СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изобразительное искусство.

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт урока по ИЗО. Тема: "Искусство цвета"

Просмотр содержимого документа
«Изобразительное искусство.»

Конструкт урока по изобразительному искусству,

Составитель: Бахматова Елизавета 43 группы

Класс: 4

Тема: Осенний пейзаж.

Цель: расширение представлений учащихся о многообразии и красоте окружающего мира и о пейзаже, как особом жанре живописи.

Задачи:

  • Образовательные:

1. Учить учащихся внимательно рассматривать художественную картину; Обогатить и активизировать словарь детей: ввести в него искусствоведческие термины, эпитеты и метафоры, образные выражения, которые дети смогут использовать в своих суждениях для передачи эмоционального состояния человека; Углубить умение изображать осенний пейзаж с помощью гуаши и кисти.

  • Развивающие:

Развивать у детей интерес к пейзажной живописи; Развивать наблюдательность, воображение и творческие способности.

  • Воспитательные:

1. Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, восхищение природой Руси, гордость за творчество русских художников.

Формировать УУД:

Личностные:

  • повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;

  • воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;

  • духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты и вдохновения.

Регулятивные:

  • развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи;

  • планировать предстоящие практические действия;

Познавательные:

  • анализировать, сравнивать, группировать произведения изобразительного искусства;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные:

  • участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

  • задавать вопросы с целью получения нужной информации.

Оборудование:

Для учителя: компьютер, проектор, колонки.

Для обучающихся: гуашь, кисти, бумага для рисования, простой карандаш, ластик.

Литература:

1. Рабочая программа по изобразительному искусству;

2. Изобразительное искусство. 4 класс. Учебник. Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А., Селиванова Т.В. 2014 год.

3. Т. Ю. Бутурлакина. Методическое пособие по созданию современного урока.



Ход урока

Этапы,

формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивационно- целевой этап

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.

Личностные УУД: действие смыслообразования.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

- Здравствуйте, ребята!

-Присаживайтесь.

-Сегодня урок изобразительного искусства буду вести у вас я. Меня зовут Елизавета Александровна. На сколько я знаю, ваш класс выпускной, а это значит, что вы уже достаточно взрослые, поэтому я надеюсь на вашу дисциплинированность и серьёзную работу на уроке.

-Приветствуют учителя, готовятся к рабочей обстановке.


Ориентировочный этап

Познавательные УУД:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности:

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные УУД: контроль, коррекция, прогнозирование (при анализе пробного действия перед выполнением).

- Закройте глаза и послушайте музыку. (Звучит запись фрагмента "Осень" из концерта фа-мажор "Времена года" Антонио Вивальди).

- Какие чувства вызвала у вас эта мелодия?

- Да, в музыке слышится светлая, легкая печаль. Мелодия звучала так нежно и светло.

- Как вы думаете, о каком времени года хотел рассказать композитор? (Если не догадаются, прочитать стихотворение А.С. Пушкина, не называя время года, а потом еще раз попросить назвать время года.)

- Как вы считаете, какая тема сегодняшнего урока?

- Совершенно верно, а точнее «Осенний пейзаж».

- Какие задачи вы поставите себе на уроке?

- Послушайте, как об этом времени года говорил Александр Сергеевич Пушкин.

Унылая пора!

Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса -

Люблю я пышное природы увяданье.

В багрец и в золото одетые леса...


- А какие стихотворения об осени помните вы?

- Скажите, представители, какой профессии тоже очень красиво изображают осень, природу?

- Конечно, художники.

-Каким же образом художник может рассказать о золотой осени?

- Ему нужно нарисовать, изобразить на холсте то, что он видел или видит в природе, что вызвало у него радость, удивление красотой осени. Но он должен нарисовать так, чтобы мы узнавали и деревья, и кусты, и речку. А с помощью красок он может изобразить время года: зиму, лето, осень, весну. И свое настроение: радость, грусть, тревогу, спокойствие, тишину. (Презентация №1 с осенними пейзажами под музыку А. Вивальди «Времена года»).

- Какое настроение у вас вызывают эти картины?

- Что объединяет все эти картины?

- Кто знает как называют картины, на которых изображена природа?

- Скажите, а что вы чувствуете, глядя на эти осенние пейзажи?

- А сейчас мы подробно рассмотрим картину «Золотая осень», которую написал художник Исаак Ильич Левитан. (Презентация № 2)

- Посмотрите на картину и скажите: что чувствовал художник, когда рисовал золотую осень?


- Как он смог выразить свое чувство красками? Ведь художник выражает свои чувства с помощью красок. Какие краски здесь радостные? А какие краски выражают грусть?

- Да, радость художник передал теплыми красками, но он использовал и холодные тона, их меньше. Поэтому, глядя на картину, мы чувствуем радость, удовольствие от пышной красоты природы, но в то же время и легкую грусть прощания с летом, с осыпающейся листвой деревьев, увядающей травой, с теплом и солнцем.

- Какая же здесь нарисована осень?

- Да, художник назвал эту картину «Золотая осень».

- А как вы думаете, почему он ее так назвал – «золотая»?

- Какие цвета он использовал?

- Как эти цвета можно назвать, одним словом? Какие они?

- Молодцы! Художник очень радовался, увидев эту красоту. Он восхищался ею, почувствовал это праздничное настроение, эти нарядные краски осени. Славная осень! А что интересного, красивого увидел художник?

- А какого цвета травка на лугах?

- Посмотрите внимательно: зеленого ли? Нет, она коричневато-зеленая, зеленовато-коричневая, желтоватая, бурая. К концу лета она от солнышка подсохла. Давайте внимательно рассмотрим картину. С левой стороны, близко к нам, на переднем плане, художник нарисовал несколько деревьев. Что это за деревья?

- Расскажите о них. Какие они?

-На двух передних листочки почти все облетели. А у тех, которые чуть дальше, листва еще есть.


- А еще дальше, на дальнем плане, видна группа березок. Такую группу называют «роща». - А листочки на этих березках видны?

- Правильно, нарисованы только чуть виднеющиеся стволы и пышные кроны деревьев - ведь деревья далеко, а издалека листочки не рассмотреть. Чтобы показать, что эти березки далеко, художник расположил их на холсте выше, чем те деревья, которые мы видим на переднем плане.

- А теперь посмотрите на правую сторону картины. Что же здесь нарисовано?

- Да, речка. Близко к нам она синяя, есть даже немного фиолетового цвета, а вдали - беловато-голубая. Синие и фиолетовые - это холодные тона. Посмотрите, как нарядно смотрятся вместе теплые оранжевые, желтые, золотые и холодные сине-фиолетовые краски. А каких красок больше - теплых или холодных?

- Вдали, на излучине (изгибе) реки, стоит одинокая березка, яркая, как свечка. Справа от нее - хоровод зеленовато-коричневатых деревьев. А что изобразил художник на самом дальнем плане, там, где начинается небо?

- Да, на горе мы видим зеленую пашню, несколько домиков, а дальше - стена березок и лес. А какого цвета небо?

- Чего больше на картине - неба или земли?

- Каждый художник старается выразить через картины свое отношение к Родине. Все делают это по-разному. Левитану очень понравилась красота земли, осенней природы и поэтому художник выбрал форматом данного полотна вытянутый по горизонтали прямоугольник, что позволило ему изобразить большое пространство земли.

- А есть ли на картине солнышко? Как вы догадались? Мы видим тени от деревьев - значит, солнышко есть. Солнышко «зажгло» золото листвы, и деревья пламенеют ярким желто-оранжевым светом!

- Вот так может рассказать художник о том, что ему понравилось.





- Грусть, умиротворение, печаль, нежность.









-Осень.















-Художники.





-С помощью красок.










-Веселое, радостное.


-Изображена природа, осень


-Пейзаж


-Спокойствие, радость.






- Он показал, как красива наша природа в любое время года, что невозможно не любить Русь, эти леса, поля, реки и равнины












- Нарядная, яркая, золотая, веселая.





-Много желтых, оранжевых красок.

-Теплые, радостные, веселые.





-Красивые березки, луга, речку.

-Зеленого.







-Березки.

-Они тоненькие, с белыми стволами.



-Она золотая, желтая, коричневато-оранжевая.





-Нет.








-Речка.






-Теплых.








-Голубое, с легкими белыми облачками.

-Земли


Практический этап

Познавательные УУД: наблюдение и анализ работы, извлечение необходимой информации.

Регулятивные: уметь организовать свою деятельность.

- Для начала нужно определить расположение листа.

- Рисование начинается с выполнения наброска карандашом (нажим на карандаш должен быть легким, прорисовываются только главные детали)

- Далее делим плоскость бумаги на две части (небо и земля). Линия, которая делит небо и землю называется линия горизонта.

- В рисунке пейзажа есть два закона: линейная перспектива и воздушная перспектива. Поэтому на переднем плане предметы нужно изображать крупно, а на заднем мелко – этот закон называется линейной перспективой.

- Чтобы пейзаж на листе не выглядел плоским, а передавал пространство и воздух - закон воздушной перспективы, по этому на переднем плане предметы прорисовываются четко, а на заднем более расплывчато.

- При рисовании используются более яркие и контрастные цвета на переднем плане.

- При рисовании заднего плана цвет становится более тусклым. Это достигается разбавлением краски водой – если это акварель или белилами – если это гуашь.

- Зная законы линейной и воздушной перспективы, можно приступать к выполнению пейзажа начиная с переднего плана потом заднего плана.

- Сегодня мы услышали музыку, стихотворения об осени, рассмотрели картины художников. Нам было радостно и немного грустно. Музыка, стихи и картины подарили нам эту радость и легкую, светлую грусть.

- А теперь попробуйте, как художники, нарисовать осень. Но не забудьте, что вы рисуете яркую золотую осень. Значит, нужно подобрать такие же звучные, чистые, насыщенные, яркие краски.

Требования к работе:

  1. Горизонтальное положение листа

  2. Выполнение в цвете

  3. Законченность работы: яркость и чистота цвета, четкость и соразмерность рисунка, ясность, понятность для зрителя

  4. Общая аккуратность

  5. Выразительность работы.


Рефлексивно-оценочный этап

Регулятивные УУД: уметь оценивать правильность выполнения работы.

- Давайте сейчас посмотрим наши рисунки о золотой осени. Удалось ли нам рассказать о том, какая она нарядная? Полюбуемся, какие мы художники. Получилась ли у нас радостная, нарядная, золотая осень? (Обсуждаются рисунки детей.) Да, очень красивые краски вы подобрали, придумали интересные пейзажи - как настоящие художники! Молодцы!

-Что интересного из сегодняшнего урока расскажите другу или родителям?

-Какое у вас сейчас настроение?

-Оцените свою работу на уроке смайликом.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!