СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изобразительное искусство. 1 класс. "Цветы. Разнообразие форм, окраски, узорчатых деталей цветов."

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Цветы. Разнообразие форм, окраски, узорчатых деталей цветов.

Тип урока: Постановка и решение учебной задачи.

  • Цели: воспитание устойчивого, положительного, яркого, эмоционально окрашенного отношения учащихся к жизни и желания в ней позитивно участвовать; развитие эстетического вкуса, творческого воображения; формирование художественного мышления.

Просмотр содержимого документа
«Изобразительное искусство. 1 класс. "Цветы. Разнообразие форм, окраски, узорчатых деталей цветов."»

ИЗО

25.02

Урок № 21

1 класс

Тема: Цветы. Разнообразие форм, окраски, узорчатых деталей цветов.

Тип урока: Постановка и решение учебной задачи.

  • Цели: воспитание устойчивого, положительного, яркого, эмоционально окрашенного отношения учащихся к жизни и желания в ней позитивно участвовать; развитие эстетического вкуса, творческого воображения; формирование художественного мышления.


Планируемые результаты.

Личностные УУД:

  • радость общения с красками, формирование навыков работы красками, умение использовать цвет для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения, развитие способностей к творческому самовыражению. 

Регулятивные УУД:

  • должен научиться создавать рисунок, используя выразительные свойства художественного материала (акварели).

Коммуникативные УУД:

  • умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя.

Познавательные УУД:

  • эмоциональное и ассоциативное звучание каждого цвета для учащегося: что ему напоминает каждая краска? 


Оборудование.

Материалы и инструменты:

  • Акварель;

  • кисти;

  • бумага для рисования (А4);

  • стаканчики для воды;

  • клеенки.


Ход урока.

I.Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Введение в тему урока.

Сегодня у нас урок необычный, но прежде чем вы узнаете, о чём речь , вам предстоит отгадать загадки.

На поляне у реки
Гордо держат стебельки,
Как фарфоровые чашки,
Белоснежные ….. (ромашки)

Ветки в грозди разодеты
Фиолетового цвета.
Это в весенний день
Расцвела в саду …(сирень)

Вот шершавый стебелёк,
В середине уголёк
Лепестки блестят, как лак,
Распустился …(красный мак)

О чём были наши загадки? О цветах.

III. Работа по теме урока

  • Наш урок о необычных цветах - сказочных. Мы попробуем передать красоту цветов техникой “по - сырому”. Каждый будет стараться выполнить свою работу аккуратно. Красота цветов проникает в нашу душу, вызывает нашу восторженность.

  • В каких сказках присутствуют цветы? ( “Цветик - семицветик”, “Снежная королева”, “Дюймовочка”, “Двенадцать месяцев”, “Аленький цветочек”)

  • У каждого цветка есть своё лицо и чудесный наряд. Природа не поскупилась на щедрость, создав такую чудесную гармонию.

  • Нарисовать цветы из сказки очень просто, ведь вы можете фантазировать. Вы сами-творцы красоты. Форма цветов может быть самой необычной, придуманной вами.


Я вам показала основные силуэты цветов, которые мы встречаем в природе. Рассмотрите их внимательно, добавьте к ним что-то своё, необычное, сказочное. Располагайте цветы по всему листу бумаги, а оставшиеся промежутки закрасьте зелёной краской-это будет трава и листья.

Смочите краски водой, приготовьтесь к работе. Техника, которой мы будем выполнять наши работы называется “по – сырому”. Почему она так называется “по – сырому”?

Потому что в процессе нашей работы бумага будет сырой.

Приступаем к работе. Чтобы цветы распустились, нужен дождь, который напоит землю, даст жизнь растениям. Смочим кисть водой.

IV. Творческая работа учащихся

Вот наша полянка потихоньку начинает просыпаться. Появились первые цветы.

V. Итог урока

  • Выставка работ учащихся и их обсуждение. У вас получились замечательные работы.

  • Что помогло вам при рисовании? Разноцветные краски.

Вот мы и в классе. Я хочу поблагодарить вас за урок, сказать спасибо и закончить такими словами: “Цветы украшают нашу жизнь”. Так пусть их будет как можно больше.

VI.Уборка рабочего места.