СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств".

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

. Одна из самых важных задач для нас в этом году - раскрыть свой потенциал, работать творчески, развить интерес к занятиям по изобразительному искусству, по­знавать этот необыкновенный мир.

Каждый человек ежедневно соприкасается с различными про­изведениями искусства, профессионально или как любитель — так или иначе все мы занимаемся творческой работой. Искусство — это не только то, что мы анализируем, это еще и то, что дарит нам наслаждение и приятные эмоции.

Просмотр содержимого документа
«"Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств".»

Урок 1. Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.


Цели: познакомить учащихся с основными видами и направле­ниями искусства, со значением искусства в жизни людей, сформи­ровать представление о пластических видах и группах искусства, развивать интерес к искусству, раскрыть творческие способности учеников.

Материалы: иллюстрации с изображением архитектурных памятников, скульптуры, репродукции картин художников (А.К. Саврасов «Грачи прилетели», В.М. Васнецов «Богатыри», П. Сезанн «Натюрморт с яблоками», А. Дюрер «Рыцарь, смерть и дьявол», Микеланджело «Давид», В.Е. Татлин «Башня III Ин­тернационала»); альбомы, карандаши, краски, кисти.


Ход урока

1. Введение в тему

В этом году мы продолжим знакомиться с миром искусства. Будем изучать изобразительное искусство — картины, скульпту­ры, памятники архитектуры, графику. Мы узнаем, ЧТО такое пей­заж, портрет, натюрморт, овладеем приемами рисования, лепки, конструкции и многим другим. Одна из самых важных задач для нас в этом году - раскрыть свой потенциал, работать творчески, развить интерес к занятиям по изобразительному искусству, по­знавать этот необыкновенный мир.

Каждый человек ежедневно соприкасается с различными про­изведениями искусства, профессионально или как любитель — так или иначе все мы занимаемся творческой работой. Искусство — это не только то, что мы анализируем, это еще и то, что дарит нам наслаждение и приятные эмоции.

С чего же начинает свою работу каждый творец? Конечно же, с обозначения цели. Скульптор и поэт ставят перед собой раз­личные задачи, но их объединяет одно — стремление к совершен­ству. Каждый человек по своей сути — творец, поэтому он призван создавать что-то новое, необходимое его душе. И творит он при помощи различных материалов. У художника — это масло, кисть, темпера. У скульптора — гипс, камень, бронза. Через творчество человек получает возможность самовыра­жения

Известно, что произведения изобразительного искусства создает художник. Однако слово «художник» можно использо­вать для обозначения не только профессии, но и мастера любого творческого деяния. Тот, кто воспринимает произведения твор­чества, называется зрителем. Зритель перенимает опыт и знания художника, учится осмысливать чувства и замыслы других людей. Существует несколько видов искусства.

2. Виды искусства

  1. Временные виды искусства. К ним относят музыку и лите­ратуру, так как данное творчество воспринимается последователь­но — от начала к концу, т. е. в течение времени.

  2. Пространственные (пластические) виды искусства. Они обладают видимой формой и чаще всего связаны с материальной средой, конкретными предметами и людьми. Пространственные виды искусства делят на 3 группы:

а) конструктивные виды искусства. К ним относят архитекту­ру и дизайн, т. е. искусство художественной постройки. Дизайн — это деятельность, целью которой является определение формаль­ных качеств промышленных изделий. Человека, занимающегося художественно-технической деятельностью в рамках какой-либо из отраслей дизайна, называют дизайнером. Архитектура — это строительство зданий в каком-либо стиле, помогающее украсить города.

Конструктивность — это образное построение, которое присутствует во всех произведениях пространственных искусств;

б) декоративные (декоративно-прикладные) виды искусства. Название произошло от слова «декор» - украшать. Человек с древнейших времен украшал себя и все вокруг - не только ради
красоты, но и для защиты. С этой целью нередко использовались различные узоры, знаки, символы. Декоративность присутствует практически в любом произведении пространственного искусства. Например, в картинах. Изображение на картине есть система знаков, и это напоминает орнамент. Также известно, что картина нередко служит украшением чего-либо. К декоративному искусству относят также роспись. Роспись — это вид монументально-декоративного искусства, в котором изображения на поверхность наносятся кистью или иными предметами. Роспись бывает декоративной, монументальной, миниатюрной. Существует также роспись орнаментальная, пейзажная, сюжетная, цветочная.

в) изобразительные виды искусства служат инструментом художественного познания и формирования наших образных представлений о мире. Художник, создавая образы разных людей, воплощает в них свое видение красоты. В искусстве отражается время, в которое живет тот или иной творец. Таким образом, перед нами предстает наша жизнь, и, вглядываясь в произведения искусства, мы познаем себя.

К основным видам изобразительного искусства относят: жи­вопись, скульптуру, графику.

Живопись - вид изобразительного искусства, художествен­ные произведения, которые создаются красками, наносимыми на какую-либо твердую поверхность.

Скульптура — вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную форму и выполняются из твердых или пластических материалов.

Графика — вид изобразительного искусства, в котором в ка­честве основных изобразительных средств используются линии, штрихи, пятна и точки.

Предлагаю решить небольшой тест. Выберите из предложен­ных вариантов правильный ответ на поставленный вопрос.

1. Что из перечисленного относится к временным видам ис­кусства?

а) живопись;

б)литература;

в) скульптура;

г) дизайн.

2. Как иначе называются пространственные виды искусства?

а) конструктивные;

б)декоративные;

в) изобразительные;

г) пластические.

3. Назовите вид изобразительного искусства, художественные
произведения которого создаются при помощи красок, наноси-
мых на твердую поверхность.

а) скульптура;

б)живопись;

в) дизайн;

г) архитектура.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя