СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Изонить" - художественное плетение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обученние детей начальной школы технике художественного плетения нитью - "изонить". Выставка детских работ, схемы выполнения работ, описание работы с пошаговой инструкцией. Фотогалерея

 

Просмотр содержимого документа
«"Изонить" - художественное плетение»

Учитель технологии МБОУ СОШ № 49 имени Героев-даманцев Синельникова Екатерина Константиновна

Учитель технологии МБОУ СОШ № 49 имени Героев-даманцев

Синельникова Екатерина Константиновна

 В процессе занятий дети познакомятся с основными геометрическими понятиями; научатся ориентироваться на листе бумаги, потренируются в развитии чертежных навыков, научатся владеть иглой, ножницами, фигурными трафаретами. Занятия изонитью требуют системности в работе с детьми.

В процессе занятий дети познакомятся с основными геометрическими понятиями; научатся ориентироваться на листе бумаги, потренируются в развитии чертежных навыков, научатся владеть иглой, ножницами, фигурными трафаретами. Занятия изонитью требуют системности в работе с детьми.

 Занятия изонитью способствуют развитию у ребенка: Мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга; Сенсорного восприятия; Глазомера; Логического мышления; Воображения; Волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т.п.)

Занятия изонитью способствуют развитию у ребенка:

  • Мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;
  • Сенсорного восприятия;
  • Глазомера;
  • Логического мышления;
  • Воображения;
  • Волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т.п.)

Впервые ниточный дизайн появился в Англии в XVI в. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в деревянные дощечки гвозди и в определённой последовательности натягивали на них нити. Получались ажурные изделия для украшения жилища.  Любители вышивать упростили эту технику. Они отказались от гвоздей и деревянной основы, заменив их иглой и цветным картоном(или бархатной бумагой). И появилась новая техника рукоделия – нитяная графика – изонить – изображение нитью.
  • Впервые ниточный дизайн появился в Англии в XVI в. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в деревянные дощечки гвозди и в определённой последовательности натягивали на них нити. Получались ажурные изделия для украшения жилища.

  • Любители вышивать упростили эту технику. Они отказались от гвоздей и деревянной основы, заменив их иглой и цветным картоном(или бархатной бумагой). И появилась новая техника рукоделия – нитяная графика – изонить – изображение нитью.
 На первом этапе у детей возникают трудности в работе с иголкой: сложно вдеть нитку в иглу, сделать узелок. Бывает, что нитка путается. Все эти технические неполадки могут отразиться на интересе детей к выполняемой работе. Здесь обязательно должен прийти на помощь учитель. На начальном этапе овладения техникой изонити лучше заранее приготовить для детей иголки с нитками и сделать разметку будущего рисунка на картоне.

На первом этапе у детей возникают трудности в работе с иголкой: сложно вдеть нитку в иглу, сделать узелок. Бывает, что нитка путается. Все эти технические неполадки могут отразиться на интересе детей к выполняемой работе. Здесь обязательно должен прийти на помощь учитель. На начальном этапе овладения техникой изонити лучше заранее приготовить для детей иголки с нитками и сделать разметку будущего рисунка на картоне.

Картон Бархатная бумага Краше Шёлковая нить Шлифовальная бумага («шкурка») Ирис Текстурная бумага Металезированная нить

Картон

Бархатная бумага

Краше

Шёлковая нить

Шлифовальная бумага («шкурка»)

Ирис

Текстурная бумага

Металезированная нить

В ТЕХНИКЕ

В ТЕХНИКЕ "ИЗОНИТЬ" ВСЕГО ДВА ПРИЕМА: ЗАПОЛНЕНИЕ УГЛА И ЗАПОЛНЕНИЕ ОКРУЖНОСТИ.

Заполнение угла

  • Чертится угол.
  • Каждая сторона разбивается на равные отрезки. Количество отрезков на каждой из сторон угла должно быть одинаковым.
  • Игла с ниткой вводится в т. 1 с изнаночной стороны и опускается в т. 26, находящуюся на другой стороне угла.
  • лицевая сторона
  • Далее:
  • из т. 26 в т. 25;
  • из т. 25 в т. 2;
  • из т. 2 в т. 3;
  • из т.3 в т. 24 и так далее...
  • На пересечении сторон угла отверстие не делается! (в т. 27)

ЗАПОЛНЕНИЕ ОКРУЖНОСТИ  Окружность делится на равные части (их должно быть четное количество). Выбирается любая хорда в окружности. Например, 9-24. Иголка с ниткой вставляется в т. 9 (с изнаночной стороны), опускается в т.24, затем из т. 24 в т.1. Далее из т. 1 в т. 10, из т. 10 в т. 11 и так далее по окружности. Эта хорда должна

ЗАПОЛНЕНИЕ ОКРУЖНОСТИ

  • Окружность делится на равные части (их должно быть четное количество).
  • Выбирается любая хорда в окружности. Например, 9-24.
  • Иголка с ниткой вставляется в т. 9 (с изнаночной стороны), опускается в т.24, затем из т. 24 в т.1.
  • Далее из т. 1 в т. 10, из т. 10 в т. 11 и так далее по окружности. Эта хорда должна "совершить" целых два круга.