СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изображение пространства. Линейная, воздушная и обратная перспектива.

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-презентация разработан специально для удаленного образования. Прекрасно проиллюстрирован. Даны четкие инструкции ребёнку для выполнения работы.

Просмотр содержимого документа
«Изображение пространства. Линейная, воздушная и обратная перспектива.»

XVI урок изобразительного искусства  (1 – 7 апреля 2021 г.)   Изображение пространства .  Линейная, воздушная и обратная перспектива. Подготовила Мамедова Надежда Александровна

XVI урок изобразительного искусства (1 – 7 апреля 2021 г.)

Изображение пространства . Линейная, воздушная и обратная перспектива.

Подготовила

Мамедова

Надежда

Александровна

Сегодня нам понятно, что пейзаж — это прежде всего изображение пространства. Но понимание способов изображения пространства было разным в различные эпохи. ВИДЕОУРОК: https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/7892/20200424202438/OEBPS/objects/e_izoi_6_15_1/5dd10238e2002477581022c9.mp4

Сегодня нам понятно, что пейзаж — это прежде всего изображение пространства. Но понимание способов изображения пространства было разным в различные эпохи.

ВИДЕОУРОК:

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/7892/20200424202438/OEBPS/objects/e_izoi_6_15_1/5dd10238e2002477581022c9.mp4

В эпоху Древнего Египта изображения никогда не создавали иллюзию прорыва стены, а следовали вдоль ее плоскости, располагаясь рядами, подобно строкам письма, — фризами. Изображения словно мерно шествовали, ритмически повторяя жесты. При этом величина фигуры указывала на ее значимость: самыми крупными были боги и фараоны. В этой системе изображалось всегда «что-то», то есть то, что предметно, а даль, протяженность земли и воздуха не передавались, будто сами по себе и не существовали. Пространство в древнем искусстве было пустотой, то есть «ничем», ведь оно не вещь, а отсутствие вещи. И каждая часть изображения переносилась на плоскость не в том виде, в котором она предстает глазу, а в том, который наиболее выражает ее суть.

В эпоху Древнего Египта изображения никогда не создавали иллюзию прорыва стены, а следовали вдоль ее плоскости, располагаясь рядами, подобно строкам письма, — фризами. Изображения словно мерно шествовали, ритмически повторяя жесты. При этом величина фигуры указывала на ее значимость: самыми крупными были боги и фараоны.

В этой системе изображалось всегда «что-то», то есть то, что предметно, а даль, протяженность земли и воздуха не передавались, будто сами по себе и не существовали. Пространство в древнем искусстве было пустотой, то есть «ничем», ведь оно не вещь, а отсутствие вещи. И каждая часть изображения переносилась на плоскость не в том виде, в котором она предстает глазу, а в том, который наиболее выражает ее суть.

Древние египтяне совмещали в одном изображении вид сверку, вид спереди и вид в профиль.

Древние египтяне совмещали в одном изображении вид сверку, вид спереди и вид в профиль.

 В эпоху Древней Греции и Древнего Рима пространственными стали изображения человека: развернулись в пространстве плечи, правдоподобными стали движения людей, между их действиями на рисунках появились пространственные связи. Но изображали только то, что имеет телесную, предметную форму. В позднее римское время в росписях стен появился своеобразный пейзаж. Однако нарисованное пространство не выглядело единым — оно украшало стены и легко переходило в орнамент.

В эпоху Древней Греции и Древнего Рима пространственными стали изображения человека: развернулись в пространстве плечи, правдоподобными стали движения людей, между их действиями на рисунках появились пространственные связи. Но изображали только то, что имеет телесную, предметную форму.

В позднее римское время в росписях стен появился своеобразный пейзаж. Однако нарисованное пространство не выглядело единым — оно украшало стены и легко переходило в орнамент.

 Искусство Средних веков стало по преимуществу религиозным и по сюжетам, и по назначению. Изображения несли символический и рассказывающий, повествовательный смысл. При этом они должны были воздействовать на чувства воспринимающего, поэтому их музыкальная, ритмическая организация поднялась на высочайший уровень.

Искусство Средних веков стало по преимуществу религиозным и по сюжетам, и по назначению. Изображения несли символический и рассказывающий, повествовательный смысл. При этом они должны были воздействовать на чувства воспринимающего, поэтому их музыкальная, ритмическая организация поднялась на высочайший уровень.

Средневековая живопись

Средневековая живопись

 У пространства иконы свои законы построения. Икона будто открывается навстречу стоящему перед ней человеку. Линии в иконе, если их продолжить, сходятся впереди — на молящемся человеке, как бы замыкаются им и, наоборот расширяются в пространстве иконы. Такой метод принято называть обратной перспективой. Троица. Андрей Рублёв. 1375 – 1428.

У пространства иконы свои законы построения. Икона будто открывается навстречу стоящему перед ней человеку. Линии в иконе, если их продолжить, сходятся впереди — на молящемся человеке, как бы замыкаются им и, наоборот расширяются в пространстве иконы. Такой метод принято называть обратной перспективой.

Троица. Андрей Рублёв. 1375 – 1428.

Изобразительное искусство в исламской культуре Мирадж-наме (Вознесения Мухаммеда).  Из Sarai Albums.  Тебриз, начало 14 века.

Изобразительное искусство в исламской культуре

Мирадж-наме (Вознесения Мухаммеда). Из Sarai Albums. Тебриз, начало 14 века.

Увидеть больше исламских книжных миниатюр здесь https://arabian-persian.livejournal.com/26773.html

Увидеть больше исламских книжных миниатюр здесь

https://arabian-persian.livejournal.com/26773.html

В эпоху Возрождения в европейском искусстве возобладал интерес к изучению реально наблюдаемого мира и личности человека. Эти устремления потребовали создания нового изобразительного языка на основе обращения к искусству Античности. И вот появилось «окно», через которое художник посмотрел вдаль, и родились понятия точка зрения и линия горизонта — линия положения глаза человека, наблюдающего все видимое из определенного места. Художники стремились изобразить расстояние, используя правило уменьшения предметов по мере удаления их от наблюдателя. Пространство, уходящее вдаль, стало изображаемой реальностью.

Теперь пространство в картине стали строить по строгим законам перспективы, размещая в нем в соответствии с этими правилами и людей, и здания, и горы. Чтобы этому научиться, итальянский архитектор Леон Баттиста Альберти придумал такой способ изображения; «Перспектива есть не что иное, как наблюдение местности или предметов сквозь прозрачное стекло, на поверхности которого и рисуются лежащие за ним предметы». То есть художник представляет себе картинную плоскость как бы прозрачной, а все, что изображается на ней, — расположенным позади этой плоскости.

Правда, очень скоро художники осознали, что плоскость картины не «прозрачная завеса» и не «открытое окно». Пространство, изображаемое в картине при помощи перспективы, это особый мир, построенный и организованный художником так, чтобы вызвать у нас определенные впечатления, а соответственно мысли и переживания. Именно умение объединить изображение в единую композицию есть воплощение виртуозности мастера.

В эпоху Возрождения художники пользовались приёмами линейной и воздушной перспективы.

В эпоху Возрождения художники пользовались приёмами линейной и воздушной перспективы.

 Теперь ты знаешь, что только неискушенному в живописи человеку может показаться, что художник пишет «просто, как видит». В действительности способов передавать пространство на плоскости существует множество. Применение того или иного способа изображения пространства является формой выражения определенного содержания. Оно обусловлено мироощущением художника и его эпохой.

Теперь ты знаешь, что только неискушенному в живописи человеку может показаться, что художник пишет «просто, как видит». В действительности способов передавать пространство на плоскости существует множество. Применение того или иного способа изображения пространства является формой выражения определенного содержания. Оно обусловлено мироощущением художника и его эпохой.

XVII урок изобразительного искусства  (8 – 15 апреля 2021 г.)   Правила  построения перспективы   Воздушная перспектива Подготовила Мамедова Надежда Александровна

XVII урок изобразительного искусства (8 – 15 апреля 2021 г.)

Правила построения перспективы Воздушная перспектива

Подготовила

Мамедова

Надежда

Александровна

Перспектива — учение о способах передачи пространства на плоскости изображения. Основные правила линейной перспективы тебе уже известны: предметы, уходящие вдаль, уменьшаются в размере;  параллельные линии сходятся в точке схода на линии горизонта (линии наших глаз).

Перспектива — учение о способах передачи пространства на плоскости изображения.

Основные правила линейной перспективы тебе уже известны:

  • предметы, уходящие вдаль, уменьшаются в размере;

  • параллельные линии сходятся в точке схода на линии горизонта (линии наших глаз).
Линия горизонта бывает высокой и низкой , и очень важно понимать, что это средство выразительности. Для передачи земных далей нужна высокая точка зрения - вид с горы. А при низкой точке зрения, когда линия горизонта расположена у нижнего кран картины, мы видим просторы небес. Посмотреть на землю сверху, подобно птице, или снизу, когда деревья выглядят большими и величественными — это выбор художника.

Линия горизонта бывает высокой и низкой , и очень важно понимать, что это средство выразительности. Для передачи земных далей нужна высокая точка зрения - вид с горы. А при низкой точке зрения, когда линия горизонта расположена у нижнего кран картины, мы видим просторы небес. Посмотреть на землю сверху, подобно птице, или снизу, когда деревья выглядят большими и величественными — это выбор художника.

Точка схода, ее положение тоже сильно влияет на характер образа. Смешение точки схода от центра вправо или влево придает изображению ощущение движения. Любое симметричное изображение — самое неподвижное.

Точка схода, ее положение тоже сильно влияет на характер образа. Смешение точки схода от центра вправо или влево придает изображению ощущение движения. Любое симметричное изображение — самое неподвижное.

Линейная перспектива

Линейная перспектива

Для изображения пространства нам также необходимы правила воздушной перспективы . Воздух, заполняя все пространство, окутывает все предметы — то, что удалено, мы видим сквозь его толщу. Поэтому первое правило: по мере удаления планов тон теряет свою насыщенность и контрастность, светлеет. Второе правило об изменении цвета предметов по мере удаления: окутанная воздухом даль голубеет. Вспомни о пространственных свойствах цвета: теплые цвета выступают, кажутся ближе, а холодные — отступают.

Для изображения пространства нам также необходимы правила воздушной перспективы .

Воздух, заполняя все пространство, окутывает все предметы — то, что удалено, мы видим сквозь его толщу. Поэтому первое правило: по мере удаления планов тон теряет свою насыщенность и контрастность, светлеет.

Второе правило об изменении цвета предметов по мере удаления: окутанная воздухом даль голубеет. Вспомни о пространственных свойствах цвета: теплые цвета выступают, кажутся ближе, а холодные — отступают.

 Художники эпохи Возрождения первыми разработали правило деления пространства на планы: ближний план — теплый и контрастный; средний — самый разработанный, тона мягче; дальний — светлый. обобщенный, все сливается в общей воздушной дымке. Изучи деление по планам в пейзаже за спиной у Джоконды Леонардо да Винчи.

Художники эпохи Возрождения первыми разработали правило деления пространства на планы: ближний план — теплый и контрастный; средний — самый разработанный, тона мягче; дальний — светлый. обобщенный, все сливается в общей воздушной дымке.

Изучи деление по планам в пейзаже за спиной у Джоконды Леонардо да Винчи.

Задание на оценку: Нарисовать рисунок на тему «Линейная, воздушная или обратная перспектива» Нарисовать, подписать, сфотографировать и выслать мне на WhatsApp +7924хххххххх и/или реши тест: https:// forms.gle/uCDKSUrbBB9RFdS хххххх

Задание на оценку:

Нарисовать рисунок на тему «Линейная, воздушная или обратная перспектива»

Нарисовать, подписать, сфотографировать и выслать мне на WhatsApp +7924хххххххх

и/или реши тест:

https:// forms.gle/uCDKSUrbBB9RFdS хххххх


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!