СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изображение попугая. Последовательность работы над рисунком.

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект к занятию на тему  "Изображение попугая. Последовательность работы над рисунком."

Просмотр содержимого документа
«Изображение попугая. Последовательность работы над рисунком.»

Занятие №

Тема занятия: Последовательность работы над рисунком. Изображение Попугая.


Проводит: Лушкина Марина Юрьевна

Объединение: Изостудия «Солнышко», ГБОУ ДО «Севастопольская станция юных техников»

Группа:

Дата проведения:

Цель: изображение попугая цветными карандашами, создание определенного колорита;

Задачи:

  • получение знаний о построении композиции с изображением попугая;

  • передача настроения через цвет, создание определенного колорита;

  • развивать творческое воображение и внимание.

  • воспитывать художественный вкус на основе изучения произведений художников;

  • формировать умение трудиться и творить;

  • воспитание любви к природе;

  • приобщение учащихся к эстетической культуре.


Форма проведения: фронтальная, индивидуальная.

Методы: элементы проблемного обучения, исследовательский, частично-поисковый, практический, словесный, наглядный

Оборудование:

Презентация, Компьютер, Бумага А3, Простой карандаш НВ, ластик, точилка, цветные карандаши.

План занятия:

  1. Подготовительный этап.

  2. Основной этап:

-Знакомство с новым материалом;

-закрепление пройденного материала;

-практическая работа.

  1. Итоговый этап. Рефлексия.


Ход замятия:

I. Подготовительный этап.

-Я рада видеть вас. Думаю, что сегодняшний урок порадует нас новыми открытиями и принесет радость от полученных результатов.


II. Основной этап.

Для того чтобы нарисовать птицу, нам необходимо внимательно посмотреть на ее оперение: на голове перышки маленькие и плотно прилегают друг к другу, а цвет как бы переливается волнами, их хорошо рисовать точками или маленькими закругленными черточками-штрихами, меняя цвет ручек согласно задуманному.

На шее и грудке перышки уже чуть длиннее и лежат маленькими треугольниками друг над другом, так мы это и будем прорисовывать, используем два тона светлый и темный одного цвета. На крыльях и хвосте уже длинные перья, которые хорошо можно рассмотреть, и мы постараемся в своем рисунке их выделить, прорисовать отдельно, воспользуемся всей палитрой цвета ручек.


Возьмем фото попугая.

Наш попугай желто-оранжевого цвета с переливами изумрудного, зеленого и голубого на крыльях. Приступаем к рисованию.




Итак, начнем наш первый этап с компоновки, т.е. правильно располагаем птицу на листе бумаги.






Переходим к работе в цвете. Берем Цветные Карандаши оранжевого и красного цвета. Рисуем на голове и немного на груди перышки маленькими штрихами. Цвет плавно переходит от красного в тени, до оранжевого в полутени. Чтобы получить светло-оранжевый цвет мы слегка нажимаем на ручку, а яркого цвета можно добиться более длительной штриховкой и сильным нажимом ручки. Закрасим глаз черной ручкой и оставим белую точку - зрачок в середине.


Теперь мы закрасим желтым часть туловища птицы. Мы будем стараться не штрихами рисовать, а густо-густо закрашивать поверхность листа, чтобы получился однородный цвет.

А сейчас мы будем рисовать крылья, берем ручку зеленого цвета, сначала наметим полукруглые края перьев, а потом наносим штрих сверху вниз более короткими штрихами. Каждый ряд перьев рисуем темнее и чуть длиннее, ряды перьев рисуем прямые к спинке и полукруглые как нож к грудке, самые длинные ближе к хвосту. Заштриховываем зеленой ручкой самые края. Добавляем голубой и фиолетовый цвет для передачи разноцветья оперения попугая и постепенно прорисовываем все перья.

При большем увеличении фрагмента рисунка можно рассмотреть направление штриховки.

Мы начинаем рисовать фон. Берем зеленую, изумрудную и голубую ручки и штрихом намечаем листья сзади птицы, там, где на рисунке темнее – сильно нажимаем ручку и густо штрихуем, там, где свет - штрих наносим легко, с просветами, прямыми, длинными линиями. Наши листья длинные, как камыш и острые на конце, листья наклоняются вниз, и получается очень интересная ритмика рисунка.

Мы постепенно заполняем весь лист бумаги штриховкой. Теперь будем прорисовывать кору ветки дерева, волнистыми штрихами серого, коричневого и фиолетового цвета. Наметим закругленными линиями красивый рельеф коры. Завершаем наш рисунок, фиолетовым и синим карандашами, и прорисовываем глубину фона между листьями ручкой. У нас получиться сзади попугая пространство леса.



Рисунок готов.









III.Итоговый этап. Рефлексия.

Выставка работ. Педагог предлагает обучающимся оценить свою деятельность:

– В чем особенности цветными карандашами?

– В чем была сложность при выполнении?

– Что понравилось на занятии?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!