ПРИНЯТО на заседании ШМО УТВЕРЖДАЮ протокол №___от_______20__года _______________________________
руководитель ШМО _____________ директор школы О.С. Кирилкина.
Примерных программ по ИЗО «Просвещение» 2014 г, Примерной адаптированной программы для обучающихся ОВЗ, авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы» «Просвещение» 2014 г., рабочей программы под редакцией Б.М.Неменского «Изобразительное искусство» «Просвещение» 2014 г
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования ОВЗ, примерной программы по изобразительному искусству и на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др.
- Создание условий, обеспечивающих возможность для детей с ОВЗ получение качественного образования.
- Социальная адаптация детей с ОВЗ с помощью дифференцированного подхода к обучению; формирование их социальной компетентности, необходимой для самореализации.
Три способа художественного освоения действительности в начальной школе выступают для детей в качестве доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.
Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.
Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций.
Оптимизация деятельности учителя, направленной на коррекцию нарушенных функций детей с ОВЗ с опорой на сохранные функции.
Реабилитация обучающихся с ОВЗ, позволяющая развивать умение учиться и жить в обществе, полноценно участвовать в разных формах деятельности (культурной, творческой, т.д.).
Работа над формированием личности обучающихся, регуляцией эмоционально-волевой сферы, познавательной активности и т.п..
Применение здоровьесберегающих технологий.
Коллективные формы работы: работа по группам; индивидуально-коллективная работа (каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки).
Художественная деятельность: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
Игровая, образная форма приобщения к искусству: три Брата-Мастера — Мастер Изображения, Мастер Украшения и Мастер Постройки. Уметь видеть в окружающей жизни работу того или иного Брата-Мастера — интересная игра, с которой начинается познание связей искусства с жизнью. Здесь закладывается фундамент в познание огромного, сложного мира пластических искусств. В задачу первого года обучения входит осознание того, что Мастера работают разными материалами, а также первичное освоение этих материалов.
Но Мастера предстают перед детьми не все сразу. Сначала показывается Мастер Изображения, затем Мастер Украшения, потом Мастер Постройки. В конце они показывают детям, что друг без друга жить не могут и всегда работают вместе.
Изображения, созданные художниками, встречаются всюду в нашей повседневной жизни и влияют на нас. Каждый ребёнок тоже немножко художник, и, рисуя, он учится понимать окружающий его мир и других людей. Видеть – осмысленно рассматривать окружающий мир – надо учиться, и это очень интересно; именно умение видеть лежит в основе умения рисовать.
Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета. Овладение первичными навыками изображения в объеме.
Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей.
Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой.
Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения — мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли.
Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.
Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне.
Мастер Постройки — олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать.
Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т. е. построение предмета.
Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.
Общие начала всех пространственно-визуальных искусств — пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка.
Изображение, украшение и постройка — разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает.
Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно-образное видение окружающего мира.
Навыки коллективной творческой деятельности.
На изучение предмета отводится 1 ч в неделю — 33 ч в год.
.
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в 1 классе должны быть достигнуты определенные результаты.
Для реализации целей и задач обучения изобразительному искусству по данной программе используется УМК «Школа России» издательства «Просвещение»:
_________Нагуманова Е.А.
«____»__________2017 г.
Планирование составлено на основе адаптированной рабочей программы по изобразительному искусству 1 класс
№ п/п | Дата | Тема урока (Страницы учебника) | Вид работы (задание) | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС НОО) |
план | факт | Понятия | Предметные результаты | Универсальные учебные действия (УУД: регулятивные, познавательные, коммуникативные) | Личностные результаты |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Ты учишься изображать. (8 ч) |
1 | | | Изображения всюду вокруг нас. Знакомство с Мастером Изображения. Стр. | Рисунок по замыслу. | Изображения в жизни человека. Знакомство с Мастером Изображения. | Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. | Работать по предложенному учителем плану; Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Слушать и понимать высказывания собеседников. | Мотивация к учебной деятельности, владение культурой поведения и общения. |
2 | | | Мастер Изображения учит видеть. Стр. | Изображение сказочного леса, где все деревья похожи на разные по форме листья | Красота и разнообразие окружающего мира природы. Знакомство с понятием «форма». | Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном. Видеть зрительную метафору в выделенных деталях природы. Выявлять геометрическую форму простого плоского тела. Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм. Создавать, изображать на плоскости графическими средствами заданный метафорический образ на основе выбранной геометрической формы. | Проговаривать последовательность действий на уроке; Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Согласованно работать в группе. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. |
3 | | | Изображать можно пятном. Стр. | Превращение произвольно сделанного краской и кистью пятна в изображение зверушки (дорисовать лапы, хвост, уши, усы и т.д.) | Пятно как способ изображения на плоскости. Тень как пример пятна, которое помогает увидеть обобщенный образ формы. | Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. Видеть зрительную метафору — находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки. Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской. | Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; Пользоваться языком изобразительного искусства. | Формирование эстетических потребностей — потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности. |
4 | | | Изображать можно в объеме. Стр. | Лепка животного. | Объемные изображения. Отличие изображения в пространстве от изображения на плоскости. Целостность формы. Приемы работы с пластилином. | Овладевать первичными навыками изображения в объеме. Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином). | Принимать и удерживать цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). Слушать и понимать высказывания собеседников. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. |
5 | | | Изображать можно линией. Стр. | Изображение линией «путаница» рисунка на тему «Расскажи нам о себе» | Знакомство с понятиями «линия» и «плоскость». Линии в природе. Линейные изображения на плоскости. Повествовательные возможности линии (линия — рассказчица). | Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка). | Организовывать своё рабочее место. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); Пользоваться языком изобразительного искусства. | Формирование эстетических потребностей — потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности. |
6 | | | Разноцветные краски. Стр. | Создание разноцветного коврика | Знакомство с цветом. Краски гуашь. Цвет. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета (что напоминает цвет каждой краски?). Проба красок. | Овладевать первичными навыками работы гуашью. Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры. Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков. | Работать по предложенному учителем плану; Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Слушать и понимать высказывания собеседников. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. |
7 | | | Изображать можно и то, что невидимо (настроение). Стр. | Изображение настроения. | Выражение настроения в изображении. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета. | Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. Изображать радость или грусть (работа гуашью). | Проговаривать последовательность действий на уроке; Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Согласованно работать в группе. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. |
8 | II четверть | | Художники и зрители (обобщение темы). Стр. | Рассматрива-ние художест-венных произведений. | Художники и зрители.. Знакомство с понятием «произведение искусства». Картина. Скульптура. Цвет и краски в картинах художников. Художественный музей. | Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников. | Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; Пользоваться языком изобразительного искусства. | Начальное формирование навыков восприятия и оценки собственной художественной деятельности, а также деятельности одноклассников. |
Ты украшаешь. (8 ч) |
9 | | | Мир полон украшений. Знакомство с Мастером Украшения. Стр. | Изображение сказочного цветка | Украшения в окружающей действительности. Разнообразие украшений (декор). Знакомство с Мастером Украшения. | Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице). Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью). | Организовывать своё рабочее место. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); Пользоваться языком изобразительного искусства. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. |
10 | | | Цветы — украшение Земли. Красоту нужно уметь замечать. Стр. | Аппликация: составление букета из вырезанных цветов (коллективная работа) | Цветы — украшение Земли. Разнообразие цветов, их форм, окраски, узорчатых деталей. | Составлять из готовых цветов коллективную работу (поместив цветы в нарисованную на большом листе корзину или вазу). | Работать по предложенному учителем плану; Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Слушать и понимать высказывания собеседников. | Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. |
11 | | | Узоры на крыльях. Ритм пятен. Стр. | Украшение крыльев бабочки. | Многообразие и красота форм, узоров, расцветок и фактур в природе. Ритмический узор пятен и симметричный повтор. | Изображать (декоративно) бабочек, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. Понимать простые основы симметрии. | Проговаривать последовательность действий на уроке; Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Согласованно работать в группе. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. |
12 | | | Красивые рыбы. Монотипия. Стр. | Украшение рыбок узорами чешуи. | Ритмическое соотношение пятна и линии. Симметрия, повтор, ритм, свободный фантазийный узор. Знакомство с техникой монотипии (отпечаток красочного пятна). Выразительность фактуры. | Изображать (декоративно) рыб, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. Осваивать простые приемы работы в технике живописной и графической росписи, монотипии и т. д. | Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; Пользоваться языком изобразительного искусства. | Формирование эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру. |
13 | | | Украшения птиц. Объёмная аппликация. Стр. | Изображение нарядной птицы в технике объёмной аппликации. | Разнообразие украшений в природе и различные формы украшений. Многообразие форм декоративных элементов. Объемная аппликация, коллаж, простые приемы бумагопластики. | Изображать (декоративно) птиц, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. Осваивать простые приемы работы в технике объемной аппликации и коллаже | Принимать и удерживать цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). Слушать и понимать высказывания собеседников. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. |
14 | | | Узоры, которые создали люди. Стр. | Рисование орнамента. | Красота узоров (орнаментов), созданных человеком. Разнообразие орнаментов и их применение в предметном окружении человека. Природные и изобразительные мотивы в орнаменте. | Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком. Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы. Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги. | Организовывать своё рабочее место. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); Пользоваться языком изобразительного искусства. | Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. |
15 | III четверть | | Как украшает себя человек. Стр. | Рисование сказочных героев и их украшений. | Украшения человека рассказывают о своем хозяине. Какие украшения бывают у разных людей. Когда и зачем украшают себя люди. | Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах и т. д.). | Работать по предложенному учителем плану; Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Слушать и понимать высказывания собеседников. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. |
16 | | | Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы). Стр. | Изготовление украшений к празднику. | Без праздничных украшений нет праздника. Новогодние гирлянды, елочные игрушки. Украшения для новогоднего карнавала. | Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы). | Проговаривать последовательность действий на уроке; Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Согласованно работать в группе. | Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. |
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (11 ч) |
17 | | | Постройки в нашей жизни. Знакомство с Мастером Постройки. Стр. | Рисование домиков для сказочных героев. | Первичное знакомство с архитектурой и дизайном. Постройки в окружающей нас жизни. Постройки, сделанные человеком. | Изображать придуманные дома для себя и своих друзей или сказочные дома героев детских книг и мультфильмов. | Организовывать своё рабочее место. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); Пользоваться языком изобразительного искусства. | Мотивация к учебной деятельности, владение культурой поведения и общения. |
18 19 | | | Домики, которые построила природа. Стр. | Лепка сказочного домика в форме овощей или фруктов. | Природные постройки и конструкции. Многообразие природных построек (стручки, орешки, раковины, норки, гнезда, соты и т. п.), их формы и конструкции. | Изображать (или лепить) сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т. п. | Проговаривать последовательность действий на уроке; Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Согласованно работать в группе. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. |
20 | | | Дом снаружи и внутри. Стр. | Рисование дома в виде буквы алфавита. | Соотношение и взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. Понятия «внутри» и «снаружи». Назначение дома и его внешний вид. Внутреннее устройство дома, его наполнение. Красота и удобство дома. | Придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри (работа цветными карандашами или фломастерами по акварельному фону). | Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; Пользоваться языком изобразительного искусства. | Формирование эстетических потребностей — потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности. |
21 | | | Дома бывают разными. Стр. | Построение на бумаге дома с помощью печаток. | Многообразие архитектурных построек и их назначение. Соотношение внешнего вида здания и его назначения. Составные части (элементы) дома (стены, крыша, фундамент, двери, окна и т. д.) и разнообразие их форм. | Конструировать изображение дома с помощью печаток («кирпичиков») (работа гуашью). | Работать по предложенному учителем плану; Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Слушать и понимать высказывания собеседников. | Формирование эстетических потребностей — потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности. |
22 | | | Строим город. Стр. | Складывание домика из бумаги, постройка города из бумажных домиков. | Архитектура. Архитектор. Планирование города. Деятельность художника-архитектора. | Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги. Конструировать (строить) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома. | Принимать и удерживать цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). Слушать и понимать высказывания собеседников. | Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы (под руководством учителя), выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом. |
23 | | | Строим город. Стр. |
24 | | | Всё имеет своё строение. Стр. | Выполнение изображения животного из различных геометричес-ких фигур в технике аппликации. | Конструкция предмета. | Составлять, конструировать из простых геометрических форм (прямоугольников, кругов, овалов, треугольников) изображения животных в технике аппликации. | Работать по предложенному учителем плану; Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Слушать и понимать высказывания собеседников. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. |
25 | | | Постройка предметов. Строим вещи. Стр. | Конструиро-вание и украшение упаковок. | Конструирование предметов быта. Знакомство с работой дизайнера | Конструировать (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий. | Организовывать своё рабочее место. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Согласованно работать в группе. | Мотивация к учебной деятельности, владение культурой поведения и общения. |
26 | | | Город, в котором мы живём. Стр. | Интерактивная экскурсия. | Разнообразие городских построек. Малые архитектурные формы, деревья в городе. | Делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии. | Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; Пользоваться языком изобразительного искусства. | Формирование эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности. |
27 | | | Город, в котором мы живём. Стр. | Создание панно «Город, в котором мы живём» (коллективная работа). | Первоначальные навыки коллективной работы над панно (распределение обязанностей, соединение частей или элементов изображения в единую композицию). | Участвовать в создании коллективных панно-коллажей с изображением городских (сельских) улиц. | Организовывать своё рабочее место. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Согласованно работать в группе. | Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. |
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (6 ч) |
28 | | | Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе? Стр. | Рассматрива-ние работ художников и детских работ. | Взаимодействие трех видов художественной деятельности. | Различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы). Анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного). | Проговаривать последовательность действий на уроке; Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); Пользоваться языком изобразительного искусства. | Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. |
29 | | | Сказочная страна. Стр. | Панно-коллаж с изображением сказочного мира (коллективная работа). | Изображение сказочного мира. Выразительность размещения элементов коллективного панно. | Создавать коллективное панно-коллаж с изображением сказочного мира. | Организовывать своё рабочее место. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); Пользоваться языком изобразительного искусства. | Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы (под руководством учителя), выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом. |
30 | | | Времена года. Весенний день Стр. | Экскурсия. | Красота природы. Выразительные детали весенней природы (ветки с распускающимися почками, цветущими сережками, травинки, подснежники, стволы деревьев, насекомые). | Любоваться красотой природы. Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности. | Работать по предложенному учителем плану; Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Слушать и понимать высказывания собеседников. | Формирование эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности. |
31 | | | Урок любования Разноцветные жуки. Стр. | Конструиро-вание из бумаги и украшение птиц и жуков. | Весенние события в природе (прилет птиц, пробуждение жучков, стрекоз, букашек и т. д.). | Придумывать, как достраивать простые заданные формы, изображая различных насекомых, птиц, сказочных персонажей на основе анализа зрительных впечатлений, а также свойств и возможностей заданных художественных материалов. | Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; Пользоваться языком изобразительного искусства. | Формирование эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности. |
32 | | | Сказочная птица | Работа с теплыми красками. Смешивание красок на палитре. | Образ сказочной птицы | Придумывать и изображать фантастическую птицу ,используя краски теплых оттенков. | Работать по предложенному учителем плану; Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя | Формирование понимания причин успеха в учебной деятельности на основе самоанализа и самоконтроля результатов |
33 | | | Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы). Стр. | Композиция на тему «Здравствуй, лето!» | Образ лета в творчестве российских художников. Картина и скульптура. Репродукция. | Создавать композицию на тему «Здравствуй, лето!» | Проговаривать последовательность действий на уроке; Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Согласованно работать в группе. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. |