№ п/п | Тема урока | Кол. час | Дата проведения | Содержание, виды деятельности |
план | факт |
3 четверть – 10 часов |
Блок 5. «Любимые домашние животные. Какие они?» Блок 6. «Дымковская игрушка. Кто и как ее делает?» Блок 7. «Птицы в природе и в изображении в лепке и аппликации». Блок 8. «Форма разных предметов. Рассматривай, любуйся, изображай». |
1 | Лепка собак разных пород. | 1 | 14.01 | | Развивать навыки работы с целым куском пластилина. Развивать навыки работы в технике лепки. Продолжать овладевать навыками изображения в объеме (скульптура).Знать, как называются разные части тела у собаки. Овладевать приемами работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление, примазывание).Закреплять навыки работы от общего к частному. Оценивать критически свою работу, сравнивая ее с другими работами. Выполнять работу, если не получается, посмотреть, как делают другие |
2 | Рисунок «Собака». | 1 | 21.01 | | Объяснять значение понятий «анималистический жанр» и «художник-анималист». Участвовать в обсуждении роли животных в жизни человека, художественных выразительных средств, используемых художниками для передачи образа животных в различных материалах. Выполнять наброски животных с натуры, по памяти и представлению. Выражать в художественно-творческой деятельности свое эмоционально-ценностное отношение к образу животного. Следовать в своей работе условиям творческого задания. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо- художественной деятельности. |
3 | Лепка кошек разных пород. | 1 | 28.01 | | Развивать навыки работы в технике лепки. Развивать навыки работы с целым куском пластилина. Продолжать овладевать навыками изображения в объеме (скульптура). Знать, как называются разные части тела у кошки. Овладевать приемами работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление, примазывание).Оценивать критически свою работу, сравнивая ее с другими работами. Выполнять работу, если не получается, посмотреть, как делают другие. |
4 | Рисунок «Кошка». | 1 | 03.02 | | Объяснять значение понятий «анималистический жанр» и «художник-анималист». Участвовать в обсуждении роли животных в жизни человека, художественных выразительных средств, используемых художниками для передачи образа животных в различных материалах. Выполнять наброски животных с натуры, по памяти и представлению. Выражать в художественно-творческой деятельности свое эмоционально-ценностное отношение к образу животного. Обсуждать творческие работы. |
5 | Аппликация «Мишка». | 1 | 10.02 | | Овладевать техникой и способами аппликации. Создавать и изображать на плоскости средствами аппликации и графическими средствами (цветные карандаши, фломастеры) заданный образ (мишка). Продолжать овладевать навыками работы карандашами, кистью, ножницами. Понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью цветового пятна (цветная бумага). |
6 | Дымковская игрушка. Лепка «Барыня». | 1 | 17.02 | | Познакомиться с происхождением промысла народной дымковской игрушки, элементами ее росписи. Учиться лепить и украшать дымковские игрушки с помощью цветного пластилина .Познакомиться с техникой создания узора дымковской росписи с помощью печаток, тычков ватными палочками. Развивать чувство ритма, цвета. Выражать в художественно-творческой деятельности свое эмоционально-ценностное отношение к народному промыслу, интерес к народной игрушке. Продолжаем совершенствовать свои умения в технике лепки. Развивать навыки работы с целым куском пластилина. Продолжать овладевать навыками изображения в объеме (скульптура). |
7 | Рисунок «Птичка- зарянка». | 1 | 24.02 | | Понимать, как прекрасен и многолик мир птиц. Овладевать навыками поэтапного выполнения работы — от простого к сложному. Изображать живописными средствами птицу с присущей ей расцветкой. Овладевать живописными навыками работы акварелью. Изображать предмет (птицу-зарянку), максимально копируя форму предложенного учителем образца. Понимать простые основы геометрии, симметрию. Оценивать свою деятельность. |
8 | Аппликация «Скворечник на березе». | 1 | 03.03 | | Характеризовать красоту природы, весеннее состояние природы. Характеризовать особенности красоты белоствольных берез с молодыми зелеными листочками. Рассматривать и сравнивать реальные скворечники разных форм. Овладевать навыками конструирования из бумаги. Анализировать различные предметы (здания) с точки зрения строения их формы, их конструкции. Составлять и конструировать из простых геометрических форм (прямоугольников, треугольников) изображения березы и скворечника в технике аппликации. Оценивать свою деятельность. |
9 | Аппликация «Ваза». | 1 | 10.03 | | Понимать выразительные возможности цветной бумаги, используя ее в технике аппликации. Развивать наблюдательность. Понимать значение слова «функциональность». Уметь пользоваться шаблоном .Получать опыт эстетических впечатлений. Осваивать приемы работы в технике аппликации. Овладевать приемами работы с бумагой. Закреплять навыки работы от общего к частному. Сравнивать свою работу с работой других. |
10 | Рисунок. «Ваза». | 1 | 17.03 | | Использовать образец для создания целой формы изображаемого предмета — вазы. Посмотреть, как использует образец твой товарищ. Видеть в сложной форме составляющие — простые формы. Воспринимать и анализировать форму предмета. Если самостоятельно провести анализ сложно, обратиться за помощью к учителю. Создавать изображения на основе простых и сложных форм. Соотносить простую и сложную форму с опытом зрительных впечатлений |
| Коллективная аппликация « Ваза с цветами. | 1 | | 24.03 | Понимать выразительные возможности цветной бумаги, используя ее в технике аппликации. Развивать наблюдательность. Понимать значение слова «функциональность». Уметь пользоваться шаблоном .Получать опыт эстетических впечатлений. Осваивать приемы работы в технике аппликации. Овладевать приемами работы с бумагой. Закреплять навыки работы от общего к частному. Сравнивать свою работу с работой других. |