СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изобретения и изобретатели XIX - XX века

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по окружающему миру. Тема: "Изобретения и изобретатели XIX - XX  века"

Просмотр содержимого документа
«Изобретения и изобретатели XIX - XX века»

Технологическая карта урока

«Изобретение XIX- XX века. Пароход, автомобиль, самолет и аэростат»

Цель: формировать представление о изобретениях и изобретателей XIX-XX века.


Тип урока: изучение нового материала.


Оборудование: Учебник 3 класса ( Виноградова.Н.Ф).


Планируемые результаты.


Предметные: Изучить изобретения 19-20 века, научиться находить различия и сходства между изобретениями.


Метопредметные: регулятивные-овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления; познавательные- освоить способы решения творческого и поискового характера , овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные- формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать существование различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и личностного смысла учения.


Личностные: формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.











Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Примечания

I.Организационный момент

Всем ребятам – добрый день!

В сторону отгоним лень.

Будем мир наш познавать,

Новые открытия совершать!

Сегодня урок окружающего мира у вас проведу я. Меня зовут Анастасия Сергеевна.

Внимательно слушают. Приветствуют друг друга. Эмоционально настраиваются на урок.

Регулятивные:

волевая саморегуляция

Личностные:

смыслообразование

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками


II Актуализация знаний









Целеполагание

-Ребята, скажите мне, пожалуйста, что вы изучали на прошлом уроке?

- Совершенно верно. Молодцы!


- Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о изобретениях и их изобретателях.


-Ребята, прочитай пожалуйста, тему, указанную на слайде.

-Молодцы.

-Итак, цель нашего урока, познакомиться с изобретениями и их создателями в 19-20 века.

- мы говорили о первых мануфактурах, фабриках и заводах.


Внимательно слушают.



- Изобретение 19-20 века.



Внимательно слушают.

Познавательные:умения структурировать знаний, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Логические:

анализ, сравнение, синтез

Регулятивные:

контроль и оценка прогнозирования







Слайд 1

III. Изучение нового материала
































































-Перед вами картинка, скажите что вы видите?

-Как назывался первый пароход?

-В честь кого назван?

-На слайде представлена иллюстрация из картинной галереи «Бурлаки на Волге»



-А как вы думаете, почему люди стали строить пароходы?



-Пароходы работают на паровом двигателе и не нужно ждать ветра, который поведет корабль в путь. Так же перестал использоваться тяжелый труд бурлаков, которые тянули баржи к берегу.

Кроме пароходов, какие еще водные транспортные средства вы знаете? На чем катались? Понравилось ли вам?

-Следующая иллюстрация-это картина Мартенса. «Прибытие поезда на станцию».

-Если у нас есть железная дорога, то конечно же нам нужен и паровоз, правильно?

Перед вами Один из первых паровозов-Паровоз Черепановых.

(Пересказ стр133-134-о первом паровозе)

-Итак ,ребята, давайте теперь с вами поговорим об автомобилях.

-Скажите, а можно ли представить современную жизнь без автомобиля?

-вы совершенно правы, молодцы.

-Откроем страницу 135, читаем по 1-му абзацу .




-Пароход.



-Елизавета

-В честь императрицы Елизаветы Петровны.



-Внимательно слушают.



-Потому что это помогло перевозить груз по воде, быстрее, чем на парусниках.







Отвечают на вопросы.



Внимательно слушают и обсуждают картину.

-Внимательно слушают.

-Да



Внимательно слушают.







Отвечают на вопросы.



Читают информацию об автомобилях.


Познавательные:

смысловое чтение, построение логической цепи рассуждения;

Коммуникативные: принимают другое мнение, допускают существование различных точек зрения.














































Слайд 2









Слайд 3



























Слайд 4





Слайд 5

IV Физкультминутка

-Ребята, теперь давайте немного отвлечемся. Откиньтесь на спинку стула, закройте глаза. Представьте себе, что вы плывете на пароходе, светит яркое солнце, дельфины виднеются вдали. Открываем глазки, потянулись. Посмотрели на потолок, в пол, на меня, на окно, на дверь. Еще раз.

-Молодцы ребята.

Выполняют упражнения

Личностные: установка на здоровый образ жизни


V. Первичное закрепление и осмысление

На слайде представлены грузовые автомобили, давайте с вами подумаем и скажем, как менялся внешний вид грузового автомобиля.

-молодцы.

Теперь давайте подумаем, как менялся внешний вид легкового автомобиля.

- Последние наше изобретения-это самолет и аэростат.

Рассказ из учебника на странице 139-140.

Рассмотрим иллюстрацию на странице 141 картина Дейнека. Никитка- первый русский летун.


Выполняют задание вместе с учителем.





Внимательно слушают учителя.

Познавательные:

смысловое чтение, построение логической цепи рассуждения;

умение осознанно и произвольно строить высказывание

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу.

Коммуникативные: Принимают другое мнение, допускают существование различных точек зрения.


VI Итог урока

-Итак, ребята, скажите, с чем мы сегодня с вами познакомились?

-Мы достигли цели, которую ставили в начале урока?

-Какое изобретение на ваш взгляд показалось самым интересным?

Отвечают на вопросы.

Личностные: принимают значение знаний для человека в жизни.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.


VII Рефлексия

Учитель предлагает лесенку успеха.

Оценивают свою деятельность на уроке.

Личностные: оценивают свою деятельность и эмоциональное настроение на уроке.


VIII Домашнее задание.

Страница 42. Рассмотреть рисунок и составить рассказ о самолтах, по вопросам из учебника.

Внимательно слушают и записывают необходимую информацию.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.