СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изобразительное искусство "Чем и как рисует художник?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Изобразительное искусство "Чем и как рисует художник?"»

Конструкт урока изобразительного искусства по производственной практике

ПМ.01 ”Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения”

студентки группы 46

Загвоздиной Полины Александровны

Дата: 30.09.2020

Класс: 2

Предмет: изобразительное искусство

УМК: Школа России

Тема урока: Чем и как работает художник?

Планируемые результаты:

Личностные: сформированность умения организовывать рабочее место и рабочее пространство (порядок в учебных принадлежностях, бережное отношение к школьному имуществу); соблюдать школьные правила (сидеть за партой, поднимать руку, действовать в соответствии с инструкцией учителя, правилами безопасной работы с инструментами).

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция через стимулирование к учебной деятельности, выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки, схемы; самостоятельно планировать последовательность выполнения действий по образцу; выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности;); коммуникативные УУД (отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, участвовать в диалоге на уроке; соблюдать нормы речевого этикета в трудовом взаимодействии;); познавательные УУД (ориентироваться в известных понятиях;).

Предметные: демонстрируют умение организовывать свое рабочее место, соблюдать правила техники безопасной работы с красками (гуашь, акварель), палитрой, бумагой; умение использовать для изображения замысла природные мотивы: узоры, формы; умение ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме в соответствии с инструкцией учителя.

Изобразительные: учить детей рисовать природу летом.

Композиционные: совершенствовать композиционные навыки, продумывать замысел композиции, развивать умение располагать изображение на листе бумаги, учитывая пропорции

Технические: совершенствовать навыки рисования природы гуашью при помощи средств художественного выражения для достижения замысла в графике - точка, линия, штрих, пятно.

Цветовые: учить детей выбирать цвет в соответствии с природным сезоном

Цель: развивать учебно-воспитательный интерес, через формирование умения воплощать замысел в искусстве в изображении природы в летний период.

Задачи:

Воспитательная: способствовать формированию умения организовывать рабочее место и рабочее пространство (порядок в учебных принадлежностях, бережное отношение к школьному имуществу); соблюдать школьные правила (сидеть за партой, поднимать руку, действовать в соответствии с инструкцией учителя, правилами безопасной работы с инструментами).

Развивающая: развивать регулятивные УУД (выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки, схемы; самостоятельно планировать последовательность выполнения действий по образцу; выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности;); коммуникативные УУД (отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, участвовать в диалоге на уроке; соблюдать нормы речевого этикета в трудовом взаимодействии;); познавательные УУД (ориентироваться в известных понятиях;).

Образовательная: формировать умение организовывать свое рабочее место, соблюдать правила техники безопасной работы с красками (гуашь, акварель), палитрой, бумагой; умение использовать для изображения замысла природные мотивы: узоры, формы; умение ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме в соответствии с инструкцией учителя.

Коррекционно-развивающие: корректировать и развивать связную устную речь в ходе беседы, развивать слуховое восприятие через прослушивание мелодии, мелкую моторику кистей.

Принципы обучения воспитания:

Принципы обучения:

  • Принцип наглядности;

  • принцип систематичности и последовательности;

  • принцип доступности;

  • принцип целостности;

  • принцип деятельности;

  • принцип психической комфортности.

Принципы воспитания:

  • Создание положительно эмоционального подъема;

  • воспитание через взаимодействие.

Методы обучения воспитания:

Методы обучения:

  • Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение )

  • Методы формирования сознания личности (педагогическое требование)

  • Методы стимулирования деятельности и поведения (поощрение, создание ситуации успеха, игровая ситуация)

  • Методы получения новых знаний (беседа, упражнение)

  • Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта (Метод взаимной проверки, временная работа в группе)

  • Методы формирования ответственности и обязательности (Предъявление педагогических требований)

  • Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием)

Методы воспитания:

  • Методы формирования социального опыта: педагогическое требование.

  • Методы осмысления социального опыта: беседа.

  • Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха, игровая ситуация.



Форма организации учебной деятельности – фронтальная, парная, индивидуальная.

Дидактические средства:

  • демонстрационные: мультимедийная презентация по теме "Чем и как работает художник ", аншлаги плана и критериев.

  • индивидуальные: лист А4, акварель, простой карандаш, ластик, кисточка, непроливайка, клеенка.

  • раздаточные: структура плана, смайлики (веселый, грустный, нейтральный), лист с заданием “Приемы работы кистью”

Информационные источники:

  • Начальное общее образование: федеральный государственный образовательный стандарт [Текст]: сб. нормативных материалов. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 160 с. – (Современное образование).

  • Комплект примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, 2 класс.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

  1. Организационно-мотивационный этап (3 минуты)

  2. Выявление проблемы (5 минут)

  3. Решение проблемы (10 минут)

  4. Физминутка (2 минуты)

  5. Самостоятельная работа (18 минут)

  6. Рефлексия (7 минуты)

Итого: 45 минут

Макет доски:



Проектор



30 сентября

Классная работа

План:

  1. Вспомнить инструменты художника

  2. Рассмотреть картины

  3. Нарисовать рисунок

  4. Оценить рисунок



Рисунок







Критерии:

Аккуратность

Самостоятельность

Творчество

Соответствие размеров

Композиция

Ход урока

Этап, задачи

Методы и приемы

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемые результаты

Организационно-мотивационный этап

Задача: собрать внимание детей, проверить готовность к уроку и смотивировать на предстоящую деятельность

Коррекционно-развивающие: корректировать и развивать связную устную речь в ходе беседы, развивать слуховое восприятие через прослушивание мелодии.

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта: педагогическое требование. Методы стимулирования деятельности и поведения: игровая ситуация.


–Здравствуйте ребята, меня зовут Полина Александровна. Я рада всех вас видеть.

–Чтобы настроиться на урок предлагаю послушать мелодию. Закройте глазки. Положите голову на руки.

–Какое у вас настроение после прослушанной мелодии. Если вы радостное покажите улыбающийся смайлик, если вам грустно покажите смайлик грустный, если у вас нейтральное настроение, покажите этот смайлик.

–Урок предлагаю начать с разминки внимания. Посмотрите на слайд, у вас на парте должны лежать: Баночка с водой, кисти, гуашь, простой карандаш, альбом, салфетки. Покажите пальчиком, где у вас баночка с водой, кисти, гуашь, простой карандаш, альбом, салфетки.

–К нам в гости пришел герой. Кто знает, как его зовут? Скрудж Макдак. Конечно.

–Сегодня он пришел к нам с просьбой. Ему нужно организовать выставку, но не хватает картин. Поможем ему организовать выставку? (да) Отлично.

Обучающиеся демонстрируют

Личностные: сформированность умения организовывать рабочее место и рабочее пространство (порядок в учебных принадлежностях, бережное отношение к школьному имуществу).

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция через стимулирование к учебной деятельности, выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности.

Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя

Выявление проблемы

Задача: актуализировать представления детей о инструментах художника, сформулировать тему, цель и план урока.

Коррекционно-развивающие: корректировать и развивать связную устную речь в ходе беседы.

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта: педагогическое требование. Методы стимулирования деятельности и поведения: игровая ситуация.

Методы обучения:

Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение)

Методы формирования сознания личности (педагогическое требование)

Методы стимулирования деятельности и поведения (поощрение, создание ситуации успеха, игровая ситуация)

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта (Метод взаимной проверки, временная работа в паре)

Методы формирования ответственности и обязательности (Предъявление педагогических требований)

Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием)


–Выставка будет не простая, а тематическая. А чтобы узнать на какую тему нужно отгадать загадку.

Отгадайте время года:

Жаркая стоит погода,

Рано солнышко встает,

Днем и греет, и печет,

Речка манит нас прохладой,

В лес за ягодами надо,

Землянику поспевай,

Не ленись, до собирай.

В поле рожь шумит, как море,

Соловьи поют на зорях, т

Травы сочные стоят,

Косари в луга спешат. (Лето)

–Как вы поняли, что это лето?

–На какую тему будет наша выставка? (лето) Молодцы! Выставка называется «Краски лета»

–Чтобы организовать выставку, что нужно сделать на уроке? (нарисуем) Верно, мы нарисуем летние картины, а потом организуем выставку.

–Наш герой приготовил для нас план, но он рассыпался. Попробуйте сейчас в парах составить план, по которому мы будем работать.

–Итак, что у вас получилось? Прочитай.

  1. Вспомнить инструменты художника

  2. Рассмотреть картины

  3. Нарисовать рисунок

  4. Оценить рисунок

На доске поворачиваю первый пункт плана.

Для того, чтобы вспомнить инструменты художника герой подготовил для нас задание. Вам нужно на листе подчеркнуть инструменты художника. Задание выполняйте в парах.

–Имя, что ты будешь делать сейчас? (подчеркивать инструменты худ-ка) Приступайте.

-Кому не понятно, что мы сейчас делаем, поднимите руку.

–Итак, что вы выбрали. Первая пара говорит, а остальные проверяют, все ли они назвали. Если ребята назвали всё верно, хлопните в ладоши 1 раз, если чего-то не хватает, поднимите руку.

–Наш герой очень рад, что вы справились с его первым заданием.

– Отлично, что мы сделали, чтобы вспомнить инструменты художника (выделили их на листе)

Обучающиеся демонстрируют Личностные: сформированность умения организовывать рабочее место и рабочее пространство (порядок в учебных принадлежностях, бережное отношение к школьному имуществу); соблюдать школьные правила (сидеть за партой, поднимать руку).

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция через стимулирование к учебной деятельности, выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности, планировать последовательность выполнения действий по образцу.

Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, участвовать в диалоге на уроке; соблюдать нормы речевого этикета в трудовом взаимодействии.




Решение проблемы

Задача: актуализировать знания о лете, рассмотреть летние пейзажи, вспомнить технику безопасности, выполнить приемы работы кистью (мазок, прикладывание, линия)

Коррекционно-развивающие: корректировать и развивать связную устную речь в ходе беседы.

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта: педагогическое требование.

Методы осмысления социального опыта: беседа. Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха, игровая ситуация.

Методы обучения:

Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение )

Методы формирования сознания личности (педагогическое требование)

Методы стимулирования деятельности и поведения (поощрение, создание ситуации успеха, игровая ситуация)

Методы получения новых знаний (беседа, демонстрация)

Методы формирования ответственности и обязательности (Предъявление педагогических требований)

Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием) Методы получения новых знаний (беседа, упражнение)


–Мы можем приступить к следующему пункту плана.

–Наш герой предлагает нам рассмотреть картины, которые приготовил для нас, чтобы узнать какие цвета нужно использовать для летней картины.

-Посмотрите на слайд, это картина художника Рылова Аркадия Александровича называется “Полевая рябинка”. Что вы видите на картине?Какое время года? Почему? Какие цвета использовал художник?

А. А. Рылов "Полевая рябинка"

И. И. Шишкин

"Сосны освещенные солнцем"

-Что изображено? Какое настроение на картине? Какие цвета использовал художник? Какое время года изображено?

Что общего заметили в картинах? Какое на них время года? Какие цвета преобладают?

-Итак, назовите какие цвета, мы будем использовать, чтобы нарисовать летнюю картину? 3 пункт плана появляется

-Отлично, мы теперь знаем, какие цвета будем использовать. Можем приступать к изображению?

-Хорошо, но чтобы перейти к 3 пункту вспомним технику безопасности.

  1. При работе держи инструмент так, как учитель показал.

  2. Во время работы содержи рабочее место в порядке и чистоте.

  3. Во время работы будь внимателен, не разговаривай, не отвлекайся посторонним делом.

  4. Избегать попадания краски в глаз, в рот, нос.

  5. Аккуратно работать красками, кистями, карандашами. Не размахивать ими перед своим лицом и лицом соседа.

  6. Нельзя краски пробовать на вкус.

  7. После окончания работы произведите уборку своего места.

-Покажите, как правильно держать кисть? Держим кисть чуть выше наконечника. Кисть лежит на среднем и большом пальцах, а указательный сверху придерживает.

-Молодцы, теперь повторим приемы работы кистью. Подвиньте к себе лист. Какой прием написан в 1 столбце? (мазок) Сейчас мы выполняем мазок.

-Положите кисти, сначала выполняю я на доске, потом вы на своих листах.

-Я взяла кисть намочила, обмакнула в краску и во второй строчке нарисовала мазок. Обратите внимание, кисть передвигается медленно. Сейчас возьмите кисть, обмакните в воду, а потом в любую краску. Изобразите мазок в второй строке.

-Что следующее? (прикладывание) Теперь посмотрите как я нарисую прикладывание.Сейчас вы.

-И последнее? (линия) Посмотрите как я нарисую.Сейчас вы.



Мазок

Прикладывание

Линия





-Отлично, мы потренировались и теперь можем приступать к работе, отложите пока кисть.

-Посмотрите, вот такой рисунок мы с вами будем выполнять сегодня.

-Что изображено? Какие цвета мы будем использовать?

-Что сделаем сначала? (нарисуем эскиз карандашом)

ПЛАН:

Нарисовать траву и небо.

Нарисовать дерево.

Нарисовать цветы.

Обучающиеся демонстрируют

Личностные: сформированность умения организовывать рабочее место и рабочее пространство (порядок в учебных принадлежностях, бережное отношение к школьному имуществу); соблюдать школьные правила (сидеть за партой, поднимать руку).

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция через стимулирование к учебной деятельности, выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности, планировать последовательность выполнения действий по образцу.

Коммуникативные УУД: отвечать на вопросы учителя, участвовать в диалоге на уроке; соблюдать нормы речевого этикета в трудовом взаимодействии.

Познавательные УУД (ориентироваться в известных понятиях;).



Физминутка Задача: снять физическое и эмоциональное напряжение

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта: педагогическое требование.

Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха.

– Перед тем, как мы начнем с вами рисовать, нужно немного отдохнуть. Встаньте, пожалуйста.

На лугу растут цветы небывалой красоты.

(потягивания — руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы с ними потянись и ты.

(потягивания — руки вверх)

Ветер дует иногда, только это не беда.

(дети машут руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки опускают лепесточки.

(наклоны)

-Молодцы, садитесь.

Обучающиеся демонстрируют Регулятивные УУД: волевая саморегуляция через стимулирование к учебной деятельности, выполнять инструкции и требования учителя.

Самостоятельная работа

Задача: изобразить рисунок «Краски лета» , организовать выступление с рисунком и самооценку по критериям.

Коррекционно-развивающие: корректировать и развивать связную устную речь в ходе беседы, развивать слуховое восприятие через прослушивание мелодии, мелкую моторику кистей.

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта: педагогическое требование.

Методы осмысления социального опыта: беседа. Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха.

Методы обучения:

Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение )

Методы формирования сознания личности (педагогическое требование)

Методы стимулирования деятельности и поведения (поощрение, создание ситуации успеха, игровая ситуация)

Методы получения новых знаний (беседа, упражнение)

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта (Метод взаимной проверки,)

Методы формирования ответственности и обязательности (Предъявление педагогических требований)

Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием)



-Еще раз посмотрите на рисунок. кто готов проговорить, что нужно делать?

ПЛАН:

Нарисовать траву и небо.

Нарисовать дерево.

Нарисовать цветы.

-Перед тем как нарисовать, нам нужно обозначить критерии, по которым будем оценивать рисунок.

  • Композиция

  • Аккуратность

  • Самостоятельность

  • Соответствие размеров

  • Творчество

–Композиция. Как вы понимаете, что здесь надо обратить внимание? Соответствует ли изображение масштабу листа, правильное расположение изображаемых предметов.

–Аккуратность. Как вы понимаете, что здесь надо обратить внимание? Использование меньшее количество воды, для того чтобы лист не размок, краски на рисунке не смешались

–Самостоятельность. Как вы понимаете этот критерий? Работать нужно самому.

-Соответствие размеров. У нас бабочка может быть больше дерева? (нет)

–Творчество. Как вы понимаете, что здесь надо обратить внимание? Творческий подход к выполнению рисунка. Вы можете добавить свои элементы в рисунок.

-Кто запомнил, что нужно сделать первым? (нарисовать эскиз)

–Хорошо, критерии будут располагаться на доске, чтобы выполнить работу качественно не забывайте про них.

–Можете приступать к работе. Начинает играть музыка.

-Время подходит к концу. Не забудьте подписать свой рисунок с обратной стороны. Выполнили мы 3 пункт? (да)

-А что мы делаем после того, как нарисовали картину? (оцениваем) 4 пункт

-Верно, оцениваем. Посмотрите на критерии и подумайте, все ли выполнили? Кто хочет выйти к доске, чтобы рассказать про свой рисунок?

-Итак, скажи, как называется твой рисунок? Какие цвета ты использовал? Что было трудно рисовать? Сколько критериев ты выполнил? Молодец, садись.

-Кто еще желает выйти рассказать? Как называется твой рисунок? Какие цвета ты использовал? Что было трудно рисовать? Сколько критериев ты выполнил? Очень хорошо нарисовала, садись.

Обучающиеся демонстрируют

Личностные: сформированность умения организовывать рабочее место и рабочее пространство (порядок в учебных принадлежностях, бережное отношение к школьному имуществу); соблюдать школьные правила (сидеть за партой, поднимать руку).

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция через стимулирование к учебной деятельности, выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности, планировать последовательность выполнения действий по образцу.

Коммуникативные УУД: отвечать на вопросы учителя, участвовать в диалоге на уроке; соблюдать нормы речевого этикета в трудовом взаимодействии.

Познавательные УУД (ориентироваться в известных понятиях;).

Рефлексия

Задача: подвести итог урока, проанализировать свою деятельность/ свое эмоциональное состояние.

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта: педагогическое требование.

Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха.

-Итак, мы помогли Скружду Макдаду? (да)

-Что мы сделали, чтобы помочь? Обратите внимание на план.

1. Вспомнить инструменты художника. Что мы делали?

2. Рассмотреть картины. Как выполнили?

3. Нарисовать рисунок. Что рисовали?

4. Оценить рисунок. Оценили себя?

А какую цель ставили в начале урока? (нарисовать картины для выставки) Достигли ее? (да)

-Мы нарисовали для него картины и в ближайшие дни вы увидите эту выставку.

-А теперь я предлагаю закончить урок также как и начали. У вас на краю стола лежат смайлы, покажите какое у вас настроение сейчас, веселое, грустное или нейтральное.

-Твое настроение улучшилось/ухудшилось, почему?

-Я рада,что мы сегодня отлично поработали, слушали друг друга, активно участвовали в уроке. Желаю вам также работать и дальше.

Обучающиеся демонстрируют

Личностные: сформированность умения организовывать рабочее место и рабочее пространство (порядок в учебных принадлежностях, бережное отношение к школьному имуществу); соблюдать школьные правила (сидеть за партой, поднимать руку).

Коммуникативные УУД: отвечать на вопросы учителя, участвовать в диалоге на уроке; соблюдать нормы речевого этикета в трудовом взаимодействии.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!