1)Мотивация к учебной деятельности Задача: Смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку. | Методы обучения: По источнику получения знаний: Словесные: беседа. | Здравствуйте ребята. Меня зовут Ольга Александровна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Проверьте свою готовность к уроку. На парте у вас должны быть: кисти баночка для воды лист бумаги (альбом) простой карандаш стирательная резинка . Баночка должна стоять справа, если ты пишешь правой рукой. - У кого всё есть, тихонечко присаживайтесь. | Регулятивные УУД: контроль, оценка, волевая саморегуляция; Коммуникативные УУД: умение слушать. |
2) Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы Задача: Сформулировать тему и цели урока. | По источнику получения знаний: Словесные: беседа. Метод стимулирования: создание ситуации успеха, поощрения и порицания. Метод закрепления и повторения. Постановка проблемы или создание проблемной ситуации. | Ребята для того, чтобы узнать тему нашего урока я предлагаю вам отгадать загадку: Дождик с Солнцем смастерил Мост высокий без перил. От чудесного моста Всему миру красота. (Радуга) Правильно ребята сегодня темой нашего урока «Радуга». Как вы думаете, что мы сегодня с вами будем делать? Правильно ребята, сегодня мы с вами будем рисовать радугу. | Регулятивные УУД: контроль, волевая саморегуляция; Познавательные УУД: общеучебные - умение структурировать знания, формулирование познавательной цели, моделирование; логические – анализ, сравнение, синтез обобщение, формулирование проблемы; Коммуникативные УУД постановка вопросов, планирование сотрудничества со сверстниками и учителем, умение строить речевое высказывание. |
3) Восприятие предмета Задача: Повторить основные, производные цвета, рассмотреть радугу. | Методы обучения: По источнику получения знаний: Словесные: беседа. Метод закрепления и повторения. | Ребята, но перед тем как мы начнем рисовать радугу, я хочу с вами повторить цвета. Вы уже знаете, что в палитре красок есть основные цвета и производные? Какие цвета называют основными? (красный, желтый, синий) А производные или по-другому составные это какие цвета? (это те цвета которые получаются путем смешивания основных цветов) Например: Если смешать (Показываю на доске) Красный + желтый = оранжевый Красный + синий = фиолетовый Синий + желтый = зеленый Для этого нам сегодня и понадобится палитра чтобы смешивать основные цвета и получать из них производные.
А кто мне скажет из скольких цветов состоит радуга? На самом деле радуга состоит из 7-ми цветов. И они располагаются в строго-определенной последовательности:
Красный, оранжевый, жёлтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый
Ребята, а когда мы видим радугу, нам становится радостно?
И в самом деле, радостно бывает, когда на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская Дуга» - называли ее в старину, и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут – радуга. | Регулятивные УУД: контроль, волевая саморегуляция, планирование; Познавательные УУД: логические – анализ, синтез, сравнение, обобщение; Коммуникативные УУД: постановка вопросов, планирование сотрудничества с учителем, умение строить речевое высказывание |
4) Практическая работа Задача: Создать композицию | Методы обучения: По источнику получения знаний: Словесные: беседа, объяснение Практический метод: упражнение. Метод стимулирования: создание ситуации успеха, поощрения и порицания. Метод закрепления и повторения. Практический метод. | Ребята, а сейчас вам предлагаю нарисовать свою радугу. И не забудьте, что цвета должны располагаться в строгой последовательности. | Коммуникативные УУД: умение слушать; регулятивные УУД: контроль, волевая, планирование, коррекция; Познавательные УУД: общеучебные – умение структурировать знания, моделирование, Коммуникативные УУД: постановка вопросов, планирование сотрудничества с учителем, умение строить речевое высказывание. |
5) Рефлексия учебной деятельности. Задача: Организовать самооценку деятельности. | Словестные методы: беседа. Метод формирования чувств: одобрение, похвала, порицание, контроль. | Ребята, а сейчас давайте посмотрим какие радуги у нас получились. Выходите все к доске. Посмотрите какие они получились разные и красивые. Вспомните какой была тема нашего урока. Что мы с вами делали? Понравилось ли вам рисовать радугу? Что нового вы узнали? Ребята, сегодня мне очень понравилось, как работали ….. - Спасибо за урок, до свидания. | Регулятивные УУД: умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |