I.Организационный момент | Всем ребятам – добрый день! В сторону отгоним лень. Будем мир наш познавать, Новые открытия совершать! Сегодня урок окружающего мира у вас проведу я. Меня зовут Анастасия Сергеевна. | Внимательно слушают. Приветствуют друг друга. Эмоционально настраиваются на урок. | Регулятивные: волевая саморегуляция Личностные: смыслообразование Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками | |
II Актуализация знаний Целеполагание | -Ребята, скажите мне, пожалуйста, что вы изучали на прошлом уроке? - Совершенно верно. Молодцы! - Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о изобретениях и их изобретателях. -Ребята, прочитай пожалуйста, тему, указанную на слайде. -Молодцы. -Итак, цель нашего урока, познакомиться с изобретениями и их создателями в 19-20 века. | - мы говорили о первых мануфактурах, фабриках и заводах. Внимательно слушают. - Изобретение 19-20 века. Внимательно слушают. | Познавательные:умения структурировать знаний, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Логические: анализ, сравнение, синтез Регулятивные: контроль и оценка прогнозирования |
Слайд 1 |
III. Изучение нового материала |
-Перед вами картинка, скажите что вы видите? -Как назывался первый пароход? -В честь кого назван? -На слайде представлена иллюстрация из картинной галереи «Бурлаки на Волге»
-А как вы думаете, почему люди стали строить пароходы?
-Пароходы работают на паровом двигателе и не нужно ждать ветра, который поведет корабль в путь. Так же перестал использоваться тяжелый труд бурлаков, которые тянули баржи к берегу. Кроме пароходов, какие еще водные транспортные средства вы знаете? На чем катались? Понравилось ли вам? -Следующая иллюстрация-это картина Мартенса. «Прибытие поезда на станцию». -Если у нас есть железная дорога, то конечно же нам нужен и паровоз, правильно? Перед вами Один из первых паровозов-Паровоз Черепановых. (Пересказ стр133-134-о первом паровозе) -Итак ,ребята, давайте теперь с вами поговорим об автомобилях. -Скажите, а можно ли представить современную жизнь без автомобиля? -вы совершенно правы, молодцы. -Откроем страницу 135, читаем по 1-му абзацу . |
-Пароход.
-Елизавета -В честь императрицы Елизаветы Петровны.
-Внимательно слушают.
-Потому что это помогло перевозить груз по воде, быстрее, чем на парусниках.
Отвечают на вопросы.
Внимательно слушают и обсуждают картину. -Внимательно слушают. -Да
Внимательно слушают.
Отвечают на вопросы.
Читают информацию об автомобилях. | Познавательные: смысловое чтение, построение логической цепи рассуждения; Коммуникативные: принимают другое мнение, допускают существование различных точек зрения.
| Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5 |
IV Физкультминутка | -Ребята, теперь давайте немного отвлечемся. Откиньтесь на спинку стула, закройте глаза. Представьте себе, что вы плывете на пароходе, светит яркое солнце, дельфины виднеются вдали. Открываем глазки, потянулись. Посмотрели на потолок, в пол, на меня, на окно, на дверь. Еще раз. -Молодцы ребята. | Выполняют упражнения | Личностные: установка на здоровый образ жизни | |
V. Первичное закрепление и осмысление | На слайде представлены грузовые автомобили, давайте с вами подумаем и скажем, как менялся внешний вид грузового автомобиля. -молодцы. Теперь давайте подумаем, как менялся внешний вид легкового автомобиля. - Последние наше изобретения-это самолет и аэростат. Рассказ из учебника на странице 139-140. Рассмотрим иллюстрацию на странице 141 картина Дейнека. Никитка- первый русский летун. | Выполняют задание вместе с учителем. Внимательно слушают учителя. | Познавательные: смысловое чтение, построение логической цепи рассуждения; умение осознанно и произвольно строить высказывание Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу. Коммуникативные: Принимают другое мнение, допускают существование различных точек зрения. | |
VI Итог урока | -Итак, ребята, скажите, с чем мы сегодня с вами познакомились? -Мы достигли цели, которую ставили в начале урока? -Какое изобретение на ваш взгляд показалось самым интересным? | Отвечают на вопросы. | Личностные: принимают значение знаний для человека в жизни. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. | |