СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изображение пространства

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткое описание изображения пространства в разные исторические эпохи

Просмотр содержимого документа
«Изображение пространства»

Изображение пространства 6 класс. Искусство в жизни человека . Выполнила: Ширяева Ольга Александровна, учитель ИЗО, ВКК

Изображение пространства

6 класс. Искусство в жизни человека .

Выполнила: Ширяева Ольга Александровна,

учитель ИЗО, ВКК

Пейзаж – это прежде всего изображение пространства. Настенная роспись Древнего Египта Понимание способов изображения пространства было разным в различные эпохи. В эпоху Древнего Египта изображения следовали вдоль плоскости стены, располагаясь рядами, подобно строкам письма - (фризами). Изображения шествовали, ритмически повторяя жесты. При этом величина фигуры указывала на ее значимость: самыми крупными были боги и фараоны. В Древнем Египте изображалось всегда то, что предметно, а даль, протяженность земли и воздуха не передавались, будто сами по себе не существовали.

Пейзаж – это прежде всего изображение пространства.

  • Настенная роспись Древнего Египта

Понимание способов изображения пространства было разным в различные эпохи.

В эпоху Древнего Египта изображения следовали вдоль плоскости стены, располагаясь рядами, подобно строкам письма - (фризами).

Изображения шествовали, ритмически повторяя жесты. При этом величина фигуры указывала на ее значимость: самыми крупными были боги и фараоны.

В Древнем Египте изображалось всегда то, что предметно, а даль, протяженность земли и воздуха не передавались, будто сами по себе не существовали.

В древней Греции и Древнем Риме   Девушка, собирающая цветы.  Фреска. Древний Рим. I век. пространственными стали изображения человека: развернулись в пространстве плечи, правдоподобными стали движения людей, между их действиями на рисунках появились пространственные связи. Но изображали только то, что имеет телесную, предметную форму. В позднее римское время в росписях стен появился своеобразный пейзаж. Однако нарисованное пространство не выглядело единым – оно украшало стены и легко переходило в орнамент.

В древней Греции и Древнем Риме

  • Девушка, собирающая цветы.
  • Фреска. Древний Рим. I век.

пространственными стали изображения человека: развернулись в пространстве плечи, правдоподобными стали движения людей, между их действиями на рисунках появились пространственные связи. Но изображали только то, что имеет телесную, предметную форму.

В позднее римское время в росписях стен появился своеобразный пейзаж.

Однако нарисованное пространство не выглядело единым – оно украшало стены и легко переходило в орнамент.

Искусство Средних веков Райский сад. Германия XVв. Искусство Средних веков стало по преимуществу религиозным и по сюжетам, и по назначению. Изображения несли символический и рассказывающий, повествовательный смысл. При этом они должны были воздействовать на чувства воспринимающего, поэтому их музыкальная, ритмическая организация поднялась на высочайший уровень.

Искусство Средних веков

  • Райский сад. Германия XVв.

Искусство Средних веков стало по преимуществу религиозным и по сюжетам, и по назначению. Изображения несли символический и рассказывающий, повествовательный смысл. При этом они должны были воздействовать на чувства воспринимающего, поэтому их музыкальная, ритмическая организация поднялась на высочайший уровень.

Искусство Средних веков Чудо Архангела Михаила о Флоре и Лавре. Икона Россия. XV в. У пространства иконы свои законы построения. Икона будто открывается навстречу стоящему перед ней человеку. Линии в иконе, если их продолжить, сходятся впереди — на молящемся человеке, как бы замыкаются им и, наоборот, расширяются в пространстве иконы. Такой метод принято называть обратной перспективой .

Искусство Средних веков

  • Чудо Архангела Михаила о Флоре и Лавре.
  • Икона Россия. XV в.

У пространства иконы свои законы построения. Икона будто открывается навстречу стоящему перед ней человеку. Линии в иконе, если их продолжить, сходятся впереди — на молящемся человеке, как бы замыкаются им и, наоборот, расширяются в пространстве иконы.

Такой метод принято называть обратной перспективой .

Эпоха Возрождения

  • В эпоху Возрождения в европейском искусстве появился интерес к изучению реально наблюдаемого мира и личности человека. Эти устремления потребовали создания нового изобразительного языка на основе обращения к искусству Античности. И вот появилось «окно», через которое художник посмотрел вдаль, и родились понятия точка зрения ( взгляд на вещи из одной неподвижной точки) и линия горизонта ( линия положения глаза человека, наблюдающего все видимое из определенного места). Художники стремились изобразить расстояние, используя правило уменьшения предметов по мере удаления их от наблюдателя. Пространство, уходящее вдаль, стало изображаемой реальностью.
  • Теперь пространство в картине стали строить по строгим законам линейной перспективы , размещая в нем в соответствии с этими правилами и людей, и здания, и горы.
  • Чтобы этому научиться, итальянский архитектор Леон Баттиста Альберти придумал такой способ изображения: «Перспектива есть не что иное, как наблюдение местности или предметов сквозь прозрачное стекло, на поверхности которого и рисуются лежащие за ним предметы». То есть художник представляет себе картинную плоскость как бы прозрачной, а все, что изображается на ней, — расположенным позади этой плоскости.
« Сетка Альберти» для исследования перспективных сокращений

« Сетка Альберти» для исследования перспективных сокращений

Эпоха Возрождения Охотники на снегу. П.Брейгель Старший. Масло. Нидерланды. XVI в. Правда, очень скоро художники осознали, что плоскость картины не «прозрачная завеса» и не «открытое окно». Пространство, изображаемое в картине при помощи перспективы, это особый мир, построенный и организованный художником так, чтобы вызвать у нас определенные впечатления, а соответственно мысли и переживания. Именно умение объединить изображение в единую композицию есть воплощение виртуозности мастера.

Эпоха Возрождения

  • Охотники на снегу. П.Брейгель Старший.
  • Масло. Нидерланды. XVI в.

Правда, очень скоро художники осознали, что плоскость картины не «прозрачная завеса» и не «открытое окно». Пространство, изображаемое в картине при помощи перспективы, это особый мир, построенный и организованный художником так, чтобы вызвать у нас определенные впечатления, а соответственно мысли и переживания. Именно умение объединить изображение в единую композицию есть воплощение виртуозности мастера.