СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изобретать. как Королев

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной методической разработке представлено занятие по техническому творчеству «Проектирование»

Рассмотрена структура занятия.

Методическая разработка предназначена для преподавателей и педагогов дополнительного образования.

Просмотр содержимого документа
«2017 методическая разработка занятия Изобретать, как Королев»

Министерство образования и науки Хабаровского края


Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Губернаторский авиастроительный колледж (межрегиональный центр компетенций)»






МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

студии технического творчества «Молодой технолог»

по теме «Изобретать, как Королев»



Разработал: Володина Татьяна Серафимовна

педагог дополнительного образования












Комсомольск-на-Амуре 2017

«Изобретать, как Королев». Методическая разработка открытого занятия / сост. Т. С. Володина – Комсомольск-на-Амуре: 2017г. – стр. 12





В данной методической разработке представлено занятие по техническому творчеству «Проектирование»

Рассмотрена структура занятия.

Методическая разработка предназначена для преподавателей и педагогов дополнительного образования




















Технологическая карта занятия

Занятие студии технического творчества: «Проектирование»

Тема занятия: «Изобретать, как Королев».

Тип занятия: комбинированный.

Вид занятия: Проектирование макета.

Цель: Сформировать профессиональные компетенции за счет углубления проектных навыков

Задачи:

1.Сформировать понятия об изобретениях.

2. Сформировать умения изобретать, конструировать объекты по

алгоритму

3. Сформировать креативное мышление при выборе форм проектируемого объекта

4. Развить коммуникативные умения и навыки в процессе совместной деятельности через работу в малых группах

5. Воспитать чувства коллективизма и ответственности за принятые решения в группе

Мотивация:

1.Получение новой информации в сфере профессиональной деятельности.

Методы и приемы обучения:

- беседа;

- работа малыми группами;

- метод проектов.

Обеспечение:

1. Методическое обеспечение занятия:

- методическая разработка открытого занятия

2. Информационно-компьютерное обеспечение:

- программа Microsoft Office Power Point 2007.

- программа Компас

Технические средства обучения:

- мультимедийный проектор;

- компьютер.

Основная литература:

1.http://dic.academic.ru

2.http://middle age world.academic.ru

3.yugpatent.ru

4.ru.wikipedia.org/wiki/

5.www.ippro.ru

6.www.slovopedia.com

7.yurist-online.com

8.www.doclist.ru

9.samarkredit.ru

10.www.borofka.ru

11.oborudovanie.aqroserver.ru

12. http://s-t-group.com/catalog/

13.http://www.kami-metal.ru/

14.rolltronics.com/2010/01

15. ru.wikipedia.org/wiki/

16. ru.wikibooks.org/wiki/

17. http://bibt.ru

18. instrument-komplect.ru










Ход занятия

  1. Организационный момент (3 мин):

1. Определение мотивации и постановка целей урока

2. Психологический настрой студентов на учебную деятельность

  1. Актуализация знаний и умений (7 мин):

Информационное отступление, как разминка.

Определение названия команд

  1. Изучение нового материала (40мин):

Алгоритм изобретения

1. Актуальность и практическая применимость изобретаемого объекта.

2. Технологическая составляющая:

а) Выбор формы объекта

б) Выбор материала объекта

в) Выбор метода обработки

г) Выбор оборудования

д) Выбор инструмента

е) Выбор материала инструмента

ж) Выбор крепежа

3.Доступность 4.Экономическая целесообразность 5.Правовая основа 6.Методы решения

  1. Закрепление изученного материала (работа по группам) – 35 мин.:

    1. Проектирование своего объекта

- работа по алгоритму

- использование таблиц

- создание карты алгоритма

2. Защита своей работы

Формирование групп:

Группы сформированы из обучаемых разных специальностей с разными учебными возможностями. Студенты, обладая разной обучаемостью, интересами и работоспособностью, дополняют друг друга.

V. Подведение итогов занятия (по 3 мин):

1.Защита работы

VI. Домашнее задание (2 мин): Используя информационные технологии подобрать объекты передвижения в космосе.























1. Вступление:

Преподаватель: Здравствуйте, уважаемые студенты у нас сегодня с вами не совсем обычное занятие - мы будем «Изобретать…» (Слайд 1 презентация 1)










Наше занятие посвящено 110 годовщине со дня рождения конструктора – изобретателя Сергея Павловича Королева.

12 января 2017 года народ города Королева красиво и тожественно отметил 110летие со дня рождения Великого сына  России. (Слайд 2 презентация 1)











Какими событиями было отмечено празднование жителей города, информационное сообщение (делает студент) (Слайд 3 презентация 1)





Тема нашего занятия – «Изобретать, как Королев». (Слайд 4 презентация 1)










Цель занятия:

  • Рассмотреть, что такое изобретение, инновации.

  • Научиться изобретать-конструировать объекты, исходя из условий задачи.






(Слайд 5 презентация1)

Основоположниками в изобретательской сфере были Архимед, Леонардо да Винчи, кстати, он первый сконструировал крылья, для полета человека, Циолковский, великий мечтатель, основоположник звездоплавания.

Великие люди достойны, чтобы о них помнили. Ведь все чем мы пользуемся создано их умом.

Любое изобретение рождается сначала на бумаге, в чертежах, эскизах.

2. Актуализация знаний и умений

Попробуйте сформулировать, что же такое – изобретение?


ПО. Студента – изобретение, это разработка чего-то нового в чертежах, эскизах

Преподаватель: -




(Слайд 6 презентация1)

Преподаватель: Изобретением может быть, устройство, способ, вещество, штаммы микроорганизмов, культура клетки растений, животных.

(Слайд 7, 8, 9, 10,11 презентация1)







Чтобы отдать пальму первенства первому изобретателю изобретение должно быть зарегистрировано. Кто знает, какой документ выдается изобретателю?

ПО. Студента - патент

Преподаватель:






(Слайд 12 презентация1)

Однако, рожденное в чертежах и признанное изобретение, не всегда может быть воплощено в реальное изделие. А вот инновации, кто слышал, что такое инновации?

ПО. Студента - Инновация – это новшество

Преподаватель: Да, можно сказать изобретение, которое нашло практическое применение (использование) (Слайд 13, 14 презентация1)







Изобретения бывают – полезными, бесполезными, вредными

(Слайд 15 презентация1)








Предлагаю вам побыть в роли изобретателей и создать макет ракеты, отправляющейся на Марс. Но прежде чем мы приступим к разработке проектов, вам предлагаются кроссворды, где вы узнаете название ваших команд.

(открываем презентации на ваших ноутбуках, читаем вопросы, отгадываем, записываем ответы в кроссворде, узнаем название команды) правильность названия проверяем на моей презентации.





(Слайд 16 презентация1)


Если мы приступаем к изобретению объекта, какие вопросы мы должны поставить перед собой?

ПО. Студенты: - область применения объекта,

-материал, из которого он будет изготовлен,

- пределы стоимости,

- безопасность объекта.

Преподаватель: Мне кажется, вы все назвали верно. Все эти вопросы мы рассмотрим при проектировании.

Любой процесс конструирования невозможен без алгоритма.

Изучение нового материала: Тема: Алгоритм изобретения

(Слайд 17 презентация 1)






Преподаватель: - В ходе нашего занятия мы изучим с вами следующие вопросы:

1.Актуальность, практическая применимость 2.Технологическая составляющая 3.Доступность 4.Экономическая целесообразность 5.Правовая основа 6.Методы решения Преподаватель: - кто знает, что означает слово актуальность? ПО. Студента:- актуальность - есть важность, значительность чего-либо для настоящего момента, современность, злободневность. Преподаватель: - кто ответит, что такое практическая применимость? ПО. Студента:- практическая применимость определяется тем, в какой мере предлагаемое решение дает возможность изменить существующую на практике ситуацию. Преподаватель: - я вижу, вы поняли суть вопроса. Нашим объектом изобретения по заданию - макет «Ракета».

Мы не открываем ничего нового, объект нам известен и все же - это ракета на Марс.

Преподаватель: - кто сформулирует актуальность момента?

ПО. Студента:- актуальность момента в решении задачи по проектированию макета (Слайд 18 приложение 1)

Преподаватель: - кто определит практическую применимость? ПО. Студента: - практическая применимость в том, что «макет» будет использоваться по назначению (на выставках, в музее…)

Преподаватель: - как вы думаете, что такое технологическая составляющая? ПО. Студента:- это, скорее всего:

- вид объекта

- из чего сделан объект (материал)

-чем сделан (инструмент, оборудование)

Преподаватель: - правильно, к технологической составляющей относятся:

а) Выбор формы объекта (Слайд 19,20.21.22,23,24,25 презентация 1)






































б) Выбор метода обработки (Слайд 26презентация 1)








Среди знакомых вам методов обработки вы видите совершенно новый, современный метод – это прототипирование. (информационное сообщение делает студент) (Слайд 27 презентация 1)









в) Выбор оборудования (Слайд 28 презентация 1)









г) Выбор инструмента (Слайд 29презентация 1)








д) Выбор материала объекта (Слайд 30презентация 1)










е) Выбор материала инструмента (Слайд 31презентация 1)









ж) Выбор крепежа (Слайд 32презентация 1)










В выборе крепежа нам поможет таблица (информационное сообщение делает студент) (Слайд 33презентация 1)









Преподаватель: - Приступим к выбору формы объекта.

На ваших презентациях (слайд 3,4,5,6 презентация 2,3- Слайд 19,20,21,22 презентация 1) вам предлагается выбрать элементы макета, скопировать их и перенести элементы на слайд 7.

Из этих элементов собираем макет ракеты и выбираем одну из форм объекта, по (слайдам 8,9,10 презентация 2,3 Слайд 23,24,25 презентация 1) или же вы можете сами спроектировать свой вариант в программе КОМПАС

- Приступим к выбору метода обработки нашего объекта.

На ваших презентациях (слайд 11 презентация 2,3- Слайд 26,27 презентация 1) вы должны выбрать методы обработки объекта, записать номер, которому соответствует этот метод, у себя в тетради.

- Приступим к выбору оборудования.

На ваших презентациях (слайд 12 презентация 2,3- Слайд 28презентация 1) вы должны выбрать оборудование, на котором будете изготавливать объект, запишите номер, которому соответствует ваше оборудование, у себя в тетради.

- Приступим к выбору инструмента.

На ваших презентациях (слайд 13 презентация 2,3- Слайд 29 презентация 1) вы должны выбрать вид инструмента, которым будете производить обработку заготовки, для получения выбранной формы объекта, запишите номер, которому соответствует выбранный инструмент, у себя в тетради.

- Приступим к выбору материала объекта.

На ваших презентациях (слайд 14 презентация 2,3-Слайд 30 презентация 1) вы должны выбрать материал, из которого будет изготовлен ваш объект. Наименование материала запишите в свои тетради.

- Приступим к выбору материала инструмента.

На ваших презентациях (слайд 15 презентация 2,3- Слайд 31 презентация 1) вы должны выбрать материал для режущего инструмента, которым вы будете обрабатывать материал заготовки объекта.

Закончить разработку макета Ракеты вы должны выбором крепежа соединения Оперения с Хвостовой частью (слайд 16,17 презентация 2,3 – Слайд 32,33 презентация 1)


















4. Закрепление полученных знаний и умений

Вы отработали все пункты технологической составляющей алгоритма, теперь свои данные занесите в таблицу на следующем слайде вашей презентации (слайд 18 презентация 2,3)








Теперь, когда вы все параметры вашего макета снесли в таблицу в конце презентации, я предлагаю приступить к рассмотрению ваших вариантов.

(Слайд 34-39 презентации 1)

5. Подведение итогов занятия (рефлексия, выдача д/з):

Преподаватель:- мы надеемся, что тема сегодняшнего занятия была для вас актуальной, интересной, информация, полученная вами, поможет вам в будущем в вашей профессиональной деятельности, где вы покажете себя грамотными специалистами. Оцените свое мироощущение от занятия, выбрав смайлик на Слайде 40.

Домашнее задание: - Используя информационные технологии подобрать объекты передвижения в космосе.

На этом, наше занятие закончено. Всем спасибо.








3

2

1

6

5

4

8

7

№1

№2

№3

№4

№5


Просмотр содержимого презентации
«2017 к методической разработке изобретать, как королев»

Изобретать, как Королев к 110-летию со дня рождения  Сергея Павловича

Изобретать, как Королев

к 110-летию со дня рождения

Сергея Павловича

30 декабря 2016 года исполнилось 110 лет со дня рождения основоположника практической космонавтики Сергея Павловича Королёва . Дважды  Героя Социалистического Труда  (20.04.1956; 17.06.1961). Награждённого: тремя орденами Ленина , орденом «Знак Почёта» и медалями. Лауреата  Ленинской премии . Академика АН СССР. Почётный гражданин городов Королёв ,  Калуга   и  Байконур Установлена новая мемориальная доска на доме №25 по ул.К.Маркса, построенного на государственную премию Королева С.П. Открытие памятника  С. П. Королеву и  Ю. А. Гагарину

30 декабря 2016 года исполнилось 110 лет со дня рождения основоположника практической космонавтики Сергея Павловича Королёва .

Дважды  Героя Социалистического Труда  (20.04.1956; 17.06.1961).

Награждённого: тремя орденами Ленина , орденом «Знак Почёта» и медалями.

Лауреата  Ленинской премии .

Академика АН СССР.

Почётный гражданин городов Королёв Калуга  

и  Байконур

Установлена новая мемориальная доска

на доме №25 по ул.К.Маркса, построенного на государственную премию Королева С.П.

Открытие памятника

С. П. Королеву и

Ю. А. Гагарину

Тема занятия: «Изобретать, как Королев» Можете ли вы полностью ответить на следующие вопросы: Знаете ли вы, что такое изобретение ? Что такое инновация ? Можете ли вы привести примеры изобретений ? Цели занятия:

Тема занятия:

«Изобретать, как Королев»

Можете ли вы полностью ответить на следующие вопросы:

  • Знаете ли вы, что такое изобретение ?
  • Что такое инновация ?
  • Можете ли вы привести примеры изобретений ?

Цели занятия:

  • Рассмотреть, что такое изобретения, инновации
  • Научиться изобретать-конструировать объекты исходя из условий задачи
ЛЕОНАРДО да ВИНЧИ «воздушный винт», деревянный «автомобиль» АРХИМЕД метательные машины, полиспасты Циолковский основоположник звездоплавания

ЛЕОНАРДО да ВИНЧИ

«воздушный винт», деревянный «автомобиль»

АРХИМЕД

метательные машины, полиспасты

Циолковский

основоположник звездоплавания

Что такое изобретение ? Изобретение  – техническое решение, которое является новым, полезным в хозяйственной деятельности и может быть практически применено.

Что такое изобретение ?

Изобретениетехническое решение, которое является новым, полезным в хозяйственной деятельности и может быть практически применено.

Изобретением может быть устройство КОЛЕСО АВТОМОБИЛЬ КОРАБЛЬ

Изобретением может быть устройство

КОЛЕСО

АВТОМОБИЛЬ

КОРАБЛЬ

способ,  ПИСЬМЕННОСТЬ ОГОНЬ

способ,

ПИСЬМЕННОСТЬ

ОГОНЬ

вещества ПОРОХ ПЕНИЦИЛИН БУМАГА

вещества

ПОРОХ

ПЕНИЦИЛИН

БУМАГА

штаммы микроорганизмов ,

штаммы микроорганизмов ,

культура клетки растений и животных

культура клетки растений и животных

Признано официальными экспертами изобретение может получить правовую охрану от государства и стать объектом промышленной собственности, которая удостоверяется особенным правоохранительным документом, который имеет название

Признано официальными экспертами изобретение может получить правовую охрану от государства и стать объектом промышленной собственности, которая удостоверяется особенным правоохранительным документом, который имеет название

Что такое инновации? Иннова́ция ,  нововведе́ние  — результат интеллектуальной деятельности  человека, его  фантазии, в момент творческой деятельности. Инновация  – это  изобретение , которое нашло практическое использование

Что такое инновации?

Иннова́циянововведе́ние  — результат интеллектуальной деятельности  человека, его

фантазии, в момент творческой деятельности.

Инновация это изобретение , которое нашло практическое использование

Честер Гринвуд Ласло Биро Виктор Миллс Бертран Пикар Летательный аппарат на солнечных батареях Сикорский

Честер Гринвуд

Ласло

Биро

Виктор

Миллс

Бертран Пикар

Летательный аппарат на солнечных батареях

Сикорский

Полезные изобретения Бесполезные изобретения Вредные изобретения

Полезные изобретения

Бесполезные изобретения

Вредные изобретения

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЗВАНИЯ КОМАНД 2           9     1 1 6     Ф 3     Р     4 Е 5   З       А   8 7 2 С В Е Р Л О         3 М Е Т Ч И К   4 З Е Н К Е Р       5 Р Е Й С М У С 6 Т О П О Р                 7 Я Г О Д А               8 С К О Б А     9 Ш Т А Н Г Е Н Ц И Р К У Л Ь 5 2 4 3 1 1 Т О 7 П 8 О Р 6 2 С В Е Р Л О           3 Т И С К И         4 Ф Р Е З А       5 Ш Т А Н Г Е Н Ц И Р К У Л Ь                         6 У Г О Л Ь Н И К 7 П Р О Б К А             8 М Е Т Ч И К  

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЗВАНИЯ КОМАНД

2

 

 

 

 

 

9

 

 

1

1

6

 

 

Ф

3

 

 

Р

 

 

4

Е

5

 

З

 

 

 

А

 

8

7

2

С

В

Е

Р

Л

О

 

 

 

 

3

М

Е

Т

Ч

И

К

 

4

З

Е

Н

К

Е

Р

 

 

 

5

Р

Е

Й

С

М

У

С

6

Т

О

П

О

Р

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Я

Г

О

Д

А

 

 

 

 

 

 

 

8

С

К

О

Б

А

 

 

9

Ш

Т

А

Н

Г

Е

Н

Ц

И

Р

К

У

Л

Ь

5

2

4

3

1

1

Т

О

7

П

8

О

Р

6

2

С

В

Е

Р

Л

О

 

 

 

 

 

3

Т

И

С

К

И

 

 

 

 

4

Ф

Р

Е

З

А

 

 

 

5

Ш

Т

А

Н

Г

Е

Н

Ц

И

Р

К

У

Л

Ь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

У

Г

О

Л

Ь

Н

И

К

7

П

Р

О

Б

К

А

 

 

 

 

 

 

8

М

Е

Т

Ч

И

К

 

АЛГОРИТМ ИЗОБРЕТЕНИЯ вопросы, подлежащие обязательному разрешению,  при создании изобретения  Актуальность, практическая применимость Технологическая составляющая Доступность Экономическая целесообразность Правовая основа Методы решения

АЛГОРИТМ ИЗОБРЕТЕНИЯ

вопросы, подлежащие обязательному разрешению,

при создании изобретения

Актуальность, практическая применимость

Технологическая составляющая

Доступность

Экономическая целесообразность

Правовая основа

Методы решения

Изобретаемый объект макет «Ракета» Важность, значимость, современность, ИЗОБРЕТАТЕЛИ ФРЕЗЕРОВЩИК   ТОКАРЬ СЛЕСАРЬ  

Изобретаемый объект

макет «Ракета»

Важность, значимость, современность,

ИЗОБРЕТАТЕЛИ

ФРЕЗЕРОВЩИК

 

ТОКАРЬ

СЛЕСАРЬ

 

ВЫБОР формы Корпуса макета РАКЕТЫ № 1 № 3 № 2

ВЫБОР формы Корпуса макета РАКЕТЫ

1

3

2

ВЫБОР формы Хвостовой части макета РАКЕТЫ № 1 № 3 № 2

ВЫБОР формы Хвостовой части макета РАКЕТЫ

1

3

2

ВЫБОР формы ОПЕРЕНИЯ Хвостовой части макета РАКЕТЫ № 3 № 1 № 2

ВЫБОР формы ОПЕРЕНИЯ Хвостовой части макета РАКЕТЫ

3

1

2

ВЫБОР соединения ОПЕРЕНИЯ с Хвостовой частью макета РАКЕТЫ № 2 № 3 № 1

ВЫБОР соединения ОПЕРЕНИЯ с Хвостовой частью макета РАКЕТЫ

2

3

1

Форма макета РАКЕТЫ № 2 № 1 № 3

Форма макета РАКЕТЫ

2

1

3

Форма макета РАКЕТЫ № 6 № 4 № 5

Форма макета РАКЕТЫ

6

4

5

Форма макета РАКЕТЫ № 7 № 8 № 9

Форма макета РАКЕТЫ

7

8

9

ВЫБОР метода ОБРАБОТКИ ФРЕЗЕРОВАНИЕ ТОЧЕНИЕ Прототипирование № 2 № 5 № 1 ШТАМПОВКА СЛЕСАРНАЯ № 4 № 3 № 3 № 4 № 4

ВЫБОР метода ОБРАБОТКИ

ФРЕЗЕРОВАНИЕ

ТОЧЕНИЕ

Прототипирование

2

5

1

ШТАМПОВКА

СЛЕСАРНАЯ

4

3

3

4

4

ПРОТОТИПИРОВАНИЕ – АДДИТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 3D принтеры проникли в аэрокосмическую промышленность. Аддитивные технологии - технологии послойного синтеза, построение модели происходит путем добавления материала (от англ. аdd –

ПРОТОТИПИРОВАНИЕ – АДДИТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

3D принтеры проникли в аэрокосмическую промышленность. Аддитивные технологии - технологии послойного синтеза, построение модели происходит путем добавления материала (от англ. аdd – "добавлять") в отличие от традиционных технологий, где создание детали происходит путем удаления "лишнего" материала. Модельным материалом для этих машин является акриловый фотополимер, материалом поддержек — воск. Объект формируется путем послойной укладки расплавленной нити из плавкого рабочего материала, который подается в экструзионную головку, а из неё выдавливается на охлаждаемую платформу, формируя, таким образом, текущий слой разрабатываемого объекта.

ВЫБОР ОБОРУДОВАНИЯ № 2 № 3 № 5 № 1 № 7 № 7 № 4 № 6

ВЫБОР ОБОРУДОВАНИЯ

2

3

5

1

7

7

4

6

ВЫБОР ИНСТРУМЕНТА № 1 № 3 № 2 № 6 № 4 № 5

ВЫБОР ИНСТРУМЕНТА

1

3

2

6

4

5

ВЫБОР МАТЕРИАЛА объекта Чугун Титан Сталь № 1 № 3 № 2 Бронза Латунь Медь № 6 № 4 № 5 Фотополимер Дерево Пластмасса № 8 № 7 № 9

ВЫБОР МАТЕРИАЛА

объекта

Чугун

Титан

Сталь

№ 1

№ 3

№ 2

Бронза

Латунь

Медь

№ 6

№ 4

№ 5

Фотополимер

Дерево

Пластмасса

№ 8

№ 7

№ 9

ВЫБОР  материала ИНСТРУМЕНТА Марка Обрабатываемый материал № 1 ВК8 Серый чугун, цветные металлы, титановые сплавы Углеродистые стали 2 Т15К6 3 Т5К10 Стальные поковки, отливки, углеродистые стали 4 Р18 Дерево, фотополимер, пластмасса Р9К10 5 Жаропрочные сплавы, стали повышенной прочности

ВЫБОР материала

ИНСТРУМЕНТА

Марка

Обрабатываемый материал

1

ВК8

Серый чугун, цветные металлы, титановые сплавы

Углеродистые стали

2

Т15К6

3

Т5К10

Стальные поковки, отливки, углеродистые стали

4

Р18

Дерево, фотополимер, пластмасса

Р9К10

5

Жаропрочные сплавы, стали повышенной прочности

ВЫБОР КРЕПЕЖА № 3 № 1 КРЕСТОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ЗАКЛЕПКА № 2 ВИНТ+ГАЙКА

ВЫБОР КРЕПЕЖА

3

1

КРЕСТОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ

ЗАКЛЕПКА

2

ВИНТ+ГАЙКА

Отверстия под винты Отверстия под заклепки d d o D Пред. откл. по Н12 1,0 1,4 1,1 Номин. 1,5 h , не менее 1,5 1,6 Пред. откл. 1,7 2,1 2,0 ±0,10 2,4 ±0,15 0,4 2,1 2,6 0,6 3,0 2,7 3,0 0,7 3,9 3,5 3,1 ±0,20 4,5 3,6 0,8 4,0 ±0,25 5,2 ±0,30 4,1 1,1 1,2 6,0 1,4 ±0,40 1,6 где  d  - номинальный диаметр стержня заклепки; d 0  - наибольший допустимый диаметр отверстия;

Отверстия под винты

Отверстия под заклепки

d

d o

D

Пред. откл. по Н12

1,0

1,4

1,1

Номин.

1,5

h , не менее

1,5

1,6

Пред. откл.

1,7

2,1

2,0

±0,10

2,4

±0,15

0,4

2,1

2,6

0,6

3,0

2,7

3,0

0,7

3,9

3,5

3,1

±0,20

4,5

3,6

0,8

4,0

±0,25

5,2

±0,30

4,1

1,1

1,2

6,0

1,4

±0,40

1,6

где  d  - номинальный диаметр стержня заклепки;

d 0  - наибольший допустимый диаметр отверстия;

Пункты алгоритма № Выбор формы объекта Картинка Выбор метода обработки Выбор оборудования Выбор инструмента Выбор материала объекта Выбор материала инструмента Выбор крепежа 8 1 7 3 4 5 9 2 6 Выбор крепежа Выбор формы объекта Выбор метода обработки Выбор оборудования Выбор материала инструмента Выбор инструмента Выбор материала объекта Выбор метода обработки Выбор оборудования Выбор формы объекта 4 3 2 1 ШТАМПОВКА ТОЧЕНИЕ ФРЕЗЕРОВАНИЕ СЛЕСАРНАЯ 1 2 1 3 5 4 3 2 1 6 3 2 1 3 2 2 3 3 3 2 1 2 3 1 2 1 1 Выбор инструмента Выбор материала объекта Выбор материала инструмента 3 1 4 2 6 4 5 6 4 4 4 5 4 6 4 5 5 Пластмасса Чугун Латунь 8 Бронза Выбор крепежа 7 Дерево Медь Титан 9 1 2 3 4 5 6 Текстолит Сталь 9 8 7 8 9 7 Дерево, текстолит. пластмасса Р18 Р9К10 Т5К10 Жаропрочные сплавы, стали повышенной прочности Стальные поковки, отливки, углеродистые стали ВК8 Углеродистые стали Т15К6 Серый чугун, цветные металлы, титановые сплавы 1 2 5 3 4 КРЕСТОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ 2 3 1 ЗАКЛЕПКА ВИНТ+ГАЙКА

Пункты алгоритма

Выбор формы объекта

Картинка

Выбор метода обработки

Выбор оборудования

Выбор инструмента

Выбор материала объекта

Выбор материала инструмента

Выбор крепежа

8

1

7

3

4

5

9

2

6

Выбор крепежа

Выбор формы объекта

Выбор метода обработки

Выбор оборудования

Выбор материала инструмента

Выбор инструмента

Выбор материала объекта

Выбор метода обработки

Выбор оборудования

Выбор формы объекта

4

3

2

1

ШТАМПОВКА

ТОЧЕНИЕ

ФРЕЗЕРОВАНИЕ

СЛЕСАРНАЯ

1

2

1

3

5

4

3

2

1

6

3

2

1

3

2

2

3

3

3

2

1

2

3

1

2

1

1

Выбор инструмента

Выбор материала объекта

Выбор материала инструмента

3

1

4

2

6

4

5

6

4

4

4

5

4

6

4

5

5

Пластмасса

Чугун

Латунь

8

Бронза

Выбор крепежа

7

Дерево

Медь

Титан

9

1

2

3

4

5

6

Текстолит

Сталь

9

8

7

8

9

7

Дерево, текстолит. пластмасса

Р18

Р9К10

Т5К10

Жаропрочные сплавы, стали повышенной прочности

Стальные поковки, отливки, углеродистые стали

ВК8

Углеродистые стали

Т15К6

Серый чугун, цветные металлы, титановые сплавы

1

2

5

3

4

КРЕСТОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ

2

3

1

ЗАКЛЕПКА

ВИНТ+ГАЙКА

Пункты алгоритма Выбор формы № Картинка Выбор метода обработки Выбор оборудования Выбор инструмента Выбор материала объекта Выбор материала инструмента

Пункты алгоритма

Выбор формы

Картинка

Выбор метода обработки

Выбор оборудования

Выбор инструмента

Выбор материала объекта

Выбор материала инструмента

Пункты алгоритма № Выбор формы объекта Картинка Выбор метода обработки Выбор оборудования Выбор инструмента Выбор материала объекта Выбор материала инструмента Выбор крепежа 8 1 7 3 4 5 9 2 6 Выбор крепежа Выбор формы объекта Выбор метода обработки Выбор оборудования Выбор материала инструмента Выбор инструмента Выбор материала объекта Выбор метода обработки Выбор оборудования Выбор формы объекта 4 3 2 1 ШТАМПОВКА ТОЧЕНИЕ ФРЕЗЕРОВАНИЕ СЛЕСАРНАЯ 1 2 1 3 5 4 3 2 1 6 3 2 1 3 2 2 3 3 3 2 1 2 3 1 2 1 1 Выбор инструмента Выбор материала объекта Выбор материала инструмента 3 1 4 2 6 4 5 6 4 4 4 5 4 6 4 5 5 Пластмасса Чугун Латунь 8 Бронза Выбор крепежа 7 Дерево Медь Титан 9 1 2 3 4 5 6 Текстолит Сталь 9 8 7 8 9 7 Дерево, текстолит. пластмасса Р18 Р9К10 Т5К10 Жаропрочные сплавы, стали повышенной прочности Стальные поковки, отливки, углеродистые стали ВК8 Углеродистые стали Т15К6 Серый чугун, цветные металлы, титановые сплавы 1 2 5 3 4 КРЕСТОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ 2 3 1 ЗАКЛЕПКА ВИНТ+ГАЙКА

Пункты алгоритма

Выбор формы объекта

Картинка

Выбор метода обработки

Выбор оборудования

Выбор инструмента

Выбор материала объекта

Выбор материала инструмента

Выбор крепежа

8

1

7

3

4

5

9

2

6

Выбор крепежа

Выбор формы объекта

Выбор метода обработки

Выбор оборудования

Выбор материала инструмента

Выбор инструмента

Выбор материала объекта

Выбор метода обработки

Выбор оборудования

Выбор формы объекта

4

3

2

1

ШТАМПОВКА

ТОЧЕНИЕ

ФРЕЗЕРОВАНИЕ

СЛЕСАРНАЯ

1

2

1

3

5

4

3

2

1

6

3

2

1

3

2

2

3

3

3

2

1

2

3

1

2

1

1

Выбор инструмента

Выбор материала объекта

Выбор материала инструмента

3

1

4

2

6

4

5

6

4

4

4

5

4

6

4

5

5

Пластмасса

Чугун

Латунь

8

Бронза

Выбор крепежа

7

Дерево

Медь

Титан

9

1

2

3

4

5

6

Текстолит

Сталь

9

8

7

8

9

7

Дерево, текстолит. пластмасса

Р18

Р9К10

Т5К10

Жаропрочные сплавы, стали повышенной прочности

Стальные поковки, отливки, углеродистые стали

ВК8

Углеродистые стали

Т15К6

Серый чугун, цветные металлы, титановые сплавы

1

2

5

3

4

КРЕСТОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ

2

3

1

ЗАКЛЕПКА

ВИНТ+ГАЙКА

Пункты алгоритма Выбор формы № Картинка Выбор метода обработки Выбор оборудования Выбор инструмента Выбор материала объекта Выбор материала инструмента

Пункты алгоритма

Выбор формы

Картинка

Выбор метода обработки

Выбор оборудования

Выбор инструмента

Выбор материала объекта

Выбор материала инструмента

Пункты алгоритма № Выбор формы объекта Картинка Выбор метода обработки Выбор оборудования Выбор инструмента Выбор материала объекта Выбор материала инструмента Выбор крепежа 8 1 7 3 4 5 9 2 6 Выбор крепежа Выбор формы объекта Выбор метода обработки Выбор оборудования Выбор материала инструмента Выбор инструмента Выбор материала объекта Выбор метода обработки Выбор оборудования Выбор формы объекта 4 3 2 1 ШТАМПОВКА ТОЧЕНИЕ ФРЕЗЕРОВАНИЕ СЛЕСАРНАЯ 1 2 1 3 5 4 3 2 1 6 3 2 1 3 2 2 3 3 3 2 1 2 3 1 2 1 1 Выбор инструмента Выбор материала объекта Выбор материала инструмента 3 1 4 2 6 4 5 6 4 4 4 5 4 6 4 5 5 Пластмасса Чугун Латунь 8 Бронза Выбор крепежа 7 Дерево Медь Титан 9 1 2 3 4 5 6 Текстолит Сталь 9 8 7 8 9 7 Дерево, текстолит. пластмасса Р18 Р9К10 Т5К10 Жаропрочные сплавы, стали повышенной прочности Стальные поковки, отливки, углеродистые стали ВК8 Углеродистые стали Т15К6 Серый чугун, цветные металлы, титановые сплавы 1 2 5 3 4 КРЕСТОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ 2 3 1 ЗАКЛЕПКА ВИНТ+ГАЙКА

Пункты алгоритма

Выбор формы объекта

Картинка

Выбор метода обработки

Выбор оборудования

Выбор инструмента

Выбор материала объекта

Выбор материала инструмента

Выбор крепежа

8

1

7

3

4

5

9

2

6

Выбор крепежа

Выбор формы объекта

Выбор метода обработки

Выбор оборудования

Выбор материала инструмента

Выбор инструмента

Выбор материала объекта

Выбор метода обработки

Выбор оборудования

Выбор формы объекта

4

3

2

1

ШТАМПОВКА

ТОЧЕНИЕ

ФРЕЗЕРОВАНИЕ

СЛЕСАРНАЯ

1

2

1

3

5

4

3

2

1

6

3

2

1

3

2

2

3

3

3

2

1

2

3

1

2

1

1

Выбор инструмента

Выбор материала объекта

Выбор материала инструмента

3

1

4

2

6

4

5

6

4

4

4

5

4

6

4

5

5

Пластмасса

Чугун

Латунь

8

Бронза

Выбор крепежа

7

Дерево

Медь

Титан

9

1

2

3

4

5

6

Текстолит

Сталь

9

8

7

8

9

7

Дерево, текстолит. пластмасса

Р18

Р9К10

Т5К10

Жаропрочные сплавы, стали повышенной прочности

Стальные поковки, отливки, углеродистые стали

ВК8

Углеродистые стали

Т15К6

Серый чугун, цветные металлы, титановые сплавы

1

2

5

3

4

КРЕСТОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ

2

3

1

ЗАКЛЕПКА

ВИНТ+ГАЙКА

Пункты алгоритма Выбор формы № Картинка Выбор метода обработки Выбор оборудования Выбор инструмента Выбор материала объекта Выбор материала инструмента

Пункты алгоритма

Выбор формы

Картинка

Выбор метода обработки

Выбор оборудования

Выбор инструмента

Выбор материала объекта

Выбор материала инструмента

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Просмотр содержимого презентации
«2017 к презентации Изобретать как королев 2»

5   2   4 3   1   7 8   6   1.Инструмент древнего человека 2.Инструмент для получения отверстия 3.Приспособление для установки заготовки на столе станка 4.Инструмент фрезеровщика 5. Измерительный инструмент для наружных и внутренних поверхностей 6.Инструмент для контроля перпендикулярности поверхностей 7.Контрольно – измерительный инструмент для отверстий 8.Инструмент для нарезания резьбы в отверстии

5

 

2

 

4

3

 

1

 

7

8

 

6

 

1.Инструмент древнего человека

2.Инструмент для получения отверстия

3.Приспособление для установки заготовки на столе станка

4.Инструмент фрезеровщика

5. Измерительный инструмент для наружных и внутренних поверхностей

6.Инструмент для контроля перпендикулярности поверхностей

7.Контрольно – измерительный инструмент для отверстий

8.Инструмент для нарезания резьбы в отверстии

Изобретаемый объект  макет  «Ракета»

Изобретаемый объект

макет «Ракета»

ВЫБОР формы Корпуса макета РАКЕТЫ ПРЕДЛАГАЕМЫЕ КОНСТРУКЦИИ № 1 № 3 № 2

ВЫБОР формы Корпуса макета РАКЕТЫ

ПРЕДЛАГАЕМЫЕ КОНСТРУКЦИИ

1

3

2

ВЫБОР формы Хвостовой части макета РАКЕТЫ № 1 № 3 № 2

ВЫБОР формы Хвостовой части макета РАКЕТЫ

1

3

2

ВЫБОР формы ОПЕРЕНИЯ Хвостовой части макета РАКЕТЫ № 3 № 1 № 2

ВЫБОР формы ОПЕРЕНИЯ Хвостовой части макета РАКЕТЫ

3

1

2

ВЫБОР соединения ОПЕРЕНИЯ с Хвостовой частью макета РАКЕТЫ № 2 № 3 № 1

ВЫБОР соединения ОПЕРЕНИЯ с Хвостовой частью макета РАКЕТЫ

2

3

1

Форма макета РАКЕТЫ № 2 № 1 № 3

Форма макета РАКЕТЫ

2

1

3

Форма макета РАКЕТЫ № 6 № 4 № 5

Форма макета РАКЕТЫ

6

4

5

Форма макета РАКЕТЫ № 7 № 8 № 9

Форма макета РАКЕТЫ

7

8

9

ВЫБОР метода ОБРАБОТКИ ФРЕЗЕРОВАНИЕ ТОЧЕНИЕ Прототипирование № 2 № 5 № 1 ШТАМПОВКА СЛЕСАРНАЯ № 4 № 3 № 3 № 4 № 4

ВЫБОР метода ОБРАБОТКИ

ФРЕЗЕРОВАНИЕ

ТОЧЕНИЕ

Прототипирование

2

5

1

ШТАМПОВКА

СЛЕСАРНАЯ

4

3

3

4

4

ВЫБОР ОБОРУДОВАНИЯ № 2 № 3 № 5 № 1 № 7 № 7 № 4 № 6

ВЫБОР ОБОРУДОВАНИЯ

2

3

5

1

7

7

4

6

ВЫБОР ИНСТРУМЕНТА № 1 № 3 № 2 № 6 № 4 № 5

ВЫБОР ИНСТРУМЕНТА

1

3

2

6

4

5

ВЫБОР МАТЕРИАЛА объекта Чугун Титан Сталь № 1 № 3 № 2 Бронза Латунь Медь № 6 № 4 № 5 Фотополимер Дерево Пластмасса № 8 № 7 № 9

ВЫБОР МАТЕРИАЛА

объекта

Чугун

Титан

Сталь

№ 1

№ 3

№ 2

Бронза

Латунь

Медь

№ 6

№ 4

№ 5

Фотополимер

Дерево

Пластмасса

№ 8

№ 7

№ 9

ВЫБОР  МАТЕРИАЛА инструмента Марка Обрабатываемый материал № 1 ВК8 Серый чугун, цветные металлы, титановые сплавы Углеродистые стали 2 Т15К6 3 Т5К10 Стальные поковки, отливки, углеродистые стали 4 Р18 Дерево, текстолит. пластмасса Р9К10 5 Жаропрочные сплавы, стали повышенной прочности

ВЫБОР МАТЕРИАЛА

инструмента

Марка

Обрабатываемый материал

1

ВК8

Серый чугун, цветные металлы, титановые сплавы

Углеродистые стали

2

Т15К6

3

Т5К10

Стальные поковки, отливки, углеродистые стали

4

Р18

Дерево, текстолит. пластмасса

Р9К10

5

Жаропрочные сплавы, стали повышенной прочности

ВЫБОР КРЕПЕЖА № 3 № 1 КРЕСТОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ЗАКЛЕПКА № 2 ВИНТ+ГАЙКА

ВЫБОР КРЕПЕЖА

3

1

КРЕСТОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ

ЗАКЛЕПКА

2

ВИНТ+ГАЙКА

Отверстия под винты Отверстия под заклепки d d o D Пред. откл. по Н12 1,0 1,4 1,1 Номин. 1,5 h , не менее 1,5 1,6 Пред. откл. 1,7 2,1 2,0 ±0,10 2,4 ±0,15 0,4 2,1 2,6 0,6 3,0 2,7 3,0 0,7 3,9 3,5 3,1 ±0,20 4,5 3,6 0,8 4,0 ±0,25 5,2 ±0,30 4,1 1,1 1,2 6,0 1,4 ±0,40 1,6 где  d  - номинальный диаметр стержня заклепки; d 0  - наибольший допустимый диаметр отверстия;

Отверстия под винты

Отверстия под заклепки

d

d o

D

Пред. откл. по Н12

1,0

1,4

1,1

Номин.

1,5

h , не менее

1,5

1,6

Пред. откл.

1,7

2,1

2,0

±0,10

2,4

±0,15

0,4

2,1

2,6

0,6

3,0

2,7

3,0

0,7

3,9

3,5

3,1

±0,20

4,5

3,6

0,8

4,0

±0,25

5,2

±0,30

4,1

1,1

1,2

6,0

1,4

±0,40

1,6

где  d  - номинальный диаметр стержня заклепки;

d 0  - наибольший допустимый диаметр отверстия;

Пункты алгоритма Выбор формы № Выбор метода обработки Картинка Выбор оборудования Выбор инструмента Выбор материала объекта Выбор материала инструмента Выбор крепежа

Пункты алгоритма

Выбор формы

Выбор метода обработки

Картинка

Выбор оборудования

Выбор инструмента

Выбор материала объекта

Выбор материала инструмента

Выбор крепежа

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Просмотр содержимого презентации
«2017 презентация Изобретать как Королев 3»

2   1 9 6 3     4 5 7 8  

2

 

1

9

6

3

 

 

4

5

7

8

 

  • Инструмент фрезеровщика
  • Инструмент для получения отверстия
  • Инструмент для нарезания резьбы в отверстии
  • Инструмент для чистовой обработки отверстия после сверла
  • Инструмент для проведения на заготовке разметочных линий
  • Инструмент древнего человека
  • На что была похожа фреза изобретенная Леонардо да Винчи
  • Контрольно - измерительный инструмент для наружных поверхностей
  • Измерительный инструмент для наружных и внутренних поверхностей
Изобретаемый объект  макет  «Ракета»

Изобретаемый объект

макет «Ракета»

ВЫБОР формы Корпуса макета РАКЕТЫ ПРЕДЛАГАЕМЫЕ КОНСТРУКЦИИ № 1 № 3 № 2

ВЫБОР формы Корпуса макета РАКЕТЫ

ПРЕДЛАГАЕМЫЕ КОНСТРУКЦИИ

1

3

2

ВЫБОР формы Хвостовой части макета РАКЕТЫ № 1 № 3 № 2

ВЫБОР формы Хвостовой части макета РАКЕТЫ

1

3

2

ВЫБОР формы ОПЕРЕНИЯ Хвостовой части макета РАКЕТЫ № 3 № 1 № 2

ВЫБОР формы ОПЕРЕНИЯ Хвостовой части макета РАКЕТЫ

3

1

2

ВЫБОР соединения ОПЕРЕНИЯ с Хвостовой частью макета РАКЕТЫ № 2 № 3 № 1

ВЫБОР соединения ОПЕРЕНИЯ с Хвостовой частью макета РАКЕТЫ

2

3

1

Форма макета РАКЕТЫ № 2 № 1 № 3

Форма макета РАКЕТЫ

2

1

3

Форма макета РАКЕТЫ № 6 № 4 № 5

Форма макета РАКЕТЫ

6

4

5

Форма макета РАКЕТЫ № 7 № 8 № 9

Форма макета РАКЕТЫ

7

8

9

ВЫБОР метода ОБРАБОТКИ ФРЕЗЕРОВАНИЕ ТОЧЕНИЕ Прототипирование № 2 № 5 № 1 ШТАМПОВКА СЛЕСАРНАЯ № 4 № 3 № 3 № 4 № 4

ВЫБОР метода ОБРАБОТКИ

ФРЕЗЕРОВАНИЕ

ТОЧЕНИЕ

Прототипирование

2

5

1

ШТАМПОВКА

СЛЕСАРНАЯ

4

3

3

4

4

ВЫБОР ОБОРУДОВАНИЯ № 2 № 3 № 5 № 1 № 7 № 7 № 4 № 6

ВЫБОР ОБОРУДОВАНИЯ

2

3

5

1

7

7

4

6

ВЫБОР ИНСТРУМЕНТА № 1 № 3 № 2 № 6 № 4 № 5

ВЫБОР ИНСТРУМЕНТА

1

3

2

6

4

5

ВЫБОР МАТЕРИАЛА объекта Чугун Титан Сталь № 1 № 3 № 2 Бронза Латунь Медь № 6 № 4 № 5 Фотополимер Дерево Пластмасса № 8 № 7 № 9

ВЫБОР МАТЕРИАЛА

объекта

Чугун

Титан

Сталь

№ 1

№ 3

№ 2

Бронза

Латунь

Медь

№ 6

№ 4

№ 5

Фотополимер

Дерево

Пластмасса

№ 8

№ 7

№ 9

ВЫБОР  МАТЕРИАЛА инструмента Марка Обрабатываемый материал № 1 ВК8 Серый чугун, цветные металлы, титановые сплавы Углеродистые стали 2 Т15К6 3 Т5К10 Стальные поковки, отливки, углеродистые стали 4 Р18 Дерево, текстолит. пластмасса Р9К10 5 Жаропрочные сплавы, стали повышенной прочности

ВЫБОР МАТЕРИАЛА

инструмента

Марка

Обрабатываемый материал

1

ВК8

Серый чугун, цветные металлы, титановые сплавы

Углеродистые стали

2

Т15К6

3

Т5К10

Стальные поковки, отливки, углеродистые стали

4

Р18

Дерево, текстолит. пластмасса

Р9К10

5

Жаропрочные сплавы, стали повышенной прочности

ВЫБОР КРЕПЕЖА № 3 № 1 КРЕСТОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ЗАКЛЕПКА № 2 ВИНТ+ГАЙКА

ВЫБОР КРЕПЕЖА

3

1

КРЕСТОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ

ЗАКЛЕПКА

2

ВИНТ+ГАЙКА

Отверстия под винты Отверстия под заклепки d d o D Пред. откл. по Н12 1,0 1,4 1,1 Номин. 1,5 h , не менее 1,5 1,6 Пред. откл. 1,7 2,1 2,0 ±0,10 2,4 ±0,15 0,4 2,1 2,6 0,6 3,0 2,7 3,0 0,7 3,9 3,5 3,1 ±0,20 4,5 3,6 0,8 4,0 ±0,25 5,2 ±0,30 4,1 1,1 1,2 6,0 1,4 ±0,40 1,6 где  d  - номинальный диаметр стержня заклепки; d 0  - наибольший допустимый диаметр отверстия;

Отверстия под винты

Отверстия под заклепки

d

d o

D

Пред. откл. по Н12

1,0

1,4

1,1

Номин.

1,5

h , не менее

1,5

1,6

Пред. откл.

1,7

2,1

2,0

±0,10

2,4

±0,15

0,4

2,1

2,6

0,6

3,0

2,7

3,0

0,7

3,9

3,5

3,1

±0,20

4,5

3,6

0,8

4,0

±0,25

5,2

±0,30

4,1

1,1

1,2

6,0

1,4

±0,40

1,6

где  d  - номинальный диаметр стержня заклепки;

d 0  - наибольший допустимый диаметр отверстия;

Пункты алгоритма Выбор формы № Выбор метода обработки Картинка Выбор оборудования Выбор инструмента Выбор материала объекта Выбор материала инструмента Выбор крепежа

Пункты алгоритма

Выбор формы

Выбор метода обработки

Картинка

Выбор оборудования

Выбор инструмента

Выбор материала объекта

Выбор материала инструмента

Выбор крепежа

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Рефлексия настроения и эмоционального состояния


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!