СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Изображение морозных узоров"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учимся рисовать тонкое проникновение холода стужи в дом людей, сначала тихой поступью через окно, затем широкими шагами в человеческие сердца

Просмотр содержимого документа
«"Изображение морозных узоров"»

Учитель изобразительного искусства



Тема урока:Изображение морозных узоров.

Цель урока: - научить детей изображать зимнее явление природы «морозные узоры» при помощи графических элементов (линий, точек, кружочков, завитков и т.д.).

Задачи занятия:

- обучающая – научить передавать красоту окружающего мира, обучить работать с техникой изображения восковыми мелками и акварелью;

- развивающая - развитие творческого воображения, фантазии, памяти, глазомера;

- воспитательная – воспитывать интерес к окружающему миру, формировать эстетическое отношение к красоте зимней природы.

Задание для учащихся: изображение морозных узоров.

Материалы: бумага, восковые мелки, акварель, банка с водой, салфетки.

Зрительный ряд: фотографии с зимней природой, слайды с морозными узорами.

Литературный ряд: стихи, загадки про зиму, мороз, морозные узоры.

Музыкальный ряд: П.И.Чайковский «Времена года. Январь».



План занятия:

  1. организационная часть

  2. вводная беседа

  3. объяснение творческой задачи

  4. практическая работа

  5. подведение итогов



Организационная часть.

  1. Приветствие.

  2. Проверка готовности детей к занятию.

Вводная беседа.

  1. Сообщение темы и цели занятия.

Объяснение творческой задачи.



Учитель начинает урок словами: «Мне бы хотелось начать занятие со стихов А.С.Пушкина -

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл,- и вот сама

Идет волшебница зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов…»



- О чём это стихотворение? (О зиме).

- Когда можно сказать, что зима наступила?

(Когда выпал снег, замерзают лужи, холодно).

- Посмотрите, какой прекрасной бывает зима.

(Просматриваем фотографии зимней природы).

- Вам нравится такая природа?

Вот так любуясь красотой природы, у людей появляется желание передать эту красоту в стихах, музыке и живописи. Многие художники посвятили свои работы этому чуду природы. Тихо приходит зима. Как в сказке, за одну ночь она, покрывает снегом дома и деревья, заморозит лужи, озера и реки. Проснешься однажды утром и вдруг увидишь, что все за окном изменилось.



- Ребята, отгадайте загадку?

Кто без кисти и краски зимой рисует Сказки?

(Мороз рисует сказочные узоры)



Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это – клён, а это – ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной!

(Мороз)



- Что рисует мороз белой краской? А где он рисует?

(Морозные узоры, на окнах).



На прозрачном, на стекле

Я узор рисую.

Подарить хочу я вам

Сказку ледяную.

Погляди в окошко –

Чудно как вокруг!

Я мороз-художник,

Всем ребятам друг.



- Какого цвета морозные узоры? (белые, голубые)

Морозные узоры только на первый взгляд кажутся белыми, они переливаются всеми цветами радуги.

Но всё же преобладают холодные цвета: синий, голубой, фиолетовый, сиреневый.

- А вы видели настоящие морозные узоры? (Да, нет)









Слайды «Морозные узоры».







- Рассмотрите морозные узоры. Что они напоминают?

(Лес, веточки деревьев, ели, цветы)

- Морозные узоры напоминают волшебные сады, в которых растут необыкновенные деревья и цветы. В таком саду можно встретить колосок, пёрышко, астру и хризантему, веточки ели.

- Ребята, вы знаете, как появляются узоры на окнах?

(От холода, от мороза).

- Теплый воздух, выдыхаемый нами, соприкасается с очень холодным окном, замерзая, превращается в ледяные кристаллики. Они то и образуют сложный рисунок. Так как в воздухе есть невидимые капли.



Практическая работа.

Ученики рисуют морозные узоры, передавая причудливые, удивительные формы. Во время работы звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года».















Подведение итогов.

Выставка работ учащихся и их обсуждение. В своих работах ученики передали красоту морозных узоров, индивидуально изобразив каждый свой узор.