Занятие №
Тема занятия: Последовательность работы над рисунком. Изображение Попугая.
Проводит: Лушкина Марина Юрьевна
Объединение: Изостудия «Солнышко», ГБОУ ДО «Севастопольская станция юных техников»
Группа:
Дата проведения:
Цель: изображение попугая цветными карандашами, создание определенного колорита;
Задачи:
получение знаний о построении композиции с изображением попугая;
передача настроения через цвет, создание определенного колорита;
развивать творческое воображение и внимание.
воспитывать художественный вкус на основе изучения произведений художников;
формировать умение трудиться и творить;
воспитание любви к природе;
приобщение учащихся к эстетической культуре.
Форма проведения: фронтальная, индивидуальная.
Методы: элементы проблемного обучения, исследовательский, частично-поисковый, практический, словесный, наглядный
Оборудование:
Презентация, Компьютер, Бумага А3, Простой карандаш НВ, ластик, точилка, цветные карандаши.
План занятия:
Подготовительный этап.
Основной этап:
-Знакомство с новым материалом;
-закрепление пройденного материала;
-практическая работа.
Итоговый этап. Рефлексия.
Ход замятия:
I. Подготовительный этап.
-Я рада видеть вас. Думаю, что сегодняшний урок порадует нас новыми открытиями и принесет радость от полученных результатов.
II. Основной этап.
Для того чтобы нарисовать птицу, нам необходимо внимательно посмотреть на ее оперение: на голове перышки маленькие и плотно прилегают друг к другу, а цвет как бы переливается волнами, их хорошо рисовать точками или маленькими закругленными черточками-штрихами, меняя цвет ручек согласно задуманному.
На шее и грудке перышки уже чуть длиннее и лежат маленькими треугольниками друг над другом, так мы это и будем прорисовывать, используем два тона светлый и темный одного цвета. На крыльях и хвосте уже длинные перья, которые хорошо можно рассмотреть, и мы постараемся в своем рисунке их выделить, прорисовать отдельно, воспользуемся всей палитрой цвета ручек.
Возьмем фото попугая.
Наш попугай желто-оранжевого цвета с переливами изумрудного, зеленого и голубого на крыльях. Приступаем к рисованию.
Итак, начнем наш первый этап с компоновки, т.е. правильно располагаем птицу на листе бумаги.
Переходим к работе в цвете. Берем Цветные Карандаши оранжевого и красного цвета. Рисуем на голове и немного на груди перышки маленькими штрихами. Цвет плавно переходит от красного в тени, до оранжевого в полутени. Чтобы получить светло-оранжевый цвет мы слегка нажимаем на ручку, а яркого цвета можно добиться более длительной штриховкой и сильным нажимом ручки. Закрасим глаз черной ручкой и оставим белую точку - зрачок в середине.
Теперь мы закрасим желтым часть туловища птицы. Мы будем стараться не штрихами рисовать, а густо-густо закрашивать поверхность листа, чтобы получился однородный цвет.
А сейчас мы будем рисовать крылья, берем ручку зеленого цвета, сначала наметим полукруглые края перьев, а потом наносим штрих сверху вниз более короткими штрихами. Каждый ряд перьев рисуем темнее и чуть длиннее, ряды перьев рисуем прямые к спинке и полукруглые как нож к грудке, самые длинные ближе к хвосту. Заштриховываем зеленой ручкой самые края. Добавляем голубой и фиолетовый цвет для передачи разноцветья оперения попугая и постепенно прорисовываем все перья.
При большем увеличении фрагмента рисунка можно рассмотреть направление штриховки.
Мы начинаем рисовать фон. Берем зеленую, изумрудную и голубую ручки и штрихом намечаем листья сзади птицы, там, где на рисунке темнее – сильно нажимаем ручку и густо штрихуем, там, где свет - штрих наносим легко, с просветами, прямыми, длинными линиями. Наши листья длинные, как камыш и острые на конце, листья наклоняются вниз, и получается очень интересная ритмика рисунка.
Мы постепенно заполняем весь лист бумаги штриховкой. Теперь будем прорисовывать кору ветки дерева, волнистыми штрихами серого, коричневого и фиолетового цвета. Наметим закругленными линиями красивый рельеф коры. Завершаем наш рисунок, фиолетовым и синим карандашами, и прорисовываем глубину фона между листьями ручкой. У нас получиться сзади попугая пространство леса.
Рисунок готов.
III.Итоговый этап. Рефлексия.
Выставка работ. Педагог предлагает обучающимся оценить свою деятельность:
– В чем особенности цветными карандашами?
– В чем была сложность при выполнении?
– Что понравилось на занятии?