СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изучаем окружающий мир, играя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игры активизируют деятельность учащихся, способствуют развитию его личностных качеств.

Просмотр содержимого документа
«Изучаем окружающий мир, играя»

Изучаем окружающий мир, играя.

Игра для ребёнка – важный источник информации об окружающем мире. Её можно рассматривать как средство реализации занимательности в обучении, перехода из игровой деятельности в учебную. Игры активизируют деятельность учащихся, способствуют развитию его личностных качеств.

Занимательные упражнения помогают активизировать учебный процесс, развивают познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, активизируют мыслительную деятельность, расширяют кругозор, вызывают интерес к изучаемому предмету, повышают работоспособность учеников, эффективность обучения и развития младших школьников.

1) Загадки

Если знаешь лес, зверей
Назови их поскорей

Кто зимой холодной, бродит в лесу злой, голодный? (волк)

Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (медведь)

Горбоносый, длинноногий,
Великан ветвисторогий,
Ест траву, кустов побеги
С ним тягаться трудно в беге.
Коль такого довелось
Встретить . знайте, это … (лось)

Он, как ёлка, весь в иголках,
Ловит смело страшных змей.
И хотя он очень колкий,
Обижать его не смей!
Он в лесу живёт , но вхож
И в сады, отважный … (ёж)

Возле дуба острым рылом
Деловито землю рыл он
Видно, желуди искал
Я пугать его не стал
Не спугнул и мой Полкан,
Очень грозный был … (кабан)

Что за зверь лесной встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы, уши больше головы? (заяц)

По веткам скачет, да не птица,
Рыжая, да не лиса. (белка)

Думал кошка,
Крикнул: «Брысь!»
Оказалось, это – … (рысь)

Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт.
Кур крадёт. (лиса)

Мордочка усатая, шубка полосатая
Часто умывается,
А с водой не знается. (кошка)

Среди двора стоит копна
Спереди вилы, сзади метла (корова)

Четыре ноги, пятый хвост, шестая грива. (лошадь)
С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык.
Доят, а не корова
Лыки дерёт, а лаптей не плетёт. (коза)

Гладишь – ласкается
Дразнишь – кусается. (собака)

Была белая да седая, пришла зелёная, молодая. (зима и весна.)

В дверь взойдёт, в дверь вылетит. (лето.)

Всех наградила, всё загубила. (осень.)

Синенькая шубёнка весь мир покрыла. (небо.)

То блин, то полблина, то та, то эта сторона. (месяц.)

Вечером наземь слетает,

Ночь на земле прибывает,

Утром опять улетает. (роса.)

В неё льётся, из неё льётся, сама по земле плетётся. (река.)

Стоят столбы белы, на них шапки зелены. (берёзы.)

В поле тычинка, - золотая вершинка. (рожь.)


2) Шарады

Начало – нота
Потом – оленя украшенье
А вместе – место оживленного движения. (до-рога)

3) Метаграммы –

С «ч» над морем я летаю,
С «г» в машинах я бываю. (чайка – гайка)

4) Анаграммы –

Легко дышать в моей тени,
Меня ты летом часто хвалишь,
Но буквы переставь мои
И целый лес ты мною свалишь. (липа – пила)

5) Логографы –

Известное я блюдо,
Но лишь прибавишь «м»
Летать, жужжать я буду,
Надоедая всем. (уха-муха)

6) Лото по теме «Полезные ископаемые»

На карте изображены условные знаки полезных ископаемых, а на карточках – их названия. Нужно найти карточку с названием и закрыть ею изображение соответствующего условного знака.

В ячейках карты даны краткие характеристики полезных ископаемых. Нужно найти карточку с изображением соответствующего условного знака и закрыть ею ячейку.

7) Логические задачи.
Логические задачи могут быть выражены в виде проблемных вопросов.
Например, могут ли в пустынях жить растения наших краёв?
Как они будут чувствовать себя во время песчаных бурь?
Проблема может быть выражена не только в виде вопроса. Например, можно распределить по столбцам то, что умеют животные.
Среди логических задач большой интерес младших школьников представляют философские задачи.

С какими животными сравнивают иногда человека, если он трусливый, упрямый. Медлительный, хитрый и т. д

Дополни высказывания:

Радость – свет, а горе – …

Весна – рассвет, а осень – …

Соедини линиями начало и конец пословиц :

Береги платье снову, а ... – люби и саночки возить

Ученье свет, а ... – честь смолоду

Любишь кататься,... – неученье тьма

Соедини высказывания, противоположные по смыслу:

Повесить нос. – На ночь глядя.

Душа поёт. – Чуть свет.

Держать нос морковкой. – Жить душа в душу.

Соедини соответствия:

птицы звери насекомые

(снегирь, олень, рысь, стрекоза, чайка, куница, орёл, бабочка, комар)

8) Догадайся, кто я. (Даётся описание какого-либо животного или предмета.)

«Узнай птицу».

У этой птицы по бокам перышки белые. А вот головка, крылья, хвост чёрные, как у вороны. Очень красив у этой птицы хвост – длинный, прямой, будто стрела. И перья на нём не просто чёрные, а с зеленоватым отливом. Очень нарядная эта птица! Но известна она и своим неуживчивым характером. Вечно она кричит, ссорится – отсюда и её название. (Сорока.)

Рано весной, едва зазеленеют леса, из берёзовой рощи послышится знакомый голос этой прелестной птицы. Она зимовала в жаркой Африке, а теперь прилетела сюда, чтобы отложить яйца и продолжить свой род. Но, делает это она не как все птицы. Она не вьёт гнёзда и не заботится о своих птенцах. В течение весны она откладывает более 20 яиц и по одному подбрасывает их в гнёзда других птиц. Эта птица хорошая труженица. Она поедает мохнатых гусениц, которых не едят другие птицы, и спасает лес от гибели. (Кукушка.)

Маленькая зеленоватая птичка быстро передвигается по стволу дерева вниз головой. Она как будто ползёт. Эта птица обследует все трещины и щели в коре дерева и ловко достаёт насекомых своим тонким клювом. (Поползень.)

Эта птица живёт в нащих краях круглый год. Она похожа на ворону, только вдвое меньше её и вся чёрная, а вокруг шеи серые пёрышки, будто платочком повязана. (Галка.)

9) Лесная аптека.

-Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты. (Сфагнум или торфяной мох.)

-Ты натёр ногу в пути. Как облегчить боль? (Приложить подорожник.)

-Какая ягода заменяет лимон? (Клюква.)

-Плоды, каких кустарников очень богаты витамином С ? (Чёрной смородины, шиповника.)

-Какими лечебными свойствами обладает мать-и-мачеха? (Отвар от кашля.)

-Какую траву любят кошки? При каких болезнях она помогает? (Валериану.)

-Когда следует собирать лекарственное сырьё и как его заготавливать?

Эти задания способствуют повышению уровня качества знаний учащихся, вызывают у них интерес, помогают усваивать учебный материал в более доступной форме. Уроки с применением игр увлекают учеников, подталкивают их к поисковой деятельности. Включение занимательного материала в уроки помогает не только обогатить, разнообразить учебно-воспитательный процесс, но и заставляет детей по-другому взглянуть на окружающий мир.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!