  использования 

ИКТ

Билим ленди

Предварительные знания

Обыкновенные дроби, правильные\неправильные дроби, связь деления и дроби, основное свойство дроби, смешанные числа, разряды натуральных чисел и десятичных дробей

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало

10 минут

 

 

 

 

 

Организационный момент.

 Актуализация знаний. Все ученики пишут в тетрадях, один ученик за закрытой доской. Учитель проверяет работу на доске, после чего все учащиеся сравнивают и исправляют ошибки.

1)  Математический диктант.

1.  Три целых одна десятая.                               2. Пять целых восемь десятых.

3. Одна целая пять десятых.                              4. Ноль целых семьдесят сотых.

5.  Семь целых двадцать пять сотых.                6. Ноль целых шестнадцать сотых.

7. Три целых сто двадцать пять тысячных.      8. Пять целых двенадцать сотых.

9. Десять целых двадцать четыре сотых.         10. Одна целая три десятых.

Ответы:

1. 3,1. 2. 5,8. 3. 1,5. 4. 0,75. 5. 7,25. 6. 0,16. 7. 3,125. 8. 5,12. 9. 10,24. 10. 1,3

2) Устная работа

(1) Прочитайте десятичные дроби:

0,2    1,009    3,26     8,1    607,8    0,2345     0,001   3,07    27,27    0,24    100,001  3,08   3,89    71,007  5,0023

 3) Давайте вспомним!

Чтобы отметить точку на координатном луче, необходимо…

Какой буквой отмечается точка на координатном луче?

Как записывается координата точка?

 

 

 

Середина

25 минут

 

Изучение нового материала.

Десятичные дроби на координатном луче изображаются так же, как обыкновенные дроби.

 

(2) 1) Изобразим на координатном луче десятичную дробь 3,2.

 

Число 3,2 содержит 3 целых единицы и 2 десятых доли единицы. Сначала отметим  на координатном луче  точку,  соответствующую числу 3. Затем следующий единичный отрезок разделим на десять равных частей и отсчитаем две такие части вправо от числа 3. Так мы получим на координатном луче точку А, которая изображает десятичную дробь 3,2. Расстояние от начала отсчета до точки А равно 3,2 единичного отрезка.(А=3,2).

 

Изобразим на координатном луче десятичную дробь 3,2.

 

 

 

2) Изобразим на координатном луче десятичную дробь 0,56.

 

 

4. Закрепление изученного материала.

(3) 1. Дорога от Каратау до Коктала  равна 10 км.  Петя прошел 3 км.   Какую часть дороги он прошел?

 

1. На сколько равных частей разделен весь путь? ( на 10 частей)

2. Чему будет равна одна часть пути? (1/10 или 0,1)?

3. Чему будут  равны три части такого пути? (0,3)?

1. Какие числа отмечены точками на координатной прямой.

 

 

(4)  2.

 

A(0,3);   B(0,9);    C(1,1);    D(1,7).

 

 

A(6,4);   B(6,7);    C(7,2);    D(7,5);    E(8,1).

 

 

A(0,02);   B(0,05);    C(0,14);    D(0,17).

 

(5)   3.

    На координатной прямой некоторые точки обозначены буквами. Какая из точек соответствует числу  34,8; 34,2; 34,6; 35,4; 35,8; 35,6?

E

 B

  D

 L

 N

 M

(6)   4. Начертите координатный луч. За единичный отрезок возьмите 5 клеток тетради. Найдите на координатном луче точки А (0,9), В (1,2), С(3,0)

Работа с учебником: откройте в учебнике на стр.89, выполняем номер:

№    (задача на смекалку).

Подведение итогов урока.

Ребята что нового вы узнали сегодня на уроке?

Как вы думаете, нам удалось достигнуть поставленных целей?

Рефлексия.

Как вы думаете ребята, достиг ли мы поставленной цели?

-Что вы узнали на уроке?  - Чему вы научились на уроке?

 Что понравилось на уроке? Какие трудности возникли?

Опорный лист к уроку «Изображение десятичных дробей на координатном луче».

1.  Прочитайте десятичные дроби:

0,2    1,009    3,26     8,1    607,8    0,2345     0,001   3,07    27,27    0,24    100,001  3,08   3,89    71,007  5,0023

 

2.  Изобразим на координатном луче десятичную дробь 3,2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Билим ленд

Конец

10 минут

 

 

 

 

Домашнее задание:

1. № задания на доске

2.  Придумайте сказку, которая должна начинаться так: В некотором царстве, в некотором государстве, которое звалось "Государство чисел" жили-были дроби: обыкновенные и десятичные

Рефлексия

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье сберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?

1:

2:

Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?

1:

2:

Что я узнал (а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Изображение десятичных дробей на координатном луче. Сравнение десятичных дробей»

Раздел долгосрочного плана: Раздел 5.3В: Десятичные дроби и действия над ними

Школа: Средняя школа №10

Дата:30.01.2020

ФИО учителя: Худашева М. Р.

Класс: 5 «Ж»

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока: Изображение десятичных дробей на координатном луче. Сравнение десятичных дробей

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.5.2.4 изображать на координатном луче десятичные дроби;

5.1.2.26 сравнивать десятичные дроби;

Цели урока

сформировать умение изображать десятичные дроби точками на координатном луче, находить координаты точек, изображенных на координатном луче;

сформировать умение сравнение десятичных дробей;

Критерии

оценивания

Учащийся будет

- изображать десятичные дроби на координатном луче;

- находить координаты точек, изображенных на координатном луче;

- сравнивать десятичные дроби.

Языковые цели

Понимать и объяснять, используя математическую терминологию и своими словами, какую обыкновенную дробь можно перевести в десятичную дробь, как перевести из десятичной дроби в обыкновенную

Предметная лексика и терминология: Десятичная дробь – decimal fraction, запятая - decimal point. Разряды десятичной дроби, обыкновенная дробь, разрядная единица, числитель, знаменатель.

Разряды дробной части: десятые, сотые, тысячные и т.д.; Разряды целой части: единицы, десятки, сотни.

Серия полезных фраз для диалога/письма:

Десятичная дробь – это другая запись обыкновенной дроби,Чтобы записать данную дробь в виде десятичной дроби, надо…, Целая часть отделяется от дробной запятой

Дробь читается: …целых, …(десятых, сотых, …), Чтобы записать десятичную дробь в виде обыкновенной дроби/, Чтобы перевести десятичную дробь в обыкновенную, надо…

Привитие

ценностей

Привитие ценностей - честности, ответственности, уважения осуществляется посредством работы в группе и через само и взаимное оценивание

Межпредметные

связи

Возможна межпредметная связь с русским языком через развитие говорения с применением чтения десятичных дробей и выражений с десятичными дробями.

Навыки использования

ИКТ

Билим ленди

Предварительные знания

Обыкновенные дроби, правильные\неправильные дроби, связь деления и дроби, основное свойство дроби, смешанные числа, разряды натуральных чисел и десятичных дробей

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало

10 минут






Организационный момент.

Актуализация знаний. Все ученики пишут в тетрадях, один ученик за закрытой доской. Учитель проверяет работу на доске, после чего все учащиеся сравнивают и исправляют ошибки.

1) Математический диктант.

1. Три целых одна десятая. 2. Пять целых восемь десятых.

3. Одна целая пять десятых. 4. Ноль целых семьдесят сотых.

5. Семь целых двадцать пять сотых. 6. Ноль целых шестнадцать сотых.

7. Три целых сто двадцать пять тысячных. 8. Пять целых двенадцать сотых.

9. Десять целых двадцать четыре сотых. 10. Одна целая три десятых.

Ответы:

1. 3,1. 2. 5,8. 3. 1,5. 4. 0,75. 5. 7,25. 6. 0,16. 7. 3,125. 8. 5,12. 9. 10,24. 10. 1,3

2) Устная работа

(1) Прочитайте десятичные дроби:

0,2 1,009 3,26 8,1 607,8 0,2345 0,001 3,07 27,27 0,24 100,001 3,08 3,89 71,007 5,0023

3) Давайте вспомним!

Чтобы отметить точку на координатном луче, необходимо…

Какой буквой отмечается точка на координатном луче?

Как записывается координата точка?




Середина

25 минут


Изучение нового материала.

Десятичные дроби на координатном луче изображаются так же, как обыкновенные дроби.


(2) 1) Изобразим на координатном луче десятичную дробь 3,2.


Число 3,2 содержит 3 целых единицы и 2 десятых доли единицы. Сначала отметим на координатном луче точку, соответствующую числу 3. Затем следующий единичный отрезок разделим на десять равных частей и отсчитаем две такие части вправо от числа 3. Так мы получим на координатном луче точку А, которая изображает десятичную дробь 3,2. Расстояние от начала отсчета до точки А равно 3,2 единичного отрезка.(А=3,2).


Изобразим на координатном луче десятичную дробь 3,2.




2) Изобразим на координатном луче десятичную дробь 0,56.



4. Закрепление изученного материала.

(3) 1. Дорога от Каратау до Коктала равна 10 км. Петя прошел 3 км. Какую часть дороги он прошел?


1. На сколько равных частей разделен весь путь? ( на 10 частей)

2. Чему будет равна одна часть пути? (1/10 или 0,1)?

3. Чему будут равны три части такого пути? (0,3)?

1. Какие числа отмечены точками на координатной прямой.



(4) 2.


A(0,3); B(0,9); C(1,1); D(1,7).



A(6,4); B(6,7); C(7,2); D(7,5); E(8,1).



A(0,02); B(0,05); C(0,14); D(0,17).



(5) 3.

На координатной прямой некоторые точки обозначены буквами. Какая из точек соответствует числу 34,8; 34,2; 34,6; 35,4; 35,8; 35,6?

E

B

D

L

N

M

(6) 4. Начертите координатный луч. За единичный отрезок возьмите 5 клеток тетради. Найдите на координатном луче точки А (0,9), В (1,2), С(3,0)

Работа с учебником: откройте в учебнике на стр.89, выполняем номер:

№ (задача на смекалку).

Подведение итогов урока.

Ребята что нового вы узнали сегодня на уроке?

Как вы думаете, нам удалось достигнуть поставленных целей?

Рефлексия.

Как вы думаете ребята, достиг ли мы поставленной цели?

-Что вы узнали на уроке? - Чему вы научились на уроке?

Что понравилось на уроке? Какие трудности возникли?

Опорный лист к уроку «Изображение десятичных дробей на координатном луче».

1. Прочитайте десятичные дроби:

0,2 1,009 3,26 8,1 607,8 0,2345 0,001 3,07 27,27 0,24 100,001 3,08 3,89 71,007 5,0023


2. Изобразим на координатном луче десятичную дробь 3,2.










Билим ленд

Конец

10 минут





Домашнее задание:

1. № задания на доске

2. Придумайте сказку, которая должна начинаться так: В некотором царстве, в некотором государстве, которое звалось "Государство чисел" жили-были дроби: обыкновенные и десятичные

Рефлексия


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье сберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?

1:

2:

Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?

1:

2:

Что я узнал (а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей