СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изображение на плане неровностей земной поверхности

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

План - конспект урока "Изображение на плане неровностей земной поверхности"

Просмотр содержимого документа
«Изображение на плане неровностей земной поверхности»

География . 5 класс

Тема: Изображение на плане неровностей земной поверхности

Тип урока: Урок общеметодологической направленности

Цели: формирование у учащихся представлений об особенностях изображения рельефа на плане и карте, абсолютной и относительной высотах; берг- штрихах, создание условий для формирования умения определять относительные и абсолютные высоты точек земной поверхности на планах местности.

Задачи :

Обучающие:

обеспечить усвоение и закрепление

понятий «рельеф»,

«относительная и абсолютная высота»,

«горизонтали»;

- создать условия для формирования и

закрепления умений определять

относительные и абсолютные высоты точек земной поверхности , описывать форму рельефа

Развивающие:

совершенствовать умение

ориентироваться на местности

- продолжить формирование

картографической грамотности;

Воспитательные:

воспитывать чувство ответственности

в работе, чувство уверенности в себе,

самостоятельность, навыки

самоконтроля,

воспитывать уважение к мнению других.

Планируемые результаты

Предметные:

Научиться называть и показывать относительные и абсолютные высоты;

Получат возможность научиться определять относительные и абсолютные высоты точек земной поверхности на планах местности, составлять описание форм рельефа и их очертаний

Метапредметные

Познавательные: осознано выбирают наиболее эффективные способы учебных и познавательных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; осуществляют контроль своей деятельности в процессе достижения результата

личностные

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности


План урока

1 Организационный. Мотивация к учебной деятельности

Проверка Д.З.

1 Что такое « Абсолютная высота»

2 Какими способами она обозначается?

3 Определите какую высоту имеет с-в участок план местности , поселок Лешины. С помощью какого обозначения вы определили?

4 Определите высоту г. Денали, в. Котопахи, г. Эверест, в. Килиманджаро, г. Косцюшко.


2 Актуализация. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Проблемная ситуация.

Давайте изобразим в тетради (1 учащийся выходит к доске) холм высотой 105 м., северный склон крутой, юго- восточный склон пологий.(Слайд №1)

Для того чтобы изобразить холм необходимо узнать какие способы существуют для его изображения на плоскости.

Тема урока озвучивается и записывается в тетради (Слайд №2)

3. Выявления места и причины затруднения

Задачи:

1. Каким способом изображается рельеф на плоскости?

2. Как различить холм и яму на плоскости ?

3. Как изобразить крутой склон и пологий склон ?

4. Как показать на плоскости превышение высоты одной поверхности подошвы холма над другой? (Слайд №3)

4. Построение проекта выхода из затруднения

1) а) Определение высоты с помощью прибора – нивелира

б) Как измеряется и наносится на план местности высота (Слайды №4, 5,6)

2) Что такое бергштрих (Работа с учебником), анализ понятия, запись в тетрадь.

- Бергштрихи- короткие штрихи на горизонталях, указывающие направление вниз по склону.

- Чем отличаются изображения холма и ямы? (Анализ слайда №7 )

3) Как изобразить крутой склон и пологий склон- анализ рисунка в учебнике стр. 41. (слайд №9)

в ходе обсуждения записать:

-Чем ближе располагаются горизонтали, тем склон круче. Чем больше расстояние между горизонталями, тем склон более пологий. (Слайд №10)

4)а) Описание форм рельефа по слайду (Слайды №11- 16)

б) изобразите в тетради форму рельефа (Слайды № 17,18)

5) Высоты на картах обозначаются с помощью послойного окрашивания (слайд №19)

6) Работа с картой полушарий для определение высоты или глубины объектов

а) Западная – Сибирь

б) о. Мадагаскар

в) г. Гималаи

5. Первичное закрепление знаний с проговариванием во внешней речи

1. Как обозначается рельеф?

2. Что такое бергштрихи?

3. О чем говорит расстояние между горизонталями?

4. Как на карте обозначается высота?

6. Вывод по уроку

7. Рефлексия – Ромашка

8 Д.з. П 11. Составьте задания по теме.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!